Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках

В 2015 году подсел я на "Тундру"... На глазах родного сына подсел. Крутил виражи на И-16 тип 24, отстреливал всяким Ме-109 крылья и хвосты, и радовался этому вслух. Поэтому нисколечки не удивился, когда сын, вернувшись с бабушкой из Питера, привез мне ко дню рожденья модельку именно этого маленького, но злого, истребителя. Однако, здравствуйте!..



Увы, по ряду причин, набор, начатый поздней осенью 2015, был окончен мной только зимой 2017 года, в рамках турнира "Техника Победы - 2", где по итогам анонимного голосования самолет занял почетное 2 место.

...Набор от ICM, перепакованный, емнип, "Моделистом". Простенькая дека, два варианта окраски, два литника оливкового и маленький литник прозрачного пластика. Казалось бы, что там может уместиться? Оказалось, что буквально все, включая мотор.

Начал сбор информации, предварительно поставив перед собой транспарант "Не гонись за миллиметрами, потеряешь интерес!" Выяснил, что пластик весьма соответствует, поэтому можно сделать упор на деталировку. Опять же, И-16 в 1/72, и его деталировать задача не тривиальная. Был закуплен набор фототравления от Part, а так же колеса и прицел от North Star Models. Козырек было решено выдавить из полистирола самостоятельно, так как имеющийся в наборе толстоват.

Так же было принято волевое решение рассверлить имеющиеся выхлопные патрубки, а не гоняться за металлическими - красивыми, редкими и потому дорогими.


ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках 

С травлением работал очень аккуратно и степенно - и все ради того, что бы в итоге оно осталось скрыто на века в скорлупе корпуса. Я предполагал, что откинутые створки места пилота откроют хоть что либо, но нет, не тот случай - нужно всматриваться, светить фонарем... Вынес урок - иногда проще не тратиться на то, о чем узнаешь только ты. Конечно, "бутербродная" доска приборов смотрится очень убедительно, но кто видит ее на готовой модели? Просверлил в половинках корпуса световые отверстия, позже залил их Клирфиксом, образовав пленку-блистер.

ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках

Начал подыскивать прототип. Сафоновский? В природе есть как минимум два варианта толкования окраски его самолета, от "Бегемота", и "Из коробки". Потому, не смотря на героизм пилота, ну этот вариант в печку, вместе с Каутским... Продолжил поиски интересного прототипа. Почему-то захотелось найти вариант в изношенной зимней окраске. И вариант "Бегемота" "34 красный" мне идеально подошел - пилот воевал на Псковщине, практически по соседству с нами, в 1942 году, самом трудном году войны. Как выяснилось позже, "Бегемот" несколько напутал с именем летчика - то был мл. л-т. Гурьянов Григорий Григорьевич, а совсем не Гудяков. 

Итак, прототип выбран - "драный" зимний смывающийся камуфляж, самолет дополнительно оснащен направляющими под РС, так же он на колесах, а не на лыжах, что облегчает задачу.

Но совсем не облегчает задачу мотор, капоты, рама, бак и патрубки... Я, видимо, криворук, и нетерпелив, но мне не удалось сразу сложить капоты так, что бы была выверена окружность, пришлось переклеивать и шпаклевать, а потом нарезать расшивку. Не могу понять я такой любви производителя к ювелирности. Капоты, патрубки, все отдельно, а окна в куполах ниш шасси дать забыли. Дали бы капоты одной деталью, с возможностью разъединения, что ли...


ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках 

Кабинет окрашен и собран, окна в куполах прорезаны, заклеены прозрачным пластиком и залиты богомерзким масколем. Собран центроплан, и в него вклеен сам фюзеляж. Побежден мотор с его капотами и патрубками, пристыкован к фюзеляжу. Пора бы и красить. Но направляющие РС еще не установлены. Да и нет их в наборе. Нужно "колхозить", хотя позже я нашел набор направляющих РС и самих снарядов из смолы. В итоге, взял направляющие из набора "Ил-2" от Дакопласт, переделал их, и установил по местам, снабдив каждый модуль проводкой. РС-ы решил не ставить.

Поскольку щитки ниш шасси были даны в виде травления, то решил не мучиться с отделением пластиковых щитков от пластиковых подкосов, а сделать их из инъекционных игл - так и прочнее, и долговечнее. И вот, "Ишак" встал на ноги.

Потом вспомнил, что у самолета по правому борту должна стоять ажурный раструб трубки Вентури. Её выдавил с помощью тупой булавки - нагрел над газом лист "творожка", и надавил иглой. Она не проткнула пластик, а вытянула его воронкой. Отрезать и приклеить по месту было делом техники.


Окраска

Сперва грунт, затем светло-голубой тон на брюхо. 


ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках 

Захотелось дать самолет с ободранным до грунта крылом, благо, есть фотографии, где зеленые машины имеют следы хождения по центроплану "до желтизны". Как я получил такой эффект? Самолет окрашивается в вальеховский грунт "4БО" и на него наносится желтая краска в местах соединения крыла и фюзеляжа. Когда краска высыхает, эти места покрываются вальеховской химией Chipping medium. После его полного высыхания, я окрашиваю весь самолет зеленым, и начинаю "обдирку". Места, "исхоженные ногами", смачиваются водой, и под воздействием жесткой кисти краска отходит хлопьями, оставляя проплешины с рваными краями. После высыхания эти места покрываются лаком, дабы попадание влаги больше не могло активировать химию.


ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках 

По тому же принципу сделан зимний камуфляж - сперва медиум в тех местах, где самолет должен потерять краску, потом поверху тонким слоем белый тон, и после подсыхания - вода, зубочистки и жесткая кисть. Признаюсь, эффект вышел настолько радикальным, что я по началу даже испугался, что испортил модель, и нужно начинать все с начала. Но потом успокоился, сел поудобнее, и взял в руки белый сухой пигмент и мягкую кисть. Пигмент и кисть сгладили слишком "рваные" участки, создали ощущение "замыленности" основного фона размоченной весенними оттепелями белой краской, стекающей с самолета. С этого момента я стал получать от сборки модели только удовольствие - то, что я делал, мне нравилось.


ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках 

В качестве глянцевого лака решил использовать аирфиксовский CLEAR, нанесенный кистью в три слоя. Говорят, это замена футуры, и работает хорошо, так как имеет свойство самовыравнивания. Что же, так оно и есть - кисть не оставила ни одного развода, а после высыхания самолет стал словно лакированным. 

Знаю, что этот состав может дать молочную "дымку", если наносить на эмали, моим товарищем был замечен один случай такой реакции на тесторсовский металлик. С акрилом таких реакций мной ни разу замечено не было.

После лака я нанес и приварил прекрасные бегемотовские декали, для красных звезд использовал и белую подложку, уж больно декали тонкие. Приваривал вальеховскими жидкостями decal medium и decal fix, встали замечательно. После нанесения декалей - снова лак, и смывка, результаты которой закреплялись матовым лаком.


ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках 

После матового лака пришла очередь пигментов - выхлоп на бока за патрубками, следы от старта РС (переборщил), дорожки по нижней части крыла за шасси, следы земли по местам, где по долгу службы ковыряется техсостав и перемещается пилот. 


Для вытягивания козырька мне понадобилась помощь моего товарища - он сделал форму из силикона, используя в качестве модели слегка обточенный козырек, что был в наборе. Далее уже я сделал по форме матрицу из эпоксидной смолы. Полученную заготовку отполировал, и получил пуансон для вытягивания козырька. Сразу скажу, что делал это впервые, потому извел много пластика, но в результате добился того, чего хотел - тонкий, прозрачный, ажурный обтекатель. С помощью фольги-самоклейки сделал переплет.

ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках

Да, чуть не забыл про прицел... Это произведение искусства состоит из, дай бог памяти, семи деталей, одна из которых смоляная, одна пластиковая, и пять травленых. Прицел делался мной под увеличительным стеклом, в комнате без сквозняка, с дыханьем "за пазуху" - что бы деталюшечки не разлетелись. Получилось изумительно, для кунштюка размером в 3 кубических миллиметра...

Установил окрашенные смоляные колеса, от ступиц с помощью мононити провел тросики уборки шасси. Нитью же сделал антенны - в фюзеляж и к крылу. Стволы пулеметов и трубку ПВД сделал из игл. В качестве вишенки на торт приклеил стяжку из фольги на капот и покрыл модель финишным слоем лака.


ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках 
ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках 

Что могу сказать, помимо известной истины "ДДД - дети дарят долгострои"? 

Приятный самолетик, от сборки которого я получил, увы, минимум удовольствия. Да, пришлось привлечь ресурсы сознания, дабы довести эту кроху до завершения, мотивировать себя тем, что сын обрадуется, сам обрадуюсь, и вообще... Не понять мне, для чего такая сегментированность деталей, те же капоты, патрубки? Это усложняет и без того небольшую модель. Наверное, это связано с технологией производства. Удовольствие начал получать на творческой части - окраске и выветривании. Но она, увы, никак не связана с самой моделью. Не стал бы советовать модель малоопытным моделистам. Но если есть желание получить на полку работягу первых лет Великой Отечественной, то выбор, увы, не велик...
Спасибо за внимание!

» Информация о статье
Fitter29 в 22.12.2017 - 11:27
Тема: ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках(#11655) - обсуждение

Здорово сделано! Такая покраска, по столь малому объекту!
Zaets54 в 22.12.2017 - 11:53
Ух, зимник хорош.
AlexGRD в 22.12.2017 - 12:38
Тема: ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках
За такой надир ЛКП на наплывах под кабиной техник явно пошел-бы под трибунал :-))
SHINGO в 22.12.2017 - 15:59
Fitter29
спасибо за оценку! Раз руки не способны аккуратно собрать, так пусть хоть интересно окрасят :)

Zaets54
Спасибо! На очереди "Штука" зимняя с акульей пастью


AlexGRD
Каблуки, набойки, песок и пыль с земли, и прочий абразив...
MAUS в 22.12.2017 - 16:53
Тема: ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках
Убедительный зимний камо. ИМХО девственно чистые бортовые номера и ОЗ слегка диссонируют с видавшим виды ЛКП. Заметна некоторая неаккуратность изготовления воздухозаборников на лобовой части капота двигателя.Но,она нивелируется качеством исполнения окраски.В общем -очень приятная модель.С уважением.Вадим.
SHINGO в 22.12.2017 - 17:49
MAUS
спасибо за критику и оценку! Исходил из логики, что номера и ОЗ постоянно обновляют, потому не стал трогать. Опять же, они создают определенный яркий акцент.
rum-ata в 22.12.2017 - 19:54
Очень понравился ободранный зимний камуфляж! Заслуженный плюс!
Seeker в 23.12.2017 - 02:20
Тема: ICM 1/72 И-16 тип 24 - ишак в яблоках
Отличные статья и результат. Это же сколько труда вложено...зимний камуфляж обалденный!
SHINGO в 24.12.2017 - 07:30
rum-ata
Seeker
Большое спасибо! Это был тот самый случай, когда результат эксперимента превзошел первоначальные ожидания :)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy