Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех любителей моделизма!!!
Представляю свою очередную модель, и опять это bf 109. В этот раз модификация e3 в масштабе 1/48 от чешской фирмы Eduard. О модели сказано много, но когда я её покупал, об известном косяке с фюзеляжем понятия не имел. Весь трагизм ситуации осознал, когда рядом с названным китом оказался звездинский мессер. Заканчиваю лить слёзы и перехожу к модели
Итак прототип...
Прототип достаточно известный, но редкий для нашего сайта, я бы даже сказал уникальный для масштаба 1/48 - борт румынского асса Тибериу Винка (Tiberiu Vinca). На популярных сайтах информации о лётчике не много:
Тибериу Винка родился 23 мая 1916 года недалеко от Hunedoara. На фронте с 22 июня 1941 года по 13 марта 1944 года. Выполнил 238 боевых вылетов, в которых претендует на 13 сбитых самолета противника. Награжден орденом "Virtutea Aeronautica".
Когда ДОБЛЕСТНЫЕ советские войска перешли в наступление в ноябре 1942 года (Сталинградская битва) 7-я истребительная группа (королевских румынских ВВС) была вынуждена эвакуироваться, то есть позорно бежать. Тибериу Винка смог вывести двух механиков! Это единственный известный случай, когда Bf-109E поднял трех человек. Один из механиков находился внутри фюзеляжа, а второй - в кабине пилота. Пилот погиб в бою 13 марта 1944 года.
По некоторым данным, ранее машина служила в Erg.Staffel JG52 Люфтваффе, потом была отремонтирована и передана румынам
На этом заканчиваю краткую историческую справку и перехожу к демонстрации модели. Получилось вот так:
Предвкушая необъективные претензии по поводу "слегка" поношенного вида аэроплана, в качестве контраргумента для искушённых профессионалов продемонстрирую следующую фотографию соседнего борта с этой же группы. На её основе я и воспроизвёл еле заметные сколы лако-красочного покрытия...
Да. Я вижу этот самолет именно таким - румын только удрал из Сталинградского котла. А когда надо ноги уносить, да ещё и двух механиков, уже не до красоты. В общем надеюсь, что табуретками не завалите, помидорами не закидаете.
Теперь вкратце о сборке. Доработок немного:
1. Рассверлил все возможные отверстия и дырдочки.
2. Сделал дренажные патрубки из фанта-жести.
3. Фонарь заменил на Звездинский (есть аналогичный в модели на bf 109f2). Оригинальный толще и искажает.
4. Сделал воздушный трубопровод в кабине (суслик).
5. Из фанта-жести и медицинской иглы сделал стойки для антенны, антенна - мононить.
6. Использовал маски и декали, сделанные на заказ уважаемым UpRise - Дмитрию отдельное спасибо.
Пожалуй и все.
На последок немного фоток процесса сборки и окраски:
Спасибо всем, кто обратил внимание и оценил мою модель.
kaa_77 в 25.07.2017 - 18:02 Тема: Re: Eduard 1/48 Bf-109E3 - удрал румын kaa_77
По п.2 предлагаю таки попробовать мою рекомендацию http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_70279.html Я своих несколько исправил. Не чоысцем понял. Т.е. после окраски и лака по сути делать как-бы смывку по переплёту фонаря? |
heliofly в 25.07.2017 - 18:04 Тема: Eduard 1/48 Bf-109E3 - удрал румын "Bucuresti-Moscova" -это название экспресса ,который до войны ходил из Бухареста в Москву.Как бы намек,что,мол,"скоро Москву возьмем,может,даже быстрее немцев..."
Очень самонадеянная надпись Красивый аппарат,нравится в румынской шкурке даже больше,чем в немецкой |
pirovskikh в 25.07.2017 - 18:29 kaa_77
Тонкой кистью 00, если твердая рука, по белым линиям провести темные полоски. Если не настолько твердая, то пожиже развести масло с уайтспиритом или льняным маслом (чтоб точно не разъело остекление) и как выделение расшивки - "запустить" капельку за счет капиллярного эффекта вдоль переплета. Если чуть попадет на стекло - уберите сухой кисточкой или ваткой. Грунт минимум потемнеет, если пигмент мелкий - получится с первого раза сразу тень. Возможно, этот фокус выйдет и с тамиевским панельлайнером, но не уверен в его основе, вдруг съест стекло. Надо потренироваться на литнике. Я делаю маслом на Тикуриловском уайт-спирите или водным акрилом. Если будут подбеги водного акрила на стекло - просто стирается со стекла сухой ваткой, так как адгезия без грунта никакущая. |
steinhoff в 27.07.2017 - 00:58 Внимательней надо смотреть на фото прототипа. Такого отслоя краски на "беговых дорожках" этого борта не было.
А вот на правой стороне РН заметны сколы краски по синей полосе до перкаля. Видно же цветной фотке. Надпись про экспресс заканчивается под крестом. Последнюю литеру не видно. По передним кромкам крыла и ГО заметны крупные сколы краски до металла. Цвет ОЗ и элементов ЭБО должны быть в одном оттенке. |
kaa_77 в 27.07.2017 - 08:27 Внимательней надо смотреть на фото прототипа. Такого отслоя краски на "беговых дорожках" этого борта не было...
Ох спасибо за дополнительные фото самолета,только не было из у меня. По этому расположение надписи по боковикам делал. Про сколы статью наверно не читали до конца. Там написано: руководствовался соседним бортом. Да и фото ваши датируются летом 1942 года а не зимой 1943 по этому думаю, что творческая фантазия уместна, о чем я собствено тоже писал в статье. |
UpRise в 28.07.2017 - 19:34 Тема: Eduard 1/48 Bf-109E3 - удрал румын Отличная модель. :)
Рассматривал фото с огромным удивлением...пока не вспомнил, кто делал декаль на неё. :))) |
kaa_77 в 31.07.2017 - 13:55 Отличная модель.
Рассматривал фото с огромным удивлением...пока не вспомнил, кто делал декаль на неё. )) Да Дмитрий, можно с уверенностью сказать, что ваша работа, как минимум 50 процентов положительный оценок модели. Есть у меня ещё мысли. Обязательно обращусь. |
Amouse в 01.08.2017 - 15:49 Внимательней надо смотреть на фото прототипа. Такого отслоя краски на "беговых дорожках" этого борта не было. .
слишком категорично. Не было на известных фото - да. По сабжу - понравился, если нужна критика ), антена мне показалась толстовата. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Eduard 1/48 Bf-109E3 - удрал румын
По п.2 предлагаю таки попробовать мою рекомендацию http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_70279.html
Я своих несколько исправил.