Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Между первой и второй…. - решил написать еще один обзор на изделие понравившегося мне производителя. На этот раз представляю Вашему вниманию декаль (каталожный номер 48022) на F/A-18C(A) Hornet в масштабе 1/48 - всем известную, красивую машину, пожалуй, одного из лучших палубников вылетавших из «улья» лидера американского авиапрома – McDonnell Douglas, выполняющего боевые задачи в рядах ВМФ и морской пехоты. Участника всех крупных вооруженных конфликтов, в которых участвовали Соединенные Штаты, начиная с 1986 года с операции «El Dorado Canyon».
Итак. При беглом осмотре комплекта, мы замечаем, что по заведенной всеми фирмами производителями декалей традиции, данный набор упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет с замком, формата А4 и наклеенным на него ценником $25…
1. Внутри пакета находится цветной вкладыш одноименного с пакетом формата с изображенными на нем 4-я боковиками F/A-18C и 2-я боковиками F/A-18А, принадлежащих VMFA-122. (см. фото выше) На обратной стороне вкладыша, черным по белому написано о седующем:
- месте нахождения подробной инструкции к данной деке;
- рекомендуемые модели данного самолета на которые дека лучше всего подходит;
- подробный перечень доступного для доработки кита афтемаркета и других дополнительных наборов разных производителей (что согласитесь, очень удобно и неплохо);
- и всякие там благодарности ссылки и т.д. и т.п.;
2. Непосредственно декаль. Выполнена в формате А4, на высоком техническом уровне, все надписи читаемые
лаковый слой очень тонкий и прозрачный, напечатана дека известным производителем - Cartograf.com.
Содержимое позволяет выбрать один из 15 вариантов различных бортов VMFA-122, попробуем перечислить оные:
a) F/A-18A BuNo – Unknown, MCAS Beaufort SouthCarolina 1999г. (видимо имеется в виду, что номера не были нарисованы на борту на момент фотографирования машины, о чем в инструкции сделана заметка);
b) F/A-18A BuNo – борт 163162, MCAS Beaufort SouthCarolina 1999г.;
c) F/A-18A BuNo – борт 164247, colonel G.W. «Squeeze» Brinegar, commanding officer MAG-31 Operation Iraqi Freedom – Al Asad Air Base, Iraq 2008г.
На цветном боковике данного борта, так же указаны доработки (7 пунктов) которые необходимо произвести, беря за основу модель F/A-18C фирмы Хасегава;
d) F/A-18A BuNo – борт 164264, Lt. Col. D.G. «Howdy» Douds, commanding officer VMFA-122 Operation Iraqi Freedom – Al Asad Air Base, Iraq 2008г. (рекомендуются изменения аналогичные предыдущему борту);
e) F/A-18A BuNo – борт 164264, Lt. Col. W.R. «Beavis» Lieblein, commanding officer VMFA-122 MCAS Beaufort SouthCarolina 2007г. (рекомендуются изменения аналогичные предыдущим бортам)
Пожалуй, самый привлекательный вариант окраски самолета из всех представленных в наборе.
f) F/A-18A BuNo – борт 164265, Lt. Col. G.B. «Sack» Rowell, executive officer VMFA-122 Operation Iraqi Freedom – Al Asad Air Base, Iraq 2008г. (рекомендуются изменения аналогичные предыдущему борту);
Все последующие варианты окрасок аналогичны борту 164265, с той лишь разницей, что пилотировали их разные люди, да серийные номера не совпадают (№164268 и с №164270 по №164278).
3. Дополнительная декаль, размером 110Х55 мм. На которой размещены надписи WEREWOLWES в количестве 8 шт., а так же надписи, размещаемые на щитках ниш шасси носовой стойки.
4. Маска из самоклеящейся бумаги белого цвета, размером 80Х40 мм., которой закрывается место на вертикальном оперении, где согласно схеме размещения декалей будет нанесено стилизованное изображение этого самого WEREWOLWES. О чем в инструкции даны подробные разъяснения. К сожалению, только на английском.
5. Ну, и уже переставший быть неожиданностью CD На данном изображении видна некоторая информация о содержании диска, переводить которую не вижу смысла.
Раскроем содержимое вложенных папок:
a) Папка 164247 OIF - в которой содержится 10 фотографий JPG формата, с изображениями хвостовой живописи данного борта.
b) Папка 164264 Beaufort – так же 10 фото, отображающих различные фрагменты самолета, видимо несущие информацию о некоторых индивидуальных особенностях машины.
c) Папка 164264 OIF – более поздний вариант окраски предыдущего борта, уже успевший принять участие в Иракской войне. 18 фотографий.
d) Папка 164271 OIF – 10 фотографий машины несущей малозаметный вариант окраски, со стилизованным изображением Вовкулаки (оборотень - укр.) на хвостовом оперении.
e) Папка AIM-9M – название говорит о содержимом. 17 качественных фотографий узлов и тех. надписей ракеты.
f) Папка AIM-9X – и 9 фотографий.
g) Папка AIM-120 – 7 фотографий ракеты (без рулей управления), так же в поле зрения попадает и лафет на котором ракета транспортируется (мелочь, а познавательно).
h) Папка Airframe Details – содержит 51 фотографию различных участков самолета, на которые необходимо обратить внимание при постройке модели, а именно: носовой обтекатель, тормозной щиток, пушечный порт, горизонтальное оперение, рули направления в деталях, всевозможные сетки, сеточки, жалюзи, ПВД и т.д.
i) Папка Engine bay – exhaust – собственно, двигательный отсек без содержимого и подробные фото сопел, всего 14 шт.
j) Папка F-18A Beaufort – 5 фотографий представленных в наборе бортов.
k) Папка F-18A Cockpit – 43 фото – много никогда не бывает!
l) Папка GBU-12 – 8 фотографий управляемой бомбы, тоже на лафете.
m) Папка LITENING Pod – 4 фото - no comment.
n) Папка Main Landing Gear – подробный фотоотчет об основных стойках шасси из 20 фотографий (ниши не показаны).
o) Папка Nose Landing Gear – 12 фото с таким же недостатком.
p) Папка SJU-17 NACES – 10 фотографий подголовника катапультного кресла.
q) Папка Tail Hook – 8 фотографий этого самого крюка.
Итого: 256 достаточно интересных фотографий.
Учитывая, что фотообзоры по Хорнету не редкость, делаем вывод о полезности данного волкэраунда только исходя из того, что в нем, в основном, представлены фотографии заявленных в декали бортов.
Далее на диске идут схемы нанесения технички на верхнюю и нижнюю части машины, индивидуальные особенности нанесения тех или иных элементов технички – выделены текстом на схемах. Схема размещения элементов вооружения дана в цвете. Также в цвете показаны варианты применения маски на хвостовое оперение для разных бортов (о чем упоминалось выше см. п.4). И в завершение идут цветные боковики на все 15 вариантов (см. п.2)
Как уже писалось в предыдущем обзоре, вся графическая часть диска (за исключением фото) дана в JPEG и PDF форматах.
Резюме: Данный набор заслуживает внимания со стороны любителей палубной авиации в 48 масштабе ввиду наличия в нем элементов которые несут хорошую информативную нагрузку, облегчают процесс доработки модели, его покраски и нанесения декалей.
Донецк, 18.08.2010г.
OygenDem в 24.08.2010 - 22:56 В слово "палубник" я вкладываю всё, что взлетало и садилось на авианосцы, ну а самолеты морской пехоты сам Бог велел коллекционировать. Хочу уточнить, я ограничил свою тему начиная с конца 60-х - по настоящее время, т.е. достаточно узкий промежуток времени. Но меня в этом промежутке всё устраивает, особенно - не очень большое количество самолетов, что позволяет не распыляться в средствах (имеется в виду темы типа "история мировой авиации" и т.п.). Хотя параллельно, для друзей, творю и прочее. |
viggen08 в 24.08.2010 - 23:47 Приветствую, Антон!
Позволю себе внести некоторые уточнения по ситуации с морпеховскими эскадрами на Хорнетах. Думаю, ты не обидешься. :roll: Морпехи попадают на авианосцы в процессе ротации эскадр, впрочем как и "моряки". В данный момент на авианосцах базируются: VMFA-251 Thunderbolts на Энтерпайзе (похоже устарело) VMFA-312 Checkerboards на Гарике Трумане - это так и есть в данный момент VMFA-323 Death Rattlers на Женьке Стеннисе Эта информация взята с ресурса, который тебе наверняка известен: Хотя обновляется он редко и многие данные на нем устарели. Например Ронни Рэйган весной раздал практически все свое авиакрыло. VFA-22, - 25, -113 ушли на Карлушу Винсона, а VFA-115, по-моему, была замечена на Жорике Вашингтоне. Похоже Рейган скоро выведут на перезагрузку и модернизацию, годика на два, как обычно... ) Более свежие данные собраны на: http://www.gonavy.jp/ Можно покопаться там. ) Да и насчет того, что у морпехов устаревшие Хорнеты, тоже спорный момент... Есть у них С-шки поздних серий, со сдвоенными блоками ловушек. А флотская VFA-87 до сих пор на А-плюсах летает. :grin: С уважением, Олег. выбрал тему для коллекции - "палубники" в 1/48 Приветствую! Дело хорошее, интересное Хочу поинтересоваться, что вы вкладываете в слово "палубники". Указанные самолеты - с декали - базировались на обычных аэродромах и теоретически могут использоваться и с авианосцев. Но у морской пехоты ограниченное количество эскадрилий приписано к авианосцам. На вскидку VMFA-232 вроде... Хорнет самолет палубный, но в морскую пехоту попадают машины в конце жизни вылетавшие свое с авианосцев... Чистый современный палубник - самолет с названием авианосца и буквами на киле с первой "А" или "N" и трехзначным номером там-сям по самолету |
AntonK55 в 24.08.2010 - 23:57 viggen08
Привет, Олег Мои замечания на полноту охвата и не претендовали Увидел сегодня твоего "клечатого" в малярке !!! 4,4М [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVs4RNi][/url] |
viggen08 в 25.08.2010 - 00:25 Ага, прикольно!
Пятна грязи от жирных технарских лап зачищают... :mrgreen: Олег. viggen08 Привет, Олег Мои замечания на полноту охвата и не претендовали Увидел сегодня твоего "клечатого" в малярке !!! 4,4М [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVs4RNi][/url] |
OygenDem в 25.08.2010 - 11:48 Ага, прикольно!
Пятна грязи от жирных технарских лап зачищают... :mrgreen: Кстати на том же диске есть такое фото [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqIz2WJ][/url] Впервые увидел такую грязную машину. Интересно, что потекло? То ли гидравлика, то ли ржавчина? |
OygenDem в 25.08.2010 - 12:13 К сожалению я не могу выложить все фото, но кое какие попытаюсь. Получается, что в этой машине все уплотнения на гидравлике полетели. И на брюхе и на втором киле?
|
AntonK55 в 25.08.2010 - 13:03 Это аэродром в Ираке. Дневной ночной перепад температуры - конденсат (роса по простому). Где-то с киля стекала влага, где-то напротив больших масс метала - где за обшивкой силовой набор - там дольше задержалась. Потом небольшая пыльная бурька. И вот такой эффект
Песок это иракский в общем |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Приветствую! Дело хорошее, интересное
Хочу поинтересоваться, что вы вкладываете в слово "палубники". Указанные самолеты - с декали - базировались на обычных аэродромах и теоретически могут использоваться и с авианосцев. Но у морской пехоты ограниченное количество эскадрилий приписано к авианосцам. На вскидку VMFA-232 вроде... Хорнет самолет палубный, но в морскую пехоту попадают машины в конце жизни вылетавшие свое с авианосцев...
Чистый современный палубник - самолет с названием авианосца и буквами на киле с первой "А" или "N" и трехзначным номером там-сям по самолету