Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Triebflügel - проект истребителя вертикального взлёта и посадки фирмы Focke-Wulf
В отличие от всех прочих винтокрылых машин, этот летательный аппарат был высокоэффективным истребителем-перехватчиком вертикального взлета и посадки, работавшим на прямоточном воздушно-реактивном двигателе. Его три крыла были смонтированы на вращающемся кольце, расположенном сразу за кабиной пилота, и приводились в действие воздушно-реактивным двигателем Пабос, который разгонялся до эксплуатационной скорости маленькой твердотопливной ракетой.
При взлете и посадке крылья действовали подобно винтам вертолета, а в режиме горизонтального полета они работали как огромный пропеллер. Трибфлюгель принадлежал к аппаратам хвостовой посадки и был оборудован одним центральным хвостовым колесом, а также четырьмя стабилизирующими аутригерными колёсами, установленными на концах каждого вертикального стабилизатора. Во время полета колеса закрывались обтекаемыми грейферными заслонками. Завод Фокке-Вульф закончил разработку этой конструкции в сентябре 1944 года и провел контрольные испытания её модели в аэродинамической трубе на скоростях до 0,9 числа Маха, однако ни одного опытного образца так и не было построено.
Посредственное ЛНД, пропадающая расшивка с обвалившимися краями, повсеместно шпаклевка. Делал модель в рамках ГБ "What if" от Павла Голдовского .
Производитель задумал вращающиеся на кольце вокруг фюзеляжа лопасти и я это сохранил.
» Автор | |
---|---|
pirovskikh | |
Опыт: | 48951 |
Репутация: | +815/–1 |
antiob в 27.12.2020 - 16:44 данные о проекте весьма скудные...
Этот проект Курт Танк в пивной на салфетке нарисовал :mrgreen: |
accel в 30.12.2020 - 08:25 Тема: Re: Huma 1/72 Focke-Wulf Triebflugel(#14686) - обсуждение Но вот что интересно. А как на прототипе господа инженеры предполагали компенсировать противомомент, приводящий к вращению фюзеляжа? Т.е. как бы происходила его стабилизация. Ну, предположим, если на вертолете отказывает хвостовой винт, который компенсирует вращающий момент от несущего винта, то фюзеляж начинает вращаться в противоположную вращению винта сторону. Так вот , интересно, за счет чего в данном проекте предполагалась такая компенсация? Так на вертолете противомомент возникает из за того, что двигатель закреплен в корпусе, и момент, сообщаемый винту равен такому же, сообщаемому фюзеляжу. А здесь разгон винта благодаря реактивным двигателям на концах, т.е. никакого крутящего момента корпусу сообщаться не будет. Разве что за счет трения в ту же сторону, что и винт, закручиваться немного будет, с чем по идее можно было бы аэродинамическим способом справиться. |
antiob в 30.12.2020 - 09:50 А здесь разгон винта благодаря реактивным двигателям на концах, т.е. никакого крутящего момента корпусу сообщаться не будет.
Это да, у американцев такой вертолёт был, Hiller HJ-1 Hornet, и вполне успешно летал. Но это не отменяет того, что проект трибфлюгеля не был технически осуществим. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Huma 1/72 Focke-Wulf Triebflugel(#14686) - обсуждение
Да, интересный проект. Сама модель выполнена очень даже здорово.
Окраска - это просто отдельная тема и просто восхищает.
Но вот что интересно. А как на прототипе господа инженеры предполагали компенсировать противомомент, приводящий к вращению фюзеляжа?
Т.е. как бы происходила его стабилизация. Ну, предположим, если на вертолете отказывает хвостовой винт, который компенсирует
вращающий момент от несущего винта, то фюзеляж начинает вращаться в противоположную вращению винта сторону.
Так вот , интересно, за счет чего в данном проекте предполагалась такая компенсация?
К сожалению, похоже, информации такой нет. И в Википедии данные о проекте весьма скудные...
с уважением,
Александр