Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем привет... хочу представить свою крайнюю конверсию - на этот раз это советская спарка Спитфайра...
Еще на этапе подготовки к постройке модели к Турниру я понял, что Спитов будет много (и я не ошибся). Что же можно протовопоставить нашествию... нет, не моделистов, а Спитфайров? Правильно!!! Противопоставить можно только такой Спитфайр, которого ни у кого не будет... В общем, загорелся я построить советскую спарку Mk.IX УТИ.
Авиаполки, на вооружении которых были Спитфайры в конце 2МВ служили в ПВО Москвы и Ленинграда… Для переучивания личного состава в ремонтных мастерских были переоборудованы несколько бортов в учебные спарки. Информации о них нет вообще, кроме двух невнятных фото разных бортов… Есть сведения, что в сентябре 1945 на них были установлены мировые рекорды по высоте прыжков с парашютом. Спит забирался на высоту свыше 13000 метров, после чего парашютист покидал вторую кабину. Надо сказать, что в Великобритании таких спарок небыло – они появились там только после войны…
Хоть информации было очень мало, тем не менее, я начал постройку. Кстати, этой конверсией я ушел от одного трудноустранимого косяка ICM - крайне зауженного гаргрота за кабиной. То есть, удалив часть гаргрота для второй кабины, я привел этот Спит к более-менее приемлемой копийности. Еще одной недоработкой ICM является отсутствие характерных для девяток наплывов в корне крыла с обоих сторон. Вызывает удивление, что никто в Турнире этого не сделал, хотя наплывы видны очень хорошо...
В работе я использовал набор травления от Эдуард, благо в комплекте идет три разных приборных доски, что я и использовал для второй кабины. Очень понравились их сетки для встраивания в водорадиаторы модели. Кстати, я немного нарастил бока водорадиаторов, что тоже является недоработкой производителя.
Колеса и патрубки я взял от ULTRACAST. Впервые на своей модели я попробовал сделать хлопуны. Долго присматривался к ним, ведь на каждом типе самолетов они выглядят по-разному. В общем, нашел некую закономерность и сделал их по этим фото. К сожалению, на итоговых картинках их видно не очень хорошо, но если присмотреться, то они угадываются.
Пытался добиться цветовой модуляции на крыле, для чего был двухкратно сделан белый и черный прешейдинг и серый постшейдинг. Я никогда не заливаю расшивку черной смывкой - считаю, что на реальных бортах такого не бывает, просто делаю легкий постшейдинг.
Весь камуфляж задут от руки красками Tamiya и Mr.Color.
Сюжет аэродромной сценки был придуман буквально на ходу... действие происходит на одном из подмосковных аэродромов. Английский летчик рассказывает советскому о том, какие па он крутил на Спитфайрах.
Предвижу гневные отклики... "Этого не могло быть!" Почему не могло? В СССР постоянно присутствовал контингент английских военспецов, В Москве были военные атташе, в том числе и по вопросам авиации. И я представляю себе любопытство британских летчиков, которые захотели увидеть спарку Спита, которой у англичан не было до окончания Второй Мировой. А появилась она у них только после закупки Ираном партии Спитов после войны.
Эту сценку не надо воспринимать буквально... Здесь все притянуто за уши. Если хотите - это некий знак благодарности той помощи по Ленд-Лизу, которую нам оказала Великобритания...
Ну вот, пожалуй, и все... С уважением, Сергей BatMan...
BatMan в 30.04.2012 - 23:41 Camcord
Андрей, вгонять модель в милимметры - занятие всегда очень полезное и у меня даже не возникает вопроса стоит-ли вгонять, если декаль легла неправильно... :lol: Огрехи есть - их миллион, но я когда-то зарекся не строить модели простые, изкоробочные, если хотите - банальные, вот и тащу этот крест... :wink: |
Camcord в 30.04.2012 - 23:53 BatMan
так я только ЗА! :grin: пусть будет точность, правильность , и историческая достоверность! Но помоему так если размах крыльев совпадёт в мастабе с прототипом до микрон, а внешняя отделка и деталировка никакая то модель смотрется не будет, и сколько не хвастайся потом правильным размахом смотреть будут на то как покрашено :mrgreen:. Несколько утрирую чтоб правильнее мысль передать :grin: , для себя у меня именно такая установка :wink: |
Александр_Иванов в 01.05.2012 - 09:24 Тема: Конверсия ICM 1/48 Spitfire IX УТИ - Па Чкаловской Здоровская работа. Кроме фигурок, очень понравилось всё.
Фигурки не приведены к задуманному сюжету, имхо. советский летчик как будто мимо проходил, а тут англичанин стоит, показывает чего-то, а наш даже не останавливается его послушать... Про жилет сказали уже. А вот баллоны - по ГОСТу баллоны с кислородом могли быть и голубого цвета и черного. Фактической ошибки нет, если это кислородные баллоны. А вот сжатый воздух - баллоны только черного цвета |
BatMan в 01.05.2012 - 12:07 советский летчик как будто мимо проходил, а тут англичанин стоит, показывает чего-то, а наш даже не останавливается его послушать...
Александр, спасибо за критику... :wink: Сюжет задумывался так, что летчики вместе проходят мимо спарки, ради этого я даже нашему развернул голову в сторону брита, типа он внимательно слушает... Тут как-бы игра слов... идут по Чкаловской, а брит рассказывает про ПА Чкаловской... :lol: При этом, я в курсе, что аэродром называется Чкаловский, а не Чкаловская, однако летчики между собой часто говорят именно в женском роде... В общем, думаю, Вы поняли... :grin: |
taktik в 01.05.2012 - 22:37 Тема: Конверсия ICM 1/48 Spitfire IX УТИ - ...(#5213) - обсуждение Очень интересная модель сделанная на высоком уровне. +1. |
ВладВал в 15.05.2012 - 17:52 Уважение автору! Отличная модель! Получил огромное удовольствие от просмотра! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Но вызывает Удивление то что после "подгонки миллиметров" исправления гаргрота, формы радиатора и т д, тех моментов что без штангенциркуля не заметишь , без внимания остются легко исправимые детали бросающиеся в глаза, это и плохо приваренные декали, подложка видна и на бортах звёзды как наклейки, и тяги управления рулями оставленные в пластиковом монолите, и не исправленные крышки оружейных отсеков, которые у ICM плоские , и на модели оставлены плоскими а должны бы повторять профиль. Далее нет индикаторов выпуска шасси ( их в турнире вроде кроме моего спита ни у кого нет :mrgreen: ), цвет кромок крыльев похож на цинкхромат, границы полей камо на протопе чёткие против размытых на модели, окраска вообще так мне не понравилась, а дальше недостатки просто лень искать :wink:
Так стоит ли вгонять в миллиметры чтоб получить Такой результат? :wink: