Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Обзор Як-38 в 1/144 от Lao Yao (также известной как SS Models)
Последние несколько лет с распространением недорогой 3D печати растет и ширится число контор и конторок, предлагающих новые модели в разнообразных темах и масштабах.
Не отстают (а скорее даже задают тренд) китайцы - компания Lao Yao продает через АлиЭкспресс уже десятки, если не сотни, печатных моделей кораблей, бронетехники и самолетов с вертолетами.
Так как начинали они с кораблей, то первые их предложения по авиации были в корабельных масштабах - 1/350 и 1/700.
Однако со временем они освоили и 1/144.
Модель Як-38 поставляется в непривычно длинной для моделей самолетов коробке:
Причина подобных пропорций становится понятна сразу после ее вскрытия - в слоях пупырки лежит всего три "клетки":
1. Самая большая и длинная клетка - с фюзеляжем модели с килем, стабилизатором и соплами в одну деталь:
2. Маленькая кубическая клетка - с очень плотно упакованными деталями самолета - стойками и створками шасси, креслом и приборной доской
3. Самая маленькая клетка - с белым мутным фонарем
Полимер не ABS, а достаточно хрупкий и колкий, что сразу заметно при удалении фрагментов «клеток».
После удаления клетки и снятия фюзеляжа и крыльев с поддержек набор выглядит так:
Плата с деталями - хороший повод потренировать внимательность и точность движения рук.
Напоминаю, что инструкция в комплект не входит:
Фонарь, как и у других моделей Lao Yao, печатный - мутный и с полосами.
Теоретически его (наверное) можно отполировать и потом отфутурить, но пробное отфутурирование в три захода без полировки дало вот такой результат:
Желание полировать не появилось, проще сделать 3D модель фонаря и по напечатанной болванке выдавить нормальный прозрачный ваку-фонарь.
Поверхность практически везде без дерева, в наличии не только внутренняя расшивка и лючки, но и заклепки!
Иногда встречается мелкий брак печати, например на левой консоли крыла линии между двумя круглыми лючками быть не должно:
На правой консоли при этом все чисто.
Общий вид «чистовой» стороны фюзеляжа - все гладко и очень прилично деталировано для 144го (да и не только) масштаба:
«Черновая» сторона после снятия с поддержек выглядит ожидаемо страшновато, но на самом деле ничего страшного - по сравнению с, например, Re.2000 от MDT, у Як-38 всего 1 ряд поддержек по центру и немного пеньков на стабилизаторах и соплах.
А у Реджиане в пеньках был весь низ - фюзеляж, крылья, стабилизаторы.
И даже такое было успешно зашкурено почти без потерь расшивки:
Как шепчут злые языки (в том числе и в самом Китае), Lao Yao для своих 3D-моделей не стесняется использовать наработки одной компании с улиткой на логотипе, а значит исходники у них вполне корректные по геометрии.
1. Достаточно качественно напечатана (4 из 5)
2. Хорошая геометрия, расшивка, лючки и заклепки
3. Есть подробная кабина, стойки и ниши шасси, мелкие антенны и острый ПВД
4. Из альтернатив на рынке - только древний, мыльный и практически недоступный Anigrand, т.е. де факто альтернативы нет
1. Нет инструкции (даже онлайн)
2. Нет декали
3. Прозрачная деталь под замену
4. Периодически встречается брак печати - надо писать продавцу и требовать замену
5. Нет никакого подвесного вооружения и даже пилонов к нему.
это не модель в привычном смысле, а скорее заготовка для настоящей модели для очень рукастых моделистов.
Впрочем, если какая то компания выпустит, скажем, набор допов в виде декали, фонаря и подвесного вооружения, суммарно на выходе получится уже совсем настоящая модель.
Надеемся, такая компания рано или поздно найдется 😎
» Автор | |
---|---|
Mr-Anderson | |
Опыт: | 270 |
Репутация: | +7 |
Mr-Anderson в 05.10.2024 - 10:42 Ещё из нюансов - интересно, а как можно будет удалить следы от поддержек по низу фюзеляжа между гребнями и понизить толщину стенок на срезе сопел двигателей
Как обычно - с трудом! Срезы сопел они, похоже, сознательно дали относительно толстыми - иначе поддержки вырывали бы из них куски при удалении. А вот выдержат ли сопла вышлифовку до нужной толщины - большой вопрос, полимер так себе... стоило сделать эти детали отдельно... Да там много чего стоило бы дать отдельно... Как минимум сопла в 2 позициях и открытые и закрытые створки двигателей за кабиной. Но это общий подход данного производителя - вот вам самый минимум, дальше прыгайте сами как хотите. У Як-141, например, (обзор которого впереди) вообще нет сопла основного двигателя! Оно как бы формально внутри есть, но характерная кромка с кучей сервоприводов на срезе отсутствует. Фактически, его надо делать самому с нуля... |
Michael_XIII в 06.10.2024 - 12:00 Расскажите, чем сферические поддержки лучше обычных конусных
Речь, как я понимаю о месте соединения поддержки с деталью Большая часть населения планеты считает их гораздо более удобными в обработке чем обычные, которые выламываются с кусочками детали. Типа - только зашлифовал и шпаклевать выломанные кусочки не надо Как по мне - это верно... но не всегда и не на каждой детали. Для моделистов этот фактор не так важен, в шпаклевку все умеют вроде Я бы сказал так - они спасают когда деталька достаточно тонкая-ажурная, и при выламывании поддержек может повредиться. Тогда ставим сферу - чтобы ломалось не в теле детали, а по краю сферы над ней. |
Mr-Anderson в 06.10.2024 - 15:46 Как по мне - это верно... но не всегда и не на каждой детали. Для моделистов этот фактор не так важен, в шпаклевку все умеют вроде
Я бы сказал так - они спасают когда деталька достаточно тонкая-ажурная, и при выламывании поддержек может повредиться. Тогда ставим сферу - чтобы ломалось не в теле детали, а по краю сферы над ней. Никогда не видел, чтобы на 3D печатных моделях техники на продажу применялись такие поддержки... Внимательно смотрю, кто и как ставит - ни японцы, ни китайцы, ни из европ, ни наши - так не делают. LaoYao применяет такие, толстые с переходом на тонкие в самом конце, и лично у меня к ним претензий нет: |
oper в 06.10.2024 - 15:59 злые языки нашептали производителю, что поддержки со сферическим наконечником -платные.
Расскажите, чем сферические поддержки лучше обычных конусных Точка перехода конус-сфера является концентратором нагрузки и легко ломается, оставляя бугорок, а не ямку. Сточить бугорок проще, чем шпатлевать ямку. |
Mr-Anderson в 06.10.2024 - 16:05 Точка перехода конус-сфера является концентратором нагрузки и легко ломается, оставляя бугорок, а не ямку. Сточить бугорок проще, чем шпатлевать ямку.
1. Если аккуратно срезать, а не выламывать конусы, никаких ямок не будет, максимум - бугорки. 2. Покажите хотя бы одну продающуюся модель со сферами. Почему то никто ими не пользуется. От слова совсем. |
oper в 06.10.2024 - 16:33 Точка перехода конус-сфера является концентратором нагрузки и легко ломается, оставляя бугорок, а не ямку. Сточить бугорок проще, чем шпатлевать ямку.
1. Если аккуратно срезать, а не выламывать конусы, никаких ямок не будет, максимум - бугорки. 2. Покажите хотя бы одну продающуюся модель со сферами. Почему то никто ими не пользуется. От слова совсем. - Почему, мистер Андерсон, зачем? Во имя чего?... Я написал чем они лучше, всего лишь. |
Michael_XIII в 06.10.2024 - 22:51 >Почему то никто ими не пользуется.
Потому что 1) Моделисты умеют шпаклевать ;-) А вот фигуристы часто не любят, по этому у некоторых фигур - попадаются сферы. 2) это такой момент... не очевидный. В большинстве слайсеров сферы - по умолчанию выключены Как по мне точка зрения имеет право на жизнь, логика есть > От слова совсем Неть (c) Пользуются, но действительно - не часто Добавлено спустя 19 минут 36 секунд: Скажем так - в печати для моделистов это встречается достаточно редко. Я НЕКОТОРЫЕ наборы так печатаю, процентов 5-10 может, хотя в большинстве случаев сейчас ставлю такие, как ты у китайца сейчас показываешь Были заказчики, которые сразу сами просили так делать (со сферами), но это НЕ моделисты были, из других областей |
Sigvard в 07.10.2024 - 10:40 Почему то никто ими не пользуется. От слова совсем.
В продающихся моделях не знаю, а мы пользуемся. |
Mishashim в 13.10.2024 - 00:02 Тема: Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38 Поддержи так не делают люди с головой. Поддержка только в плоскости втыкается которые вышлифовываются. Чтобы деталь не упала или усадки не погнули.
Как по нормальному сделать описывать не буду. Это каждый сам должен для себя решить. Кокпит после печати надо отмыть в чистом спирте(абсолютно), просушить и окунуть в прозрачный полимер(который можно чуть разбавить), дать стечь лишнему и ещё раз затвердить. Либо лаком для ногтей аккуратно промазать после покраски. Не 100 процентов прозрачности, но близко. Есть ещё вариант напечатать форму для вакуумации и положить в набор. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Но написано неплохо.
Ещё из нюансов - интересно, а как можно будет удалить следы от поддержек по низу фюзеляжа между гребнями и понизить толщину стенок на срезе сопел двигателей? ИМХО стоило сделать эти детали отдельно...