Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель строилась для конкурса «Крылья Британской Империи», и так как я весьма неравнодушен к авиации Австралии и Новой Зеландии, то ни минуты не колеблясь выбрал вариант с кенгуру. Собственно, я уже давно хотел построить SE5a, причём этот экземпляр, но трудности сборки, связанные с обилием расчалок и жуткая «расчленёнка» модели меня всегда пугали. Забегая вперёд скажу, что мои опасения подтвердились.
Сами половинки фюзеляжа у Родена получились довольно тонкие, причём тонкие настолько, что были слегка выгнуты дугой вовнутрь. Такое ощущение, что они в процессе производства прогнулись под своим весом. Подобное я уже видел на ЛаГГ-3 и МБР-2 от Восточного Экспресса – у них детали были выгнуты дугой вместе с рамкой. Что касается SE5a, то некоторые моделисты даже ставили внутрь фюзеляжа какие-то усиливающие элементы, чтобы выпрямить стенки, но мне удалось выпрямить их вручную. Вообще, стыковка всего обилия, что находится в коробке – занятие весьма трудоёмкое. Roden как всегда сделал «мультинаборы», то есть SE5a с моторами «Вулзли» и «Испано Сюиза». В обеих лежат одни и те же рамки с деталями, часть которых не используется. Такие наборы – обычная практика Родена, правда иногда они перегибают палку. В частности, Se5a и некоторые другие их модели расчленены так, что желание их собирать периодически пропадает. Всё это усугубляется изношенностью пресс-форм, облоем и микроскопическим оплыванием мелких деталей, что вызывает отнюдь не микроскопические щели на собранной модели. Если кто-то собирал СБ или Ту-2 от ICM тот меня поймёт.
Но довольно нытья: половинки у меня соединились нормально, про декаль с приборной доской в наборе я забыл, так что сделал самодельную.
Остальное было «из коробки», кроме прицела и ремней.
Основные проблемы начинаются дальше: фюзеляж модели не состоит из традиционных двух половинок, а вырез кабины, пол и капот мотора даны отдельными деталями (так как у разных модификаций они отличались). И именно эти части совершенно не стыкуются с фюзеляжем. И именно это у моделистов вызывает самое большое количество матюгов, так как здесь вылазит самое большое количество косяков. Так, например, деталь с полукруглым вырезом кабины стремилась окончательно свернуться в рулончик, и с прямоугольным фюзеляжем не желала соединяться совсем.
Если вам удалось нормально собрать из кусочков фюзеляж – считайте, что модель уже удалась. Даже бипланная коробка и расчалки вас уже не испугают. Кстати, перед сборкой бипланной коробки необходимо просверлить все отверстия под будущие расчалки, и продумать, что же делать с теми, которые идут в плоскость верхнего крыла. Я вот решил в верхнем крыле просверлить отверстия, куда вставить кольца и привязать расчалки к ним. Всё прошло прекрасно за исключением того, что как-бы я ни старался, кольца всё равно вышли непропорционально большими.
Расчалки я делал из бантика и мучился с ними традиционно долго: это скучнейшая часть сборки модели, и больше приклеивания одной-двух за день я не выдерживаю. Наверно любимой моделью таких лентяев вроде меня должен быть Fokker D.VII у которого их вообще нет. Особо много ругательств досталось от меня британским авиаконструкторам: если у немецких Фоккеров, Альбатросов и Пфальцей расчалки и тяги элеронов всегда находятся внутри верхнего и нижнего крыла, то у англичан наружу обязательно торчит какой-нибудь штырь к которому всё это добро крепится. Вот почему нельзя было убрать это внутрь? Где, господа, ваша культура труда?!
Кстати, качалок элеронов Роден не сделал, и ещё до окраски самолёта моделист должен изготовить их сам. Потом покрасить модель, наклеить декали на плоскости крыльев, и только затем приделывать расчалки. Только так, а не наоборот, потому, что злосчастные штырьки-качалки стоят поверх кокард.
Самая качественная деталь в наборе – это пулемёт: облой и время его пощадило, так что смотрится на самом видном месте он весьма удачно.
В качестве окраски был выбран Se5a Австралийского Лётного Корпуса с аэродрома Минчинхэмптон. «Вишенка на торте» - роденовские декали были как обычно негнущиеся и ломкие. Хотя я там немного ошибся: забыл про номер на хвосте, и всё из-за того, что в книжке про RAF SE5a фото было обрезано.
Концепция: типичная роденовская расчленёнка 80-го уровня.
Толковые мысли: зря я купил сразу две коробки.
Как это сделать лучше? – лучше дождаться, когда RAF SE5a выпустит Eduard, и не связываться с Роденом.
» Автор | |
---|---|
Кристобаль_Хунта | |
Опыт: | 10558 |
Репутация: | +523 |
Откуда: | Мурманская обл. |
Rata2 в 11.01.2018 - 10:17 С завершением! Красиво, но двойных расчалок не обнаружил. О грустном - декали Роден через 2-3 года должны растрескаться и отслоиться, потому что это декали Роден, вряд ли их качество улучшилось. |
Sigvard в 11.01.2018 - 10:33 О грустном - декали Роден через 2-3 года должны растрескаться и отслоиться, потому что это декали Роден,
У меня роденовский Кэмел около десяти лет в полочке стоит, никаких изменений не наблюдал. Декали под полуматовым лаком. Автору поздравления с победой над препятствиями! Как говорится "терпение и труд..." :smile: Любопытно решены инспекционные окошки на ГО - декалями. Раньше не встречал. |
Anonymous в 22.01.2018 - 11:10 Тема: Roden 1/72 RAF SE5a Australian Flying Corps Достойный англичанин вышел !, но пожалуй, лучше соберу-ка я старенький Ревел ) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Так номера вроде не было. Кокарды были вот такие только.