Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Надо сказать, что от Моделсвіта модельная общественность больше всего ожидала «продолжения банкета» в серии Су-17-х. И вот в значительной степени неожиданно, фирма выкатила из кустов модель самого первого серийного «двадцать первого» - МиГ-21Ф.
В нумерации изделий Моделсвіта эта новинка идет под номером 72021 – «очко» господа, ваш выигрыш. Действительно, во-первых, эта модель безальтернативна, т.к. до сих пор модель этого самолета в пластике не выходила, во-вторых, это хорошее начало для еще одной серии…
Что касается прототипа, то машина эта не так чтобы очень хорошо известна, во многом потому, что находится в тени своей более поздней модификации – МиГ-21Ф-13. Поэтому вкратце о ней расскажу.
МиГ-21Ф (изделие «72») был запущен в серийное производство в соответствии с постановлением Совета министров № 831-398 от 24 июля 1958 года. В 1959 году 10 самолетов построил завод №31, но основным производителем МиГ-21Ф стал горьковский авиазавод № 21, на котором в 1959-1960 годах, было построено 79 экземпляров (по др. данным 83). Это был чисто пушечный фронтовой истребитель без управляемого ракетного вооружения, имевший две встроенные пушки НР-30, и способный нести на двух подкрыльевых пилонах блоки неуправляемых ракет С-5, ракеты С-24, бомбы или зажигательные баки.
Первые десять серийных МиГ-21Ф собранных в 1959 г., поступили в Центр боевого применения и переучивания летного состава в г. Воронеже, где самолет за характерные очертания в плане получил прозвище «Балалайка». В марте 1960 г. Получил МиГ-21Ф и 32 гиап в Кубинке.
Однако уже в декабре 1959 года руководство ГКАТ вышло в правительство с предложением о прекращении выпуска на заводе № 21 МиГ-21Ф ввиду не перспективности пушечного вооружения и развертывании производства следующей модификации - МиГ-21Ф-13, которая могла нести на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух» К-13 (Р-3С).
По имеющимся сведениям на сегодняшний день сохранилось всего несколько МиГ-21Ф. Так в Москве в ЦМВС находится Миг-21Ф (с.н. 72210602), а в Харькове в ХАИ - с.н. 72210604. Последний, и послужил натурным образцом при проектировании модели.
Коробка модели стандартная для Моделсвiта со снимающейся вверх крышкой (размеры 310х215х50мм ). На ней изображение взлетающего МиГ-21Ф №25 красный. Здесь же размещены логотип компании, название самолета, размеры модели и количество деталей набора, номер модели по каталогу (72021) и значок серии (Limited Edition зеленый – до 2000 экз). На одной из боковин - четыре фото собранной модели, а на другой – два цветных боковика, соответствующих предложенным в декали вариантам окраски.
В коробке уложены 9 литников (один из них с прозрачными деталями; фонаря кабины два – открытый и закрытый), инструкция, декаль, фототравление и маски для окраски фонаря кабины. Причем маски даются как для окраски фонаря снаружи, так и изнутри (сталкиваюсь с таким впервые!). Сам МиГ-21Ф не крупная машина, да и рамки литников у Моделсвiта небольших размеров, поэтому живется модели в просторной коробке довольно вольготно.
Инструкция формата А4, сшита скрепкой в виде книжки на 8 страниц. Страницы 1,2,7,8 цветные, страницы 3-6 ч/б. На первой странице содержится информация о прототипе на украинском и английском языках, используемые при покраске цвета с обозначением в палитре Humbrol, а также расшифровка специальных символов. На странице 2 приведена схема литников с нумерацией деталей. Страницы 3-6 инструкция по сборке модели, здесь хорошая 3d прорисовка деталей, все достаточно подробно, крупно и наглядно. На стр. 7-8 даны схемы окраски и нанесения технических надписей.
В декали предлагается два варианта без привязки к конкретной части, подразделению или месту базирования: б/н красный 25, ВВС 60-е годы; б/н красный 02 ВВС 60-е годы. Оба варианта в серебристой окраске. Большая часть площади листа декали посвящена техничке – около сотни позиций. Также присутствуют изображения приборной и боковых панелей. Печать достаточно четкая, без видимых смещений, некоторые служебные надписи, вооружившись лупой можно даже прочесть. На вид лаковая подложка прозрачная, тонкая. Ранее декали этой фирмы вели себя при переводе прекрасно, думаю так же будет и на этот раз.
Пластик модели светло-серый, довольно мягкий. Расшивка внутренняя, тонкая, аккуратная Я бы сказал деликатная, возможно кому-то даже покажется излишне деликатной, но, по-моему, на серебристой модели самое то. Качество литья хорошее, облоя и утяжин не заметил, даже очень тонкие детали пролиты хорошо.
На основном литнике А – расположены половины фюзеляжа, киля и два обтекателя пушек. Одной из отличительных особенностей МиГ-21Ф было наличие двух пушек НР-30, на следующей модификации МиГ-21Ф-13 оставили только одну – правую.
Литник В – крылья, горизонтальные стабилизаторы и переднее кольцо ВЗ. Особенность модели в том, что нижняя часть крыла отлита зацело с участком брюха фюзеляжа. Такое не совсем стандартное конструктивное решение было принято по двум причинам. Во-первых, между крыльями на брюхе фюзеляжа много расшивки и накладок, которые при членении фюзеляжа просто на левую и правую половинки хорошо было не отлить. Второе – так жестко задается небольшое отрицательно V крыльев, что существенно облегчает моделисту сборку .
Литник С - стойки шасси, колеса, щитки ниш шасси. Все проработано филигранно. Прекрасный рельеф ниш, щитков стоек, даже даны отдельными деталями выглядывающие в нишах участки трубопроводов. Несколько смутило, что колеса даны из двух половин, но это уже характерная фирменная примочка, вероятно связанная с технологией литья.
Литник D – здесь собраны все детали двигателя Р-11-300 (использовался на МиГ-21 и Як-28). На литнике кроме литеры егообозначения есть и отдельная табличка с названием «Р-11-300». Так что вероятно это универсальный литник, которым в будущем могут комплектоваться и другие модели фирмы.
Литник Е – за малым исключением здесь собраны детали кабины и передней ниши. Опять же все проработано филигранно, вплоть до ручек на боковых пультах и трубопроводов в закабинном отсеке. Описывать бессмысленно, нужно смотреть и радоваться
Литник F – прозрачные детали. Фонарь кабины дан в двух вариантах – сплошной и разбитый на подъемную и неподвижную части.
Литник К - катапультное кресло КК-2, собирается из восьми деталей. Этот литник универсальный им комплектуются и другие модели фирмы, в частности Е-152А.
Литник K – два блока УБ-16-57, подвесной топливный бак и их пилоны.
На последнем литнике G – собраны разные мелкие детали.
На плате фототравления даны - привязные ремни кресла пилота, система тяг разворота колес основных стоек шасси, створки внутренней части сопла, аэродинамические перегородки на верхней части крыла (они же есть и в пластике), антенны СРО-2 «Хром» и еще несколько очень полезных мелочей.
Длина фюзеляжа и размах крыла модели совпадают с пересчитанными в 72 масштаб справочными данными с погрешностью до 0,5 мм. Чертежей МиГ-21Ф немного - боковики печатались в старых «Крыльях Родины» (Юргенсон, они же в “Mikoyan MiG-21” Ian Allen Published 2008), более подробно прорисованный чертеж был в «Наука и техника» 10 /2007 (Околелов, правда там попутаны элементы модификаций Ф и Ф-13, но на основные размеры и обводы, кроме киля, это не влияет). К счастью у разработчиков модели, кроме техдокументации имелся под рукой и живой МиГ-21Ф (с.н. 72210604), который они обмеряли и отсняли вдоль и поперек. В соответствии с ним и делалась модель, возможно, будут опубликованы и построенные на основе этих изысканий чертежи.
Итак, что мы имеем? Очередная новинка Моделсвіт для большинства (кроме конечно, владеющих вселенским знанием) стала сюрпризом и сюрпризом приятным. Хотя конечно МиГ-21Ф не самая многочисленная модификация из семейства МиГ-21, но она первая! Поэтому иметь ее в своей коллекции будет рад любой ценитель советской авиации. Это также и единственная модель МиГ-21Ф на сегодняшний день и вряд ли в ближайшем будущем какой-то другой производитель сможет выпустить ее с таким же уровнем достоверности и проработки.
Родных братьев у МиГ-21Ф от Моделсвіта нет, но моделисту естественно хочется порыться в пластике и с чем-то сравнить новинку. В данном случае можно сравнить МиГ-21Ф с его прямым потомком – МиГ-21Ф-13. Внешне они различались:
- количеством пушек, МиГ-21Ф имел две пушки, а Ф-13 - одну правую, на месте левой стоял обтекатель;
- длиной подфюзеляжного киля, на Ф-13 он доходил до уровня разъема задней части фюзеляжа, а у Ф он был немного короче;
- шириной киля – Ф-13 имел более широкий киль (представлял собой киль Ф наращенный по передней кромке). Правда, небольшое количество Ф-13 первых выпуском еще имели узкий киль.
- на Ф-13 в связи с установкой кресла СК, была несколько изменена конструкция фонаря, с эго задней части исчезли обтекатели замков задержки.
Обводы фюзеляжа и крыла у Ф и Ф-13 были одинаковыми. Эти детали моделей и можно сравнивать. Так получилось, что в моем моделистом сундучке накопилось прилично моделей МиГ-21Ф-13 - Revell, Bilek, Academy и даже древний Airfix
Надо сказать, что к каждой из них есть свои претензии. Наиболее свежая и хорошо проработанная модель от фирмы Revell, страдает неточным фонарем, а кольцо ВЗ отлито зацело с конусом; модель от Bilek при общей правильности обводов, размеров и более похожем на прототип (но также не совсем верном) фонаре, примитивна как подоконник; модель от Hasegava/Academy переразмерена и не попадает в 72 масштаб, а старинная как г-но мамонта модель Airfix при общей похожести может представлять только археологический интерес.
Revell допустил досадную ошибку – сделал сечение фюзеляжа с районе кабины почти круглым, тогда как в этом месте он имеет расширение в верхней части. Поэтому и стенки фонаря у основания (в средней части) у Revell получились практически параллельными, хотя они должны иметь плавный изгиб по всей длине.
Как видим, дополнительная ценность Моделсвітовского МиГ-21 Ф может состоять и в том, что не дожидаясь возможного продолжение серии, его вполне реально доработать, получив МиГ-21Ф-13, правильной модели которого на сегодняшний день нет.
CTS в 12.08.2021 - 14:05 Подскажите пожалуйста, у ГДР-ских серебристых Ф-13 какого цвета кабина и ниши шасси?
Спасибо! ЕМНИП, это были машины советского пр-ва, и в заводском исполнении насколько помню ниши серебристые (лак + ал. пудра), кабина серая с чёрной приборкой Ага, спасибо, значит такой: |
FORGER в 12.08.2021 - 14:50 Дыксть, в нашем же масштабе и Е-2А есть и Е-5, а в твоем 48м что? Cережа, во-первых я и не собираюсь выстраивать всю линейку всех И, Е, МИГ и далее. А, во-вторых, я сам себе "печеньки" пеку, не дожидаясь, пока кто-то решит меня побаловать сладким. Вот как раз сейчас "пеку" Е-2А, никак допечь не могу.:cry: Так что бросай свой масштаб сотонинский 1/48 × 2,6713 ÷ 3,745 + 2,789 = 666 Вот это ты засадил! Еще б интегралы приплел!:lol: Еще, кстати, неизвестно, какой из них " сотонинский": 1/72*192*250-0,6666667=666 :mrgreen: (проверь, получится) у нас есть много печенек от Микояна! А мне много и не надо. :smile: Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд: Кстати, сегодня, говорят, день Авиации... Вот я всех и поздравляю! P.S. У меня он 18-го! |
фантом222 в 12.08.2021 - 16:02 Кстати, сегодня, говорят, день Авиации... Вот я всех и поздравляю!
P.S. У меня он 18-го! Ну да , ельцинский день Авиации. Но, мы скромно отмечаем День Воздушного Флота, каждое третье воскресенье августа, в этом году он (праздник ) выпадает на 15 августа. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: |
Summoner в 12.08.2021 - 22:44 Меня тут так часто стали упоминать Икалось? :mrgreen: что я таки решил немного появиться... Реклама двигатель Summonerа! :mrgreen: ..в общем кресло Моделсвита можно и доработать, там не хватает имитации ОРК-2, захватов ступней Захваты да, забыл! Надо будет добавить, их видно будет. Не забудь кстати на заголовник кресла пресловутых эксплуатационных табличек добавить! а стабы я таки довел, заметьте, задние кромки-ножи заклёпывались между обшивками - ввиду этого надо бы стачивать скальпелем по линейке - я так делал. О! О! Однако! Насчет задних кромок, буду иметь ввиду! Клепалось, по местным источникам? Икалось, ато..., не реклама - за рекламу таки денег, чтоли, дают :mrgreen: , ОРК, кстати, тоже видно будет, клепалось по фото Ф и Ф-13 с привлечением ТО, хотя, что выйдет у коллеги Ly_VanGun в результате - интересно... |
Aardvark в 12.08.2021 - 23:49 Cережа, во-первых я и не собираюсь выстраивать всю линейку всех И, Е, МИГ и далее.
72й масштаб тем и хорош, шо по выражению приписываемому "морекопателям" - "оно само как-то насралось!" Еще вроде об этом и не мечтал, и на тебе: Е-2А,Е-5, Е-50, Е-150, Е-152А, Е-152М, И-3У, И-7У, И-75, И-320. муки не хватит на все эти печеньки! А, во-вторых, я сам себе "печеньки" пеку, не дожидаясь, пока кто-то решит меня побаловать сладким "Респект и уважуха!" Вот как раз сейчас "пеку" Е-2А, никак допечь не могу. Да шото у всех, тяжко выходит этот "каменный цветок"! У меня вон шарики за ролики заехали, Ly_VanGun я так понимаю на обтекателе сопла подвис, ибо при тех раскладах его наверное только штамповкой из пивной жести сделать, что б с разметкой-расчетом конуса не возиться и пайкой. У тебя-то что? Вот это ты засадил! Эт ни я, эт бритты у себя в ветке по ревеловскому Виксену! Ну не любят они амеров (а кто их любит?) не любят с их 48м! Икалось, ато... Не ну :wink: :mrgreen: не реклама - за рекламу таки денег, чтоли, дают Т.е. гр. Summoner подтверждает неоплату им Aardvarkу рекламной компании в интересах гр. Summoner и неотказывается её оплатить? :mrgreen: ОРК, кстати, тоже видно будет, А поздно, я уже сделал без него: Дважды! Фотки, кресел я смотрю у меня до того как таблички и надписи налепил...хм... хотя, что выйдет у коллеги Ly_VanGun в результате - интересно... А что выедет? Редкая по нынешним временам вещица выйдет - графика! |
Summoner в 13.08.2021 - 23:41 Икалось, ато... Не ну :wink: :mrgreen: не реклама - за рекламу таки денег, чтоли, дают Т.е. гр. Summoner подтверждает неоплату им Aardvarkу рекламной компании в интересах гр. Summoner и неотказывается её оплатить? :mrgreen: ОРК, кстати, тоже видно будет, А поздно, я уже сделал без него: хотя, что выйдет у коллеги Ly_VanGun в результате - интересно... А что выедет? Редкая по нынешним временам вещица выйдет - графика! К несчастью, "Афоня" не мой типаж...а о рекламе то я и не просил ведь? так?, так что, кто ещё кому должен... ибо интересов, вроде, не имею :wink: отсверлить 0,3 мм 4 отверстия и вставить отрезки игл от стоматолога (я свои у него брал (меньше инсулиновых раза в полтора-два, я даже удивился), после анестезии, конечно :smile:) вполне можно :mrgreen: а по графике - поживем - увидим, там всё пока красиво, если не учитывать, что "заклёпки" разный диаметр имели, и на модели по разному выглядят, одни видно хорошо, другие не очень... |
Aardvark в 14.08.2021 - 00:35 К несчастью, "Афоня" не мой типаж...
Ой, ну ссыль про "Афоню" это не более чем наиболее известная иллюстрация поговорки про икоту! а о рекламе то я и не просил ведь? так?, так что, кто ещё кому должен... ибо интересов, вроде, не имею Ой, ну зачем так многа буков? Можно было бы и проще: "Денег нет но вы держитесь!" (бормоча под нос:"Вот делай таким вот рекламную кампанию!":mrgreen:) мы мальчонки простые, понятливые и шустрые, привычные к спартанским условиям!:mrgreen: отсверлить 0,3 мм 4 отверстия и вставить отрезки игл от стоматолога (я свои у него брал (меньше инсулиновых раза в полтора-два, я даже удивился), после анестезии, конечно ) вполне можно Ну их и купить можно, в принципе! Опять же, иглы у стоматолога отбирались, после того как стоматологу анестезию сделали конеш? :mrgreen: Мои креселки-то уж окрашены, стремновато на готовом....а не нанесть ли мне пиптики разъемов, декалькой, во? |
Serzh в 14.08.2021 - 02:33 Добавить 7. J-8B а вот этот, собственно, из чего? Дратуйти! 15 лет в обед уж! а-а-а, вы про этот.... Этот я знаю.... Правда, в своё время не купил, теперь ищу... Я думал вы вот решили замутить... Если уж полную линейку Миг ов делать.[/url] |
Aardvark в 14.08.2021 - 03:07 Добавить 7. J-8B а вот этот, собственно, из чего? Дратуйти! 15 лет в обед уж! а-а-а, вы про этот.... Этот я знаю.... Правда, в своё время не купил, теперь ищу... Чо его искать? Вон валяется: https://hobby-you.com/product_info.php?cPath=29_30&products_id=2378 цену правда уточнять надо и с доставкой непонятки. Я думал вы вот решили замутить... Этот? Там при отсутствии каких-тибо чертежей по сути весь фюзеляж с нуля делать, причем утолщение фюзеляжа у него в отличии от Е-152А начинается не за крылом перед жопой а в районе кабины.. обсуждали все это уже. Если уж полную линейку Миг ов делать. Ну, с МиГами там только общая схема крыла по внешнему виду и некоторым конструктивным элементам....эт вот на И-7У и Е-2А смотришь, и думаешь - а зачем мне Е-2А в 48м подкинули с каким-то непонятным движком в коробке из-под моделсвита? :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо!
ЕМНИП, это были машины советского пр-ва, и в заводском исполнении насколько помню ниши серебристые (лак + ал. пудра), кабина серая с чёрной приборкой