Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представлю одну из своих работ, сделанных в 2015 году.
Пару слов о самолете. Несмотря на все его многочисленные недостатки (медленный, уязвимый, с малой дальностью), "Даунтлесс" сыграл немалую роль в ранних сражениях войны на Тихоокеанском ТВД. Так, например, в июне 1942 года, с почти выработанным топливом, они отправили на морское дно японские авианосцы "Kaгa", "Акаги", "Хирю" и "Сорю", тем самым практически полностью изменив ход войны на Тихом океане.
В 72-м масштабе единственной доступной моделью на сегодняшний день является «Хасегава», да и то с оговоркой – модель создана в середине 90-х годов, но в продаже все еще можно встретить «Даунтлессы» в коробках различных лимитированных серий японской фирмы. У меня оказалась модель SBD-5 еще ранних выпусков «Хасегавы» - это я определил по потертой коробке и пожелтевшей декали, от которой впоследствии я вообще отказался. В коробке я обнаружил типичную для «Хасегавы» 90-х годов картину – аккуратное литье, тонкая и в меру глубокая расшивка, прозрачный и тонкий фонарь, но при этом – бедная деталировка даже для 72-го масштаба. Особенно это касалось кабины, которая в модели представлена только плоским полом, креслами, приборной доской, весьма отдаленно напоминающей оригинал, да ручкой управления. Двигатель тоже не богат деталями – отлитые на цилиндрах толкатели клапанов никак не придавали мне желания ставить этот «мотор» в модель. Хорошо, что в наше время существует множество фирм, выпускающих дополнительные деталировочные наборы. Не обошли вниманием фирмы и «Даунтлесс». В итоге, я использовал смоляную кабину True Details, фототравление Eduard (старое издание из серии Zoom), травленые воздушные тормоза от Part, смоляной двигатель «Вектор», вакуформированный фонарь Pavla, и стволы пулеметов Master.
Сборку, как обычно, начал с интерьера кабины. Здесь передо мной встал довольно сложный выбор, как ее дорабатывать, ведь в модели он примитивен. Как писал выше, у меня был смоляной интерьер, а также фототравление, основную часть которого составляли детали для кабины. Внимательно осмотрев изделие американской фирмы True Details, пришел к выводу, что целиком его использовать будет непросто. Детали ужасно стыкуются друг с другом, частично «замылены», и вообще, качество данной фирмы, увы, не соответствует современному уровню. В итоге, принял решение оставить боковые панели и кресла из смолы, а пол, приборную доску и турель доработать с помощью фототравленых деталей. Поскольку на модели планировался открытым фонарь стрелка, я принял решение сделать нишу для уборки пулемента. Сделал ее, как и створки ниши, из листового пластика. Затем, аккуратно собрав всю эту компиляцию, загрунтовал и окрасил ее в интерьерный зеленый цвет. Спаренный пулемет Browning также был переделан капитально – стволы от Master, щиток и прицел из набора Eduard, пулеметные ленты из травленого набора Part, и лишь казенная часть была взята пластиковая, из набора. Далее настал черёд двигателя. Набор от «Вектора» очень хорошо выполнен, и вполне точно воспроизводит мотор R-1820. Я добавил лишь толкатели клапанов и свечную проводку.
Сборка планера затруднений не вызвала, все очень хорошо стыкуется между собой, и пришлось лишь немного шпаклевать циакрином. Расшивка на модели, как говорилось выше, практически на 100 процентов совпадает с оригиналом, конечно, если верить чертежам из польского издания Kagero, которыми я пользовался. Но другой хорошей, и тем более такой детальной графики, не существует на «Даунтлесс». К тому же, поляки опубликовали ряд очень качественных фотографий самолетов военных лет, на которых видны основные узлы. Поэтому, в расположении стыков панелей и рядов заклепок, по большей части, можно быть уверенным. В итоге, собрав планер, мне оставалось лишь немного восстановить уничтоженные в процессе шкурения линии, и сделать накатчиком заклепочные ряды. Кстати, многие моделисты считают, что заклепки на моделях самолетов – это лишнее, так как шаг заклепок очень мал, и при переводе их в масштаб, они буквально должны сливаться в одну линию. Да, пожалуй, это так. Но не стоит забывать, что весь моделизм состоит из условностей, и главная его цель – это визуальное восприятие. На мой взгляд, может быть субъективный, деталированная поверхность модели (расшивка, заклепки, головки болтов, накладные панели) - это очень зрелищно и непременно должно присутствовать.
Для грунтовки я использую смесь шлифуемого грунта АКАН и Surfacer 1000 от японской фирмы GSI. Именно к такой комбинации я пришел с опытом. Если использовать чистый АКАН, мне не нравится то, что грунтовка долго сохнет, а Surfacer не обладает достаточной укрывистостью, и приходится наносить много слоев. В итоге, соотношение этих двух продуктов примерно 50 на 50 дает тот самый, близкий к идеальному, вариант. Когда грунт высох, я принял решение выделить черным цветом линии расшивки в нижней части модели, где будет белый цвет камуфляжа. Обычно я не делаю такой операции, но опять же, исходя из опыта, решил, что так низ самолета будет выглядеть «живее». Ну а далее приступил к окраске – от светлого к темному, используя тематический набор красок для американской палубной авиации от GSI. Границы камуфляжа не маскировал, накрасил их тонко настроенным аэрографом. Опознавательные знаки я решил накрасить по трафаретам, так как использовать декаль не представлялось возможным, а другой в наличии не было. Трафарет изготовил из скотча, ориентируясь на элементы из декали. Для прочих обозначений все-таки пришлось искать декали, благо, флотские американские машины не изобиловали ими. В итоге, номера и технические надписи легко нашлись в «закромах».
Кстати, окраску планера я обычно произвожу еще до того, как собираю другие детали. Так было и в этот раз – отложив сушиться модель, я принялся за вооружение. Как я и предполагал, бомбы сделаны грубо, с очень толстым оперением. Недолго думая, я порылся в своих запасах, и нашел такие же бомбы на литнике от тамиевского F4U-1. Кроме них, нашлась травленка с оперением для подфюзеляжной бомбы. Осталось только аккуратно все собрать и окрасить. Курсовые пулеметы взяты из набора Master. Стойки шасси доработал шлангами из припоя, колеса оставил как есть. Отдельно стоит сказать о воздушных тормозах. На мой взгляд, это большая индивидуальная особенность «Даунтлесса», и оставлять на модели их в закрытом положении – это как минимум, лишить ее половины зрелищности. Сразу две фирмы выпускают отдельные наборы фототравления – Eduard и Part. Польский набор выглядит более деталированным, поэтому решил использовать его. При сборке воздушных тормозов не возникло трудностей, требуется лишь аккуратность и терпение.
Когда все детали были собраны и окрашены, настал черед тонировки модели. Я уже давно остановился на варианте и использованием художественного масла, ведь можно получить любой цвет и консистенцию, разбавив краску уайт-спиритом. Изготовив таким образом три разных «смывки», я нанес их на модели. На нижние поверхности –серую, на боковые и верхние – серо-коричневую. Причем, на верхних поверхностях модели, где нанесен цвет Navy Blue, она не затемнила линии, а высветлила. Мне этот эффект показался очень к месту. Стерев смывку, я выполнил «вторую генерацию» - снова залил швы, но только более темным оттенком, и в местах особой «загрязненности» - снизу под фюзеляжем, на крышках капотов, возле выхлопных патрубков. Принял решение изобразить небольшое количество сколов краски, хотя, на фотографиях они встречаются редко. Сколы нарисованы тонкой кистью акриловой краской Vallejo, причем использовал комбинацию цвета грунта, и темного металлика. Тонко настроенным аэрографом нанес следы нагара из патрубков. Ну и в завершении тонировки, очень деликатно затемнил некоторые участки модели жидко разведенной с лаком черно-коричневой нитрокраской. Ну и самый последний этап – нанесение финишного слоя полуматового лака.
Спасибо всем за внимание.
omega в 10.12.2015 - 23:57 Можно, я разбавлю восторги? Саша систематически перегибает палку с выделением расшивки...
|
Алексей_Крюков в 11.12.2015 - 15:44 Качественная работа Саш! Очень понравилось. +
Кстати отметил, что ты написал много текста на этот раз, хотя, раньше говорил, что не писатель :wink: |
Anonymous в 12.12.2015 - 16:01 Тема: Hasegawa 1/72 SBD-5 Dauntless Шикарная модель получилась. Поздравляю! |
Usatiymen в 12.12.2015 - 16:53 Саша, мои поздравления! Замечательная модель! Но, ты уж не обижайся, расшивка на нижних поверхностях резковата. Тут Олег прав. Как мне кажется, лучше было ее серой там выделить, а не черным. |
hawk126 в 12.12.2015 - 20:36 Саша,отличная модель получилась..в М-хобби статейку с интересом почитал..тут поленился!)) :mrgreen: ..ну и +в репку.. |
AC в 12.12.2015 - 22:05 Спасибо всем за отзывы.
Расшивка снизу - да..Причем, сначала я ее серым и выделил. Показалось мало, особенно снизу фюзеляжа. Переборщил.. Но, вживую все равно смотрится не так вызывающе. P.S. Модель будет на выставке в ТМ, желающие могут увидеть. |
Usatiymen в 12.12.2015 - 23:34 P.S. Модель будет на выставке в ТМ, желающие могут увидеть.
это здорово, с удовольствием посмотрю |
Smooke-el в 12.12.2015 - 23:59 Саша,отличная модель получилась..в М-хобби статейку с интересом почитал.
То то я смотрю модель знакомая!!! :grin: Мне очень понравилось исполнение.Высший бал. |
Bonifacio в 28.12.2015 - 18:32 Тема: Hasegawa 1/72 SBD-5 Dauntless К сожалению затраченные человекочасы на работу с моделью не гарантируют результат. Но производят впечатление на "знатоков". А ведь всего этого можно достичь проще. В данном случае результат есть, но какой ценой?! |
борис в 24.04.2016 - 17:52 Тема: Hasegawa 1/72 SBD-5 Dauntless Хасегавовский набор не является единственно доступной моделью "Донтлесса".
Эту фразу можно скорее отнести к более старой модели от "Фикса", которая продаётся "на каждом углу". Интерьер там такой же убогий, а вот с экстерьером придётся повозиться, удаляя "огуречную" клёпку. Сделанная модель смотрится хорошо, закрылки действительно оживили её, как и открытый фонарь с хорошо деталированным пулемётом, но цвета sea blue и intermediate blue на себя не очень похожи. Смешивание красок "на глаз" подвело вас и в этот раз, к сожалению, вкупе с чёрной, "по цыгански" ярко выделенной расшивки на нижней поверхности. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|