Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Привет всем.
Выставляю свою внеочередную работу, на этот раз в авиационной тематике.
Изначально и мысли не было собирать эту модель, но волею случая стал её обладателем и дело пошло.
в представлении не нуждается. Знаменитый Ишачок, чей лобастый силуэт был символом советской авиации в 30ые годы в модели представлен типом 24, более подробно о котором можно почитать на Уголке Неба.
- новинка ушедшего 2017 года и дебют фирмы ICM в масштабе 1/32. После ужасного Ишака в 1/48 этот набор вызывал не самые радужные ожидания. От части они не оправдались, так как в модель внесли ряд исправлений. Но в целом - недоработок в модели огромное количество. Единственными неоспоримыми плюсами модели являются её доступность и низкая для 32ого масштаба цена.
В остальном... Грустно все в остальном. Модель по деталировке уступает И-16 от ICM в 1/72, который свет увидел еще в конце 90ых. И это - в 32ом масштабе. Который типа "королевский", подразумевает хорошую деталировку и все в таком роде. На сайте есть краткий обзор модели, с литниками можно ознакомиться тут.
По копийности - тоже грустно. Общие обводы может быть ничего, то есть на себя Ишак похож. За исключением узкого фюзеляжа. Самые стрёмные косяки из 48ого масштаба поправили. Но не более.
Собственно в кабине нет доброй половины различных рычажков и прочего оборудования. Каких-нибудь тяг я уж не требую. Чашка сиденья странной формы, бронеспинка шире чем надо, фиг повесишь крепление ремней. Плюс выглядит она так, будто это спинка дивана со сплошной обивкой, а не подушкой по центру. Толщина - с броню Тигра. В прочем - тут все детали такой толщины, створки шасси особенно поражают. Так же полик кабины крепится на лонжероны, которые заканчиваются раньше, чем уходят внутрь крыла и в итоге из кабины открывается вид на обрывающиеся в никуда детали.
Мотор убогий, и патрубки встают весьма свободно, нужно центрировать под выемки в капоте. Исполнение жалюзей охлаждения стремное, особенно если изнутри капота смотреть.
Толку от раздельных частей капота нет, щель по задней кромке есть только вверху, к низу задняя кромка крышек капота раздувается до пары мм толщины, чтобы совпадать с отлитой с фюзеляжем частью капота в районе зализа крыла.
В нишах нет смотрового окошка, форма выемок под стойки неправильная, молчу уж что стекляшек в нишах не дали или какой-то клепки. Выходного патрубка маслорадиатора - тупо нет. Причем в инструкции на паре этапах сборки он нарисован)
На крыле снизу нет ни гильзоотводов, ни звеньеотводов под пулеметами.
Сверху вызывает вопросы провис полотна, на стяжных лентах по центроплану нет пары линий расшивки, на крышках пулеметных отсеков вместо замков - пустые лунки. А ведь даже в 72 у ICM они сделаны нормально. Нет лючков на отъемной части консолей сверху.
На шасси нет креплений створки шасси к стойкам, из-за дикой толщины створок они сидят почти впритык к стойкам и почти не видно характерного изгиба створки шасси по форме фюзеляжа снизу.
На хвосте нет накладок, закрывавших узлы навески рулевых поверхностей.
На козырьке кабины вокруг переплета в верхней части идут какие-то наросты и наплывы, которые находятся на прозрачной части фонаря кабины.
Все патрубки, пулеметы, трубки Вентури и Пито, воздухозаборники и прочее - сплошные, без намека на отверстие.
Из 4 вариантов окраски 2 точно должны быть с РСами под крыльями и без створок шасси. РСов в наборе нет, про створки в инструкции ни слова.
все это, как я говорил выше, местами со крипом. Дурное решение дать участок фюзеляжа с пулеметами отдельной панелью добавляет пару лишних швов на шпаклевание. Стыковка фюзеляжа и крыльев, в районе штырьков, задающих положение зализа крыла относительно консолей плохая, выходит уступ, нужно штырьки подрезать. И патрубки стоит подгонять под отверстия в капоте. Плюс на фюзеляже в местах крепления силового набора кабины идут заметные утяжины. Плюс на зализах крыла, на капоте и тд. Задние кромки получаются просто жуткие, в пару мм толщиной и щелью. Давно я такого не видел.
