Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420)

Компания Моделсвіт продолжает радовать любителей отечественного самолетостроения. На этот раз была анонсирована лимитированная серия советских экспериментальных самолетов, большинство из которых никогда не выпускалось в пластике. И первооткрывателем этой серии стал экспериментальный истребитель перехватчик КБ МиГ И-3У (И-420).

Прототип интересен сам по себе, поскольку для самолета второй половины 50-х годов имел весьма высокие для того времени летные характеристики: при взлетном весе 9220 кг он разгонялся до скорости 1960 км/ч и забирался на высоту 18 тыс. м, а высоту 15 тыс. м истребитель набирал за 2,4 минуты.
Индекс «У» обозначал работу перехватчика в системе «Ураган-1», которая предназначалась для автоматизированного управления полетом и стрельбой. Система «Ураган-1» позволяла обнаруживать цели на расстоянии порядка 17 км, автоматически сопровождать их и открывать огонь при сближении до определенной дистанции. Но из-за не доведенного до ума двигателя ВК-3 самолет больше находился на земле, чем принимал участие в летных испытаниях. И в итоге в 1958 году работы над самолетом были прекращены…
Более подробно о прототипе можно почитать здесь.

Вернемся к самой модели.

Инструкция

Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420)

Инструкция представляет собой распечатку на четырех листах формата А4, сшитая скрепкой. Цветная полиграфия на мелованной бумаге смотрится на достаточно высоком уровне. На первой странице содержится информация о прототипе на русском и английском языках, используемые при покраске цвета с обозначением в палитре Humbrol, а также расшифровка специальных символов. На второй странице дается схема литников, со второй по шестую страницу дается инструкция по сборке модели. Инструкция по сборке представляет собой 3D-изображения с указанием очередности сборки модели. Все достаточно подробно и понятно, потому проблем со сборкой возникнуть не должно. На седьмой странице дается схема окраски и схема нанесения декалей. Также присутствует таблица цветов с обозначением в палитре Humbrol. На восьмой странице отображены планы компании в плане продолжении серии экспериментальных самолетов в виде краткой информации по самолетам И-7У, И-75, Е-150, Е-152А и Е-152М.

Декаль

Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420)

Декаль маленькая, размером всего 55х35 мм, по понятным причинам на один-единственный вариант. При этом в ней даются только звезды, приборная и боковые панели. Вот качество печати декали несколько огорчает. При простом сравнении с распечаткой в инструкции отчетливо видно, что все содержимое кабины толком не пропечаталось. Потому, скорее всего, из декали можно будет использовать только звезды, а кабину раскрашивать вручную.

Пластик

Пластик традиционно для Моделсвіт серого цвета. Крой внутренний, тонкий. Но есть небольшое исключение: длинная линия на обеих боковинах фюзеляжа на брюхе выглядит неаккуратно, с какими-то рваными краями. Такое чувство, что ее дорезали напоследок, потому не успели довести до ума. Присутствует мелкая, едва различимая на ощупь, клепка, что интересно, внешняя. Облоя и следов толкателей не заметил.
Литник – А – боковины фюзеляжа. Воздушные тормоза даны кроем. Воздухозаборник в основании киля – глухой. Посадочных мест под стабилизаторы нет, так что требуется доработка. Литник F – прозрачный литник, содержит фонарь и фару. Прозрачный и в меру тонкий. Радует и тот факт, что производитель позаботился о сохранности прозрачного литника и дает его в отдельном пакете, что должно уберечь его от трения и повреждения от соседства с другими литниками. Литник G – детали кресла. Собирается аж из 11 деталей. Как для 1/72 масштаба, то лихо, однако!

Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420)

Литник D – ванна кабины, воздухозаборник, конус, детали передней ниши шасси и сопло с воздуховодом. Литник E – детали интерьера кабины, стойки шасси, колеса, ПВД. Передняя стойка дается вместе с колесом, а вот само колесо состоит из двух частей. Впрочем, колеса основных стоек также даны половинками. Литье для ЛНД вполне приемлемое, но присутствует некая замыленность на мелочевке.

Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420)

Литники В и С – соответственно правая и левая плоскости крыла. Содержат половины крыла, стабилизаторы, крыльевые гребни, створки основных стоек шасси. На нижних половинах крыла по всей длине по задней кромке едва заметная утяжина. Пожалуй, единственное место во всей модели, где обнаружил данный досадный момент. В принципе, ничего критичного в этом не вижу. Возможно, можно просто закрыть на это глаза. Ну а для кого это критично, тому придется выравнивать поверхность.

Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420) Обзор Моделсвіт 1/72 И-3У (И-420)

Вот что совсем не понравилось, так это ниши основных стоек шасси - они банально пустые. Аж ностальгией по древнему NOVO повеяло. И как мне показалось, уж слишком они мелкие. Но чертежей по самолету – кот наплакал, фотографий еще меньше. Потому, думаю, и имеем то, что имеем. Значит, придется моделисту фантазировать на тему. Или искать подробные материалы по прототипу.

Выводы

Тема экспериментальных самолетов советского производства достаточно обширная, но при этом мало реализованная в модельном плане. Крупные производители моделей в первую очередь озабочены большими тиражами, потому продолжают производить раскрученные до брендового состояния названия, которые неоднократно производились, перепаковывались или рескейлились в другие масштабы. Совершенно никого не удивишь выходом еще одного, «самого навороченного» или «самого правильного в своем масштабе» Bf 109, но таковый снова выходит и будет выходить снова и снова. Поэтому радует уже сам факт, что вот такие «не совсем крупные» производители, как А-модел, ART-models и Моделсвіт взяли на себя функцию заполнения ниши нераскрученных самолетов в моделизме. Куда, собственно, можно занести практически все экспериментальные самолеты советского времени.

Кто-то спросит, а зачем, собственно, выпускать такие модели? В качестве ответа могу задать встречный вопрос – а вас самих не тошнит уже от очередного «Худого» или F-16-ого? Самим не хочется время от времени поставить на полку, чего до сих пор никто не производил или производил мало и короткое время? Собственно, на тираж всего в 500 экземпляров желающие точно найдутся.

Конечно, модель имеет свои недостатки. Тут тебе и ограниченные возможности технологии ЛНД, и пресловутый «человеческий фактор». Тем не менее, надо признать, что ожидать подобную модель от другого производителя бессмысленно. Так что инструменты в руки и большое желание поставить редкую в модельном плане модель на свою полку вам в помощь.

Павлыгин Александр (foxbot).

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Ly_VanGun в 08.02.2016 - 05:27
Спасибо за проделанную работу! Утащил изучать.
Эх, еще бы на Як-140 подобную разработку увидеть! :wink: С новыми чертежами на И-3У придется модель Моделсвита переделывать: увеличить диаметр фюзеляжа и его длину(так в сети ошибочно гуляет его длина взятая от И-3, а не переделанного И-3У), да и размах крыла коротковат.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Спасибо за проделанную работу! Утащил изучать.
Эх, еще бы на Як-140 подобную разработку увидеть! :wink: Если бы на Як-50 "первый" было бы побольше материала, то можно и сделать.
ГРач в 08.02.2016 - 12:18
Если бы на Як-50 "первый" было бы побольше материала, то можно и сделать.
В АиК 3-4,2015г - вы знакомы, конечно же..

#
Bear в 08.02.2016 - 14:01
С новыми чертежами на И-3У придется модель Моделсвита переделывать: увеличить диаметр фюзеляжа и его длину(так в сети ошибочно гуляет его длина взятая от И-3, а не переделанного И-3У), да и размах крыла коротковат.

А каковы правильные значения, не поделитесь? Что бы уж и ваши чертежи в правильный размер вывести.
Ly_VanGun в 08.02.2016 - 16:49
С новыми чертежами на И-3У придется модель Моделсвита переделывать: увеличить диаметр фюзеляжа и его длину(так в сети ошибочно гуляет его длина взятая от И-3, а не переделанного И-3У), да и размах крыла коротковат.

А каковы правильные значения, не поделитесь? Что бы уж и ваши чертежи в правильный размер вывести. На графике из книги "История МиГа" - 15 785 мм

Добавлено спустя 1 час 43 минуты 52 секунды:

#

Добавлено спустя 46 минут 53 секунды:

Если бы на Як-50 "первый" было бы побольше материала, то можно и сделать.
В АиК 3-4,2015г - вы знакомы, конечно же..

#Спасибо!!!! Посмотрел, на чертежи по Як-50 тоже не густо. Ладно за счет Як -25 будем выезжать.
Aardvark в 09.02.2016 - 00:11
Ly_VanGun, по Як-50 наверное наиболее большая ветка эта:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_19372_start_140.html
Ну или новую завесть...
FORGER в 09.02.2016 - 21:09
Ly_VanGun,
у вас есть фотография И-3У с подв. баками?
Aardvark в 09.02.2016 - 22:11
Ly_VanGun,
у вас есть фотография И-3У с подв. баками?
Подозреваю, что это гипотетика, (как кстати и 57-мм НУРС)
т.н. "What if?" ( шо по нашему " Вот ежели, да кабы...")
Ly_VanGun в 10.02.2016 - 10:35
Ly_VanGun,
у вас есть фотография И-3У с подв. баками? ПБ и НУРсы это штатное серийное оборудование всех МиГ-19, да и тех задание подразумевала его использования на И-3У. Так что всё по аналогии с 19.
FORGER в 10.02.2016 - 22:14
ПБ и НУРсы это штатное серийное оборудование всех МиГ-19, да и тех задание подразумевала его использования на И-3У. Так что всё по аналогии с 19.
Странное обоснование, КМК, для чертежа с заклепками другого самолета. Ничего не нашел про техзадание, про НУРСы. Во всяком случае, на "Уголке..." про это ничего нет. И - техзадание - оно не "подразумевает", оно точно указывает что должно быть и как.
Ly_VanGun в 11.02.2016 - 14:35
ПБ и НУРсы это штатное серийное оборудование всех МиГ-19, да и тех задание подразумевала его использования на И-3У. Так что всё по аналогии с 19.
Странное обоснование, КМК, для чертежа с заклепками другого самолета. Ничего не нашел про техзадание, про НУРСы. Во всяком случае, на "Уголке..." про это ничего нет. И - техзадание - оно не "подразумевает", оно точно указывает что должно быть и как. На счет техзадание, то вы совершенно правильно указали, и с логичной точки зрения к данному самолету думаю предъявлялось требование по увеличению дальности (продолжительности) полета, и подвеске существующего вооружения т.е. ОРО-57 с ракетой АРС-57, стоящее в данной момент на вооружении МиГ-19.Конкретная информация по НУРС и ПТБ есть в книге "История МиГа 1939-1995" Белякова Р. А. Мармена Ж. издательства Авико-Пресс. Где указывается что под крыло И-3У могло вешаться ОРО-57 (хотя написано АРС-57), и в заметке про И-3 сказано про подвеску ПТБ.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy