Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
10 лет назад, собирая модель первого сверхзвукового стратегического бомбардировщика B-58 Hustler от Italeri я наделал от нехватки информации и материалов много ошибок, построив собирательный образ самолета с элементами от предсерийных самолетов. С годами мне захотелось исправить ошибки юности и построить нормальную модель предсерийного Хастлера. Наличие на рынке/аукционах этой декали дало толчок к идее постройки этой непростой модели от Revell/Monogram в масштабе 1/48. Выясним, насколько правдоподобна декаль и интересны ее варианты. Стоит ли овчинка выделки?
Данная декаль приобреталась несколько лет назад на аукционе E-bay в штатах. Упакована по стандартному - полиэтиленовый пакет с клапаном, инструкция в виде листа формата А4 и 2 листа формата А5 с декалями.
Декаль содержит 9 вариантов окраски 8 разных самолетов. Сразу хочу обратить внимание, что панельный эффект и окраску различных жаропрочных панелей на мотогондолах двигателей, пилонах и различных радиопрозрачных панелей, лючков и воздухозаборников лучше всего по фотографиям конкретных бортов. В инструкции эта информация местами неточна.
Первый полет совершил 6 мая 1957 г. Большую часть своей карьеры самолет провел на авиабазе Edwards, California и использовался для различных испытаний и исследовательских программ. Первый сброс подвесного контейнера осуществил 5 июня 1957 г. Использовался в испытаниях и доводке автопилота, навигационного оборудования, систем вооружения, радаров. 30 августа 1958 г. при посадке произошло первое возгорание шасси, которое для эти самолетов стало одной из распространенных проблем. Первым из самолетов завершил программу испытаний 25 апреля 1959 г. Для участия в испытаниях двигателя General Electric J93-GE-3 для бомбардировщика XB-70 Valkyrie и истребителя F-108A Rapier 17 июля 1959 г. самолет был сконвертирован в модификацию NB-58A. Двигатель подвешивался под Хастлер в специальной мотогондоле с воздухозаборником вместо подвесного контейнера. Программа испытаний двигателя началась 24 сентября 1959 г. После чего самолет был переделан в учебно-тренировочный вариант TB-58A. 20 января 1961 г. участвовал в испытаниях по доработке шасси. И в таком виде принимал участие в качестве сопровождения и "самолета преследования" в рамках летных испытаний сверхзвукового стратегического бомбардировщика North American XB-70 Valkyrie. После окончания испытаний Валькирии, самолет входил в состав 305th BW на авиабазах Grissom, Indiana и Bunker Hill. 16 января 1970 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC. Разделан на металлолом 21 июля 1977 г.
С декалью все верно, но в инструкции на верхушке киля упущена одна панель, которая по левой стороне киля красилась в белый цвет, как видно на фото. Тем не менее, по правому борту белого пятна в том месте не было. Схема окраски при виде сверху не совсем точна - белые полосы на крыле в инструкции показаны не совсем верно. На фото var1-1 это видно. Также сверху на крыле в декали нет одной черной дорожки, но ее несложно будет нарисовать самому или взять из коробочной декали от модели. В общем, к самой декали, в отличие от инструкции, претензий мало. Данный вариант можно смело делать.
Если первый вариант декали предлагал самолет на самое начало его летной карьеры еще времен летных испытаний в 1958 г., то этот вариант предлагает сделать Хастлер на 1964 г. И тут возникает масса нестыковок. Вариант окраски в декали предлагается с минимальными изменениями по сравнению с 1958 г. И это грубейшая ошибка. Я недаром привожу для каждого варианта его краткую биографию, чтобы можно было ориентироваться по датам и изменениям вызванным с теми или иными событиями. Так вот, в июле 1959 г. при переделке в летающую лабораторию NB-58A по испытаниям двигателя для Валькирии, самолет был перекрашен.
Фото его окраски по состоянию на 1960 г. вверху, а также эта окраска приведена на фото var2-0, var2-1 и var2-3.
А в период с 1961 по 1964 г. самолет был переделан в учебно-тренировочный вариант и на многих полетах сопровождал Валькирии, как на этом фото, сделанном 12 октября 1964 г. во время первого сверхзвукового полета Валькирии.