В итоге дорабатывать пришлось буквально каждую деталь, очень уж упрощен набор из коробки. Добавил ремни в кабину, рассверлил патрубки на движке, храповик винта, огневые трубы пулеметов и воздухозаборники на капоте. Добавил выходной патрубок маслорадиатора снизу капота, накладки на узлы навески рулевых поверхностей, доработал замки и болты крепления на капоте и пулеметных отсеках, добавил гильзо и звеньесбросы на крыле, вырезал и застеклил смотровое окошко в нише шасси, добавил тормозные тяги, крепления створок и их тяги на стойки шасси, добавил тросики уборки шасси, из фольги сделал стяжные ленты по стыку консолей, сточил задние кромки крыла, проклепал металлические поверхности, доработал прицел, шпаклевал утяжины на фюзеляже... Вроде все. А, еще трубку пито из стальной трубки сделал и трубку Вентури высверлил. Приятная изкоробка вообщем)
модель акрилом от ЗИП-макета и Мастер-Акрилом, ободрал самолетик солевым методом("рябая" поверхность верха, имитирует выцветание и облезание верхних слоев краски), спонжем и кистью нарисовал сколы. На металле - до люминия, на фанере - до фанеры, правда разницы почти не видать.
Смыл коричневой смывкой от АК, чуток попачкал пигментами.
- без конкретного прототипа, обобщенный образ потрепанного службой Ишака осенью 1941 года.
Такие вот дела. В прочем, что забавно - итоговый вид модели мне понравился. И это, если не забываю - 6-ой по счету собранный И-16. Витают мысли собрать еще одну такую модель с грядущей конверсией от Неомеги на тип-5, но думаю это так и останется мечтами.
Спасибо за внимание.
С Уважением
Иван
Alexander в 15.01.2018 - 19:25 В книжках Маслова есть форма сечений, но они как понимаю не в масштаб основного чертежа даны. -там же есть размеры на профиле, легко масштабируется по этим размерам, это ж не ксерокс. Бралась оригинальная книга, еще альбомная. |
GoNzA в 16.01.2018 - 00:32 Alexander
Тогда прошу прощения. Долго не покупал И-16 от ICM в 48ом, видимо обсуждения 32ого и 48ого в голове перепутались. |
V.V.K в 04.03.2018 - 07:22 Тема: ICM 1/32 Поликарпов И-16 тип 24 Теоретик автор хороший. Даже наверное слишком.)) А что касаемо работы рук,тут остаются вопросы. Проще всего сослаться на то,что делаю "изкоробку". Тогда зачем нужны были даже эти маааахонькие доработки? Банально состарить модель,и то не сложилось. Почему то,вспомнился мультик про Масленницу.... маленький такой-а ваааажный!))) |
Amouse в 07.03.2018 - 00:10 Тема: Re: ICM 1/32 Поликарпов И-16 тип 24 Тогда зачем нужны были даже эти маааахонькие доработки? Банально состарить модель,и то не сложилось.
нормальное там старение, может не идеальное, но нормальное. |
Morgys в 07.03.2018 - 04:35 V.V.K Володя, привет. А что что скрытно то? С анонимного аккаунта, не в привычном тебе вконтакте или на каропке?
Или достопочтенный тов. Владимир Корецкий стесняется сказать что-то в лицо? Если не секрет - чем обидел? Еще недавно ты ориентировался на мои модели (http://karopka.ru/community/user/14663/?MODEL=482556), а теперь возникают вопросы?) И в чем вопросы конкретно доработок? Что с ними не так, если конкретно? Я конечно понимаю что до твоего Ишака мне далеко (http://karopka.ru/community/user/14663/?p=1&MODEL=481128), но все же?) |
KSL в 07.03.2018 - 10:12 Я конечно понимаю что до твоего Ишака мне далеко
Ыыыы :facepalm: . Зачетный стеб :mrgreen: . |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
А вот как ширину шпангоутов померить я не нашел (размеров).
В книжках Маслова есть форма сечений, но они как понимаю не в масштаб основного чертежа даны.