Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar

Производители моделей в масштабе 1:72 пристального внимания на этот самолёт тоже не обращали. В 1980-х годах малоизвестными фирмами Griffin и Formaplane были выпущены "вакуумные" модели T2V-1. И только в 2013-м вышла первая пластиковая модель Seastar'а в этом масштабе: фирма Sword выпустила её как часть своей серии моделей Shooting Star'а и его производных. Посмотрим, что получилось в результате.

Введение

Lockheed T2V-1 Seastar - первый реактивный палубный УТС флота США. Однако, с исторической точки зрения не вполне понятно, действительно ли в этом самолёте была необходимость. Поступил он на вооружение удивительно поздно - в 1957 году, через целых 10 лет после вступления в строй первых реактивных палубных истребителей. По прошествии пары лет он был заменён в тренировочных эскадрильях намного более удачными F9F-8T Cougar и T-2 Buckeye и вытеснен ими даже не на вторые, а на третьи роли. От своего прародителя - сухопутного T-33 - Seastar не унаследовал ни распространённости, ни долголетия. Одним словом, если смотреть на значимость или интересность прототипа, то аргументов в пользу добавления в свою коллекцию модели Seastar'а нет; подвигнуть на это может, разве что, желание собрать абсолютно все американские палубные самолёты.

Производители моделей в масштабе 1:72 пристального внимания на этот самолёт тоже не обращали. В 1980-х годах малоизвестными фирмами Griffin и Formaplane были выпущены "вакуумные" модели T2V-1. И только в 2013-м вышла первая пластиковая модель Seastar'а в этом масштабе: фирма Sword выпустила её как часть своей серии моделей Shooting Star'а и его производных. Посмотрим, что получилось в результате.

Каталожная информация

Модель: Lockheed T2V-1 (T-1A) Seastar
Производитель: Sword
Каталожный номер: 72072
Даты выпуска: август 2013

Коробка

Коробка - открывающаяся сбоку, из обычного не очень прочного картона. Размеры - 25 x 17.5 x 4 см. В отдельных пакетах - пластик, смоляные детали и фототравление совместно с декалью. На верхней стороне коробки - красивый боксарт, на нижней - цветные боковые виды для предлагаемых вариантов окраски и маркировки (о них поговорим ниже, в п.6).
Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar

Инструкция

Инструкция - три сложенных листа А4. В схемах сборки некоторое неудобство доставляет отсутствие номеров деталей непосредственно на литниках: их (номера) приходится выявлять, сверяясь с приведённой в инструкции схемой. Приводятся только наименования цветов: ссылок на номера FS и коды красок нет.
Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar

Детали

Из набора предлагается собрать только один вариант самолёта: T2V-1 (после переобозначения 1962-го года - T-1A).

Пластик

Пластик светло-серый. Облоя и дефектов литья нет. Следы толкателей - только на "ненужных" тыльных сторонах деталей.
Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar

Укажу на отдельные аспекты, привлекающие внимание: 

  • Расшивка тонкая и аккуратная.
  • Исходя из имеющихся фотографий, можно заключить, что геометрия модели неплохо соответствует прототипу. Правда, нужно сказать, что фотографий T2V-1 точно сверху и точно снизу мне найти не удалось, поэтому, здесь придётся полагаться на чертежи из книги Naval Fighters.
  • Форма кромок воздухозаборников не совсем верна: внешняя прямая и внутренняя округлая секции должны сопрягаться чуть более плавно.
  • Линия, имитирующая границу нижнего щитка воздушного тормоза, не совсем верна: вырез в центре передней кромки должен быть шире.
  • На нижних поверхностях воздухозаборников у модели имеются лишние округлые выступы. В реальности слева должен быть проблесковый огонь, а по центру и дальше от носа - крюк для троса крепления к челноку катапульты.
  • Носовая стойка шасси отлита заодно с колесом. Увы, такой подход - это прошлый век. Да и само носовое колесо восторгов не заслуживает: имитации протектора нет, обод диска слишком толстый, имитации рельефа диска тоже нет.
  • В нише носовой стойки шасси некая условная имитация внутренней структуры присутствует. Но внутренняя поверхность створок ниши носовой стойки, к сожалению, плоская.
  • Основные колёса могли бы быть лучше. Во-первых, на шинах нет имитации протектора. Во-вторых, рельеф внешней сторона диска не совсем верен: диаметр идущих вдоль обода отверстий великоват, и между ними нет имитации головок болтов.
  • Интерьер ниш основных стоек шасси скуден. С другой стороны, видимая часть этих ниш очень мала, так как у прототипа створки, закрывающие ниши колёс, на стоянке обычно были закрыты.
  • В наборе предлагаются детали для имитации каналов воздухозабоников. Они не позволяют сделать каналы бесшовными и заканчиваются глухими стенками (а не имитацией первой ступени ТРД), но стоит признать, что это - лучше, чем вообще ничего.
  • На деталях фюзеляжа предложена имитация щелей вспомогательных воздухозаборников. Эти щели, однако, не очень глубокие. Возможно, что при постройке модели для большей реалистичности будет иметь смысл сделать эти щели сквозными.

Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar

Прозрачные детали

Из прозрачного пластика отлиты фонарь (козырёк и колпак - отдельно) и посадочная фара (кстати, эта фара на схеме сборки в инструкции неверно пронумерована). Форма фонаря нареканий не вызывает; но, как и у любого пластикового фонаря, рисунок бликов на его поверхности выдаёт его толщину.
Как обычно, выполненных в виде отдельных прозрачных деталей навигационных огней нам не предлагают (у T2V-1 они располагались на корпусах ПТБ). А жаль: ведь детали эти - небольшие и совсем несложные с точки зрения промышленного производства.
Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar

Смола

Из смолы отлиты два катапультных кресла. На прототип (Martin-Baker Mk.L5) они, в целом, похожи и, с учётом имеющегося в комплекте фототравления, в собранном виде должны выглядеть привлекательно.

ФТД

В предложенном комплекте фототравления есть интерьер кабины, тяги створок ниш шасси, швартовочные кольца, несколько антенн, перемычка фонаря кабины, заливные горловины ПТБ (об этих последних деталях инструкция "забыла").
Интерьер кабины, на мой взгляд, удался. Приборная панель - "сэндвич" из двух окрашенных деталей; прототипу (судя по фото из книги Naval Fighters) соответствует.
Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar

 

Декаль

Предлагаемые в декали варианты таковы:

  1. BuNo 144176 / 2M249, тренировочная эскадрилья VT-9, NAS Memphis, 1962г.
  2. BuNo 144750 / QF7, MARS-37 (Marine Aircraft Repair Squadron 37, эскадрилья ремонта авиатехники КМП), MCAS El Toro, 1962г.
  3. BuNo 144173, AFB Shaw, 1970г.


Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar

Для варианта №1 производитель забыл о надписи "NAVY", которая, согласно принятому стандарту, должна быть на нижней поверхности левой консоли крыла. Также по стандарту на верхней поверхности правой консоли должен быть код части (в данном случае - "2M"). Но подтверждений тому, что этот код на правую консоль иногда не наносили, - множество, и, так как фотографий борта 144176 сверху не нашлось, однозначного вывода о наличии именно у него на правой консоли кода части сделать не получается. Это же в отношении кода части на правой консоли можно сказать и о предложенном варианте №2.

Для варианта №2, представляется, несколько нарушены взаимные пропорции надписей "MARS-37" и "MARINES": если судить по фотографии, то буквы наименования части должно быть покрупнее, а буквы "MARINES" - потолще.

Для варианта №3 совет инструкции наносить надпись "NAVY" на верхнюю поверхность правой консоли крыла и наименование базы приписки на верхнюю поверхность левой консоли противоречит стандарту; хотя, опять-таки, фотографий борта 144173 сверху не нашлось.

Общие замечания

  • Независимо от выбранного варианта, стоит помнить, что ОЗ на фюзеляже наносились поверх щелевого воздухозаборника, поэтому в соответствующих элементах декали полезно заранее сделать разрезы.
  • Для вариантов №1 и №2 инструкция предлагает использовать цвет Signal Red. Наименование цвета выглядит странно: по стандарту должен использоваться Semi-Gloss Fluorescent Red Orange (FS28913).
  • Белые поля элементов декали для вариантов №1 и №2, как пишут на одном западном форуме, недостаточно плотны для того, чтобы "перекрыть" красно-оранжевый цвет. Стоит накрасить в нужных местах белые поля.
  • Вариант №3, конечно, мог посещать базу ВВС Shaw (находящуюся в Южной Каролине); но в качестве места приписки правильнее было бы указать Naval Air Facility Washington (ныне объединенную с авиабазой Andrews), которая находилась недалеко от города Washington, и имя которой как раз и нанесено на киль и крыло этого экземпляра Seastar'а.

Вывод

Плюсы:

  • Отсутствие сложных в устранении ошибок геометрии.
  • Тонкая и аккуратная расшивка, хорошее для short run модели качество литья.
  • Неплохой уровень деталировки интерьера кабины пилотов.
  • Фототравление в комплекте.
  • Доступная цена (если пересчитать в рубли, то около 750 руб. в интернет-магазинах).

Минусы:

  • Не совсем верная форма кромок воздухозаборников, неверные выступы под воздухозаборниками.
  • Уровень деталировки некоторых узлов ниже, чем мог бы быть. Это можно сказать о стойках, колёсах, нишах и створках шасси.
  • Мелкие ошибки в декали.

Материалы

  1. Ginter, Steve. Lockheed T2V-1/T-1A Seastar. Naval Fighters # 42. Ginter Books, 1999.
  2. Справочные сведения: http://en.wikipedia.org/wiki/T2V_SeaStar
  3. Walk around экземпляра в Pima Air and Space Museum: http://svsm.org/gallery/t1

С уважением, Alex

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
ShadowRaider в 17.05.2014 - 09:11
Тема: Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar(#7400) - обсуждение

Уважаемые модераторы!

Прошу помочь.
Я, когда создаю статью на сайте, как минимум 5 раз нажимаю preview, чтобы удостовериться, что в статье всё именно так, как было задумано и как должно быть.
Однако, после публикации оказывается, что статья выглядит не так, как при preview.
Как такое получается?

Конкретно в данном случае:
1. Последние четыре предложения раздела "Введение" оказались _перед_ этим разделом, что нарушило связность и логику текста.
2. Все разделы у меня были пронумерованы: "Введение" - номер 1, "Каталожная информация" - номер 2, ..., "Материалы" - номер 8. Разделы "Смола", "ФТД" были _подразделами_ раздела "Детали" и имели соответстсвующие номера - 5.3, 5.4. При публикации же поставленные мной номера заголовков исчезли: структура изложения материала потерялась.
3. Текст "Общие замечания" был просто текстом, заголовком он не был.

Пожалуйста, прошу внести исправления. Спасибо.
BorisfonBock в 17.05.2014 - 10:19
Ух ты, даже не слышал о таком! На палубу садился-взлетал?
Michael_XIII в 17.05.2014 - 11:07
ShadowRaider, спасибо

Отвечу, раз возникли такие вопросы

При написании обзоров нужно учитывать специфику статей интернета, ибо здесь построение материалов несколько отличается от простых печатных текстов и больше напоминает газету

1) Введение.

На главной странице дается КРАТКАЯ вводка - 2-3 предложения КРАТКО отражающую суть статьи, что бы читатель понял, что там внутри. Давать во вводке подробное описание прототипа - это не удачный вариант. В введении (которое идет внутри текста - сколько угодно)

В вашем случае - текст для вводки получился слишком длинный и сухой, поэтому во вводку были перенесены САМЫЕ ВАЖНЫЕ предложения, которые говорят читателю - "а что собственно там внутри?" Смысл статьи не поменялся.

В принципе - можно этот кусок скопировать и и на старое место (сделал), но тогда будет дублирование текста, что не очень хорошо.

2) По заголовкам - нумеровать их имеет смысл в том случае, когда на них будут ссылаться где-то дальше в текстах.
Если ссылок нет, то цифры в заголовках - избыточны, не нужно загружать текст элементами, которые не нужны

3) по общим замечания - вот тут вы правы, исправил

Удачи!
Снорри в 17.05.2014 - 11:41
BorisfonBock
Взлетал и садился. Но не очень долго.
ГРач в 17.05.2014 - 20:55
Тема: Обзор Sword 1/72 T2V-1 Seastar
Спасибо, Саша! Отличная статья! Самолет- весьма симпатяга.
Снорри в 18.05.2014 - 12:47
Добавлю ошибок в декали.
Самолет из Вашингтона. Тут неправильный размер ОЗ на крыльях. На фото видно, что надпись Wasington несколько выше ушей на ОЗ, а диаметр ОЗ меньше надписи NAVY. Недолгая медитация показывает, что ОЗ на крыльях был тот же, что и на фюзеляже, но в деке второго комплекта маленьких ОЗ нет.
Морпех. Неправильный бортовой номер 7. Несложно увидеть, что по высоте он должен быть таким же, что и БуНо на хвосте, но более "узким". В деке - просто большего кегля, чем БуНо.
Последний вариант. Тут есть подозрение, что бортовой номер и код на киле были одного и того же размера, а разницу на фото дает эффект перспективы - надо проверять на модели. Но уж что точно - оба они наносились одним шрифтом, в деке -разными, причем если у 2 на киле отчего-то исчезли скосы внутри цифры (на борту они есть), а у 9 на борту сверху они есть, а снизу - нет.

То есть по мелочи там еще, видимо, много чего найти можно. И что-то еще мне не понравилось в обводах, но что - не помню ;). Может, там и правда все неплохо, но самолет, действительно, таков, что есть много более интересных...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy