Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Компания Моделсвіт выпустила очередную модель из серии тяжелых экспериментальных истребителей КБ МиГ. Е-150 – не самый известный прототип, потому появление модели такого самолета – уже праздник для любителей отечественной авиации. Но что получилось в итоге? Давайте посмотрим.
Насколько я знаю, модель данного самолета до сих пор еще никем не производилась. Возможно, кто-то когда-то выпускал ваку или смолу… Увы, я об этом просто не в курсе. А тут хоть и ЛНД, но все-таки в пластике.
Е-150 – довольно интересный прототип, эдакий МиГ-21-переросток. Ну или накаченный анаболиками МиГ-21, если хотите… В самолете явно просматриваются фамильные черты МиГ-21: треугольное крыло, носовой конус… Просто размеры заметно больше предшественника. Наверно, очень интересно смотрелась бы на одной полке вся линейка МиГ-21 в компании с эксперименталками вроде Е-150 и Е-152. Но это, так сказать, на любителя.
Более подробно о прототипе можно почитать в Интернете.
А мы тем временем вернемся к самой модели.
Коробка стандартная для моделей Моделсвіт. Ее размеры 310х215х50. Низ из плотного гофрированного картона, верх из плотного картона. Традиционно коробка явно великовата для модели.
Боксарт. На коробке изображен Е-150 во время взлета. По традиции, начатой еще с коробки И-3У, боксарт довольно скучный и однотипный. Особенно повеселила тень от взлетающего самолета. Но это так, бурчание. Все прекрасно понимают, что модель ориентирована на моделиста-профессионала, потому привлекательный боксарт в таком случае – дело второстепенное.
На коробке также размещены логотип компании, название самолетов на русском и английских языках Е-150, масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72015. Присутствуют также характеристики самой модели: размах - 118 мм, длина - 256 мм, количество деталей – 70 шт. В правом верхнем углу стоит надпись Limited Edition красного цвета, что означает – тираж модели будет ограничен 500 штук. На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине коробки дается боковик Е-150, логотип и масштаб. На другой боковине размещены фотографии готовой модели. В коробке находятся 7 литников, один из которых прозрачный, инструкция и декаль.
Инструкция представляет собой распечатку на четырех листах формата А4, сшитая скрепкой. На первой странице дублируется боксарт, содержится информация о прототипе на украинском, английском и французском языках, используемые при покраске цвета с обозначением в палитре Humbrol, а также дается расшифровка специальных символов. На второй странице дается схема литников, со второй по шестую страницу дается инструкция по сборке модели. Все достаточно подробно и понятно, потому проблем со сборкой возникнуть не должно. На седьмой странице дается схема окраски и схема нанесения декалей. Также присутствует таблица цветов с обозначением в палитре Humbrol. Восьмая страница пустая.
Декаль не просто маленькая, она крошечная, чуть больше почтовой марки. Имеет следующие размеры - 40х25 мм. В декали всего две звезды, приборка и пара каких-то технических надписей.
Пластик традиционно для Моделсвіт серого цвета. Крой внутренний, но по традиции, заложенной еще в модели И-3У, не такой ажурный, как в серии Су-17-ых. Местами неровный, неравномерный по глубине, кое-где имеет неровные края и торчащие острые кромки. Также заметил, что край стыка на крупных деталях неровный, с острыми краями.
Литник А – половины фюзеляжа. Как раз на нем больше всего замечаний по крою, о чем я говорил выше. Явно придется исправлять и доводить до ума. Шкурить, зачищать, возможно, шпаклевать крой и наносить заново там, где он откровенно кривой.
Литники В и С – правая и левая плоскости крыла соответственно, половины киля и стабилизаторы. Снова же имеются замечания по крою. На крыле возле гребней заметил какие-то лишние наросты, словно налипший мусор. Как уже отмечалось, ниши по мотивам. Но это можно списать на недостаток информации. В любом случае, работа по нишам предстоит нешуточная.
Литник F – внутренние детали воздухозаборника, детали интерьера кабины, створки ниши шасси и разная мелочевка. Почему-то два литника Е. Могу предположить, что один из них будет общим для нескольких моделей. Первый литник Е – колеса, стойки шасси, антенны, ПВД, мелочевка. Передняя стойка дана вместе с колесом. Второй литник Е (в инструкции обозначен, как D) – детали носовой части, основные ниши шасси, внутренние детали сопла и сопло.
Прозрачный литник – фонарь. Чистый, без трещин и потертостей, но по понятным причинам очень толстый. Конечно, ваку был бы предпочтительнее, но, к сожалению, пока производители афтемаркета не обратят внимание на модель, остается только мечтать.
С одной стороны, модель Е-150 интересная и что особенно важно, на данный момент является безальтернативной: вряд ли в ближайшем обозримом будущем еще какой-то производитель обратит свое внимание на этот экспериментальный советский перехватчик. Потому если кто-то хочет поставить модель Е-150 на полку, выбора просто нет. С другой стороны, после серии Су-17 с аккуратным тонким кроем и хорошо пролитой мелочевкой, на модели И-3У и Е-150 смотришь уже как на шаг назад в плане качества проработки модели, да и в плане качества литья тоже. Конечно, много лучше раннего А-модел или ЮМТК, но не стоит забывать, что XXI век как-никак на дворе, потому это уже давно не показатель.
Зато какое раздолье для производителей афтемаркета – кабина и фонарь, ниши шасси, воздухозаборник, сопло, лючки и антенны… Правда, не знаю, насколько будет прибыльно производить столько афтемаркета на модель тиражом всего в 500 штук.
Модель без сомнений найдет своего покупателя. Тем более, что цена соответствует таковой на И-3У. Но моделисту придется попотеть, чтобы довести ее до приемлемого состояния. Так что рашпиль в руки и много-много терпения.
Павлыгин Александр (foxbot).
seregakiev в 14.12.2014 - 15:07 Тема: Re: Обзор ModelSvit 1/72 Е-150 Никому он не нужен за такие деньги
Да еще и инструкция на туземных языках судя по вашему коментарию,вы наверное покупаете только Звезду,ведь почти у всех инструкция на туземском языке,и понять его крайне затруднительно. |
fsl в 14.12.2014 - 15:12 Саша спасибо за обзор,в любом случае,ты выложил свое виденье данной модели.
Парни прошу прощения за свой вопрос,а с каких это пор мы вдруг стали в инструкции по сборке заглядывать,тем более читать что там написано :mrgreen: помнится была темка,где все как раз бахвалились,что инструкция это для нубов :mrgreen: seregakiev Прав стопяцот :lol: |
foxbot в 14.12.2014 - 15:52 судя по вашему коментарию,вы наверное покупаете только Звезду,ведь почти у всех инструкция на туземском языке,и понять его крайне затруднительно.
Инструкция Airfix, кстати, на 12 языках. И русского там нет. Во туземцы, блин! :mrgreen: Добавлено спустя 14 минут 31 секунду: Саша написал свой ннадцатый обзор под шаблон, даже очепятки одинаковые. Поменяй уже слово "Деталь" на "Декаль"! Ну, не удобно же, право слово! Знаешь, странное дело. Проверил только что несколько Word-овских файлов на последние обзоры - везде написано деКаль. Как на форуме меняется на деТаль, объяснить не могу. Может, срабатывает какая-то автоматическая замена или редактор так прикалывается? |
Anonymous в 14.12.2014 - 20:54 Где ещё можно посмотреть?
Как бы рекламировать на форуме другие ресурсы не совсем прилично... Я думаю, в этот раз пренебречь приличиями можно. Речь идет не о рекламе, а о страницах других сайтов, где есть Ваши труды. Раз уж Вы заявили, что И, к слову, Скала - далеко не единственный форум, где печатаются мои обзоры. то хотелось бы узнать где ещё можно почитать Ваши обзоры. Вдруг для кого-то те, другие, сайты будут ближе или ещё как. Этот обзор размещен на англо- или франкоязычных сайтах? Можно ссылки? Сарказм оценил. :wink: Это не сарказм. Это конкретный вопрос: Этот обзор размещен на англо- или франкоязычных сайтах? Можно ссылки? |
skyeye в 14.12.2014 - 22:28 Тема: Re: Обзор ModelSvit 1/72 Е-150 Никому он не нужен за такие деньги
Да еще и инструкция на туземных языках Уникальный случай. Сам себя цитирую :smile: Конечно, большое спасибо автору 1) за обзор; 2) что навёл меня на магазин в Киеве. До сих пор диффицитной (Райкин) химией оттуда пользуюсь... ----- Итак, первая фраза про деньги. Курс с гривны и рубля упал, каждый по-своему. Но модели с Украины идут с прайсом в условных единицах, которые в 90-е называли "у.ё", прилагательное от слова у.ё - т.е. отвечающее на вопрос "какой" послужило поводом для бана (мне) --> -----удалено----- прайсом. В итоге оптовые цены выросли .. не на, а в.. раз. в 1,5 раза это тоже "в раз", а *10 - это на порядок. Хотя, уверен, з/п Моделсвитовцы получают не в у.е. Кто бы Хоббитрейду намекнул на повод для коррекции цен, учитывая приведённые обстоятельства. Второе. Языковая тема. Это чисто политический "укол" производителя. Оттого и "осадок остался". Далее no comments, и так все всё поняли. ----- Нет, ехать в метро и писать комментарии - это что-то меняет? (по-поводу "сидеть на диване и критиковать"). Собственно критика выше расцвечена. И она по-существу. П.С. По-молодецки решил выйти с новыми моделями на рынок (ЛВД, ЛНД и так в каждом подъезде отливают), и вот: цена вопроса 3млн рур и выше, в курсах августа. 4-5 комплекта литников (4-5 типов моделей), включая стартовый тираж 2000штук каждого типа. И что-то расхотелось как-то. |
foxbot в 14.12.2014 - 22:50 Но модели с Украины идут с -----удалено----- прайсом.
Понимаю ваши эмоции, но правила форума относительно мата лучше не нарушать. А то может кто-то из модераторов наказать. оптовые цены выросли .. не на, а в.. раз. В пятницу Е-150 в магазине стоил 250 грн. Цена на Моделсвит по сравнению с той, что была месяц назад аж в 25 грн... Мы точно говорим об одном и то же? На рубли это выходит от 750 до 850 руб. Вот не знаю, сколько стоит Моделсвит в России. Может, вопрос не к оптовой цене, а к посредникам? L-39 в России стоит 300 руб., т.е. порядка 100 грн, но в Киеве эта модель стоит 150-165 грн, т.е. в полтора раза выше. Но вряд ли это оптовмки цену подняли, вам не кажется? |
fsl в 15.12.2014 - 00:21 Wild Weasel
Обмен с коллегами никто не отменял, но вообще то многовато Ваши продавцы накручивают, с чем связано не знаю, товары из России тут можно купить за те же деньги что и у Вас. |
foxbot в 15.12.2014 - 01:12 Мне вот интересно, а что такое seregakiev написал, что уже две жалобы? У меня почему-то кодировка полетела.
skyeye, а я вас предупреждал. Могу поклястся, что модераторам не стучал! :mrgreen: Обмен с коллегами никто не отменял Верная идея. Только вот доставку тоже еще никто не отменял. А она тоже растет с каждым днем, ибо привязка к курсу доллара. но вообще то многовато Ваши продавцы накручивают Ну, цена на L-39 как бы об обратном говорит. Наши продавцы ничем не лучше. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Как бы рекламировать на форуме другие ресурсы не совсем прилично...
Этот обзор размещен на англо- или франкоязычных сайтах? Можно ссылки?
Сарказм оценил. :wink: