Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

ICM 1/32 Поликарпов И-153

Привет всем!
Продолжаю выставлять новые работы. Еще одна работа в авиационной тематике, на этот раз - в 32ом масштабе.
 

 

Прототип - лебединая песня истребителей-бипланов. Венец развития целой линейки самолетов Поликарпова, последний советский серийный истребитель-биплан, самый совершенный и при этом - устаревший на момент своего создания (1938-39 год). Тем не менее эти машины неплохо проявили себя во время боев на Халхин-Голе и во время войны с Финляндией. Вместе с "Ишаками" эти машины приняли на себя тяжесть боев 1941 года, но потом быстро исчезли с полей сражений. Зачастую И-153 применяли как штурмовики, благо под самолет можно было подвесить бомбы и ракеты. Но и в воздушном бою, в руках опытного пилота, самолет мог постоять за себя. Более подробный рассказ - на Уголке Неба.

Модель - основывается на выпущенной ранее модели в 1/48. Некоторые из ошибок той модели были устранены, но деталировка с ростом масштаба не выросла, а многие ошибки так и остались на своих местах. 

Сборка велась из коробки, с мелкими исправлениями самых броских недоработок. Модель не делалась под прототип из варианта окраски и имеет множество расхождений с ними. 

Началась работа с небольшого отступления от инструкции. Дело в том что гораздо проще разбить сборку модели на подсборки, что бы потом одновременно покрасить все детали интерьера, сразу зашпаклевать все стыки и тд.
При сборке кабины пришлось зашпаклевать следы от толкателей на бронеспинке и чаше сиденья. Нужно будет добавить ремни и, возможно, обивку бронеспинки. На пол кабины просятся казенники пулеметов, да и в целом интерьер очень беден и упрощен по исполнению.
ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 

Так же склеил крылья. Задняя кромка у них толстая, 1-1,5мм, местами даже со щелям.
ICM 1/32 Поликарпов И-153 

На этом же этапе удобно собрать колеса и подвесное вооружение, что бы не заниматься их сборкой в конце стройки.
ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 

Лобовик капота пришлось изрядно доработать. Точнее рассрелить в нем все отверстия, ведь в пластике они даны глухими. 
ICM 1/32 Поликарпов И-153 

А вот идея с шаблоном для установки выхлопных патрубков на двигатель - хорошая. Его очень не хватало на И-16, а тут легко задать правильное положение для деталей.
ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 

После сборки базовых частей модели настал черед установить все это дело в фюзеляж и сложить самолет в единое целое.

Окраска кабины осталась за кадром, из-за её чрезмерной упрощенности. Дорабатывать её я так же не стал, ограничился только ремнями на кресло, сделанными из скотча Тамии. Иначе интерьер в модели придется делать с нуля, очень уж слабая у него деталировка. Через дыры в полу кабины насквозь просвечивают ниши шасси, это тоже сильный минус модели. Но в итоге после сборки заметить это будет сложно. Вместе с кабиной был покрашен и двигатель, но его после сборки и вовсе не видно. 
После окраски интерьера был склеен фюзеляж, а к нему прилажены крылья. 

Стыковка модели внезапно оказалась посредственной. Конструкции фюзеляжа не хватает жесткости и посадочных штифтов, тем более половинки фюзеляжа были немного поведены. Из-за этого по стыку нижнего крыла с фюзеляжем и между половинами фюзеляжа образуются заметные уступы. Их пришлось шпаклевать. Последствия этой борьбы заметны по крупным участкам шпаклевки белого цвета. Так же очень неудачно реализован стык деталей капота.
ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 

Следующий этап после заделки швов - восстановление расшивки. И хотя при шлифовке пострадали только два лючка на зализе нижнего крыла и частично стяжные ленты на крыльях - пришлось добавлять куда больше расшивки. 
К примеру на правой половине фюзеляжа просто не сделаны место отверстия под козелки, хотя на левой половине эти детали присутствуют. Так же я добавил мелкие панели в ниши шасси и пару других мелочей, сделав все эти панели из фольги-самоклейки. 

Крепление хвостового колеса в модели предлагается клеить на маленький треугольный штиф, который почти не усиливает крепление детали. Я заменил его на более длинный штифт из проволоки. 
Так же я подсобрал оставшиеся детали модели - стойки шасси и винт. На стойки шасси я добавил тяги тормозов, а у винта рассверлил храповик стартера. 
ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 

После грунтовки (грунт - белая Тамия) вылезло множество проблемных мест. Где-то шпаклевка усела после высыхания, где-то я не заметил мелкие царапины и щели. 
Пришлось наносить шпаклевку повторно и вновь возиться с наждачкой. 
Так же я сплел из проволочки маленькие колечки для крепления расчалок и установил из на крыло.
ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 
ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 

Можно, наконец, начинать окраску модели.
Использовал акрил от ARM.PNT. По сути - тот же Зип Макет. Был выбран вариант с двухцветным камуфляжем и началась работа. 
Сначала был окрашен низ, нанесены маски лентой TESA и началась покраска верха. Я наносил высветления по нервюрам крыльев осветленным базовым цветом, но в итоге его оказалось почти не видно. Надо делать еще контрастнее, будет уроком.
ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 

Камуфляжные пятна так же были нанесены при помощи масок. Форма пятен в инструкции на видах сверху и сбоку не очень сочетается друг с другом, так что местами пришлось фантазировать. 
После снятия масок и правки мелких поддувов краски был нанесен глянцевый лак, а через сутки - декали.
ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 

После декалей я установил большинство мелочевки: бомбы(на которые поставил травленые вертушки взрывателей, что бы они не смотрелись совсем уж пусто), шасси. Мне проще делать смывку вместе со всеми этими деталями, что бы потом не подкрашивать и не смывать места их установки. 
ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153

Следующий шаг - смывка и расчалки. Последние выполнены из спандекса без оплетки, который продается в швейных магазинах. Что бы не заморачиваться с окраской расчалок я сразу купил нить черного цвета. 

Сами расчалки были вклеены в отверстия в фюзеляже, а на крылях были продеты и проклеены в проволочные колечки, вклееные еще до покраски. Натягивать расчалки удобно пинцетом, а после высыхания супер-клея отрезать лишнее острым лезвием. Где-то тут я напрочь забыл о том, что передние расчалки у "Чайки" парные и понял это только сейчас, при публикации работы. Прошу простить, но переделывать это я не стал. 
ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 

Каплевидные обтекатели (так называемые "уточки") в местах соприкосновения расчалок были выточены из кончиков зубочистки и установлены на свое место. 

После этого модель была покрыта матовым лаком, установлен прицел и остекление, нанесены пигменты. Настал финал работы. 

Декаль на самолет майора И.П.Бискупа, 71й ИАП, ВВС Балтфлота, лето 1942. Но я не стал подгонять модель под прототип, тут надо и жалюзи капота править, и винт без кока оставлять (а ступица у него просто убогая), и РСы вешать, а травленых вертушек у меня в запасах хватало только на бомбы. Я в курсе и про границу цветов на носу, и что винт красился в черный спереди. Знаю и про левую дверцу кабины, но распиливать её надвое уже не было желание. Изначально модель бралась на сборку из коробки, в качестве обзора продукции ICM. И то не вышло совсем из коробки)

ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 
ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153ICM 1/32 Поликарпов И-153 ICM 1/32 Поликарпов И-153 

В целом впечатление от модели отрицательное. Если модель И-16, что я собирал ранее, при всех своих недоработках собиралась более-менее неплохо, тут стыковка этой модели была хуже, чем у ЛНДшной "Чайки" от AMG, что я собирал несколько лет назад. Деталировка модели очень бедная, а подход производителя к созданию модели, когда в наборе просто забывают делать некоторые детали совсем удручает. Тем не менее адекватной альтернативы этой модели в 1/32 нет. Если в будущем любимый всеми Vector выпустит наборы дополнений, аналогичные его наборам в 1/48 - из этой модели даже можно будет собрать что-то путное без создания половины модели с нуля) 

Спасибо за внимание
С уважением
Иван

sergand53 в 18.12.2018 - 12:27
Тема: ICM 1/32 Поликарпов И-153
+1 ! Придирка к терминологии-"тормозные тяги", нет таких, есть тормозные шланги, состоящие из двух частей-металлические, идущие по стойке и резиновые, в районе шарнира-двузвенника. Резиновые шланги идут в этом районе как-бы "полукругом", при обжатой под весом аппарата стойке.
e2e4 в 18.12.2018 - 19:13
sergand53
Это если тормоза гидравлические, а бывают механические - тяга тросиком или жесткой тягой. ;)
Максим Былкин в 18.12.2018 - 22:19
Сформулировать даже не могу почему. Уж очень она идеальная для армейского самолета с точки зрения культуры производства тех лет и эксплуатации, что ли. Рафинированная. Легкую волнистость металла бы добавить, неоднородность выколоченных элементов - зализов и т.п. Такую игру света на металле видно только при определенном освещении, но она здорово оживила бы модель. Фольгой бы оклеить.
Помогу сформулировать )) Модели, разработанные в 3Д, все такие, рафинированные- идеально ровные, гладкие, швы прямые :smile: идеально. По этой же причине мне не нравится компьютерная живопись, яркий пример- нынешние боксарты у Эдуарда, картинки зашибенные, сплошной экшн на них, но не греет, тепла нет
sergand53 в 18.12.2018 - 22:54
sergand53
Это если тормоза гидравлические, а бывают механические - тяга тросиком или жесткой тягой. ;)//...а бывают и воздушные! Вы о чём? Изучите данную матчасть. не обижайтесь, не люблю "...мыслью по древу" в конкретных вопросах.
e2e4 в 19.12.2018 - 13:27
sergand53
Вот как раз Вы изучите мат часть прежде чем поучать других. У И-153 были дисковые тормоза с механическим управлением - тросик в оболочке. И никаких "резиновых шлангов"!
Old_Punk в 19.12.2018 - 14:00
Вот как раз Вы изучите мат часть прежде чем поучать других. У И-153 были дисковые тормоза с механическим управлением - тросик в оболочке. И никаких "резиновых шлангов"!

упс
sergand53 в 19.12.2018 - 14:03
Нда, "гляжу в книгу, вижу ...", вопросов нет! В своей наивности полагал, что к 40 году уже давно ушли от примитива ПМВ!
e2e4 в 19.12.2018 - 14:07
Действительно УПС! Посыпаю голову пеплом. Думал в И-153 как в И-16:
#
ni82 в 23.12.2018 - 18:03
Хорошая Чайка!
борис в 09.02.2019 - 01:03
Хорошая работа, Иван

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy