Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Думаю, большинство из нас, начиная новую модель, планирует реализовать некоторое количество технологий и новых подходов по сборке, окраске, тонировке, в общем, все то, что развивает мастерство и придает постоянный интерес нашему творчеству. В планах на «Митчелл» основным финальным результатом у меня была реализация эффектной окраски однородного американского Olive Drab. Любая однородная поверхность большой площади – своеобразный вызов для моделиста, риск превратить модель в скучное однотонное зеленое пятно на полке, несмотря на всю деталировку и реализм в мелочах.
Между тем на реальных, полетавших машинах Olive Drab играет множеством оттенков, выгоревших, вышерканных и закопченных панелей обшивки.
Сборка не представляла ничего экстраординарного для любого более-менее опытного моделиста: грунтовка – расклеп – склейка основных плоскостей. Правда, хочу отметить одну важную мелочь: плоскости данной модели, будучи склеенными, обладают толстенной (почти 1 мм.) задней кромкой. Я сточил их до толщины лезвия.
Модель бедна интерьером, поэтому кое-что из оборудования, силового набора, полика кабины, вооружения и прочих мелочей пришлось добавить. Хорошим подспорьем стало эдиковское травление интерьера кабины (да, конечно, настоящий моделист может все это сделать и сам, но с этим набором я здорово сэкономил время). После окраски внутренностей фюзеляж был склеен, ну и как водится, свидетельства большинства трудов остались только на фотографиях:
Смонтированы смоляные нос (Loon Models) и капоты двигателей (Quickboost). Рубашка на капотах двигателей удалена, поскольку она реализована в раскрытом положении из толстой фольги, с имитацией толкателей. Осуществлен монтаж плоскостей и фюзеляжа. Особых шпатлевочных работ не было, но кое-что пришлось вывести. Использовал ганзовскую жидкую шпатлевку и открытие сезона - сибирский продукт, жидкая нитрошпатлевка из Барнаула (привет Олегу Федотову), заливается в самые мелкие щели и отлично шлифуется.
Мелочевка: доработанные под смоляные капоты движки "Вектор", шасси СМК. Особая прелесть - скручивать перфорацию пулеметов вокруг инсулиновых игл из эдиковского травла.
Приступаем к окраске. Здесь пробовалась новая технология окраски в три слоя для имитации металлических сколов и выгоревшего эффекта. Впервые пробовал жидкость Worn Effects AK Interactive. Сначала нанес металлик Alclad II Duralluminium и широкой кисточкой покрыл поверхность данным составом.
Далее задул низ Neutral Grey (акрил Ганза) и замаскировал.
Вторым слоем надул сильно разведенный базовый Olive Drab с использованием белого и хаки (Tamiya). После высыхания - опять Worn Effects AK Interactive широкой кистью поверх.
Далее базовый Olive Drab, который тоже немного разводился белым (процентов 15 белого на объем) имитированы на управляющих плоскостях и кое-где попанельно чуть более светлые тона.
Дальше, собственно, начинается самое интересное - создание сколов и вышерканных/выгоревших поверхностей планера (для чего и наносилась жидкость Worn Effects между покрасочными слоями). Суть метода такая же как и при использовании техники лака для волос, которая с появлением специальных жидкостей, на мой взгляд, уходит в архив минувших достижений. Спецжидкость уменьшает адгезию краски, что позволяет легко убирать ее послойно шкуркой (№2000) или зубочисткой по мокрой (это важно!) поверхности. При этом, как видно на фото, очень легко перестараться и выширкать "больше нормы". В этом случае точечно, по месту, из аэрографа можно все исправить (важно сохранить тот же тон базовой краски для корректирующих работ). Конечно, лучше сначала тренироваться "на кошках".
Злобная соколиная морда наносилась аэрографом и кистью. Из декали использовались только глаза птицы.
Все слои закрепляются слоем финишного лака. У данного метода есть и существенный недостаток, если вы собираетесь наносить маски из скотча. Поскольку адгезия невысокая, скотч беспощадно сдирает краску. Я опять же корректировал эти изъяны точечно из аэрографа. Декали легли замечательно. Они были состарены с учетом общего потрепанного состояния машины (задул полупрозрачным серым). Смывка - спецжидкость Tamiya, коричневая и кое-где - черная. Финишный лак - Satin Microscale. В заключении надуты выхлопы на мотогондолах и плоскостях.
На самом последнем этапе монтировались мелочи: вооружение, стойки шасси. Здесь меня ждал жесткий сюрприз - нарушена центровка и планер падает, задирая нос, хотя на этапе сборки все тщательно вымерялось. Хорошо, что пулеметная башенка съемная и под поликом кабины пилотов осталась невидимая ниша, куда и был добавлен дополнительный свинцовый груз, а также - в микро отверстие носовой ниши шасси (хорошо, что свинец легко плющится). Вот, пожалуй и все. Модель была закончена как раз накануне рождения моей дочери, то есть очень вовремя.
С уважением.
и несколько фото на темном фоне:
Эйероплан в 03.10.2014 - 22:51 Доброго...
Очень серьёзный подход, вызывает уважение. Как отделяли уже окрашенные колёса? Бритва наверное такую толщину не прорежет? И ещё вопрос, может и не к автору, но ко всем, кто в теме. Буквально сегодня увидел миговскую жидкость для обдиринга. Как она? В сети есть обзоры использования трёх сразу (уорн, миг и простой лак для волос). Разницы я так и не уловил. Вот эта жижа: |
VolfMax в 04.10.2014 - 07:18 Коллеги еще раз спасибо за добрые коментарии. Эйроплан, колеса отпиливал микропилкой Hauler, шаг зубцов которой позволяет делать минимальный зазор при пилении. По МИГовской жидкости - не скажу, не пробовал. Весьма вероятно, что состав и метод использования скожи с химией АК. |
Ujin в 04.10.2014 - 13:26 Тема: Hasegawa 1/72 B-25J Mitchell – борьба...(#7742) - обсуждение Зачет, модель класс! |
Венедикт в 04.10.2014 - 20:36 Модель безусловно понравилась. Читал статью с большим удовольствием. Спасибо. Ну и поздравляю с пополнением в семье. |
Oleg83tt в 05.10.2014 - 21:48 Тема: Hasegawa 1/72 B-25J Mitchell – борьба за Olive Drab Шикарный получился аппарат и статья на высоте. |
VolfMax в 12.10.2014 - 20:18 Тема: Re: Hasegawa 1/72 B-25J Mitchell – борьба за Olive Drab Шикарный получился аппарат и статья на высоте.
Спасибо, Олег! Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд: Замечательный В-25! Очень понравился! Спасибо, Алексей! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
С разнообразием окраски однотонного цвета,Вы справились на все 100! Да и в остальном,вся работа на очень высоком уровне!
Очень рад,что на моей,"малой" Родине -Сибири живут рукастые и головастые парни! :grin: