Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день. Представляю модель первого пушечного ишачка, самолёт был создан на базе И-16 тип5. Модель привязана к самолёту проходившему госиспытания в 1937 году.
Краткая история этого самолёта:
Пушечный ЦКБ-12П при освоении на заводе № 21 получил обозначение И-16 тип 12. Заниматься им начали ближе к осени, поэтому ни одну такую машину сдать в 1936 г. не удалось. В отчетных документах, в частности, указывалось, что пять экземпляров тип 12 готовы на 85%. Все эти машины перешли на следующий, 1937 г. - тогда сдали 10 И-16 тип 12. Первый серийный образец завод должен был предъявить в мае, однако подготовить его к проведению полноценных испытаний удалось лишь во второй половине лета. Государственные испытания головного экземпляра И-16 № 12219 провели в августе-сентябре 1937 г. (ведущий - летчик С. П. Супрун). Вес пустого самолета составлял 1263 кг, взлетный вес 1696 кг. У земли удалось достичь скорости 393 км/ч, на высоте 2800 м - 431,5 км/ч, на высоте 5000 м - 413 км/ч. Скороподъемность на 5000 м составила 7,7 мин.
На 1937 г. ВВС планировали заказать 300 И-16 тип 12, однако общее количество произведенных в этот год так и не превысило упомянутые 10 машин войсковой серии. Положение начало выправляться в 1938 г. - тогда построили 12 экземпляров И-16 тип 12 . Вхождение в строй проходило медленно - в середине 1938 г. в строю ВВС Красной Армии насчитывалось лишь 6 пушечных машин.
После внедрения в серию И-16 тип10 с синхронными пулемётами над мотором на всех тип 12 пулеметы были перенесены из крыла в фюзеляж. Так что похоже он стал прародителем И-16 тип17.
При стройке модели мне очень помог наш коллега предоставивший фотографии этого борта, спасибо ему за это огромное.
Процесс стройки тут.
Всем удачи.
Anonymous в 21.07.2019 - 11:41 alex_reft
Почитайте что-нибудь более приближенное к теме конструкции И-16. Хотя бы книгу Михаила Маслова. Испания вылезла на первый план только потому, что там нельзя было запретить даже на короткое время выполнение фигур пилотажа. |
alex_reft в 21.07.2019 - 12:57 alex_reft
Почитайте что-нибудь более приближенное к теме конструкции И-16. Хотя бы книгу Михаила Маслова. Испания вылезла на первый план только потому, что там нельзя было запретить даже на короткое время выполнение фигур пилотажа. Читал, и не только Маслова! Вот между прочим сам Маслов пишет, что был тип 6 применявшийся в Испании! Даже Шаров в своих трудах указывал на тип 6. Вот выдержки из хорошей книги Сергея Абросова "Воздушная война в Испании" 2008 г. (где расписан почти каждый день воздушных боев в Испании), таблицы, летчики и даже стенограммы бесед с "Испанцами". Рекомендую почитать всем. Много ранее неизвестных фактов. Желательно читать не только техническую документацию! В сети в свободном доступе имеется! Это про тип 6: |
Anonymous в 21.07.2019 - 13:27 Вот между прочим сам Маслов пишет, что был тип 6 применявшийся в Испании!
У-ууу, как все запущено. Наверное удивлю вас, но Маслов давно передумал. Почитайте что-то не такое древнее, как ветхозаветная Армада. |
alex_reft в 21.07.2019 - 13:39 Вот между прочим сам Маслов пишет, что был тип 6 применявшийся в Испании!
У-ууу, как все запущено. Наверное удивлю вас, но Маслов давно передумал. Почитайте что-то не такое древнее, как ветхозаветная Армада. Ну может Маслов и передумал, это его дело, но Шаров кажется нет! |
alex_reft в 21.07.2019 - 14:01 Пардон, опечатка - Шавров! Хотя Вы как будто и не поняли о ком речь! Ищите и дальше в оппонентах орфографические ошибки! Так проще! |
Anonymous в 21.07.2019 - 14:23 alex_reft
Да понял, только вот никаких упоминаний про И-16 тип с мотором М-25А я не видел. Ну кроме книги Шаврова, которая была написано в 60-е годы прошлого века, когда большая часть дел в архивах находилась "на секретном хранении". Он многое писал "по воспоминаниям очевидцев". Так что удивляться не приходится. Дневники "испанцев" пробовал читать в оригинале. Занятие еще то. Как правило написаны от руки, достаточно корявым почерком. Сведений по матчасти - минимум. |
Анатолий Лысенко - Rowdy в 21.07.2019 - 14:28 Следил за стройкой на Каропке. Понравилось, и процесс и результат и коп матчасти. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Этот самолет был заложен во второй половине 1936 года. Про слабоватый набор
крыла И-16 и без испанцев догадались.
Догадаться может и догадались, но стали решать проблему когда крылья стали отваливаться в Испании и летчики, в особенности испанские, стали отказываться летать на Ишаках. Читал хорошую книгу Воздушная война в Испании, там это описывалось. Конечно официально тип 6 нигде не проходил. но почему то в Испании его там так и называли. Найду выложу .