Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
А началось все это еще два года назад, когда друзья купили в Киеве старый «пластик» ИСМ, без коробки, но с декалью, всего-то за 25 грн. «Халява» обернулась долгостроем длиной почти в два года…
На создание этой виньетки меня «сподвигла» фотография,на которую наткнулся в сети.
Сначала планировал просто потренироваться в нанесении «весеннего» камуфляжа. Т.е. просто собрать, покрасить и «ободрать». Но судьба этой модели сложилась иначе. Сначала приобрел травление – доработал кокпит. Очень глубокие провисы полотна на фюзеляже и рулях исправил «сурфейсером». Снизу же фюзеляжа, напротив, добавил провисы, слегка процарапав бороздочки импровизированной стаместочкой. Кок с лопастями приобрел «векторовские» (родные ни на что не похожи). Немного подумав над узлом крепления лыж, пришел к выводу, что сам узел должен быть примерно такой же, как и у ЛаГГа, поэтому приобрел конверсионный набор «Вектора» для него (от которого использовал сам узел и заднюю стойку). Когда дошла очередь крепить фонарь, понял, что даже после шлифовок-полировок лучше он не становится … Энтузиазм мой иссяк, и модель была задвинута в дальний ящик…
Вторая фаза настала после того, как на форуме наткнулся на совет, что фонарь от Яка-первого можно попытаться вживить в фюзеляж Як-7. Точно, как я сам до этого не додумался! Связался с Подгорным Анатолием Алексеевичем (главный производитель «Амодела»), который мне любезно презентовал фонарь Як-1 «ЮФ». После того как наткнулся на фотографию «яков» с топливозаправщиком, решил что хочу сделать что-то подобное. Приобрел топливозаправщик БЗ-42 от UM. Разыскал подходящие фигуры и немного конверсировал их.
Примерка фонаря показала, что все не так просто, без переделок он не становится … И опять наступила пауза…
Следующий виток настал, когда стартовал групбилд «Красные звезды-2».
Фонарь, с горем попoлам, был вживлен в фюзеляж . Для этого пришлось слегка нарастить шпаклевкой фюзеляж, а на сдвижной части снизу приклеить тонкие полоски полистирола. По совету коллег на форуме иcправил форму масляного радиатора. Исправил расшивку на капоте (на модели она была, как у Як-7Б), нарастил и придал нужную форму воздухозаборникам в корне крыла, огневые трубы ШКАСов сделал из игл, накатал клепку… Собрал и покрасил бензозаправщик и техников.
Заключительная фаза моего «долгостроя» настала за три недели до окончания групбилда. Изготовил основание для виньетки (по традиции деревянная рамка для фотографий). Снег сделал из кварцевого песка, использующегося при производстве керамической плитки. Саму модель окрасил в камуфляжные цвета (голубой и зеленый мешал самостоятельно из красок Mr.Hobby). Декали использовал для Як-1Б : «МикроМировские» –звезды и номер, и «моделсвитовские» - технадписи. Затем, как водится, постшейдинг, сколы острым ножом(перед покраской металлические детали были задуты «серебром»), тонировка маслом н бензине.
С самого начала постройки я представлял, что зимний камуфляж буду делать так: сначала окраска основных цветов эмалями, а затем белый – водорастворимым акрилом, который и буду затем стирать ватными палочками , смоченными в водке. Но, в самый последний момент, «лукавый» нашептал мне на ухо «а не поэкспериментировать ли нам с лаком для волос?». Видно тяга к авантюрам у меня в крови, поэтому голос разума, который кричал «не стоит экспериментировать на уже почти готовой модели, возьми «кошку»!», был мной не услышан. :( Решение и его осуществление произошло в один вечер – был сцежен в баночку лак для волос, из аэрографа им задута модель, а поверх него – белый матовый (не «акрил»). Волнительный момент был, когда начал обдирать все это жесткой кистью с водой … В некоторых местах образовались отличные «потертости», в некоторых краска вспучилась и пооблетала кружками… Результат получился очень неоднозначный…
Несколько дней прошло в раздумьях… С одной стороны, модель получилась эффектная, но с другой стороны – не совсем реалистичная (не могла краска облетать такими четкими «кольцами»). Решение подкорректировать обдертости наждачкой пришло спонтанно (читай про «лукавого»). Недолго думая, взял наждачную бумагу с зерном 800 и … Затем была еще корректировка «сухой кистью» и тамиевский карандаш «снег»… Наконец-то поняв, что если не остановлюсь, то на модели испробую все известные мне способы, убрал ее подальше от своих «шаловливых ручек»…:)
Вот, вкратце, и вся моя двухлетняя эпопея с постройкой лыжного яка. В итоге у меня получилось, как и планировал, виньетка с «зимним» яком и топливозаправщиком.
