Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38

Обзор Як-38 в 1/144 от Lao Yao (также известной как SS Models)
Последние несколько лет с распространением недорогой 3D печати растет и ширится число контор и конторок, предлагающих новые модели в разнообразных темах и масштабах.
Не отстают (а скорее даже задают тренд) китайцы - компания Lao Yao продает через АлиЭкспресс уже десятки, если не сотни, печатных моделей кораблей, бронетехники и самолетов с вертолетами.
 

Так как начинали они с кораблей, то первые их предложения по авиации были в корабельных масштабах - 1/350 и 1/700.
Однако со временем они освоили и 1/144.

Модель Як-38 поставляется в непривычно длинной для моделей самолетов коробке:
Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38

Причина подобных пропорций становится понятна сразу после ее вскрытия - в слоях пупырки лежит всего три "клетки":

1. Самая большая и длинная клетка - с фюзеляжем модели с килем, стабилизатором и соплами в одну деталь:
Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38

2. Маленькая кубическая клетка - с очень плотно упакованными деталями самолета - стойками и створками шасси, креслом и приборной доской

3. Самая маленькая клетка - с белым мутным фонарем

Полимер не ABS, а достаточно хрупкий и колкий, что сразу заметно при удалении фрагментов «клеток».

После удаления клетки и снятия фюзеляжа и крыльев с поддержек набор выглядит так:
Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38

Плата с деталями - хороший повод потренировать внимательность и точность движения рук.
Напоминаю, что инструкция в комплект не входит:
Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38

Фонарь, как и у других моделей Lao Yao, печатный - мутный и с полосами.
Теоретически его (наверное) можно отполировать и потом отфутурить, но пробное отфутурирование в три захода без полировки дало вот такой результат:
Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38
Желание полировать не появилось, проще сделать 3D модель фонаря и по напечатанной болванке выдавить нормальный прозрачный ваку-фонарь.


Поверхность практически везде без дерева, в наличии не только внутренняя расшивка и лючки, но и заклепки!
Иногда встречается мелкий брак печати, например на левой консоли крыла линии между двумя круглыми лючками быть не должно:
Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38
На правой консоли при этом все чисто.

Общий вид «чистовой» стороны фюзеляжа - все гладко и очень прилично деталировано для 144го (да и не только) масштаба:
Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38
Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38

«Черновая» сторона после снятия с поддержек выглядит ожидаемо страшновато, но на самом деле ничего страшного - по сравнению с, например, Re.2000 от MDT, у Як-38 всего 1 ряд поддержек по центру и немного пеньков на стабилизаторах и соплах.
А у Реджиане в пеньках был весь низ - фюзеляж, крылья, стабилизаторы.
И даже такое было успешно зашкурено почти без потерь расшивки:
Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38
Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38
Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38

Как шепчут злые языки (в том числе и в самом Китае), Lao Yao для своих 3D-моделей не стесняется использовать наработки одной компании с улиткой на логотипе, а значит исходники у них вполне корректные по геометрии.

👍🏻 Плюсы модели:

1. Достаточно качественно напечатана (4 из 5)
2. Хорошая геометрия, расшивка, лючки и заклепки
3. Есть подробная кабина, стойки и ниши шасси, мелкие антенны и острый ПВД
4. Из альтернатив на рынке - только древний, мыльный и практически недоступный Anigrand, т.е. де факто альтернативы нет

👎🏻 Минусы модели:

1. Нет инструкции (даже онлайн)
2. Нет декали
3. Прозрачная деталь под замену
4. Периодически встречается брак печати - надо писать продавцу и требовать замену
5. Нет никакого подвесного вооружения и даже пилонов к нему.

Итого

это не модель в привычном смысле, а скорее заготовка для настоящей модели для очень рукастых моделистов.
Впрочем, если какая то компания выпустит, скажем, набор допов в виде декали, фонаря и подвесного вооружения, суммарно на выходе получится уже совсем настоящая модель.

Надеемся, такая компания рано или поздно найдется 😎

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
DENISSIMO в 04.10.2024 - 15:02
Тема: Обзор YaoLao/SS Model 1/144 Як-38(#17086) - обсуждение

Спасибо за обзор. Никогда не покупал такие мелочи, теперь буду знать что от них ждать.
Эйероплан в 04.10.2024 - 16:45
«Черновая» сторона после снятия с поддержек выглядит ожидаемо страшновато,
злые языки нашептали производителю, что поддержки со сферическим наконечником -платные.
romanmec в 04.10.2024 - 17:19
«Черновая» сторона после снятия с поддержек выглядит ожидаемо страшновато,
злые языки нашептали производителю, что поддержки со сферическим наконечником -платные. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Mr-Anderson в 04.10.2024 - 21:50
злые языки нашептали производителю, что поддержки со сферическим наконечником -платные.

Расскажите, чем сферические поддержки лучше обычных конусных
Pit в 05.10.2024 - 06:04
Поставил плюс, хоть и скрипнув зубами. Всё-таки хотелось посмотреть не только на состояние поверхностей модели и наличие деталей. но и на соответствие всего этого прототипу. Благо прототип немного менялся по ходу серии.
Но написано неплохо.
Ещё из нюансов - интересно, а как можно будет удалить следы от поддержек по низу фюзеляжа между гребнями и понизить толщину стенок на срезе сопел двигателей? ИМХО стоило сделать эти детали отдельно...
Mr-Anderson в 05.10.2024 - 10:42
Ещё из нюансов - интересно, а как можно будет удалить следы от поддержек по низу фюзеляжа между гребнями и понизить толщину стенок на срезе сопел двигателей
Как обычно - с трудом!
Срезы сопел они, похоже, сознательно дали относительно толстыми - иначе поддержки вырывали бы из них куски при удалении.
А вот выдержат ли сопла вышлифовку до нужной толщины - большой вопрос, полимер так себе...

стоило сделать эти детали отдельно...
Да там много чего стоило бы дать отдельно...
Как минимум сопла в 2 позициях и открытые и закрытые створки двигателей за кабиной.

Но это общий подход данного производителя - вот вам самый минимум, дальше прыгайте сами как хотите.
У Як-141, например, (обзор которого впереди) вообще нет сопла основного двигателя!
Оно как бы формально внутри есть, но характерная кромка с кучей сервоприводов на срезе отсутствует.
Фактически, его надо делать самому с нуля...
Michael_XIII в 06.10.2024 - 12:00
Расскажите, чем сферические поддержки лучше обычных конусных

Речь, как я понимаю о месте соединения поддержки с деталью

Большая часть населения планеты считает их гораздо более удобными в обработке чем обычные, которые выламываются с кусочками детали. Типа - только зашлифовал и шпаклевать выломанные кусочки не надо

Как по мне - это верно... но не всегда и не на каждой детали. Для моделистов этот фактор не так важен, в шпаклевку все умеют вроде

Я бы сказал так - они спасают когда деталька достаточно тонкая-ажурная, и при выламывании поддержек может повредиться. Тогда ставим сферу - чтобы ломалось не в теле детали, а по краю сферы над ней.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy