Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю вниманию общественности детальный обзор горячей новинки - модели пассажирского авиалайнера Ильюшин Ил-62М от Звезды в масштабе 1/144. Это первая массовая модель легендарного самолета, отлитая по технологии ЛВД.
Прошло много лет, прежде чем на рынок вышла качественная модель Ил-62, отлитая по технологии ЛВД и доступная рядовому моделисту и покупателю. Вышедшая летом модель от Звезды Airbus A320 задала новый тон в деталировке в 144-м масштабе, и Ил-62М пошел по стопам этой модели. Теперь эти модели относятся к категории Ultimate Kit, что подразумевает огромное количество вариантов исполнения модели из коробки. В частности пластик модели Ил-62М можно собрать в 22 вариантах (хотя в инструкции указаны всего 3)! А теперь рассмотрим модель поближе и сравним с прототипом. Да, да, именно с прототипом, так как уровень деталировки новых моделей гражданской авиации Звезды стал сопоставимым с более взрослым 72-м масштабом, а геометрии новых разработок Звезды уделяется большое внимание. Теперь это уже не игрушки, отдаленно напоминающие прототип с расстояния 1-2 метров, как это было с моделями Кругозора или Пластикарт.
В середине 1960-х гг. первой моделью этого самолета стала модель Ил-62 авиакомпании Аэрофлот от фирмы KVZ из ГДР в масштабе 1/100. В начале 1970-х та модель была перевыпущена с декалью на авиакомпанию Interflug. В 1975 г. фирма KVZ была переименована в VEB Plasticart из ГДР и эту модель под новым брендом с декалями на Interflug перевыпустили в 1978 г.. В 90-е гг. эту модель перепаковала фирма adp Master Modell (арт. 1007), а в 2012 г. – перепаковала reifra Kunststofftechnick (арт. S13000011).
В 1960-х годах на территории СССР появилась модель завода МЗМПИ жутковатая на вид в масштабе 1/120. Позже он был переименован в Юный Техник, а в 1970-х гг. стал заводом Кругозор. В 2006 г. эту модель перепаковал Alanger (арт. 050001) в цветах авиакомпании ГТК Россия. Также в 1970-х годах появилась модель Ил-62 в цветах чехословацкой авиакомпании CSA в масштабе приблизительно 1/350 от Smer, которая потом в 1980-х была перевыпущена.
Уже в последнее десятилетие вышли новые модели Ил-62:
Смоляная модель Ил-62М авиакомпании Cubana от Bra.Z Models (арт. BZ4512) в масштабе 1/144 с деталировкой из белого металла.
Смоляная модель Ил-62М авиакомпании Cubana от Welsh Models (арт. SL114) в масштабе 1/144. Набор содержал смоляные и вакушные детали и деталировку из белого металла.
Смоляная модель Ил-62М от RusAir (арт. 144RA11) в масштабе 1/144. Модель состояла из 34 деталей и имела декаль на 3 варианта: советский и российский Аэрофлот (борта 86127 и 86470) и авиакомпании Домодедовские авиалинии (борт 86127).
Смоляная модель Ил-62 от RusAir (арт. 144RA12) в масштабе 1/144. Модель состояла из 32 деталей и имела декаль на 2 варианта: Аэрофлот 1970-х гг. и 1980-х гг.
Ну и в 2010 г. вышла смоляная модель Ил-62 от чешской фирмы HpH Models в масштабе 1/72. Декаль была на Аэрофлот и CSA
Коробка в традициях современной Звезды состоит из внешней оболочки, из мягкого глянцевого картона с боковыми клапанами и внутренней из жесткого гофрокартона, сохраняющего внутреннее содержимое от внешнего воздействия.
В инструкции даются боковики всех вариантов и отдельно детальная схема расположения технички. Всего предлагается 3 варианта сборки (но на самом деле их больше - 22) и 5 вариантов окраски.
Всего в коробке 8 литников с серым пластиком и 1 литник с прозрачным. Всего 125 деталей из серого пластика и 13 из прозрачного. Итого – 138 деталей. Литье вполне аккуратное, без облоя. Утяжин нет, но усадки пластика наблюдаются в некоторых традиционных для Звезды местах по фюзеляжу и закрылкам крыла.
Декаль содержит 5 вариантов окраски:
Первый полет совершил в мае 1978 г., носил надпись «Official Olympic Carrier». С ноября 1992 г. регистрация RA-86483. В январе 1996 г. на хранении в Шереметьево и в августе 1996 г. был порезан на металл по причине выработки ресурса. В декали самолет представлен по состоянию на конец 70-х – начало 80-х годов с надписью «Official Olympic Carrier».
Также можно построить модель с данным вариантом окраски, но без этой надписи на середину - вторую половину 1980-х гг.
Фото с надписью датировано 10 июня 1979 г., а без надписи – 17 февраля 1985 г. Итого 2 варианта окраски.
Данный вариант представляет этот же самолет по состоянию на первую половину 90-х годов (с ноября 1992 г. по август 1996 г.). В декали регистрационный номер целиком не дается и предлагается его собрать из номеров RA-86570 и СССР-86483 путем отрезания лишних частей номера.
Заложен в 1993 г., первый полет совершил в декабре 1995 г., доведен до летного состояния в 1996 г. С 31 июля 1997 г. носит имя - «Михаил Громов». С апреля 2014 г. на хранении.
Одной из особенностей окраски данного самолета является то, что до 2005 года цвет стоек шасси и колесных дисков был серым, а потом диски стали красить в бежевый, а стойки в светло-серый. Также до 2005 г. коки ВНА были окрашены следующим образом: 1,2 и 4-й двигатели имели серые коки, а 3-й двигатель – бежевый. После 2005 г. 2-й двигатель имел серый кок ВНА, а остальные были окрашены в бежевый.
Сама ливрея, данная в декали, соответствует внешнему виду самолета с начала 2000-х (период с 1999 по 2003 гг.) по настоящее время. Итого 2 варианта окраски.
Первый полет совершил в июле 1981 г. С января 1993 г. носил регистрационный номер RA-86517, с июня 2003 г. на хранении во Внуково. В декабре 2003 г. передан авиакомпании ВИМ-Авиа. С июля 2005 г. по декабрь 2006 г. находился на хранении в Домодедово, после чего был передан авиакомпании Интеравиа. С февраля 2008 г. был передан авиакомпании Авиаэнерго и стоял на хранении в Домодедово до апреля 2009 г., после чего начал постепенно разбираться и в конце июня 2009 г. был окончательно порезан на металлолом.
Данный борт предлагается в декали в двух исполнениях с регистрацией СССР-86517, отличающихся между собой шрифтом и расположением регистрационного номера на киле и флагом СССР двух версий на правой стороне киля.
Первый вариант соответствует внешнему виду самолета по состоянию на вторую половину 80-х годов. Фотографии датированы 1986-1988 гг.
Второй вариант относится к периоду 1981-1986 гг. В 1980-е гг. на различных бортах Аэрофлота изображение серпа и молота на флаге менялось. Для примера расположения серпа и молота привел фото, датированное 4 ноября 1977 г., борта СССР-86452. Этот вариант окраски с таким типом шрифта и флагом видно ранний и просуществовал до середины 1980-х годов.
Также из данной декали можно построить 3-й вариант на середину 1980-х годов с широкой синей полосой у остекления кабины пилотов, ранним типом шрифта. Фото данного примера имеет примерно на эту дату.
Также с использованием ливреи и триколора от варианта окраски борта RA-86483 можно получить борт RA-86517 по состоянию на 1993 год. Итого на данный борт из декали можно получить 4 варианта окраски.
Таким образом из одной декали можно с минимальными затратами выжать не 5 вариантов окраски как в инструкции, а все 9.
Сама декаль необычно большого размера и не умещается в коробку с моделью. Но это признак только первой партии декалей. По словам разработчиков, в следующем тираже будет видоизмененная декаль другого формата с теми же элементами. Декаль отпечатана всем известной компанией Бегемот и качество ее печати не вызывает вопросов. Все четко и хорошо, без смещений цветов. Особенно радует наличие богатой технички на модель, что избавляет многих моделистов от необходимости покупки афтемаркетных декалей ради этой технички.
Тонкая расшивка, лючки, водостоки на дверях, красивые решетки. Если бы не ложка дегтя в общей бочке меда в виде шероховатого пластика и странной рельефной панели на левой половине киле, то можно было бы сказать идеально для 144-го масштаба. С геометрией модели все в порядке. Нормальных и точных чертежей на самолет нет, а сама модель со слов разработчиков делалась по техническому описанию и заводской математике. Попытки найти проблемные места по фотографиям ни к чему не привели.
Крыло и центроплан сделаны прекрасно. Все фактурное и аккуратное, очень точно воспроизведен профиль крыла, а именно – крутка нижней поверхности консолей крыла. Особенно порадовало, как сделаны решетки на центроплане и клюв на передней кромке крыла. Воздухозаборники системы кондиционирования в передней кромке крыла имеют свои каналы и внутрянку, данную отдельными деталями.
Механизация крыла дается в двух вариантах – убранном и выпущенном. Сравнение выпущенной механизации крыла с фотографиями реального самолета не выявили расхождений по деталировке и точности. Тяги закрылков даны отдельными деталями. Это позволяет их укорачивать или наоборот удлинять, делая механизацию крыла не только во взлетном положении, но и в остальных – посадочном и других промежуточных положениях. Конструкция закрылков это позволяет. Единственный недостаток нашелся на нижней поверхности закрылков – небольшие усадки пластика, но это можно подшпаклевать. Помимо самой механизации хорошо сымитирована внутренняя сторона крыла, куда убираются закрылки. Все решетки и обтекатели на крыле реального самолета нашли отражение в модели, что хорошо видно из приложенных фотографий сравнения. В общем, все очень круто.
Остекление модели отлито из традиционного для Звезды мягковатого пластика, что дало возможность сделать остекление тоньше и четче. В частности это хорошо заметно по иллюминаторам, не имеющих усадок прозрачного пластика. Отдельными деталями даются иллюминаторы выходов и световых окон в туалетах в хвостовой части фюзеляжа, а также посадочные фары. БАНО, АНО и посадочные огни на фюзеляже и зализе крыла отлиты из серого пластика. При желании их можно легко заменить на самодельные прозрачные детали. К прозрачности остекления нет вопросов, на иллюминаторах нет следов усадки пластика и оптических искажений.
Кабина пилотов и входной тамбур сделаны довольно богато для 144-го масштаба. Даны все 5 кресел с отлитыми подлокотниками для членов экипажа – командира, второго пилота, штурмана, радиста и бортинженера. Стоит отметить, что как и на прототипе кресла пилотов отличаются от остальных, штурвалы КВС и второго пилота так же различаются. Присутствуют боковые пульты, пульты бортинженера, приборная панель пилотов с отдельно отлитыми штурвалами, простенькая имитация педалей, переборки пассажирского салона, кабины пилотов, дверь из кабины пилотов в тамбур, имитация шторок в проходе пассажирского салона. Конечно, не хватает сюда декали на приборные панели, однако приборов скорее всего не будет видно через остекление кабины. Входную дверь можно собрать как в открытом (убранном в фюзеляж) положении, так и закрыть ее вовсе.
В отличие от ранних моделей Звезды в 144-м масштабе, где лопатки ВНА (входного направляющего аппарата) не всегда были похожи на оригинал, в этой модели число отлитых в пластике лопаток ВНА точно соответствует прототипу и за ними даже проглядывается имитация лопаток первой ступени компрессора низкого давления (КНД). Мало того, очень удобно сделаны отдельными деталями центральные тела – коки ВНА, позволяя их красить отдельно и устанавливать уже после окраски лопаток. Деталировка сопел двигателей Д-30КУ и створок реверса 1 и 4-го двигателей хороша. Канал сопла собирается из 4-х деталей. Как он будет выглядеть в собранном виде, еще не знаю, возможно, придется его обрабатывать, так как на реальном самолете он представляет собой трубу, а в модели состоит из внутренних стенок, на которых будет 4 стыковочных шва. Возможно это единственный момент в движках, который потребует доработки на мой перфекционистский взгляд. В общем, все видно по фото, они сами за себя говорят.
Еще одной особенностью модели стало подвижное горизонтальное оперение, позволяющее менять угол установки стабилизатора на собранной модели. Стабилизатор имеет за законцовках антенны, решетки на нижней плоскости и имитацию узлов навески рулей высоты.
Несмотря на то, что створки ниш шасси даются в основном в закрытом виде (как на стоянке или после взлета), ниши шасси сделаны отдельными деталями, и поэтому имеют нормальную глубину и их стенки повторяют облик ниш реального самолета. Так что, кто захочет полностью сделать открытыми все щитки, ниши шасси уже будут на месте. Простенькая имитация силового набора есть на потолке в нишах основных стоек шасси. К сожалению, пока Звезда не делает деталировку боковых стенок ниши шасси. Но это объясняется технологическими ограничениями при литье – ниша отливается цельной деталью, а не набирается из 5-6 отдельно отлитых стенок. Стойки шасси даются в модели в двух вариантах: обжатом и разжатом состоянии. Тяги тележек основных стоек шасси даны отдельно. Колеса и стойки очень похожи на реальные. Хвостовая опора также дается в 2-х вариантах: убранном и выпущенном. В общем, в ниши можно добавить только проводки и деталировку на боковые стенки ниш. В остальном, все сделано на высоте.
В качестве источников использовались следующие ресурсы:
Долгожданная массовая модель Ил-62 получилась на славу. Прекрасная деталировка, отличная копийность и геометрия модели, полноценная самодостаточная декаль с подробной техничкой (5 вариантов окраски по инструкции на 3 борта, по факту все 9 вариантов), большое количество вариантов сборки модели (в инструкции описаны только 3, хотя модель позволяет собрать 22 варианта) и широкая доступность. Одной из «фишек» модели является подвижное горизонтальное оперение. Именно так можно кратко охарактеризовать эту модель, продолжившую славные традиции, заложенные предыдущими удачными моделями гражданских авиалайнеров Звезды. Но в любой бочке меда, есть и ложка дегтя. К сожалению, эта модель не избежала этой участи. Мелкие усадки пластика – вот, пожалуй, и все ее немногочисленные недостатки. Сравнивать ее с предыдущими моделями этого самолета нет необходимости – она на голову их превосходит как по точности исполнения, качеству литья, так и по степени деталировки. Данная модель потребует при сборке минимум доработок и подойдет всем категориям моделистов.
В общем, модель выдалась на славу и встала в один ряд с лучшими моделями в 144-м масштабе. Не каждую модель этого масштаба можно спокойно вкладывать в чертежи и сравнивать ее деталировку с фотографиями валков. Вряд ли в обозримом будущем выйдет более точная или детализированная модель этого самолета. Любителям отечественной гражданской авиации «Must Have».
С уважением, Андрей SilverGhost
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
dkol4125 в 21.01.2015 - 01:05 лучше як-40, як-42 |
torero85 в 14.08.2016 - 20:58 Прикупил сегодня Ил-62М от "Звезды" и не совсем понял - там изменилась декаль? В инструкции есть окраска борта МЧС, в рисунке декали тоже есть для МЧС, а в самой декали нет |
Misha в 23.10.2016 - 18:20 Здравствуйте. Подскажите, а зачем в декали (нов. обр, без МЧС) три флага СССР? Два правых и один левый? |
Hermann_von_Salza в 23.10.2016 - 18:28 На правых флагах серп и молот развернуты в разные стороны.
На некоторых бортах после ремонта флаг на правом борту наносили с отзеркаленным серпом и молотом. Поэтому для выбора варианта лучше всего найти фото прототипа того периода, которому будет соответствовать модель, и использовать нужный вариант. |
Misha в 23.10.2016 - 18:41 На правых флагах серп и молот развернуты в разные стороны.
На некоторых бортах после ремонта флаг на правом борту наносили с отзеркаленным серпом и молотом. Поэтому для выбора варианта лучше всего найти фото прототипа того периода, которому будет соответствовать модель, и использовать нужный вариант. Спасибо большое за разъяснения. Ньюанс! |
Misha в 24.10.2016 - 18:26 Ньюанс!
Что за новый анс такой? Такой вот ньюанс с флагами. Кто будет клеить вариант с надписью "official olympic carrier" будьте бдительны, не перепутайте правую и левую :mrgreen: А почему от МЧС-варианта Звезда отказалась? Кужугетович не одобрил? |
Юрий_Тепсуркаев в 24.10.2016 - 18:45 Ньюанс!
Что за новый анс такой? Такой вот ньюанс с флагами. Вопрос был как бы с подковыркой. Нью (new) по-английски - новый. А нюанс пишется без мягкого знака. :roll: |
Misha в 24.10.2016 - 18:49 А нюанс пишется без мягкого знака.
Ой спасибо, вот я двоечник :oops: :oops: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|