Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Набор - Спитфайр от ICM в 48 масштабе позволяет собрать иномарку ВВС СССР. Этим и был обусловлен мой выбор модели.
Начало любой сборки – это кабина пилота. Дорабатывать не стал, если не делать фонарь открытым, то снаружи особо ничего не видно.
В комплекте идёт фигурка пилота – она всегда оживляет модель, так что он занял положенное место. Правда, слегка доработанным: поза «руки по швам» – это не смотрится.
Окончательная сборка «кабинета» как до, так и после соединения половинок фюзеляжа тоже прошла без проблем – всё встало на свои места.
Как видно из предыдущих снимков, сборку всей конструкции планера начал не по инструкции, но достаточно известным способом. Он позволяет минимизировать щели при сборке.
Но ступеньки, утяжины и недоливы, - следствие износа пресс-форм, этим не устранить.
Цианакрилат, шпаклевка и наждачная бумага – вперёд!
Для примера подгоночных работ. Чтобы корпуса радиаторов системы охлаждения двигателя встали на свои места нужно изрядно доработать их «напильником по месту».
В целом объём таких работ велик – почти каждое сочленение, плюс восстановление расшивки.
Добавил немного фольги, установил стабилизатор, фонарь – модель готова к окраске.
Окраску начал с прешейдинга. Выполнил его маркером.
Конечно, это минус – при нанесении аэрографом эффект объёмности будет больше. Но это, если правильно закрашивать линии. А с этим у меня пока проблемы. А тут такой небольшой самолётик! Тем более залью всё в один слой. Плюс этого варианта - быстрота.
Дальше вполне стандартно.Окраска нижних и верхних поверхностей.
Глянцевание, нанесение декалей, выделение расшивки, «пачкание».
Краски использовал готовые – производитель Model Master (Testors).
Декали из набора. Победить их можно, но сложно – без микроскеловской химии и концетрированного уксуса даже не подступайтесь! Вначале покрыл лаком Microscale Liquid Decal Film, затем вырезал по контуру. Приварка уксусом – Microscale Micro Sol не справился.
Мелочевка – доработаны стойки основного шасси: добавлены тормозные трубки, протектор на пневматиках, высверлены выхлопные патрубки. Плюс АНО из прозрачного литника.
Итак, матовый лак сверху. Монтаж шасси и винта. Установка антенны – настоящая металлическая. И красавец - «огневержец» готов!
P.S.
Ещё один плюс набора – вследствии унификации kita остаётся приличное количество зап частей, которые можно применить как для постройки других «Спитов», так и для других моделей британских истребителей.
» Автор | |
---|---|
Карабас-Барабас | |
Опыт: | 953 |
Репутация: | +83/–1 |
steinhoff в 01.12.2011 - 00:05 Совсем НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
Выделение расшивки на верхних поверхностях, как на крыле, так и на фюзеляже. Щель под рамой лобового бронестекла. Очень ПОНРАВИЛОСЬ: Окраска и обшивка на нижних поверхностях. Поэтому, впечатления от модели получились неоднозначные. Оценку, с Вашего позволения, выставлять не буду. |
Карабас-Барабас в 01.12.2011 - 01:13 Коллеги, всем большое спасибо, за в целом положительные "табуретки! :grin: в мою сторону! Буду стараться - это всего лишь третья модель "винтов" в 48.
А теперь ответы на вопросы по порядку: omega. Расшивка. Согласен надо было не выделять её после прешейдинга вообще, а я ещё сознательно пожирнее сделал смывку на зелёных полях. Думал покрытие матовым лаком приглушит. Ан нет! Как там у классика - "опыт сын ошибок трудных" . По поводу ОЗ. Тут точно не сказать. Без фото. А оно вряд, ли имеется. Я правда, сознательно не копал инфу про этот борт - просто делал модель для отработки навыков сборки "винтов" в 48, но на приведённом фото "Спиты" другой модификации, более раннего периода. Тогда даже "звезды" по стандарту были другими. С белой окантовкой ввели в конце ВОВ. А уж как наносили их в частях вопрос. Раз уж зашел вопрос о маркировке. Инструкция предлагает красить кок винта в небезызвестный цвет Sky. Скорее всего с так окрашенными коками они и приходили в СССР. Но хвост этого борта покрашен в белый цвет уже по месту службы. Поэтому логично предположить что и кок покрасили им же. И не из-за любви к капиталистическому колору, а ради единообразия и опрятности - поди достань в полевых условиях эту заморскую краску. Цвет ниш шасси. Выбрал зелёный оттенок грунта. Тоже склоняюсь к мнению что серый это либо музейное творчество, или самые поздние модификации Спитфайров - когда было время собирать неспешно и всё прокрашивать. Den2000 - выше уже написал, что звёзды в белой окантовке официально ввели в конце войны. Источник - серия статей "Цвета ВВС РККА". Сканы есть на сайте в по моему разделе авиация СССР до 50 гг. Остап Все "пачкал" по глянцу. Перебор с грязью мой бич, надеюсь, пока. Как и в случае с моделью Мессерома, при выборе вида именно загрязнённого самолёта ориентировался на погодные условия указанного преиода - весна 44 года. Деки, клал тоже на футуру. Но родной состав лака такой жёсткий, что даже концентрированный уксус не смог вогнать их в линии расшивки как надо. SOL- вообще был им как вода. ВенедиктСмывку на деках сознательно не делал - как перевёл их и просушил сразу покрыл футурой. От греха подальше. Про их качество писал в статье, да и многие знают его на собственном опыте. Часть развалилась при переводе даже после покрытия микросейловским лаком - собирал как пазл на модели. К тому же загнать их в линии расшивки глубоко, как уже писал выше не удалось. Штоки честно были оклеены фольгой - просто на фото на белом фоне "потерялись". Над мелочами конечно надо работать:oops: (строевой огонь просто забыл приклеить) Crow2A да фон не оптимален, давно пора иметь несколько цветов фона. Как-то руки всё не доходят до этого. coda69 А я и не слышал про это свойство маркера! Посмотрел сейчас на модель. Прошло около полугода. Да, возможно кое-где что-то подобное есть - чуть толще стало выделение расшивки. А может это следствие того что узнал об такой "бяке". Кардинально же ничего не вылезло. |
borodarus в 04.12.2011 - 04:16 Тема: ICM 1/48 Spitfire LF.IXE ВВС СССР А в нашем конкурсе нет желания по учавствовать?http://www.modelistbarnaul.com Как раз тема Спитов. Были бы рады увидеть ваши фото.
С наилучшими пожеланиями. Олег. |
borodarus в 04.12.2011 - 04:16 Тема: ICM 1/48 Spitfire LF.IXE ВВС СССР А в нашем конкурсе нет желания по учавствовать?http://www.modelistbarnaul.com Как раз тема Спитов. Были бы рады увидеть ваши фото.
С наилучшими пожеланиями. Олег. |
Ltl в 01.11.2012 - 04:26 Тема: ICM 1/48 Spitfire LF.IXE ВВС СССР(#4703) - обсуждение При просмотре фотографий устойчивое впечатление, что это не 48 а 72 масштаб... |
Карабас-Барабас в 11.12.2012 - 23:30 Тема: ICM 1/48 Spitfire LF.IXE ВВС СССР Ltl, а аргументы? Мне, конечно, до уровня общепризнанных мастеров в постройке "винтов" далеко, но то что это не 72 явно видно. Во всяком случае высверленные патрубки выхлопной системы в 72 на "винтах" не видел. |
omega в 11.12.2012 - 23:46 высверленные патрубки выхлопной системы в 72 на "винтах" не видел.
Да? :shock: |
Карабас-Барабас в 12.12.2012 - 01:34 omega - не - точно не видел, или не обращал внимания:oops:А это смола, или высверливание? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Ваша работа в целом мне понравилась.