Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Трудно подобрать более неподходящее имя – дикий кот – для этого творения фирмы Grumman. Толстый бочкообразный фюзеляж, огромная двойная звезда Pratt-and-Whitney, всё это наводит на другие ассоциации.
Однако, следуя фирменным традициям, созданный в 1937 году палубный истребитель получил своё имя из семейства кошачьих.
Результаты боевого применения этой машины американцев особо не радовали – F4F заметно уступал японскому А6М Zero, выделяясь только незаурядной манёвренностью. “Хотя истребители Curtiss Р-40 Tomahawk и Bell Р-39 Airacobra были заметны благодаря своей высокой скорости пикирования, а флотский истребитель Grumman F4F Wildcat обладал замечательной манёвренностью, их общие характеристики не позволяли им соперничать с «Зеро»” – писали Д. Харикоши и М. Окумия в книге «Японская авиация во второй мировой войне» (М., 2001г.).
Достаточно возрастная модель Wildcat'а фирмы “Tamiya” в масштабе 1:48 и на сегодняшний день является одним из лучших наборов этой машины. После пробной стыковки основных узлов без клея было установлено следующее:
Итак:
Собрана по инструкции. Окрашена XF-16, далее – в основные цвета. Сколы краски – соскабливанием, тонировка – художественными масляными красками. На кресло пилота добавлены привязные ремни с пряжками из тонкой проволоки. После установки в фюзеляж видимым осталось только пилотское кресло.
После окраски и тонировки бортов кабины, фюзеляж склеен и зажат в колодочки. К сожалению, имело место несовпадение стыковочных поверхностей. Возможно, это произошло из-за проявления остаточных напряжений в пластике, поскольку модель выпущена почти 10 лет назад. После полимеризации клея вдоль всего шва, с обеих сторон, наложены полоски липкой строительной ленты. Это позволило шпаклевать и обрабатывать шов без повреждения соседних участков. Выбор ленты обусловлен её толщиной, механической прочностью и стойкостью к воде. После полимеризации шпаклёвки и зачистки шва до ленты, маски удалены и произведена окончательная обработка и полировка шва. Восстановлены единичные повреждённые потайные заклёпки, стыки листов обшивки на гаргроте. Углублены и доработаны замки на съёмных панелях капота и фюзеляжа.
Состоит из кабины и силовой перегородки с механизмом уборки шасси. Окрашен по инструкции, перегородка тонирована, цепь и звёздочки окрашены Н11 и тонированы.
Собирается из трёх основных элементов, передние кромки образовавшейся конструкции нуждаются в шпаклевании и полировке. Для защиты поверхностей крыла также использована строительная лента. Маски наклеиваются возможно ближе к шву, с вырезами под пулемётные порты. После полной обработки и полировки шпаклёвочного шва, профиль пулемётных портов восстановлен стоматологической фрезой с небольшой конусностью. В центре образованного порта высверлено отверстие для ствола.
Остекление (дет.5) для осмотра нижних секторов пространства плохо подходит к вырезам в центроплане. Детали установлены на жидкое стекло, подшпаклёваны, отполированы, закрыты масками. После установки центропланного модуля крыло пристыковано к фюзеляжу. Стык правой консоли с фюзеляжем безупречен – ни малейшего зазора.
Стык левой консоли – тонкая щель до 0,2 мм. С помощью микроиглы в зазор подлит “SuperGlue”, консоль поджата к фюзеляжу, зазор исчез. Однако впоследствии, при многочисленных «водных процедурах» клеевой шов щёлкнул и появился небольшой зазор. Поскольку это произошло на этапе покрасок, я оставил дефект. Тем, кто будет делать эту модель, рекомендую более внимательно отнестись к заделке зазора, не полагаясь на простое и лёгкое решение с “SuperGlue”. Стык нижней поверхности центроплана и фюзеляжа совершенно неконгруэнтен, что удивительно для модели такого уровня. Сопредельные поверхности защищены лентой, многократно прошпаклёваны и обработаны. К сожалению, не удалось избежать повреждения части заклёпок, поэтому после снятия масок и окончательной полировки шва повреждённые заклёпочные швы удалены и нанесена имитация потайных заклёпок. Чуть-чуть погрешив против истины, удалось сохранить внешнюю аккуратность конструкции.
Сборка двигателя несложна, но требуется тщательная окраска и тонировка. В силу того, что вся конструкция хорошо просматривается, необходимо уделить этому этапу достаточное внимание. Для большей достоверности желательно пользоваться фотографиями реальных машин. Оттенки цилиндров, картера и т.д., необходимо подбирать, учитывая затенённость внутрикапотного пространства. Совки радиаторов, установленных на передней кромке капота, тонируются после окончательной окраски всего самолёта. Кромки лопастей воздушного винта чуть обрабатываются мелкой шкуркой.
Конструкция, напоминающая лапки диковинного насекомого, нуждается в дополнении шлангами гидравлики, тщательной окраске и тонировании. При тонировке не следует увлекаться загрязнением и следами износа, поскольку самолёт палубный и содержался лучше, чем истребители фронтовой авиации. Створки (дет. В12-13) лучше установить при окончательной сборке.
Вариант окраски компилирован – трёхцветная схема с бело-красным рулём направления. Отступление от исторической действительности обусловлено необходимостью апробировать абразивную обработку декали на большой поверхности.
Итак:
Установлен двигатель, капот. Смонтировано и установлено шасси, подвесные баки, стойка антенны, ПВД на крыле. В пулемётные порты установлены стволы из отожжёных шприцевых иголок. Козырёк и сдвижная часть фонаря установлены на жидкое стекло. Антенна из витебской нити.
Линии гравировки, по сколам краски, тонируются очень жидко разведённой жжёной сиеной. Это позволяет в нужных местах пригасить блеск слоя металлизации. Линии створок капота и панелей тонируются очень жидко разведённым марсом. Далее – в соответствиии с вашим пониманием тонировки. Повторяюсь, что увлекаться нанесением следов износа и загрязнений не нужно – уход за палубными машинами был хороший.
Модель хорошая. Проблемные места есть, но они вполне операбельны. Для любителей пышных форм F4-6-8 вполне можно рекомендовать, тем более, что в связи с почтенным возрастом нынешняя цена модели невелика. Весьма желательно приобрести смоляной двигатель, хотя и родной неплох.
Родственник всё-таки, хотя и толстенький какой-то, пузатенький. А модель у хозяина получилась – просто супер! Кстати, надеюсь, на ужин печень будет?!
LEO в 09.09.2007 - 05:43 Втулка винта без тонировки как то не таво, не вписывается в общий вид. И фоток опять мало. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: 1/48 Tamiya Grumman F4F-4 Wildcat - Чт...(#129) - обсуждение
Хорошо получилось