А вот так выглядит один из героев моего романа – топливозаправщик БЗ-42
Ну и наконец, главный герой - Як-7А на лыжах!
» Автор | |
---|---|
dora | |
Опыт: | 5820 |
Репутация: | +452/–5 |
URL Сайта: | http://amg-models.ne... |
vitaks в 06.03.2012 - 08:51 Тема: Диорама ICM 1/48 Як-7А – Як в зимнем(#5008) - обсуждение Модель понравилась. Потрёпаный такой, видавший виды аэроплан. А вот с виньеткой всё не так хорошо. Снег выглядит не натурально, не видно следов от лыж-колёс-ног. |
Starina в 06.03.2012 - 09:21 Тема: Диорама ICM 1/48 Як-7А – Як в зимнем У меня двоякое чувство. С одной стороны вроде всё правильно, а с другой - он ужасен в таком виде! Похож скорее на танк.
Но просматривая архивные фото советской (и не только) авиации времён войны мне думается мы моделисты в основном преукрашиваем наши модели. А настоящий художник должен быть правдив. :) |
alex_reft в 06.03.2012 - 11:32 Тема: Re: Диорама ICM 1/48 Як-7А – Як в зимнем Сюжет интересен, но вот с исполнением что - то не то. Ну во первых зимняя краска -она выполнена , по моему мнению грубовато и впрямь как на танке, во вторых технари и летный состав должны одеваться согласно приказа, который их должен был обязать перейти осенью на зимнюю форму одежды. Ну и впрямь даже без приказа -холодновато им в пилоточках и комбезах. Но это мое личное мнение. Вот к примеру мой Лагг-3 , который я делал года 3 назад, -тоже не фонтан . Это моя первая модель в 48 масштабе и первый эксперимент с зимней окраской. Там я старался краску сделать вышерканной, думаю на первый раз получилось. А вот пилот и старшина тылового обеспечения взяты тоже от ИСМ, но одеты по сезону.
Удачи и следующих диорам! |
dora в 07.03.2012 - 14:20 Снег выглядит не натурально, не видно следов от лыж-колёс-ног.
Снег первый раз делал из песка, раньше экспериментировал с содой-результат меня устроил еще меньше. Следы там присутствуют, просто на фото их не очень видно. Но, как говорится, "шо маемо, то маемо...". Получилось так, как получилось. Результат меня, конечно не совсем устраивает, но главной цели я достиг. :wink: холодновато им в пилоточках и комбезах. А может это - "горяччие эстонские паррни".. :lol: (или у них свитера под комбезами...) А, если серьезно- то поленился переделывать. :oops: Удачи и следующих диорам! Спасибо за отзывы и пожелания! Конструктивная критика всегда полезна- она помогает не совершать ошибки в дальнейшем (Хотя и не всегда - про "грабли" все знают :wink: ). |
Starina в 07.03.2012 - 14:57 А вот это больше похоже на комплимент! Если он страшный- значит что-то у меня получилось..
Несомненно. Нужно отметить работу, тёзка как никак. :grin: |
Alexander Konovalov в 08.03.2012 - 16:31 Тема: Диорама ICM 1/48 Як-7А – Як в зимнем(#5008) - обсуждение Фигурки зимой в летней форме. Странно как то..... |
Ltl в 11.09.2012 - 01:58 Тема: Диорама ICM 1/48 Як-7А – Як в зимнем(#5008) - обсуждение Ферму фюзеляжа за кабиной сверху всё же надо было бы кое где замкнуть... |
симон в 28.09.2012 - 16:03 Покраска понравилась! Очень солидно выглядит этот ободраный белый цвет! И статья интересная. Спасибо! С уважением, Симон. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Вот что у меня получилось... :oops:
[url=http://postimage.org/image/v5bkb4sfb/][/url]
И вот теперь не знаю, окончательно ли угробил модель, или все-таки получилось... :cry:
Что скажете?
(Извините за фон -снимал на работе, под рукой ничего не оказалось).