Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
…Их машины летают и ночью и днем,
В холод, в жару, в вёдро и под дождем.
Вы, ребята, слишком многим обязаны им,
Потому троекратно "ура" прокричим, когда 849-я выводит Cкайрейдер" на старт…
“Самолёт-солдат”- Douglas Skyraider по праву заслужил это почётное звание. Четверть века находясь на вооружении военно-воздушных и военно-морских сил США, причём в то время, когда уже все понимали, что будущее – за реактивной авиацией. Безнадёжно устаревший, тихоходный, но живучий и надёжный “Скайрейдер” вынес на себе все тяготы Кореи и Вьетнама, эффективно выполняя обязанности штурмовика, самолёта эскорта, спасателя и даже истребителя (один из первых МиГ-17, сбитых во Вьетнаме, был уничтожен огнём 20 мм пушек “Скайрейдера” А1Н, управляемого лейтенантом ВМС США с говорящей фамилией Хартман). Мощное бортовое вооружение, 15 точек подвески, большая дальность полёта, серьёзная бронировка – всё это позволяло использовать поршневого “старичка” в таких переделках, в которых пасовали современные “Скайхоки” и “Интрудеры”. Один такой “солдат” из 602-ого специального отряда с авиабазы BienHoa, расположенной в Южном Вьетнаме недалеко от Сайгона и стал прототипом моей модели.
Для постройки использовался кит от Tamiya “Douglas A-1H Skyraider U.S.NAVY”, благо в коробке также нашлись детали для сухопутного варианта. Вообще, эта модель считается одной из лучших в 48-ом масштабе, поэтому сюрпризов при сборке она не доставила. Для дополнительной деталировки использовался набор фототравления Eduard, пулемётный контейнер и катапультное кресло True Details, декали – Eagle Strike.
Работа началась с двигателя. “Родной” движок весьма неплох, но к нему всё равно была добавлена проводка и всяческие трубочки-шланги из подручных материалов.
Кокпит дорабатывался с помощью травления, особо ничего я там не мудрил. Пришлось повозиться со смоляным креслом – оно было какое-то замыленное и не совсем соответствовало фотографиям. Отлитые зацело ремни были срезаны и заменены на травлёные, шланг – самодел, кусочками от травлёных деталей и проволокой была добавлена деталировка.
Вот чего не хватало в ките, так это клёпки. По чертежам была накатана клёпка по всем поверхностям, также при помощи бормашинки и шкурки попытался воспроизвести фирменную “фишку” Скайрейдера – хлопуны.
Ниши шасси при помощи травления получились весьма похожими на себя, пришлось добавить только проводку.
Также были изготовлены антенны, характерные именно для моего прототипа.
Окрашивалась модель тамиевским акрилом, активно использовалась футура. Сверху всё покрыто матовым лаком “Акан”. Много возни было со второй “фамильной” чертой Скайрейдера – “усами”, остановился на таком варианте, выполненном с помощью Tamiya Smoke.
В общем, получился вот такой Skyraider:
Более подробно о процессе постройки можно почитать в моей ветке http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_18901.html . Огромное спасибо коллегам proff71, Ляксей, Sanchez, Borz, lavka и многим другим форумчанам за помощь и поддержку!
С уважением,
Алексей.
Александр Кучеренко в 28.09.2010 - 15:52 Алексей, замечательный скай получился! |
AntonK55 в 28.09.2010 - 16:04 Кстати, а какова природа их возникновения?
Обшивка - часть силовой конструкции, которую абсолютно жесткой при весовых ограничениях сделать не представлялось возможным. Силовая конструкция - каркас (поперечные и продольные элементы) связаны друг с другом через обшивку. Упругость - изгибы - на обшивке эффект максимально заметен Хлопуны на палубном самолете - дело обычнейшее Т.е. хлопуны на не палубном самолете явление редкое? :wink: А палубный без хлопунов - не палубный? А В-52? |
ZagdorTLT в 28.09.2010 - 16:32 Тема: Tamiya 1/48 Skyraider A-1H - Вьетнамский тихоход красивая машина, тоже такой захотел :) |
Sergey Novikov в 28.09.2010 - 19:34 Коллеги, а на ваше мнение, в 48-м масштабе хлопуны вообще стоит имитировать, что вы об этом думаете…. :smile: |
brendy197131 в 28.09.2010 - 20:20 Котов
Алексей, отличный аппаратик получился, получил море удовольствия :smile: |
flomaster в 28.09.2010 - 21:24 Здорово! +1
Очень хорошо предан характер машины - американский Ил-2 (простите за Богохульство ) :grin: История тоже понравилась, очень интересно читать! Вот только "усы" при такой интенсивности, наверное должны быть или длиннее, или менее интенсивные на "концах". Но это только "имхо"... "Смоук", с...ка - неуловимый! :grin: С Уважением Виталий |
Dmitry2222 в 02.10.2010 - 12:14 Тема: Tamiya 1/48 Skyraider A-1H - Вьетнамский тихоход Не думал, что Скайрейдер настолько красивая машина. И работа шикарная, завидую терпению мастера. |
alex_x в 24.03.2013 - 00:33 А модель понравилась.+1
Особенно удались автору "хлопуны". Кстати, а какова природа их возникновения? Например, на "Атлантике" я тоже заметил подобное явление Вообще-то это совсем не "хлопуны". их уж так называют с чьей-то легкой, но неправильной руки. Хлопун - это такая деформация обшивки, когда на нее давишь, а она с хлопком проваливается в глубину, отпускаешь - она возвращается на место ( иногда не возвращается ) Такое, бывает, на помятых автомобилях встречается Здесь же присутствует утяжка металла в районе заклепки (для наглядности - попробуйте от души, с размаха пригвоздить лист жести к деревяшке), а в многочисленном количестве получается вмятина-канава Хлопуны на палубном самолете - дело обычнейшее. Большие перегрузки на посадке заставляют "работать" весь набор. Эти утяжины и на новом самолете есть, только на старом они более заметны из-за вытяжки металла по причине "гуляний" конструкции, которая зависит от конкретной жесткости участка планера и величины вибраций и нагрузок в этом месте Вообще же изображение утяжин на заклепочных швах - дело нелегкое, т.к. это не просто канава с плавными краями, а выпуклый лист по типу какой-нибудь надутой секции от какого-нибудь парашюта (да простят меня наши заслуженные парашютисты за такое грубое сравнение) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|