Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Нужна ли собаке пятая нога? Нужен ли истребителю второй член экипажа? И если на первый вопрос ответ напрашивается отрицательный, то на второй вопрос однозначного ответа дать не возможно. Над вопросом насколько он был нужен английским палубным истребителям Фульмару или Фарфлаю еще можно поразмышлять, учитывая их размерность, близкую к нашему Пе-3 и способы применения, когда второй член экипажа играл роль штурмана. А вот второй член экипажа для истребителя размерностью с И-15 , по моему мнению, все же лишний. Но в середине 1920-х, в эпоху расцвета бипланов, ВВС многих стран уделяли заметное внимание разработке двухместных одномоторных истребителей и многоцелевых самолетов.
По максимальной скорости и маневренности они практически не уступали одноместным бипланам, так как при достаточно высоком уровне совершенства конструкции, достигнутом к этому времени, доля лобового сопротивления турели и стрелка вместе с увеличением площади крыльев и общей массы самолета были незначительны. Считалось, что двухместный истребитель обладает определенными преимуществами. Наличие стрелка или летнаба обеспечивало большую универсальность боевого применения машины, в том числе как скоростного разведчика, ночного истребителя, легкого бомбардировщика и штурмовика. Сопровождая тяжелые бомбардировщики, ему не требовалось производить сложные маневры и нарушать боевые порядки ударной группы, отражая атаки вражеских истребителей из задней полусферы. Подвижная стрелковая установка защищала истребитель сзади и увеличивала продолжительность обстрела цели в одной атаке, что было особенно важно при ночном перехвате и уничтожении малоразмерных наземных целей.
В СССР были спроектированы и построены несколько двухместных истребителей ДИ-1, ДИ-2 под руководством Н. Поликарпова, ДИ-3 под руководством Д. Григоровича и очень оригинальный цельнометаллический высокоплан ДИ-4 французского конструктора А. Лявиля. Но все они так и остались опытными. Единственным двухместным истребителем, серийно производившемся в СССР в предвоенное время, стал ДИ-6 конструкторов С. Кочеригина и В. Яценко. Причем сразу в двух вариантах: истребительным ДИ-6И с двумя пулеметами ШКАС стреляющими вперед и штурмовым ДИ-6Ш с четырьмя пулеметами ПВ. На октябрь 1940 года, момент официального снятия с вооружения и исключения из состава ВВС РККА в строю оставалось 80 исправных машин обеих модификаций. Герой этой статьи не принимал участие в предвоенных конфликтах, возможно применялся в первые месяцы Великой Отечественной Войны не только как макет для заблуждения противника но и по назначению, и тем не менее он интересен тем что, на его примере видно с каким трудом советская авиационная промышленность становилась по-настоящему наукоемкой и передовой отраслью машиностроения. В ДИ-6 нашли применение и убирающиеся шасси и внутренняя амортизация колес и другие новшества, используемые в дальнейшим при проектировании и производстве самолетов. Обилие выявляемых при испытаниях недостатков вряд ли характеризует самолет как один из неудачных советских истребителей. У самых известных самолетов того времени недостатков было ничуть не меньше. За время испытаний и эксплуатации ДИ-6 не произошло ни одной катастрофы, по количеству аварий и мелких поломок он тоже не входил в число лидеров, чего нельзя сказать о его более знаменитых собратьях. Просто направление развития двухместных одномоторных истребителей оказалось тупиковым в мировом авиастроении.
Хорошая статья о данной машине есть как всегда на http://www.airwar.ru/enc/fww1/di6.html , ну и конечно отдельный журнал с графикой, которая не совсем верна и отличными фотографиями и выдержками из ТО - Сойко Н.Н. "Авиаколлекция № 9 - 2007. Двухместный истребитель.
Так почему же Буратино? А все просто –модель строилась в рамках группбилда имени Папы Карла http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_80269.html Ранняя А-модель настолько дровянистая что действительно Ди-6 высекался из полена как всеми нами любимый сказочный герой: « скажите как его зовут?.... Бу-ра-ти-но!»
При строительстве я опирался на графику разработанную Александром Тарасовым ака ТАЕ, за что ему отдельный благодарень и советы коллег в теме. Дабы не приумножать сущности в статье укажу только основные этапы строительства:
-Выпиливание элементов планера из кусков литников;
-при помощи тамиевской белой шпаклевки сделаны профили верхнего и нижнего крыла;
-сформирован провис полотна на крыльях, хвостовом оперении;
-изменена (увеличена двухкомпонентной автомобильной шпаклевкой) носовая часть фюзеляжа;
-сделаны из ацетатной пленки козырек билета и фонарь стрелка;
-изменена форма гаргрота,
-сделаны новые жалюзи и выштамповки на капоте ;
-уменьшен по диаметру кок, увеличены корни лопастей воздушного винта;
-сделаны новые стаканы ниш шасси;
-сделаны новые стойки, подкосы, щитки шасси;
-установлены растяжки из рыболовной лески с обтекателями узлов крепления из фольги;
-оживлены кабины пилота и стрелка подручными средствами, установлен на заново изготовленную турель пулемет шкас от миниворда;
-ну и так по мелочи....
При окраске применялись краски и лаки АКАН, Тамия, Валехо, Мастер Акрил.
Приятного просмотра.
TAE в 06.10.2020 - 15:46 Тема: A-model 1/72 ДИ-6Ш - Двухместный Буратино Отличная работа, Иван. Мои поздравления. |
DimaADA в 07.10.2020 - 01:48 Тема: A-model 1/72 ДИ-6Ш - Двухместный Буратино Приятная для глаза работа. |
Rata2 в 07.10.2020 - 13:07 Очень и очень !
Вопросик - пулемёты в подкрыльевых контейнерах Миниворлд ? И какой именно набор ? |
rum-ata в 07.10.2020 - 14:09 Дмитрий! пулеметы Браунинг набор для Либерейтора :oops: от Квибуста (это как раз "ну и так по мелочи") :mrgreen: |
Rata2 в 07.10.2020 - 14:23 Ага, спасибо! Подбираю пулемёты на И-3. У меня Браунинги от МВ , думаю , сойдут за ПВ-1. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Несколько "смущает" жёлтый цвет кока и толщина лопастей...
И всё равно - Плюсы и только Плюсы !!!
Михаил благодарю за отзыв! Желтый кок в цвет номера согласно распорядка цветового обозначения эскадрильи. Лопасти точил со всем усердием.. :smile: