Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор декали Flying Leathernecks F/A-18C(A) Hornet VMFA-122

Между первой и второй…. - решил написать еще один обзор на изделие понравившегося мне производителя. На этот раз представляю Вашему вниманию декаль (каталожный номер 48022) на F/A-18C(A) Hornet в масштабе 1/48 - всем известную, красивую машину, пожалуй, одного из лучших палубников вылетавших из «улья» лидера американского авиапрома – McDonnell Douglas, выполняющего боевые задачи в рядах ВМФ и морской пехоты. Участника всех крупных вооруженных конфликтов, в которых участвовали Соединенные Штаты, начиная с 1986 года с операции «El Dorado Canyon».

Итак. При беглом осмотре комплекта, мы замечаем, что по заведенной всеми фирмами  производителями декалей традиции, данный набор упакован в прозрачный полиэтиленовый пакет с замком, формата А4 и наклеенным на него ценником $25…
1. Внутри пакета находится цветной вкладыш одноименного с пакетом формата с изображенными на нем 4-я боковиками F/A-18C и 2-я боковиками F/A-18А, принадлежащих VMFA-122. (см. фото выше) На обратной стороне вкладыша, черным по белому написано о седующем:

Обзор декали Flying Leathernecks F/A-18C(A) Hornet VMFA-122

- месте нахождения подробной инструкции к данной деке;
- рекомендуемые модели данного самолета на которые дека лучше всего подходит;
- подробный перечень доступного для доработки кита афтемаркета и других дополнительных наборов разных производителей (что согласитесь, очень удобно и неплохо);
- и всякие там благодарности ссылки и т.д. и т.п.;

Обзор декали Flying Leathernecks F/A-18C(A) Hornet VMFA-122

2. Непосредственно декаль. Выполнена в формате А4, на высоком техническом уровне, все надписи читаемые

Обзор декали Flying Leathernecks F/A-18C(A) Hornet VMFA-122

лаковый слой очень тонкий и прозрачный, напечатана дека известным производителем - Cartograf.com.
Содержимое позволяет выбрать один из 15 вариантов различных бортов VMFA-122, попробуем перечислить оные:
a) F/A-18A BuNo – Unknown, MCAS Beaufort SouthCarolina 1999г. (видимо имеется в виду, что номера не были нарисованы на борту на момент фотографирования машины, о чем в инструкции сделана заметка);
b) F/A-18A BuNo – борт 163162, MCAS Beaufort SouthCarolina 1999г.;

Обзор декали Flying Leathernecks F/A-18C(A) Hornet VMFA-122

c) F/A-18A BuNo – борт 164247, colonel G.W. «Squeeze» Brinegar, commanding officer MAG-31 Operation Iraqi Freedom – Al Asad Air Base, Iraq 2008г.
На цветном боковике данного борта, так же указаны доработки (7 пунктов) которые необходимо произвести, беря за основу модель F/A-18C фирмы Хасегава;
d) F/A-18A BuNo – борт 164264, Lt. Col. D.G. «Howdy» Douds, commanding officer VMFA-122 Operation Iraqi Freedom – Al Asad Air Base, Iraq 2008г. (рекомендуются изменения аналогичные предыдущему борту);
e) F/A-18A BuNo – борт 164264, Lt. Col. W.R. «Beavis» Lieblein, commanding officer VMFA-122 MCAS Beaufort SouthCarolina 2007г. (рекомендуются изменения аналогичные предыдущим бортам)

Обзор декали Flying Leathernecks F/A-18C(A) Hornet VMFA-122

Пожалуй, самый привлекательный вариант окраски самолета из всех представленных в наборе.
f) F/A-18A BuNo – борт 164265, Lt. Col. G.B. «Sack» Rowell, executive officer VMFA-122 Operation Iraqi Freedom – Al Asad Air Base, Iraq 2008г. (рекомендуются изменения аналогичные предыдущему борту);

Все последующие варианты окрасок аналогичны борту 164265, с той лишь разницей, что пилотировали их разные люди, да серийные номера не совпадают (№164268 и с №164270 по №164278).

Обзор декали Flying Leathernecks F/A-18C(A) Hornet VMFA-122

3. Дополнительная декаль, размером 110Х55 мм. На которой размещены надписи WEREWOLWES в количестве 8 шт., а так же надписи, размещаемые на щитках ниш шасси носовой стойки.

