Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Так что-же было сначала? Курица или яйцо? Судя по общим формам яйцо было первым, причем не просто яйцо, а настоящий яйцелёт. Не знаю с чем это было связано, вернее догадываюсь о заговоре двигателистов, но первая Fury FJ-1 не обладала визуальной грацией.
Я бы даже и название Фьюри ей не давал, очень уж она была похоже на добродушного хомяка или разъевшуюся белку летягу. И вот этот морской хомячок-яйцелет благодаря человеческому гению инженеров фирмы North American и желанию авиационного командования США превратился в один из самых известных боевых самолетов своего времени- F-86 Sabre, триумфом которого стала война над корейским полуостровом.
Летучие мореманы, немного получив по сопатке на том же театре военных действий возмутились:-«А почему у нас нет Сабли? Чем нам отмахиваться от МиГов?» И поскольку они были очень злыми то и досталась им не сабля, а Fury FJ-2.
И теперь казалось что это действительно была ярость, неистовство, злость. Самолета имел усиленное шасси, тормозной крюк, узлы крепления бриделя (троса для крепления челнока к катапульте) и складное крыло. Для лучшей устойчивости на палубе колею шасси увеличили на 200 мм. Установили двигатель J47-GE-2 фирмы "Дженерал Электрик" с тягой на форсаже 2722 кгс. Максимальная скорость полета самолета составила 1090 км/ч на уровне моря, дальность полета - 1593 км. Пилотам NAVY на некоторое время можно было успокоиться. Но после испытательных полетов с авианосцев "Мидуэй" и "Корал Си" (Всего истребители совершили 60 испытательных полетов) выяснилось, что "Фьюри" имеет недостаточно эффективное горизонтальное оперение, слабые носовую стойку шасси и посадочный крюк Для палубного базирования самолет явно не годился, и бюро авиации флота сделало выбор в пользу истребителя "Кугуар" фирмы "Грумман". Заказ фирме "Норт Америкен" был сокращен до 200 машин, и все серийные самолеты передали морской пехоте. Кривовата получилась морская сабля.
Но инженеры "Норт Америкен" не оставляли попыток улучшить характеристики своего самолета и убедить руководство флота в необходимости принятия его на вооружение и как палубного истребителя. С учетом работы над ошибками была построена новуя модель "Фьюри" с фирменным наименованием NA-194. Основные изменения коснулись крыла и двигателя. Крыло, взятое от "Сейбра" F-86F, имело большую площадь, тонкий профиль и топливные баки увеличенного объема. Двигатель заменили на J65-W-4 с максимальной тягой 3470 кгс . В начале 1954 года шесть новых "Фьюри" включили в состав исследовательской эскадрильи VC-3, размещенной на авиабазе Моффет Филд, где их тактико-технические характеристики получили всестороннюю оценку и были сопоставлены с соответствующими параметрами истребителей F7U-3 "Катлесс" и F9F-6 "Кугуар" .Наконец FJ-3 приняли на вооружение, однако из-за недостаточной дальности полета на серийных FJ потребовалось установить систему дозаправки в воздухе Основным самолетом-заправщиком считался AJ-2 "Сэвидж", а с использованием контейнерной системы "Бадди" дозаправка могла проводиться с любого палубного самолета. (мне прям захотелось сделать «Сэвидж», но в 72 –ом его делает только Mach-2 –то еще приключение должно быть, так что повременим) В 1956 году появилась новая модификация самолета - FJ-3M, вооруженная управляемыми ракетами "Сайдвиндер" AAM-N-7. Позже появилась модификация "Фьюри" FJ-3D, оборудованная системой управления крылатыми ракетами "Регулус" . Следующим этапом модернизации самолета стало создание четвертой модификации с новым крылом, увеличенным запасом топлива и двигателем J65-W-16A. Внешне машина существенно изменилась, в основном за счет надстроенного гаргрота, который позволил увеличить объем фюзеляжных топливных баков Профили крыла и горизонтального оперения конструкторы сделали более тонкими, снизив лобовое сопротивление. Предкрылки убрали, компенсировав их отсутствие изменением формы носка крыла, в результате чего улучшилась управляемость, хотя и несколько возросла посадочная скорость.
С моей точки зрения, FJ-4 наиболее гармонично своим видом сочетается с именем Fury, тут вам и агрессивный киль, и этакий боксерский фюзеляж с хищным клювом воздухозаборника, и общие пропорции. Именной этой красивой агрессивностью ваш покорный слуга был покорен и купил на развале книжку in aсtion North American FJ Fury. Помня это щемящие чувство, я при очередной «коробочной лихорадке» в довесок к Сифайру ФрМк 47 положил в свою корзину на ханнатсе и FJ-3 от Sworda. После получения коробок и ознакомления с содержимым появилось небольшое разочарование, но собрав волю в кулак и имея четкое желание в будущем собрать "настоящую Фьюри" (дай Бог здоровья и верной руки ребятам из Sworda ) я приступил к сборке модели. В целом работа с моделью мне понравилась, ее этапы отражены в ветке форума.
В статье остановлюсь на основных недостатках и вариантах их устранения
1.Ужасная стыковка деталей в районе входного отверстия воздухозаборника. Лечится шпаклевкой, шкуркой и терпением. Хотя идеально вывести поверхность и форму мне не удалось.
2. Утрированное исполнение выштамповок пушечных портов. Сверло, верный глаз, твердая рука и обрезки стальных трубок приведут их в более приятный вид.
3. Стыковка фонаря с фюзеляжем. Тут пришлось повозиться. И подтачивать и подшпаклевывать и долго материться. Мне самому не до конца нравиться «мой путь» и результат ( немного косо получился вертикальный переплет козырька с левой стороны), но что-то другое я рекомендовать не берусь.
4. Выходное сопло двигателя из набора сразу нужно отправлять в ведро и делать его из подручных материалов. Наверное фольга самый лучший материал для решения данной задачи.
5. Проблемы с декалью. Со 100% уверенность я не могу сказать, что это производственный брак, но закономерность прослеживалась. из ветки строительства :- "Что касается разбора полета.... Даже и не знаю на что грешить, поскольку первая декаль на левую сторону легко перешла на киль и при позиционировании у меня даже сложилось впечатление её дубовости. Она как толстая льдина скользила по поверхности, не думая раскалываться. А вторая при первой попытке её перемещения сразу разорвалась на три части, и в добавок отвалились маленькие кусочки на острых краях. И вот сейчас глядя на декаль, я думаю что это брак. Неравномерная толщина посередине декального листа. Я выделил черным. Хвост стрелы как раз распался вдребезги примерно начиная от линии эллипса"
После этого пришлось переделывать управляющие поверхности и остановиться на варианте FJ-3 Fury, приписанного к USS Yorktown
Неглубокий крой, упрощенное кресло, не выделенные кроем предкрылки, конструктивные особенности выполнения турболизаторов (их не возможно сохранить при изготовление модели, хотя отлиты они хорошо), проблемы стыковки фюзеляжа и крыла и разные по размаху консоли крупными косяками не являются и легко лечатся. Обязательно нужно загрузить нос грузом. Я эту операцию упустил, поэтому пришлось загружать дробь в канал воздухозаборника. Видно ее только если очень приглядываться, но все же…
Окраска Аканом 6 серии, смывка акварель на фейри, полуматовый лак тамия.
Приятного просмотра.
rum-ata в 24.11.2019 - 19:46 Друзья! Благодарю за положительные отзывы.... Хотя за собой чувствую косяк. Загрузить нос я забыл на этапе сборке. Пришлось дробь засыпать в воздухозаборник. Поэтому видов точно спереди и нет. Но учитывая размер и геометрию канала невооруженным взглядом она не видна. |
Spheros в 29.11.2019 - 14:07 Тема: Sword 1/72 FJ-3 Fury -Морская сабля Иван, отличная модель в итоге, и очень познавательная статья,как историческая часть ,так и процесс стройки.
Очень понравилось!+ |
Zaets54 в 29.11.2019 - 14:41 Про модель уже все сказал ранее.
Статья - крайне познавательная ("а не было ли там попила бюджета, руки Москвы или того хуже?") Сворд (вернее тот, кто им делает декали) - редиски. |
VZCJJJJJ в 29.11.2019 - 20:37 Тема: Sword 1/72 FJ-3 Fury -Морская сабля Окраска носовой части правого топливного бака с правой стороны не совсем удалась... в остальном симпатично! Статья порадовала!+1 |
rum-ata в 02.12.2019 - 06:50 Тема: Sword 1/72 FJ-3 Fury -Морская сабля Друзья! Благодарю за положительные отзывы! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|