Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Очередным самолётом в моей коллекции стал британский Spitfire Mk. IX или Сп-9 , как он проходил по документации в советских ВВС. Собирать 9-ку или 5-ку не было принципиальной разницей, ибо и та и другая модель воевала на фронтах Великой Отечественной. Просто первой на полке магазина я увидел именно 9-ку.
Основной задачей , поставленной перед сборкой , было с максимальной точностью скопировать мотор и моторный отсек. А главное - закрыть его съемными панелями капота - тем более, что многие моделисты категорично заявили о невозможности этого "в принципе" (с).
Вооружившись документацией и фото, коих в недостатке нет, начал процесс с мотора.
После склейки агрегата выяснилось , что при правильной сборке, верхняя крышка капота встаёт на своё место просто на щелчке. Монтаж остальной начинки мотора делал из подручного материала.
Кабинная начинка - " изкоробочная", с добавлением проводов разного диаметра. Ремни из фольги от шампанского.
Без особых затруднений смонтировалась откидная дверца и сдвижная часть фонаря.
Оперение делал по уже традиционной технологии . ( что за копия без рабочих рулей)
Далее была примерка. Тормозные щитки отделены от плоскости, силовой набор делал из пластика.
Сборка крыла и фюзеляжа. Моторама с мотором монтировалась в последний момент. Так удобнее центрировать агрегат.
Самой трудоёмкой работой , для меня , было выбирание толщины боковых панелей капота. Приходилось постоянно делать примерку, но в итоге всё сложилось.
Мачты антенн выточил из алюминия - этот материал более надежен , чем пластик. Тяга на руль направления из тонкой сталистой проволоки.
При сборке пропеллера деталь А19 не использовалась. Вместо неё взял из загашника почти такую же, но от набора Eduard'овской "кобры" - после небольшой подточки она заподлицо села в кок, а вот шайба точилась новая. Валовое отверстие расточил под подшипник.
После грунтовки , покрасил обычной нитрой "Звезда". Далее состарил женскими тенями и слегка лакирнул обычным матовым НЦ.
Модель аккуратна в исполнении и очень хорошо собирается. Даже для начинающих - это то, что нужно!
-=ATMevgen77=- в 27.05.2009 - 12:12 приветствую. Еще раз просмотрев тему и фотки в ней, возник такой вопрос, а почему наплыв над орудийным отсеком не стандартный? такая же помоему ставилась на послевоенный спиты с 4 пушками, на крле типа "позднее Е"? вед на девятках стоял наплывузкий, только над одной пушкой???? или у меня литература не правильная?. |
Малыш в 27.05.2009 - 15:34 Рули уже сделаны подвижными. Так что здесь проблем нет. Опущу вниз.
Сергей, этого вовсе не обязательно делать. На любом скоростном самолете все управляемые поверхности имеют, кроме аэродинамической, еще и весовую компенсацию (проще говоря, свинцовый груз в носовой части, например того же руля высоты. Сам видел, потому и утверждаю). Так что вес руля сбалансирован по оси его поворота. Потому рули могут находиться в любом положении. |
Thunderbolt в 27.05.2009 - 15:58 Потому рули могут находиться в любом положении.
Александр, здравствуйте. Спасибо за интересную информацию. Однако, при работе над той или иной моделью, стараюсь просмотреть максимальное колличество фотографий прототипа. И пришёл к выводу, что установка струбцин и специальных стопоров в кокпите свидетельствуют о влиянии веса руля высоты на его положение. Тоесть, я не оспариваю Вашу точку зрения, только говорю о том, что заметил на фотографиях. В любом случае это стоит дополнительно проверить, если получится. |
-=ATMevgen77=- в 27.05.2009 - 16:53 над орудийным отсеком не стандартный?
А что Вы считаете стандартным? вот выдержка из описания конструкции на спит 9 Крыло Крыло универсальное, «тип С», оружейные отсеки между нервюрами № 8 и №9, № 9 и № 10, № 13 и № 14, № 16 и № 17. При этом в двух внутренних отсеках можно было монтировать или пушки, или пулеметы, а в двух наружных - только пулеметы. Боекомплекты располагались между нервюрами № 10 и № 19, а также между № 14 и № 16. вот стандарт Пы.Сы. т.е. у вас получилась сборная солянка, фюзеляж Мк9С до лета 44, крыло тип.Е с лета 44, крышка орудийного отсека от опытной модификации с 4х20 мм. пушками, а стоит всего 2х20 и 4 пулемета. Эти выштамповки устанавливались токо как обтекатели барабанных механизмов пушек. |
abivan в 28.05.2009 - 14:26 у вас получилась сборная солянка, фюзеляж Мк9С до лета 44, крыло тип.Е с лета 44,
Да вовсе нет. Встречались разные варианты комплектации. Нет фото под рукой, сейчас гляну в инете... Ну хотя бы вот: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/94/Pictures/08.jpg (нижнее фото) А по поводу широкого обтекателя - тут Вы не правы, они встречались даже на мкXVIе, и совсем зря Вы считаете её крышкой от "опытной модификации с 4х20 мм. пушками" (такой кстати и не было, был вариант вооружения, совсем даже не опытный, только применялся очень редко). Вообще тема этих самых "надпушечных" обтекателей на "Спитах" интересна и таит много загадок и соответственно ждёт своего исследователя. |
Alexander в 29.05.2009 - 15:19 Обтекатели эти стояли далеко не всегда в соответствии с крылом и комплектом вооружения - системы никакой не обнаруживается, за исключением того, что на крыле типа Е обычно все-таки стояли соответствующие обтекатели, ну и плоская крышка при монтаже пушки не могла ставиться. |
kochegar в 12.06.2009 - 14:19 Дорогие ребята ! Хочу сказать всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО за внимание и оценку спитфайра! |
57 в 08.07.2010 - 14:17 Тема: ICM 1/48 Spitfire Mk. IX ВВС СССР покраска - идеальная, самолет, как настоящий - (нет "эффекта пластелиновой вороны из мультика" как в большинстве моделей),
для меня это образец покраски, к чему надо стремиться. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Они располагались как раз перед вышеупомянутыми наплывами, сантиметрах эдак в двадцати вперёд. В отличие от "яковских" они были гораздо меньше размером и "торчали" под углом.