Обзор декали Flying Leathernecks F/A-18C(A) Hornet VMFA-122

4. Маска из самоклеящейся бумаги белого цвета, размером 80Х40 мм., которой закрывается место на вертикальном оперении, где согласно схеме размещения декалей будет нанесено стилизованное изображение этого самого WEREWOLWES. О чем в инструкции даны подробные разъяснения. К сожалению, только на английском.

Обзор декали Flying Leathernecks F/A-18C(A) Hornet VMFA-122

5. Ну, и уже переставший быть неожиданностью CD Обзор декали Flying Leathernecks F/A-18C(A) Hornet VMFA-122На данном изображении видна некоторая информация о содержании диска, переводить которую не вижу смысла.
Раскроем содержимое вложенных папок:
a) Папка 164247 OIF - в которой содержится 10 фотографий JPG формата, с изображениями хвостовой живописи данного борта.
b) Папка 164264 Beaufort – так же 10 фото, отображающих различные фрагменты самолета, видимо несущие информацию о некоторых индивидуальных особенностях машины.
c) Папка 164264 OIF – более поздний вариант окраски предыдущего борта, уже успевший принять участие в Иракской войне. 18 фотографий.
d) Папка 164271 OIF – 10 фотографий машины несущей малозаметный вариант окраски, со стилизованным изображением Вовкулаки (оборотень - укр.) на хвостовом оперении.
e) Папка AIM-9M – название говорит о содержимом. 17 качественных фотографий узлов и тех. надписей ракеты.
f) Папка AIM-9X – и 9 фотографий.
g) Папка AIM-120 – 7 фотографий ракеты (без рулей управления), так же в поле зрения попадает и лафет на котором ракета транспортируется (мелочь, а познавательно).
h) Папка Airframe Details – содержит 51 фотографию различных участков самолета, на которые необходимо обратить внимание при постройке модели, а именно: носовой обтекатель, тормозной щиток, пушечный порт, горизонтальное оперение, рули направления в деталях, всевозможные сетки, сеточки, жалюзи, ПВД и т.д.
i) Папка Engine bay – exhaust – собственно, двигательный отсек без содержимого и подробные фото сопел, всего 14 шт.
j) Папка F-18A Beaufort – 5 фотографий представленных в наборе бортов.
k) Папка F-18A Cockpit – 43 фото – много никогда не бывает!
l) Папка GBU-12 – 8 фотографий управляемой бомбы, тоже на лафете.
m) Папка LITENING Pod – 4 фото - no comment.
n) Папка Main Landing Gear – подробный фотоотчет об основных стойках шасси из 20 фотографий (ниши не показаны).
o) Папка Nose Landing Gear – 12 фото с таким же недостатком.
p) Папка SJU-17 NACES – 10 фотографий подголовника катапультного кресла.
q) Папка Tail Hook – 8 фотографий этого самого крюка.
Итого: 256 достаточно интересных фотографий.
Учитывая, что фотообзоры по Хорнету не редкость, делаем вывод о полезности данного волкэраунда только исходя из того, что в нем, в основном, представлены фотографии заявленных в декали бортов.

Обзор декали Flying Leathernecks F/A-18C(A) Hornet VMFA-122 Обзор декали Flying Leathernecks F/A-18C(A) Hornet VMFA-122

Далее на диске идут схемы нанесения технички на верхнюю и нижнюю части машины, индивидуальные особенности нанесения тех или иных элементов технички – выделены текстом на схемах. Схема размещения элементов вооружения дана в цвете. Также в цвете показаны варианты применения маски на хвостовое оперение для разных бортов (о чем упоминалось выше см. п.4). И в завершение идут цветные боковики на все 15 вариантов (см. п.2)
Как уже писалось в предыдущем обзоре, вся графическая часть диска (за исключением фото) дана в JPEG и PDF форматах.
Резюме: Данный набор заслуживает внимания со стороны любителей палубной авиации в 48 масштабе ввиду наличия в нем элементов которые несут хорошую информативную нагрузку, облегчают процесс доработки модели, его покраски и нанесения декалей.
Донецк, 18.08.2010г.