Как видно по фото внизу и на фотографиях var2-4 и var2-5, сделанных в середине и второй половине 1960-х - мало того, что модификация Хастлера уже другая, так и окраска самолета была уже совсем иная - без оранжево-красной ливреи. В общем, вариант в помойку.
Единственное, что можно сказать - окраска и декаль на двухкорпусной контейнер TCP верна. Она пригодится, если делать 1-й вариант декали на конец 1950-х годов. Итог - вариант №2 на помойку.
Первый полет совершил 19 марта 1959 г. Использовался с марта по декабрь 1959 г. в программе испытаний сброса подвесных контейнеров и полетов с максимальной взлетной массой. 18 сентября 1959 г. совершил перелет на малой высоте (550 футов) из Ft. Worth на авиабазу Edwards через El Paso, Phoenix и Bakersfield со средней скоростью 610 миль/ч. 15 октября 1959 г. совершил первый устойчивый дальний перелет на скорости 2 Маха из Seattle в Dallas за 70 минут. 13 апреля 1960 г. получил повреждения при взлете на авиабазе Edwards, California, когда загорелись покрышки на правой основной стойке шасси. В 1962 г. переделан из YB-58A в RB-58A. 23 октября 1962 г. передан в состав 43rd BW на авиабазу Carswell, Texas. 12 августа 1964 г. переведен в состав PCS 43rd BW на авиабазу Little Rock, Arkansas. Имел прозвища "Little Joe" и "Ginger". 22 декабря 1969 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC. Разделан на металлолом 9 августа 1977 г.
Мда, и тут удалось накосячить. Нет номера "B-1-7" на подвесной контейнер, написание заглавной буквы G в надписи "Ginger" не совсем верное. Надпись "AIR FORCE FLIGHT TEST CENTER" эмблемы ARDC должна иметь черную окантовку как и сама эмблема. Цвет подписи "AD INEXPLORATA" на эмблеме AFFTC (Air Force Flight Test Center) должен быть темного цвета (темно-синего), а не желтого. А окантовка подписи должна быть желтой, а не красной. Сама эмблема AFFTC в декали немного меньшего размера, чем было в реальности на самолете.
На другом фото - var3-2 можно видеть этот самолет по состоянию на середину 60-х годов в варианте RB-58A. Итог - неуд.
Первый самолет, на котором была смонтирована хвостовая пушка. Принимал участие в испытательной программе White Horse полетов в условиях низких температур на авиабазе Ellsworth, South Dacota. 1 декабря 1959 г. стал первым из Хастлеров в составе 6592nd TS на авиабазе Carswell, Texas. С 1 августа 1960 г. входил в состав 43rd BW на авиабазе Carswell, Texas. 18 января 1963 г. первым из Хастлеров завершил этапы программы модернизации самолетов Phase I и Phase II Hustler Up. С 17 августа 1964 г. в составе PCS 43rd BW на авиабазе Little Rock, Arkansas. 8 января 1970 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC. Разделан на металлолом 6 июля 1977 г.
В декали предлагается нереализованный на практике вариант возможной окраски самолетов B-58 Hustler по программе Bullseye в 1967 г. Судить о точности данного варианта окраски не приходится. Он выполнен по мотивам эскизов тех лет. Просто оставим как есть.
Желающие построить этот самолет в стандартной схеме (на фото var4-1) могут столкнуться с проблемой - бортовые номера для камуфлированного самолета выполнены красными, а стандартная окраска самолетов подразумевала черные номера. Поэтому собрать борт в ранней окраске не получится - нужен черный номер "B-196" на подвесной контейнер и черные номера на створки ниш шасси. Эмблема 43 Bomb Wing выполнена неверно - окантовка подписи должна быть желтого цвета, а не красного. Зато эмблема SAC сделана нормально. Но она мелкого размера и к другим вариантам окраски не подойдет. Итог - вариант на любителя "what-if"
Первый полет совершил 8 ноября 1958 г. Использовался фирмой Convair для испытаний навигационных систем и вооружения в Fort Worth и в составе 6592nd TS на авиабазе Carswell. Texas. Переделан учебно-тренировочный TB-58A (третий переделанный самолет) и был в составе 43rd BW на авиабазе Little Rock, Arkansas. Имел прозвища "Super Sue" до конвертации в TB-58A и "Boomerang" после конвертации. 15 января 1970 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC. Разделан на металлолом 5 августа 1977 г.
Цвет номера "14" на хвосте в декали предлагается черным. На фотографиях заметно, что цвет номера немного отличается от того же черного бортового номера на киле, то есть не может быть черным, но может быть красным, как предлагает один источник. В тоже время этот источник предлагает красный цвет ПВД. Но на фотографиях ПВД явно светлее и скорее всего была серебристой, но возможно так падал свет и ее цвет действительно был красным. В общем, есть вопросы по данному варианту... Итог - почти неуд.
Самолет был самым известным из всех Хастлеров, но на краткий миг. С 31 января 1961 г. входил в состав 43rd Bomb Wing на авиабазе Carswell, Texas. 10 мая 1961 г. установил рекорд скорости 1302.048 миль/ч на круговом маршруте в 670 миль и завоевал Bleriot Trophy и Кубок Маккэя. 26 мая 1961 г. установил рекорд скорости полета от Нью-Йорка до Парижа - 3 часа 19 минут 51 секунда при средней скорости в 1089.36 миль/ч. 3 июня 1961 г. разбился в 5 милях к северо-востоку от аэродрома в ходе демонстрационного полета на малой высоте на авиасалоне Ле Бурже из-за отказа техники при попытке выполнения сложного маневра. Погибли все 3 члена экипажа - пилот Major Elmer E. Murphy, штурман/бомбардир Major Eugene F. Moses и 1st Lt. David F. Dickerson. Самолет имел на киле 2 красных полосы, в честь рекорда скорости на трансатлантическом перелете в Париж.
Самый известный Хастлер в декали оказался одним из самых косячных в декали. Бортовые номера на створках носовой ниши шасси у него были черного цвета. Мало того, в одни дни авиасалона Ле-Бурже на левой створке был номер "45" с затертыми 1 и 4 цифрами номера, в другие дни был "2451" со следами подкраски. Красные полосы на мотогондолах доходили только до их середины, а не целиком огибали снизу гондолу, как предлагается в декали. В декали не дается черных номеров "В-186" на подвесной контейнер МВ-1. Эмблема 43rd BW по правому борту дана неверно. У нее была прямоугольная форма, а не фигурная в белой окантовке, как предлагается в декали. Подпись "Willing be able" должна иметь темный шрифт на желтом фоне без окантовки. В декали фон надписи белый с красной окантовкой. Также для борта 59-2429 дается прямоугольный вариант эмблемы 43rd BW - но он тоже неверен - фон надписи белый с красной окантовкой (а не просто желтый). Цвет шрифта подписи на эмблеме SAC должен быть желтым, а не красным. Итог - неуд.
Поступил в состав 305th BW на авиабазу Beale, California. На киле нес эмблему 2nd Air Force. 6 января 1970 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC. Разделан на металлолом 28 июля 1977 г.
Вопросы к декали есть - подпись на эмблеме SAC должна быть желтого цвета, а не красного. На цифре "2" с крылышками на киле между цифрой и крылышками граница прерывалась. Это видно на фото, на декали этого нет. Необходимо учесть, что у самолета обечайки воздухозаборников были почти из полированного алюминия, как и панели фюзеляжа между радиопрозрачным конусом и кабиной пилота. Итог - неуд.
Второй летный прототип B-58 и первый предсерийный YB-58. 9 февраля 1957 г. был впервые установлен подвесной контейнер МВ-1. Совершил первый полет 16 февраля 1957 г. 28 февраля 1957 г. - первая посадка на 3-х двигателях. С 18 сентября 1957 г. участвовал во второй фазе летных испытаний по программе B-58. 11 июня 1958 г. первым из Хастлеров совершил успешную дозаправку в воздухе с танкера KC-135A. Передан 8 августа 1958 г. в состав 6592th TS. С 19 сентября 1960 г. использовался для испытаний катапультных капсул General Dynamics, в том числе и для наземных испытаний катапультных капсул на авиабазе Edwards, California, где 28 февраля 1962 г. прошло первое успешное катапультирование человека из самолета на земле. Позже самолет был переобородован в учебно-тренировочную модификацию TB-58A и продолжил дальше свою карьеру летно-исследовательской лаборатории. Использовался для тестов катапультных капсул для бомбардировщика XB-70 Valkyrie - две капсулы располагались в подвесном контейнере MB-1 и отстреливались вниз. Сверху на воздухозаборниках внутренних двигателей монтировались камеры в обтекателях. С 21 мая 1963 г. входил в состав 305th BW на авиабазе Bunker Hill, Indiana. 22 марта 1968 г. переведен в состав 43rd BW на авиабазу Little Rock, Arkansas, а 17 авпреля 1968 г. - в составе 305th BW на авиабазе Grissom. 9 (по другим данным 12) января 1970 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC. Разделан на металлолом 13 июля 1977 г.
В инструкции утверждается, что у Fox One было одно фото самолета по левому борту с надписью "Mach-In-Bold" и изображением B-58 на синем фоне в круге. Я этого фото не нашел. Также в инструкции написано, что нет информации была ли эта надпись по правому борту. Я нашел только одно фото (верхнее на var8) этого самолета во время дозаправки в воздухе в данном варианте окраски и с бортовым номером 5661, но без этой надписи и эмблемы, датированное судя по всему второй половиной 1958 года. Судя по другим фото, сделанным в 1957-1958 гг. самолет нес бортовой номер на киле 50661, надписи Convair и B-58 на фюзеляже под кабиной и радиопрозрачный конус еще не был полностью окрашен в черный цвет. Кстати в начале 60-х во время испытаний капсул бортовой номер сменили с предлагаемого в декали 5661 на 50661. Бортовой номер на киле должен находиться чуть ближе к передней кромке киля, чем предлагает декаль. Декаль позиционирует свой вариант как 1957 год, но есть 2 фото первой половины 1958 г., где самолет имеет еще раннюю окраску радиопрозрачного конуса и надписи Convair B-58 на фюзеляже.
На фото var8-1 вверху виден самолет по состоянию на 1957 г., по центру - на 1958 г. - с б/н 5661 но с уже полностью черным обтекателем РЛС, ниже - самолет по состоянию на 1960 г.
На фотографиях Var8-5 и var8-6 самолет во время испытания катапультных кресел-капсул для Валькирии в начале 60-х годов.
На фото var8-2 самолет во время наземных испытаний катапультных кресел и в уже переоборудованном состоянии в TB-58A во второй половине 60-х.
А вот это фото я распознать по временному периоду так и не смог - не видно какие надписи на бортах, а так окраска совпадает с предлагаемой в декали.
Так что к предлагаемому варианту много вопросов. Проще всего его будет сделать по состоянию на 1957-1958 год в раннем окрасе - все необходимые элементы есть для этого в декали. Итог - почти гут.
Самолет ранних серии, выпущенный в 1960 году и поступил в подчинение Strategic Air Command (SAC) на авиабазе Bergstrom, Texas. 15 апреля 1960 г. стал первым самолетом программы "Flash-Up", позже стал первым самолетом по программе "Flash-Up Cycle II". С 1 августа 1960 г. он поступил на вооружение 43-го Бомбардировочного авиакрыла на авиабазе Little Rock, Arkansas. 31 октября 1963 г. его перевели в состав 305-го авиакрыла (PCS 305th BW) на авиабазу Bunker Hill, Indiana. 18 апреля 1964 г. переведен на авиабазу Carswell, Texas. С 2 сентября 1964 г. хранился на авиабазе Little Rock, Arkansas после полученных 5 января 1964 г. повреждений. 18 декабря 1969 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC (Military Aircraft Storage & Disposition Center). Разделан на металлолом 2 августа 1977 г. Это был второй самолет B-58 Hustler, который носил прозвище "The Pulaski Hustler". Первым самолетом, носящим данное прозвище, был борт B-58A 58-1011. По информации из другого источника, самолет поступил 1 августа 1960 г. в состав SAC 43th BW на авиабазу Carswell, Texas.
Вариант окраски довольно простой с минимумом отличительных особенностей и элементов, поэтому накосячить тут было сложно. Тем не менее, умудрились - на эмблеме 43 Bomb Wing фон для надписи "Willing, able, ready" должен иметь не белый фон, а желтый. Этот момент я демонстрировал в обсуждении борта 59-2451. Цвет шрифта подписи на эмблеме SAC должен быть желтым, а не красным. На втором фото - самолет по состоянию на вторую половину 60-х на хранении. Итог - неуд.
Посмотрим, что предлагает нам родная декаль от Revell "ребокса" 2002 года. Она предлагает 3 варианта окраски:
• B-58A 59-2428 Project Bullseye, Eglin AFB, Florida, июль 1967, который представлен в этой декали от Fox One
• B-58A 59-2429, Bergstrom AFB, Texas, 1960 (этот вариант тоже дается в декали Fox One)
• B-58A 61-2059, Operation Greased Lightning, 16/10/1963
Что касается первого варианта - Revell предлагает б/н желтого цвета, а Fox One - красного. В целом, эмблемки 43rd Bomb Wing и SAC в родной декали от модели верны. Поэтому, если комбинировать декаль Fox One с родной, то "вылечить" никого не получится... Но немного доработать некоторые варианты как 61-2053 и 59-2451можно, а 59-2429 можно построить и из родной декали. Увы, сравнение не в пользу декали Fox One...
Ребокс Monogram от 2008 года предлагает декаль на 2 варианта:
• B-58A 61-2059, Operation Greased Lightning, 16/10/1963
• YB-58A, 58-1015 c/n 22, "Ginger", Edwards AFB, California, 1959
Эмблемы SAC, ARDC и 305th Bomb Wing и надпись "Ginger" у нее неверные, зато верная эмблема AFFTC по содержанию и размеру.
Другие ребоксы я рассматривать не стал по причине их старины.
Декаль от Mike Grant предлагает 2 декали по 2 варианта:
Эмблема AFFTC на киле у 55-662 сильно переразмерена, но хотя бы имеет вроде верные цвета. Есть вопросы к эмблеме ARDC. К варианту 58-1007 вопросов нет - он простой и накосячить там было бы сложно. Кстати, если обратить внимание, номер "14" на хвосте у 58-1007 красного цвета, в отличие от черного как в Fox One.
Вариант 61-2053 сделан в отличие от Fox One верно. А вариант 58-1011 не проверял. В целом, все эмблемы в этой декали сделаны верно.
А теперь к самой вкусной альтернативе - декали от Caracal Decals. Она содержит в себе декали для 19 самолетов Y/B-58 Hustler!!!
Данная декаль заслуживала бы своего отдельного обзора. Будь она у меня, я бы непременно его бы сделал. Но у меня ее нет, поэтому просто немного расскажу про нее и варианты, которыми она пересекается с декалью от Fox One, используя фотографии с сайта производителя. Декаль пересекается всего 4 вариантами: 55-661, 59-2428, 59-2451 и 61-2053. Эмблема ARDC верна, прямоугольная эмблема 43 BW верна, а вот фигурная - нет (красная окантовка надписи, а не желтая), эмблема 305 BW тоже неверна - синий цвет фона слишком светлый, эмблемы AFFTC и SAC вроде верны. Номера на створки носовой стойки шасси для 59-2451 неверны - они были черными, а не красными как в декали. Полоски на мотогондолах у самолета были короткими, а не длинными, как в декали. 55-661 в предлагаемой комбинации окраски и эмблем я не видел ни на одном фото. На всех фото в данном варианте окраске он был без эмблем ARDC и AFFTC. 59-2428 предлагается в варианте с камуфляжем. То есть реальных возможностей проверить данный вариант нету. Да и Revell предлагает этот вариант в своей декали. Поэтому нет смысла его делать, если покупать выпуск модели от Revell. Остается 61-2053. Но и у него все не сладко. Изображение "двойки с крылышками" на киле имеет туже ошибку что и декаль Fox One, а на створки передней ниши шасси нет красного номера 053. В общем 3 из 4 вариантов, которыми эти две декали пересекаются, летят в помойку. Так что нет уверенности, что остальные 15 вариантов полностью верны. Скорее уверен, что многие из них имеют ошибки и помарки.
Итого из 9 вариантов предложенных в декали, только 1 (55-662 #1) полностью верен, 5 (58-1007, 58-1015, 59-2428, 59-2429, 59-2451, 61-2053) вариантов содержат ошибки в различных элементах декали, 1 (55-662 #2) вариант полностью неверен и 1 (55-661) вариант не нашел подтверждения, но его легко можно переделать в правильный вариант по состоянию на 1958 г. Совсем негусто, учитывая недешевую стоимость декали. С другой стороны, я ее брал исключительно ради красно-серебристых YB-58A и два из них оказались верны.
Поверхностный анализ альтернативных вариантов китовых и афтемаркетных декалей показал, что декаль Revell не так уж и плоха и нет смысла ее менять, если вы не собираетесь делать ранние YB-58 по состоянию на 1957-1959 годы и предсерийные самолеты на период 1958-1960 гг. Якобы крутая и подробная декаль на 19 бортов от Caracal приподнесла сюрприз - во всех трех реальных бортах, которые пересекались с Fox One она содержала ошибки. А что если остальные 15 тоже имеют косяки?
А вот декали от Mike Grant порадовали - из 4 предложенных вариантов ошибки нашлись только в одном. Правда еще один я не проверял.
Все это очень странно, учитывая обилие информации по этим самолетам, опубликованной в печати и в сети в 1990-2000 годы. На момент выпуска декалей все эти фотографии были доступны их авторам.
Так получилось, что обзор этой декали я писал с целью отдыха от обзоров пластиковых наборов. Но вышло все совсем по другому. Пришлось проделать большую работу, перелопатить историю самих самолетов, пройтись по альтернативным декалям.
Но тем не менее, обзор стоил того, чтобы другие знали, что "американская декаль на американский самолет" еще не означает качество и достоверность. И нужно иметь осторожный подход при покупке афтемаркета. Иногда, то что прилагается в коробке может быть точнее и даже лучше, чем "специальная правильная" декаль за космические деньги.
Но я доволен, я всегда хотел ранний YB-58A Hustler периода летных испытаний и декаль дает возможность именно такие Хастлеры из нее построить.
Поэтому, если вы хотите собрать вот такой яркий Хастлер
- эта декаль отличный выбор для вас! В другой ситуации - эта овчинка выделки не стоит.
С уважением, Андрей "SilverGhost"
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Nazar в 28.07.2015 - 12:21 SilverGhost
Да черт его знает, можешь простым письмом отправить, мне не очень горит. Спасибо. |
SilverGhost в 28.07.2015 - 12:32 Окей, в выхи отрежу и уже потом спишемся чтобы отправить
тебе отрезать какие элементы? - б/н на киль - юсаф на киль - б/н на створки - эмблемы САК и 43 БВ - 3 ОЗ - ЮСАФ на крыло - марку для гнезда дозаправки - надписи о борте на створку |
ИгорьКио в 28.07.2015 - 12:33 Тема: Обзор декали FoxOne Decals 1/48 B-58 Hustlers Основательный труд, наставление как сделать правильный "Хастлер" )
а то, что предлагается на аукционах - редко стоит того, чтоб его брать. Что касается данной деки - если есть много красочных элементов, значит непременно где-то пригодятся ... |
Nazar в 28.07.2015 - 12:36 то, что предлагается на аукционах - редко стоит того, чтоб его брать.
Более чем сомнительное заявление. Вообще то на аукционе ebay, продаются все те же самые вещи, что и в ешопах, только иногда значительно дешевле. |
SilverGhost в 28.07.2015 - 12:59 ИгорьКио
ну я бы так не сказал. на аукционах периодически попадается очень нужный и редкий товар. и порой очень качественный. К примеру декали от Cutting Edge были вполне себе хороши по достоверности. я их на ебее целую пачку нагреб. Эта декаль скорее исключение из правил, когда информации по самолету слишком много, что позволяет проверить ее досконально. к примеру сейчас эту декаль на ебее не купить (эту я брал в 2010-2011 годах) |
SilverGhost в 28.07.2015 - 13:40 Слапыгин_Игорь
Спасибо Игорь! Жаль что авторы декали ее не сделали в свое время... или не уделили должного внимания предмету. |
Хорст в 28.07.2015 - 23:43 ну ни разу не любитель послевоенной,и уж тем паче американской техники,
но статью прочитал с большим интересом.Спасибо за такую диссертацию. |
SilverGhost в 29.07.2015 - 00:00 ну ни разу не любитель послевоенной,и уж тем паче американской техники,
но статью прочитал с большим интересом.Спасибо за такую диссертацию. Cпасибо за отзыв! С уважением Андрей |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Как мне ее тебе передать?