Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемых коллег. Представляю на суд общественности модель советского истребителя И-16 типа 24 производства украинской компании ICM в масштабе 1/48. Появился данный набор на полках магазинов недавно. На текущий момент на рынке в пластике представлены четыре модели И-16 различных модификаций и различной степени копийности: фирм Hobbycraft (она же Academy), Eduard, ARK и вот теперь ICM. Идеально копийной модели среди них нет, но по показателю "цена/качество/копийность" субъективно лидирует Eduard. Как на его фоне выглядит новинка от ICM?
Достаточно подробный обзор модели на литниках был выполнен испанским коллегой Рикардо Родригесом.
Я же решил, несмотря на определенно нелестные отзывы о новом "ишачке", все же приобрести его и собрать. Попытать, так сказать, модель "в деле". В итоге постройка заняла около месяца, и результат - перед вами. Однако, обо всем по порядку.
Кокпит имеет достаточно неплохую деталировку. Интересно выполнена приборная доска. Она состоит из двух деталей: непосредственно доска, и вставка из прозрачного пластика, которая должна имитировать стекла приборов. При наличии в арсенале моделиста декалей со шкалами приборов результат получается достаточно достоверный - жаль, вся эта красота видна лишь отчасти, особенно при закрытых дверцах кокпита. На стенках фюзеляжа деталировка также присутствует, хотя и с оговорками.
Двигатель на фоне конкурентов дан весьма детально. Доброе слово авторам модели я скажу и касательно отдельно отлитых капотов: теперь щель между деревянным фюзеляжем и металлическими капотами не придется имитировать с помощью различных ухищрений. В остальном же технологическое членение фюзеляжа, особенно в области центроплана, выглядит довольно странно. В итоге имеем изрядное количество лишних стыков, устранение которых стоит определенного труда. Самое обидное, что таких проблем нет ни у ARK, ни у "Эдуарда". Что мешало конструкторам ICM сделать так же - неясно. Вызывает вопросы и исполнение выхлопных патрубков - они попросту слишком тонкие. В итоге я их заменил на металлические, фирмы "Москит". В связи с этим вылезла еще одна проблема: выхлопные порты на нижнем капоте слишком малы, и "Москиты" туда попросту не влезли. Пришлось расширять отверстия, заодно слегка сдвинув их вперед по полету, и чуть поджать патрубки. Вообще, низ фюзеляжа у ICM - самое слабое место, конкурирует с ним по слабости разве что козырек фонаря.
Раз уж об этом зашла речь, то еще парочку "добрых" слов в свой адрес разработчики заслужили и здесь. Мало того, что козырек недоразмерен и излишне толст, так под его установку предусмотрена траншея (иначе не назовешь), которую при замене козырька на вакушный пришлось заделывать. Однозначный минус набора.
Капот двигателя с жалюзи охлаждения у ICM можно было бы в целом и похвалить - если бы не нюансы реализации. Вроде бы все нужные выколотки на месте, отверстия жалюзи охлаждения неплохи по форме, присутствует нужная глубина каналов охлаждения - но вокруг этих самых отверстий полностью отсутствуют накладки. То, что есть, накладками назвать сложно, это все напоминает попросту облой на деталях. Поэтому было принято решение заменить капот на соответствующую деталь от "Эдуарда", пусть там и отверстия поуже, зато деталь в целом выглядит интереснее. Капоты по диаметру полностью совместимы. Ну и еще, как вишенка на торте - ICM забыла отлить стяжную ленту капота. От слова совсем.
В чем украинский "ишачок" выглядит выигрышнее конкурентов, так это в реализации подвижных рулевых поверхностей - рулей направления и высоты. Вообще, стыковка набора на уровне, все портят пресловутые лишние стыки. Зачем было при хорошей собираемости все ими губить - загадка. В общем, так или иначе, но планер был наконец готов, и подошла пора окраски.
Я выбрал вариант, предложенный в комплекте декалей фирмы "Бегемот" - машину комиссара 2 эскадрильи 43 ИАП Д. Панова, окрашенную целиком серебрянкой. Захотелось учесть нюансы покрытия серебристой машины на деревянных и металлических поверхностях. Сначала полностью модель была окрашена металликом AK Interactive, а потом я сделал грубую ошибку: выбрал неправильный оттенок при окраске металлических поверхностей. Красил кистью с использованием полируемых металликов AK Interactive линейки True Metal, и в итоге металлические части приобрели ровный, сравнительно темный "паровозный" металлический блеск. Проблема была решена использованием светло-серого фильтра и повторным применением смывки по металликам для выделения рельефа. Вакушный козырек фонаря оклеен фольгой, здесь мне помог Александр Трофимов aka Lavka, за что (и за организацию фотосессии, кстати) ему выражается гигантских размеров благодарность.
В довершение я доработал стойки шасси. "Родные" детали из набора для имитации основных щитков шасси я не использовал из-за их толщины, здесь опять на помощь пришел "Эдуард". В остальном шасси сложилось неплохо. Были у меня опасения насчет кажущейся хрупкости и тонкости стоек, но в итоге трехточечная конструкция вышла жесткой.
Итоговый вывод у меня, к сожалению, вышел неутешительный для новинки. Модель фирмы Eduard не теряет своей лидирующей позиции в моем субъективном рейтинге "цена/качество/копийность". Несмотря на описанные выше положительные моменты, модель ICM в целом оставила весьма неоднозначное впечатление. Создалось ощущение, что авторы подошли к разработке, как говорится, "спустя рукава". Ну а конечный пользователь опять остается у недобитого корыта ждать свой "идеальный ишак". Коллегам же я предлагаю посмотреть фото и сделать свои собственные выводы.
antiob в 10.05.2017 - 08:40 геометрия у этого ишачка от ICM более
правильная чем у эдуардовского Если эти две модели в тёмной комнате не включая света сравнивать - то да :lol: надо еще на капоты сбоку посмотреть. С капотом нормально там всё. Потом в бегемотовской ветке отпишусь. Если есть дельная инфа - почему бы и здесь не продублировать? |
HumphreyTheBear в 10.05.2017 - 09:03 Если есть дельная инфа - почему бы и здесь не продублировать? Да мне так вообще без разницы :roll: :
В феврале 1942 г. полк распрощался со своими «Чайками», в строю оставалось всего три машины. ... Свои родные И-153 перегоняли летчики 2-й эскадрильи Дмитрий Панов, Михаил Деркач и Петр Киктенко. ... В полку осталось двадцать однотипных самолетов И-16, частично новых, полученных взамен «Чаек», частично после капитального ремонта на Воронежском авиационном заводе. Ну и, собственно, Ишаки 43 иап: |
antiob в 10.05.2017 - 09:17 HumphreyTheBear
Спасибо. Не исключено, что он был на лыжах, хотя и то, что он был колёсным - также не исключено. Конкретного фотопруфа данного борта всё же нет... Ну и насчёт пушек - тоже кто его знает... вроде как в своих мемуарах Панов пулемётный Ишак на тот период описывал. Хотя к нарративным источникам, безусловно, тоже нужно подходить с определённой осторожностью. Но опять же: нет внятных фотографий с нужных ракурсов именно И-16 с надписью "За Родину". |
Труфанов_Сергей в 10.05.2017 - 09:31 Хотя к нарративным источникам, безусловно, тоже нужно подходить с определённой осторожностью. Но опять же: нет внятных фотографий с нужных ракурсов именно И-16 с надписью "За Родину".
Фото именно этого И-16 с надписью на борту имелось еще тогда, при разработке декали в уже далеком 2009 году, фото публиковалось в книге о майских боях 1942 года под Харьковом. Но там на фото не полный самолет, а только кусок борта с надписью возле кабины и все... Т.е. о наличии/отсутствии звезд на крыле сверху со 100% вероятностью говорить не приходится, хотя на цветных проекциях из этой же книги они есть. Впрочем по принятой в ВВС схеме их быть не должно, и скорее всего не было. Ну и наличие лыж в мае 1942 года под Харьковом крайне маловероятно, в мае с ними уже даже с Ваенги не летали... |
antiob в 10.05.2017 - 10:16 Но там на фото не полный самолет, а только кусок борта с надписью возле кабины и все...
Да, такое фото у меня есть. Собственно, в данном случае я даже и не про звёзды уже (их давно обсудили), а про пушки... |
Amouse в 10.05.2017 - 18:50 а не могли бы дать фото прицела более крупным планом? У меня такие детали плохо получаются, посмотреть как у других. |
Laser в 10.05.2017 - 22:50 Спасибо всем, кто откликнулся. :)
В случае со звездами я решил довериться производителю декали. По большому счету, переделать это несложно. Исправлять низ у модели ICM - дело, мягко говоря, неблагодарное. Потому решил исправить кое-что сверху, а низ оставить как есть. Да и цель была - просто собрать и посмотреть, как оно получится. Amouse Сейчас сфотографировать не могу, модели под руками нет. В целом - там изкоробочный прицел с отрезанной имитацией линзы, плюс травленая деталька из набора Extratech. |
mmoustaf в 10.05.2017 - 23:46 Ужас какой. Я про исходник. Такого головастика слепить надо было суметь. Это при том, что конструкторская документация лежит в РГАВМФ
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд: Re: 1/48 ICM И-16 тип 24 - Не срослось Не знаю чем автор так не доволен, но геометрия у этого ишачка от ICM более правильная чем у эдуардовского, И моттлинг тоже лучше чем у эдуардовского ишака |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
И даже хуже - это почти наверняка пушечная машина на лыжах. Потом в бегемотовской ветке отпишусь.