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
AntonK55 в 24.08.2010 - 22:19
выбрал тему для коллекции - "палубники" в 1/48
Приветствую! Дело хорошее, интересное
Хочу поинтересоваться, что вы вкладываете в слово "палубники". Указанные самолеты - с декали - базировались на обычных аэродромах и теоретически могут использоваться и с авианосцев. Но у морской пехоты ограниченное количество эскадрилий приписано к авианосцам. На вскидку VMFA-232 вроде... Хорнет самолет палубный, но в морскую пехоту попадают машины в конце жизни вылетавшие свое с авианосцев...
Чистый современный палубник - самолет с названием авианосца и буквами на киле с первой "А" или "N" и трехзначным номером там-сям по самолету
OygenDem в 24.08.2010 - 22:56
В слово "палубник" я вкладываю всё, что взлетало и садилось на авианосцы, ну а самолеты морской пехоты сам Бог велел коллекционировать. Хочу уточнить, я ограничил свою тему начиная с конца 60-х - по настоящее время, т.е. достаточно узкий промежуток времени. Но меня в этом промежутке всё устраивает, особенно - не очень большое количество самолетов, что позволяет не распыляться в средствах (имеется в виду темы типа "история мировой авиации" и т.п.). Хотя параллельно, для друзей, творю и прочее.
viggen08 в 24.08.2010 - 23:47
Приветствую, Антон!

Позволю себе внести некоторые уточнения по ситуации с морпеховскими эскадрами на Хорнетах. Думаю, ты не обидешься. :roll:
Морпехи попадают на авианосцы в процессе ротации эскадр, впрочем как и "моряки".
В данный момент на авианосцах базируются:
VMFA-251 Thunderbolts на Энтерпайзе (похоже устарело)
VMFA-312 Checkerboards на Гарике Трумане - это так и есть в данный момент
VMFA-323 Death Rattlers на Женьке Стеннисе
Эта информация взята с ресурса, который тебе наверняка известен:

Хотя обновляется он редко и многие данные на нем устарели.
Например Ронни Рэйган весной раздал практически все свое авиакрыло.
VFA-22, - 25, -113 ушли на Карлушу Винсона, а VFA-115, по-моему, была замечена на Жорике Вашингтоне.
Похоже Рейган скоро выведут на перезагрузку и модернизацию, годика на два, как обычно... )
Более свежие данные собраны на: http://www.gonavy.jp/
Можно покопаться там. )

Да и насчет того, что у морпехов устаревшие Хорнеты, тоже спорный момент...
Есть у них С-шки поздних серий, со сдвоенными блоками ловушек.
А флотская VFA-87 до сих пор на А-плюсах летает. :grin:

С уважением, Олег.


выбрал тему для коллекции - "палубники" в 1/48
Приветствую! Дело хорошее, интересное
Хочу поинтересоваться, что вы вкладываете в слово "палубники". Указанные самолеты - с декали - базировались на обычных аэродромах и теоретически могут использоваться и с авианосцев. Но у морской пехоты ограниченное количество эскадрилий приписано к авианосцам. На вскидку VMFA-232 вроде... Хорнет самолет палубный, но в морскую пехоту попадают машины в конце жизни вылетавшие свое с авианосцев...
Чистый современный палубник - самолет с названием авианосца и буквами на киле с первой "А" или "N" и трехзначным номером там-сям по самолету
AntonK55 в 24.08.2010 - 23:57
viggen08
Привет, Олег
Мои замечания на полноту охвата и не претендовали
Увидел сегодня твоего "клечатого" в малярке
!!! 4,4М
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVs4RNi][/url]
viggen08 в 25.08.2010 - 00:25
Ага, прикольно!
Пятна грязи от жирных технарских лап зачищают... :mrgreen:

Олег.

viggen08
Привет, Олег
Мои замечания на полноту охвата и не претендовали
Увидел сегодня твоего "клечатого" в малярке
!!! 4,4М
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVs4RNi][/url]
OygenDem в 25.08.2010 - 11:48
Ага, прикольно!
Пятна грязи от жирных технарских лап зачищают... :mrgreen:
Кстати на том же диске есть такое фото
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqIz2WJ][/url]
Впервые увидел такую грязную машину. Интересно, что потекло? То ли гидравлика, то ли ржавчина?
Nazar в 25.08.2010 - 11:59
Да гидруха это, откуда там ржавчина :grin:
OygenDem в 25.08.2010 - 12:13
К сожалению я не могу выложить все фото, но кое какие попытаюсь. Получается, что в этой машине все уплотнения на гидравлике полетели. И на брюхе и на втором киле?

AntonK55 в 25.08.2010 - 13:03
Это аэродром в Ираке. Дневной ночной перепад температуры - конденсат (роса по простому). Где-то с киля стекала влага, где-то напротив больших масс метала - где за обшивкой силовой набор - там дольше задержалась. Потом небольшая пыльная бурька. И вот такой эффект
Песок это иракский в общем
OygenDem в 25.08.2010 - 13:12
С таким выводом охотнее соглашусь. :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy