Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Гуадалаканал, 2-е декабря 1942-ого. Четверка Р-400-х из 67-й эскадрильи, в составе истребительной группы вылетает на прикрытие штурмовиков и бомбардировщиков пытающихся сорвать высадку японского десанта на остров. Бомбардировщики SBD и торпедоносцы TBF отправляют на дно, по меньшей мере, один эсминец противника, а истребители тем временем сбивают десять наблюдательных гидросамолетов F1M «Пит». Два «Пита» записали на свой счет летчики «Аэрокобр» из 67-й эскадрильи. Среди добившихся успеха пилотов был и лейтенант Арчи Фридстайн. Но обошлась эта победа ему не дёшево.
Отбомбившись, бомбардировщики SBD и торпедоносцы TBF ложатся на обратный курс. Группа прикрытия занимает полагающееся положение. И в этот момент Фридстайн замечает одинокий F1M, идущий параллельным курсом, на большей высоте. Получив разрешение командира атаковать японский разведчик, Фридстайн с повышением выходит из строя. Пилот F1M незамедлительно реагирует на маневр американца и с левым разворотом уходит на север. Нагнав японца Арчи сбивает его, но и «Аэрокобр»-а лейтенанта Арчи Фридстайна получает повреждение при атаке разведчика. Снаряды разбили рацию и вывели из строя все навигационные приборы. Визуальный контакт с группой был утерян, береговой линии не было видно и горючего не оставалось. Компас был в спасательном комплекте, но до него можно было добраться только после эвакуации из приводнившегося самолета. Лейтенант решает садиться на воду и воспользовавшись спасательным комплектом добраться до своих. И тут он видит вдалеке корабль. На таком расстоянии, ему трудно понять, под каким флагом идет судно. Японский плен не самая радужная перспектива, но кормить акул то же не хотелось. Арчи направляет машину в направлении корабля, именно в этот момент заканчивается топливо и мотор замолкает. Это было ремонтное судно с Нуемаи, где стоял поврежденный Энтерпрайз. Капитан ремонтника решил спасти не только пилота удачно приводнившейся кобры, но и сам самолет.
Лейтенант Фридстайн и его машина, были доставлены в базу на Нуемаи.
Как вообще родилась идея переделки “сухопутного” Р-400 в палубника, доподлинно не известно, говорят, началом послужил извечный спор “сухопутных” пилотов с моряками . Последние всегда считали себя на голову выше, что само по себе не могло не вызывать раздражение у первых. Суть спора сводилась к тому, что Фридстайн должен был взлететь и сесть на палубу Энтерпрайза. Можно только догадываться почему Фридстайну разрешили это сделать? Или, на крайний случай, не предложили полетать на имевшихся самолетах палубного базирования для разрешения спора? А может он сам так решил… ? Как бы там не было, но получив разрешение капитана Джорджа Мюррея (за что, как утверждают слухи он в дальнейшем и был отстранен от командования авианосцем) механики приступили к переделкам. О переделках информация не сохранилась, как видно с фотографий, помимо посадочного гака на Кобре изменили и кабину, сделав её фонарь, на подобие Уайлдкета, иной формы и сдвижным, удалив двери автомобильного типа. Надо полагать, что это было сделано по причине отсутствия самих дверей, утерянных при приводнении,а передняя часть фонаря очевидно разбилась. Запасных частей для Кобры там быть не могло, приходилось импровизировать. Известно, что Фридстайн на этой машине совершил взлет и что важно, посадку на палубу и механика в знак уважения “расписали“ Кобру под палубника.
Фридстайн вернулся в свою 67-ю эскадрилью и продолжал летать на “Палубной “ Кобре до 43-го, доведя счет сбитых японцев до семи.
По окончании срока службы, он вернулся домой, в Детройт.
О судьбе палубного Р-400 ничего не известно. Сохранилась только вот эта единственная фотография:
Звезда,М1:72.
О состоянии, в котором модель попала ко мне, принято говорить:"...пациент скорее мертв,чем жив..."
Фонарь был залит клеем и безвозвратно утерян. Стойки отсутствовали,посадочные щитки были отделены и благополучно утеряны. Винт разделил судьбу вышеперечисленных деталей.
Если к этому прибавить кривость самого исходника, вердикт напрашивался сам - детишкам на слом!
Но то ли детишек по близости не нашлось, то ли кобра жалобно зашипела что то на ухо? Не знаю, что-то коротнуло в черепушке, пошла искра,а с ней и идея этой сказки. Модель с нуля,даже такую как звездовская кобра,под это дело не пустил бы, а этот лом не жалко.
Так и так в лом.
Но как и людские судьбы, порой все против,а человек выкарабкивается, вот так и моя морская кобра.
Сделал ему посадочные щитки с внутрянкой и ниши для них набрал из жести. Стойки,щитки для шасси. Интерьер. Был под рукой выдавленный под F2G фонар,он и подошел идеально.Винт выпилил из литников,кок выточил (уже и не помню из чего)
Деки набрал из того что было.
Вот и получилось то,что получилось.
Ruben в 04.04.2018 - 22:01 Ура! Пришла в Ереван пришла весна - Рубен очнулся от зимней спячки и вылез из берлоги....
Да уж. Все замечательно, но скорее Р-39, а не Р-400. Может быть, особо в матчасть не вдавался. Задача такая не стояла. 0,5 балла за первоапрельскую шутку + 0,5 за работу с фотошопом = 1 балл в опыт Спасибо. Публикация немного не поспела к 1 апреля... Какой милый пассаж про отсутствие компаса в кабине Very Happy Вот так и рождаются легенды "про синие Кобры". Стараемся, создаем настроение! :wink: При таком расположении солнца эта кобра должна быть вся темная. Вот эту часть не совсем понял,разъясните пожалуйста. Был и критический комент от коллеги slimpermen и за него безусловное Спасибо. Это все нужно и пригодится. Словом, коллеги - СПАСИБО. |
Zaets54 в 04.04.2018 - 22:40 Блин.
Начал читать и уже было полез искать, что за аццкий замес 2 декабря 42-го. "Спалили", как обычно, мелочи - "фотошоп". А вообще, креативненько. Плюс однозначный. |
Ruben в 04.04.2018 - 22:50 Блин.
Начал читать и уже было полез искать, что за аццкий замес 2 декабря 42-го. "Спалили", как обычно, мелочи - "фотошоп". А вообще, креативненько. Плюс однозначный. Очень воодушевляет осознание того, что ты кого-то развлек своей задумкой. А ведь в этом и вся соль. Спасибо. |
alex_reft в 05.04.2018 - 03:51 Статья и юмор очень понравились! Но подвело фото, уж больно четкая и яркая кобра на этом сером и мутном фото! Поэтому коллега pirovskikh и написал, что кобра светлая, хотя отбрасываемая тень должна была сильно затемнить борт самолета. По модели и статье могу сказать еще одно дополнение, что фонарь кабины пилота больше смахивает не на "Уайлдкета" ,а на "Корсара". |
Ruben в 05.04.2018 - 10:19 Статья и юмор очень понравились! Но подвело фото, уж больно четкая и яркая кобра на этом сером и мутном фото! Поэтому коллега pirovskikh и написал, что кобра светлая, хотя отбрасываемая тень должна была сильно затемнить борт самолета. По модели и статье могу сказать еще одно дополнение, что фонарь кабины пилота больше смахивает не на "Уайлдкета" ,а на "Корсара".
Аааа, теперь понял о чем речь. Согласен,есть такое дело. Это мой уровень владения фотошопом, пока что он на таком уровне, буду работать стараться. Спасибо за пояснения. |
bilbosumkin в 07.04.2018 - 12:45 Тема: Звезда 1/72 P-400 Airacobra - История счастливой кобры Самое "сильное" (в плане эмоций) место в работе- "пруфы" первоисточника! , за это заслуженный + |
Ltl в 07.04.2018 - 15:21 Тема: Re: Звезда 1/72 P-400 Airacobra - История счастливой кобры Самое "сильное" (в плане эмоций) место в работе- первоисточника! , за это заслуженный +Простите, а можно для тупого старого соотечественника перевести с импортного кто такие "пруфы" ( тем болеечто они там самое сильные... :roll: |
bilbosumkin в 07.04.2018 - 16:42 Простите, а можно для тупого старого соотечественника перевести с импортного кто такие "пруфы" ( тем болеечто они там самое сильные...
Эту статью с моделью увидел только сегодня. А ссылка на прототип в виде откровенно , можно сказать, гротескно отфотошопленной фотки сделала моё утро :mrgreen: Не знаю как научно, а "там где я родился" пруфы-это образец, первоисточник. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда 1/72 P-400 Airacobra - История счастливой кобры