Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Те, кто летал на нем и работал с ним, называли его "Спад". Машина, пережиток прошлого в современной войне, заслужившая любовь и уважение солдат и пилотов.
Здравствуйте, коллеги!
Представляю Вашему вниманию модель одного из самых известных самолетов Вьетнамской войны - Douglas A-1J "Skyraider" ВВС США.
Моя третья работа в 48 масштабе и первая, которую я решил выложить на Scalemodels.
Многие моделисты, если не все, знают о прототипе, некоторые даже собирали именно эту модель. Достоинства и недостатки обоих известны тоже многим, а если кто не в курсе, рекомендую посетить официальный сайт ассоциации пилотов "Спада" http://www.skyraider.org/
и посмотреть обзоры набора
В работе над моделью я ставил задачу
Несколько слов о прототипе и выбранной схеме окраски.
Борт 52-142029 летал в 602 эскадрилье специальных операций ВВС США с авиабазы Королевских тайских ВВС Накхон Фанон в период 1968-1969 г.
Климат там, как уже было сказано, специфический, со всеми вытекающими отсюда для для нашего брата-моделиста последствиями и искушениями
в плане выцветшего камуфляжа, сколов и т.д.
Тем не менее, просмотрев множество фотографий "Спадов" в частности и самолетов ВВС США во Вьетнаме в общем, из различных источников, я пришел к выводу,
что, несмотря на жаркий климат, рабочие "Скайрейдеры" ВВС США в большинстве своем имели достаточно свеже выглядящий камуфляж, без особого выгорания и сколов.
Это было обусловлено тем, что краска наносилась при доработке самолетов в модификационных центрах в США, качество ЛКМ выло высоким, наносилась она точно не на голый метал, а на загрунтованную, или ранее окрашенную поверхность. Этим же и объяснятся визуальная малая заметность заклепок.
Основные следы эксплуатации и боевого применения - это копоть, подтеки масла, подтеки копоти от частых дождей и нагар.
До сильного выгорания краски "Спад", как правило, не доживал - уровень потерь был очень высок, а если и доживал, то уже в качестве источника запчастей.
Сборка началась с кабины, при этом, решив посадить туда пилота, чтобы "оживить" модель, я не очень напрягался по поводу деталировки интерьера - его все равно не будет видно. Приборная доска - штатная декаль, в "глазки" закапана Футура.
Окрасил пилота, это был мой первый опыт работы с фигурками - мне понравилось, если не результат, то процесс точно
Крыло при предварительной сборке показалось мне достаточно легко гнущимся, и, на всякий случай, я вставил в него лонжерон из листового пластика. В ниши шасси добавил провода и тяги из тянутого литника и проволоки. Сточил задние кромки крыла, закрылков, РН и РВ.
Склейка фюзеляжа, крыла и стабилизатора не принесла ничего, кроме удовольствия и восхищения - как всегда, Tamiya на высоте.
Удивительно, но при огромном (для одномоторного самолета) "периметре" склейки, мест, где даже теоретически нужна шпаклевка, очень мало, от силы 5 см. Все остальные швы либо чем-то будут прикрыты, либо, из-за технологического членения модели, просто отсутствуют.
Все-таки приятно, когда одни люди думают об удобстве для других.
Воздушные тормоза зафиксировал в убранном положении - как правило, самолеты в боевой готовности не выпускали их на земле.
Доработал двигатель проволокой, оттонировал акварелью с капелькой "Фейри". После, уже на собранной модели, добавил кольцевую проводку вокруг редуктора, (но ее, к сожалению, не видно ), а также качалку механизма изменения шага винта. Также сточил до приемлемой толщины щитки, экранирующие пламя выхлопа.
После этого настал черед окраски. Я пользуюсь эмалями Tamiya. После нанесения прешейдинга темно-серым задул светло-серым низ, белым - ниши шасси, отбил границу при помощи Блютака, и последовательно нанес камуфляжные цвета, не забывая восстанавливать прешейдинг.
Затем несколько слоев Футуры с последующей полировкой (ну, не получается у меня пока нанести ее сразу глянцевой. Уважаемый Paulito давал мне подробную консультацию, как это правильно сделать, но урок не пошел впрок - что-то я делаю не так)
Декали вырезаны по контуру, приварены средством Testors, и вся модель еще раз покрыта лаком. Особое внимание при этом уделил передним и задним кромкам крыла - как показала практика, именно там лучше всего слезает краска, когда хватаешь модель руками. Правда, на обтекателе левой стойки шасси этот номер не прокатил - номер 029 впоследствии был стерт в момент приклейки.
Как его восстановить - я пока не придумал
Смывку делал акварелью с "Фейри", причем на нижних поверностях - серым, на верхних - темно-коричневым по цвету Tan, и темно-зеленым по всем зеленым. Также очень жидко разведенной XF-15 Flat Flesh высветлил все верхние горизонтальные поверхности.
Задув еще раз всю модель Футурой, приступил к таинству пачкания.
Двигатель "Спада" имел систему смазки с сухим картером, из-за чего из него постоянно текло масло. Даже дальность действия самолета ограничивалась не запасом топлива, а запасом масла на борту. Масло стекало из капота, растекалось по фюзеляжу, капало на подвесной бак - масло было везде. Говорят, пилоты отказывались летать на самолетах без потеков масла.
Вооружившись фотографиями и акварелью, я принялся за эти подтеки.
Сымитировал как просто масло, стекавшее из двигателя, так и размазанное воздушным потоком.
Затем взялся за АСП. Сточил кромки стабилизаторов бомб, отпилил и заново приклеил, но уже под разными углами взрыватели бомб. Окрасил бомбы и блоки LAU XF-11 Chrome Silver, снова зашкурил, задул желтые полоски на корпусах, и покрасил основным Olive Drab.
Так как АСП, как правило, очень редко бывают чистыми, особенно в условиях хранения под открытым небом, то испачкал и их акварелью, по швам и в стыках. Покрыл Футурой (без полировки получилось полуматово) и намазал хаотично хамброловским Mascol - прочитав на форуме, что они реагируют между собой, решил использовать это на благо дела - получились более матовые пятна, имитирующие потеки. Аналогично обработал и противоскользящие дорожки на крыле. На бомбах добавил взводящие тросики.
На пилонах на цианакрилат приклеил распорки, удерживающие подвески от болтания - всего 60 отрезков проволоки, примерно по 1 мм, которые затем еще и пришлось окрашивать
Доработал экстерьер в области кабины. Красный треугольник на борту показывает, что установлена Yankee Extraction System - ракетная система, вытягивающая пилота из кресла, когда дела совсем уж плохи Ракета была установлена рядом с приводом фонаря, за заголовником кресла. Тамия не дает ее в пластике. Вариантов было два - либо сымитировать брезентовый чехол поверх привода и ракеты, либо сделать без чехла. Я выбрал второй вариант.
Из расплющенной проволоки сделал рукоятки на фонарь. Доработал прицел - срезал отражатель, сделал из той же проволоки рамку для него, сам отражатель вырезал из тонкой пленки, наклеил диски боковых поправок и базы прицела.
Также сделал из пластика запасной компас на противобликовый щиток, и два полуконических щитка индикаторов - по-английски Bomb director light indicator и Take-Off light indicator. Стойки шасси доработал проволокой, высверлил отверстия в буксировочных серьгах в самом низу стойки.
Обвесившись фотографиями с наиболее характерными формами следов выхлопа, я приступил к "усам". Предварительно наметив контуры Блютаком и замаскировав капот скотчем, последовательно надул темно-коричневым, темно-темно-серым внутри коричневого и черным по краям коричневого следа копоти. Сымитировал срыв копоти за броневыми плитами, след копоти тянется до самого руля направления. Подтеки по копоти на бортах фюзеляжа из-за дождей нарисовал заранее акварелью.
Этот момент, конечно, был самым захватывающим во всей постройке. И я очень рад, что получилось с первого раза :-О
Из мелочевки
Подготовил травленые (эх, все таки, не удержался! ) флажки-баннеры "Remove before flight", испачкал их пигментами тамия, повязал предохранительные чеки из проволоки и приклеил к бомбам и блокам НУРС.
Подвесил АСП и сфотографировал результаты.
Результат меня вполне устраивает. Без косяков, конечно, не обошлось
Тем не менее, считаю, что поставленные задачи выполнил, удовольствие от работы с моделью получил,
а это в нашем деле главное.
Надеюсь, и Вы получите удовольствие от просмотра!
Спасибо за внимание,
с уважением, Волков Евгений aka Canoner
ПС. Почти ровно 44 года назад, 26 апреля 1969 г., A-1J "Skyraider" s/n 52-142029 был сбит при атаке позиции артиллерии в Лаосе. Пилот Джеймс Б. Ист погиб.......
Canoner в 23.04.2013 - 23:57 Тема: Tamiya 1/48 A-1J Skyraider - Спад в небе Вьетнама To Romanych
модель точно диктует... ...на самом деле еще лет десять-одиннадцать назад, зимой в магазине ноутбуков на наб Фонтанки (это сейчас ни разу не реклама была :) я увидел белый Скайредер в 48 масштабе. И вот один ракурс так и засел в голове, и с тех пор я всегда хотел его собрать. ....Спасибо за отзывы еще раз, - теперь придется соответствовать! :) |
Lamantine в 24.04.2013 - 00:29 Поздравляю! Очень "вкусно" выглядит. Так держать! =))
А чуть чуть высветлить панели не возникала идея? Бак такой и есть в хаотичных потеках? я не сильно в теме этой машины. |
Canoner в 24.04.2013 - 01:23 Поздравляю! Очень "вкусно" выглядит. Так держать! =))
А чуть чуть высветлить панели не возникала идея? Бак такой и есть в хаотичных потеках? я не сильно в теме этой машины. Спасибо! Высветлить панели идея возникла, я сделал это путем добавления в основные камуфляжные цвета немного белого, и еще сверху по всем горизонтальным поверхностям, на которые интенсивно светило тропическое светило :), прошелся разбавленным Flat flesh. На виде сверху на крыле должны быть заметны небольшие неоднородности. Но, подчеркиваю, небольшие, потому, что Спады одноместных модификаций H и J поступили в USAF в середине 67г, прошли модификацию на территории США, а в эскадрильи во Вьетнаме начали попадать лишь в конце 67г, а основная часть - в 1968г. Конкретный борт был сбит в начале 69. Рассудив, что вряд ли он мог выцвести там максимум за год, я не стал очень сильно высветлять Спад. Кстати, именно пилот одноместного Спада, командир этой самой 602 SOS, подполковник Уильям Джонс именно в этот период "заработал" (если так можно вообще выразиться") вторую Медаль Почета Конгресса, выданную пилотам Скайрейдеров во Вьетнама. "Помогла"ему в этом ракета Yankee Extraction System, и менно по этой причине, я не смог пройти мимо того, чтобы отобразить ее на модели. Потеки на баке не хаотичны. Стрелками на картинке показаны места, откуда текло масло - начиная с носа - из щели между капотом и фюзеляжем, с нижней губы воздухозаборника маслорадиатора, из выходного отверстия маслорадиатора, из выхлопных патрубков при первоначальном прокручивании винта (скапливалось в нижних цилиндрах двигателя), из лючка осмотра на нижней поверхности фюзеляжа, и все это размазывалось по баку воздушным потоком. Подтеки отличались от машины к машине, но основной паттерн был такой. Теперь Вы в теме :) Добавлено спустя 5 минут 35 секунд: Кстати, был я в этом Таиланде, откуда они летали. Тем летом вообще сезон дождей :))))))))))))) |
Ляксей в 24.04.2013 - 21:20 Потеки на баке не хаотичны. Стрелками на картинке показаны места, откуда текло масло - начиная с носа - из щели между капотом и фюзеляжем, с нижней губы воздухозаборника маслорадиатора, из выходного отверстия маслорадиатора, из выхлопных патрубков при первоначальном прокручивании винта (скапливалось в нижних цилиндрах двигателя), из лючка осмотра на нижней поверхности фюзеляжа, и все это размазывалось по баку воздушным потоком. Подтеки отличались от машины к машине, но основной паттерн был такой.
|
Canoner в 24.04.2013 - 22:06 Вот спасибо, Ляксей! Поддержали матчастью! :)
на третьей - Байрон Хьюки, пилот и автор, его воспоминания можно почитать на сайте Спада, что я приводил на четвертой мой прототип, как раз по этой фотке я и рисовал подтеки |
tsilinchuk в 25.04.2013 - 05:49 Тема: Tamiya 1/48 A-1J Skyraider - Спад в н...(#6244) - обсуждение Очень серьезная работа и отличные фотографии. Усы удались на славу! Утащил фотки в копилку. |
Oleg83tt в 25.04.2013 - 14:30 Тема: Tamiya 1/48 A-1J Skyraider - Спад в н...(#6244) - обсуждение Красивая и качественная работа. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Поздравляю, просто отличная работа, подход к мелочам, окраска, выхлоп ну что тут сказать - МОЛОДЕЦ!!!…
ЗАСЛУЖЕННЫЙ И ЖИРНЕЙШИЙ +