Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется модель бензозаправщика БЗ-35 от PST. Данная модель собиралась как дополнение к строящимся моделям авиации и является моим дебютом в категории БТТ 1/72. Дорабатывать сильно не планировал, но как говорится – стоит только начать.
Бензозаправщик БЗ-35 на шасси автомобиля ЗИС-6 предназначен для заправки горючим сухопутной техники и самолетов. Выпускался с 1935 по 1941 и мог заправлять одновременно несколько потребителей фильтрованным топливом, транспортировать и перекачивать горючее, а также приготавливать смеси путем циркуляции. Трехосное шасси обеспечивало заправщику высокую проходимость. БЗ-35 имел комплект шлангов, размещенных в ящиках, цистерна оцинкованная стальная.
- масса без нагрузки - 5 220 кг.;
- снаряженная масса полная (с нагрузкой) - 7 770 кг.;
- емкость цистерны - 3 200 л.;
- производительность шестеренчатого насоса - 400 л/мин.
Вдохновленный другими работами коллег, решил собрать более или менее нормальную заднюю тележку. Из тонких фотопластин были нарезаны и собраны рессоры, нижние части из пивжести – концы загнуты под крепления. Все это стянуто стремянкой.
Сам мост (родная деталь) был нарощен до нужных размеров. На нем из пластиковых прутков были сымитированы крепления под рессоры, пробка слива масла, межосевой дифференциал, крепления тормозных кулачков и сами тормозные кулачки (стальная проволока 0,3 мм. и латунная трубка 0,5 мм.).
Рессоры посажены на изготовленную ось балансира с креплениями для реактивных и тормозных тяг.
Карданные валы изготовлены из иголок от шприцов и пластиковых прутков, крестовины из пластика.
Аналогично сымитированы раздатка, стояночный тормоз. Коробка передач взята с набора и доработана. Тросовая проводка – тянутый литник.
Передняя подвеска. Аналогично собранны рессоры. Изготовлены продольная и поперечная рулевые тяги. На колеса был добавлен продольный протектор.
была взята без изменения геометрии. Для придания масштабного восприятия, учитывая толщину пластика, кабины, двери, рама лобового и заднего стекла были сточены до минимуму и нарощены прозрачным пластиком, который также был доведен до минимума и заполирован. С внутренней стороны двери сымитированы выштамповки (фольга) и ручки открывания двери и стеклоподъемника. Аналогично сделана выштамповка основания сидения.
Рулевая колонка изготовлена из прутка (короткая) - далее была удлинена до нужного размера. Соответственно изготовлены и органы управления.
Стыковка деталей прошла без патологий. На радиатор была добавлена крышка заливной горловины, в нижней части - отверстие для кривого стартера.
На капот – замки открывания (тянутый литник) и лючок вентиляции (фольга). Крылья были значительно сточены изнутри до требуемой толщины. Между ними установлена перемычка для крепления фар (стальная проволока 0,3 мм и латунная трубка 0,5 мм.). Также значительно были сточены подножки и сымитирована выштамповка (фольга) подножек и под дверями.
С рамы были удалены все лишние поперечины. Передней части рамы придана характерная форма «клюва» и установлена траверса. Из пивжести изготовлены подрамники и косынки. Из палочек для мороженного изготовлены продольные и поперечные лаги для установки цистерны.
В соответствии с чертежами рама была нарощена на 1 мм пластиком в длину и в высоту. Изнутри обшита пластиком для имитации технических отсеков. Из латунной трубки 0,4 мм спаяны поручни и кронштейн крепления задней фары.
Самоклеющейся фольгой сымитированы выштамповки технических площадок, люки ящика перекаченного шланга, ящика раздаточного шланга, ящика приемного шланга, дверки доступа к спускному вентилю отстойника, доступа к заднему буксировочному крюку, инструментального ящика. Сверху цистерны срезаны и изготовлены заливная горловина, реечный указатель уровня, колпак поплавкового указателя уровня, предохранительный клапан.Из пластика сымитированы подножки задней стенки цистерны и задняя подножка.
Огнетушители и подножки изготовлены из тянутого литника, пивжести и фольги. Фары – Эльф, проводка – медная проволока.
Глушитель собран с литника, стяжная лента – фольга, труба - оловянный припой высверленный. Инструментальный ящик из набора, сточенный до необходимых размеров. Крышка штампованная – фольга. Буксировочный крюки – пивжесть. Бензанасос СКБ, коробка отбора мощности и вал изготовлены из пластика, трубки и проволоки.
Зеркало заднего вида - сточенный литник и проволока 0,3 мм.
Далее модель была загрунтована, нанесен прешейдинг, базовая краска. Далее как всегда – глянцевый лак, смывка. Декали, приваривал уксусом, приглушил базовой краской. Далее матовый лак с добавлением белой краски. Припылил тамиевской пудреницей. Из дополнений только фары ЭЛЬФ.
Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тянутый литник, тамиевские скотч, пигменты, шпатлевка и прозрачный пластик, вся химия от АКАН, пивная жесть, пленка PARAFILM, пластик EVERGREEN, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR». Отдельное спасибо Руслану Корнееву за предоставленную модель ЛА и фотосессию.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
suhov в 12.01.2013 - 14:01 тоже понравилось. я вообще имею слабость к аэродромной технике. вопрос: а из чего плиты аэродромные делали??? |
omega в 12.01.2013 - 14:59 Симпатичный заправщик получился, и статья толковая - заслуженный плюс.
Вопрос по фотосессии - запаску, брошенную наверх, вполне допускаем А вот ящик - это лишнее, на мой взгляд... Что у нас в нём - водка, тушёнка или снаряды? :wink: С уважением - Олег. |
Alexander Konovalov в 12.01.2013 - 16:04 Хорошо проработана модель, смотрибельна! +1 Про косяки матчасти говорить не буду - не изучал, про форточку на лобовике написали :wink: |
Svarschik в 13.01.2013 - 00:20 Тема: Re: PST 1/72 Бензозаправщик БЗ-35(#5941) - обсуждение Жабры по бокам капота должны быть ближе назад, как на фотографиях ЗиСов, а не к радиатору, как нарисовано в инструкции. Та огромная треугольная дырка сверху на радиаторе никак не похожа на небольшую выштамповку с эмблемой завода. И лобовое стекло с водительской стороны должно делиться примерно пополам по горизонтали, там форточка, и стык с стеклом довольно заметный Да, с жабрами вышла промашка. Доработка на лобовом стекле бала в планах, но с суетой тупо забыл. Добавлено спустя 30 минут 2 секунды: А вот ящик - это лишнее, на мой взгляд... Что у нас в нём - водка, тушёнка или снаряды? :wink: С уважением - Олег. Водилы запасливый народ :wink: , а так бросил для разнообразия. Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд: вопрос: а из чего плиты аэродромные делали??? Для плит использовался лист ПВХ 3 мм. Есть в любой рекламной конторе. Очень хорошо обрабатывается. Расчертил в Корелле, распечатал наклеил, вырезал и потом самое веселое - подгонка и проливка швов :smile: |
Svarschik в 14.01.2013 - 14:28 Друзья, спасибо за отзывы и конструктивные замечания. Попробуем учесть все на ПАРМе. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
+1 :wink: