Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова

На заре становления реактивной авиации в послевоенный период одним из перспективных направлений развития реактивных двигателей считалось создание жидкостных реактивных двигателей - ЖРД. У отечественных конструкторов перед глазами был пример немецкого ЖРД «Вальтер», вполне успешно применённого на серийном истребителе Ме-163. Однако, копировать его было признано нецелесообразным, в первую очередь, из-за специфических компонентов топлива, технологий производства которого в Советском Союзе не было.Сохранить

Сохранить

 К тому же, уже существовали три собственных конструкторских коллектива, занимавшихся той же тематикой.
А. М. Исаев модернизировал двигатель Д-1 А1100 конструкции Л.С. Душкина, устанавливавшийся на экспериментальный самолёт «БИ-1», повысив его надёжность. Под названием «РД-1М» он успешно прошёл государственный испытания в 1945 году.
Группа конструкторов под руководством Л. С. Душкина, работавшая в НИИ-1 НКАП, создала довольно удачную конструкцию двигателя РД-2М3В. Двигатель имел насосную подачу топлива и работал на керосине и азотной кислоте. Главной его особенностью было наличие двух камер - большой (тяга 1100 кг) и маленькой (300 кг). Это позволяло взлетать и набирать высоту на максимальной тяге при совместной работе обоих камер, а затем выключать большую камеру и производить дальнейший горизонтальный полет, поиск цели и ее атаку при работе только малой камеры. Экономия топлива и продолжительность полета значительно увеличивались.
Для исследования ЖРД и аэродинамики на больших скоростях полёта в НИИ-1 планировалось построить одноместный экспериментальный самолёт конструкции И. Ф. Фролова
Предполагалось, что будет построено два варианта самолета: один оснащенный двигателем Исаева ("4302"), второй – двигателем Душкина ("4303"). По проекту самолеты при полетном весе 2320 и 2350 килограмм соответственно должны были иметь: максимальную скорость у земли 1010 км/ч (М=0,82) и 1040 км/ч (М=0,85), на высоте 5 тыс. м - 1015 км/ч (М=0,88) и 1050 км/ч (М=0,91), на высоте 15 тыс. м – 1050 км/ч (М=0,99) и 1090 км/ч (М=1,03), время набора 15 тыс. м - 2 мин. 22 сек. и 1 мин. 42,4 сек., практический потолок – 18850 м и 19750 м, продолжительность полета до 46 мин.
Для самолёта была выбрана схема высокоплана с прямым крылом с отогнутыми вниз законцовками. Конструкция сигарообразного фюзеляжа - цельнометаллическая, с лыжным шасси, рассчитанным на применение взлётной тележки.
Институт не имел достаточных собственных производственных мощностей, поэтому самолёты строили в Горьком на авиазаводе №21.
К 1.01.46г. были разработаны рабочие чертежи. К осени 1946г. первый лётный экземпляр планера без двигателя был построен и перевезён в ЛИИ, а экземпляр с двигателем Исаева успешно достраивался.
Испытательные полёты проводились в 1947 году, всего было проведено 20 полётов, из них 19 в режиме планера.
Однако, дальнейшего развития тема ЖРД и самолёта «4302» не получила, достичь высоких скоростей смогли и самолёты с турбореактивными двигателями, лишённые «детских болезней» ЖРД.

Модель данного по-своему этапного самолёта в развитии отечественной реактивной авиации выпустила фирма Prop&Jet в масштабе 1:. 
Модель отлита из полиуретановой смолы и содержит в комплекте вакуумформованный фонарь кабины пилота и декаль с красными звёздами.
Качество отливок как всегда у Prop&Jet на высоте, недоливы и воздушные пузырьки в поверхностном слое смолы практически отсутствуют, внешние поверхности дополнительной обработки не требуют.
Деталей интерьера кабины минимум, но они выполнены на достаточно высоком уровне, особенно кресло пилота. 
Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова 
После окраски интерьера в стандартный для советской авиации того периода серо-металлический цвет «А-14» собираются половины фюзеляжа и устанавливаются на свои места крыло и хвостовое оперение. 
Перед установкой фонаря кабины, на козырёк фонаря нужно изнутри нанести вертикальные линии переплёта, я для этого использовал обрезки декали подходящего цвета из старых запасов.
Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи ФлороваProp-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова 
В процессе дальнейшей сборки можно сделать выбор,в какой конфигурации собирать шасси, имеется три варианта - с колёсным трёхстоечным шасси, с посадочной лыжей в выпущенном положении, или с лыжей и стартовой тележкой. Именно последний вариант и был мной выбран. Кроме того, есть и другие варианты мелкой деталировки модели - можно установить мачту антенны разной высоты и использовать вместо сопла двигателя заглушку.
Перед окраской модель была загрунтована серой грунтовкой «Alclad». Окраска в серо-голубой цвет - водорастворимым «Аканом». После слоя глянцевого лака «Future» нанесены декали и выполнена смывка жидкостями «AMMO MiG». Финишное покрытие - полуматовый лак на основе «Future».
После окончательной сборки и монтажа натяжной антенны модель можно ставить на полку...
Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова
Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Флорова 
Александр Гришин

» Информация о статье
bazin в 28.06.2016 - 13:02
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Самолёт 4302 Ильи Фр...(#10089) - обсуждение

Отлично!Редкая модель.Только по-моему не Фролов,а Флоров.
AleksGRI в 28.06.2016 - 19:42
Да, действительно, это опечатка в тексте, Илья Флоров, админы, если можно, внесите исправление.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy