Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Великая отечественная проблему снабжения самолетов, танков и другой военной техники высветила, что называется, «во весь рост». Началось срочное изготовление упрощенных автоцистерн для перевозки бензина и масла, снабжавшихся, в основном, ручными насосами и монтировавшихся на упрощенных шасси ГАЗ-ММ и ЗИС-5В. Подобные цистерны изготавливались очень многими оборонными заводами и их конструкции могли отличаться очень сильно.
Первым советским промышленным производителем автоцистерн для жидкого топлива стал Ленинградский завод «Промет». Его цистерны монтировались на шасси ЗИС-5, имели емкость 3000 л и могли использоваться как для транспортировки бензина к потребителям, так и керосина для продажи населению.
Первая отечественная серийная автоцистерна состояла из железного резервуара с грязевиком, установленным на раме из продольных и поперечных брусьев, прикрепленных к раме автомобиля хомутами и связанной с шасси железными стяжками. Для работы цистерна имела специальную арматуру, состоящую из наливной горловины, снабженной предохранителем от взрыва паров бензина или керосина; фильтром-сеткой для очистки топлива, центрального вентиля; спускного трубопровода, также снабженного предохранительным клапаном.
Цистерны имели также противопожарные устройства и огнетушители, размещенные в легкодоступных местах, глушитель автомобиля переносили вперед и устанавливали под радиатором. Для гашения гидравлических ударов при движении неполной цистерны у нее внутри имелось несколько не доходящих до дна перегородок.
Доработке подверглись передние и задние рессоры, изготовлены заново с тонких полосок доширакопластика, стянутых стремянкой (фольга). Основание с полосок пивжести с загнутыми краями. (1)
Рессоры посажены на изготовленную ось опорного кронштейна и серьги. (2)
Картер дифференциала был оставлен родной.
Ось (3), карданный вал (4) собраны с латунных трубок.
Тросовая проводка – леска. (5)
Продольная и поперечная тяги имитирована проволокой 0,4 мм. (6)
Передней части рамы придана характерная форма «клюва» и установлена траверса. (7)
Сами продольные брусья под цистерну соединены с рамой стремянкой (скобы от степлера). (8)
ДЗК собрат с листовой латуни. (9)
Много внимания пришлось уделить задним крыльям. Медленно, но упорно стачивал эти болванки до масштабной толщины, т.к. не было особого желания выдавливать с латуни, особенно выштамповки.
Она была взята без изменения геометрии. Учитывая прошлые косяки, правильно установлены боковины капота. Для придания масштабности сточена толщина крыльев. Стекла выточены с прозрачного пластика. Крыша кабины – съемная.
Проволокой имитированы дверные петли. (10)
Высверлено отверстие под кривой стартер. (11)
Прутком обозначена заливная горловина радиатора. (12)
С доширакопластика выточен люк вентиляции. (13)
Противоскользящая поверхность подножек - выштамповка с фольги. (14)
Перемычка для крепления фар – латунная трубка 0,4 мм. (15)
Дворник – травления с набора дворников. (16)
Отдельного внимания удостоилась цистерна, т. к. из себя представляла просто круглую болванку.
Добавлены следующие элементы:
На низ бочки наклеены 3 опорные прокладки – доширакопластик. (17)
Различные поручни – медная проволока. (18)
Кольца для съёма цистерны – медная проволока. (19)
Горловина для перекачки горючего – пластиковый пруток. (20)
Предохранительный клапан. (21)
Реечный указатель уровня. (22)
Поручень и рукоять на заливной горловине – скобы степлера. (23)
Корпус отстойника – огромный пруток. (24)
Крепления цистерны к раме имитировал медной проволокой. (25)
Огнетушители «Богатырь-3» изготовлен с прутков, стяжная лента – пластик. (26)
Полочка под огнетушители – доширакопластик. (27)
Глушитель собран с литника, стяжная лента – пластик, (28) труба впускная и выпускная - оловянный припой, высверленный. (29)
Буксировочный прибор – латунь из наборов для ж/д моделирования. (30)
Задняя фара – крашенный литник. (31)
По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, «приглушенные» базовым цветом, глянец, смывка, матовый лак, постшейдинг, матовый осветляющий лак, пигменты
Фары «Эльф», смоляные колеса от «Комплект ЗИП».
Проволока разного диаметра, штифты от сверл, тамиевская шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пигменты ZIP maket, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
Также огромная благодарность Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику и модель самолёта СУ-2.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
Svarschik в 03.07.2017 - 19:16 Тема: Re: PST 1/72 Советская топливная автоцис...(#11208) - обсужд Диарамные фото замечательные - очень живо передан дух природы и эпохи. Доработки внушают уважение, но тут Станиславский напрашивается - не верю, что это ЗиС-5... Вот вроде и кабина доработана, а морда чужая какая-то. Спасибо. По морде - что есть, то есть. |
Нечаев в 03.07.2017 - 21:28 Диорама - да, фантастическая. Но по "захару" - согласен. Доработок там отнюдь не мало, так что не очень то верится, что прямо уж совсем "на скорую руку". Но вот какой в них смысл, если на финальном фото их не видно от слова "совсем", а вот неверная морда как раз в глаза бросается, как корова на заборе? Надоело пилить второстепенные дрова? А как рассудить, дык оно конешное дело, хозяин-барин! )) |
Поликарпов в 03.07.2017 - 23:44 Тема: PST 1/72 Советская топливная автоцистерна на базе ЗИС-5 Проблема есть: не существовало в природе цилиндрических топливных цистерн на ЗИС-5, но лишь овальные или чемоданообразные в сечении... Хоть съемные (типа СЦБ), хоть обычные. Цилиндры - только говновозы или илососы.
И надпись "Бензин" тоже из области фантастики. "Огнеопасно" надпись встречалась, хотя тоже не всегда. |
Svarschik в 04.07.2017 - 00:19 Тема: Re: PST 1/72 Советская топливная автоцистерна на базе ЗИС-5 Проблема есть: не существовало в природе цилиндрических топливных цистерн на ЗИС-5, но лишь овальные или чемоданообразные в сечении... Хоть съемные (типа СЦБ), хоть обычные. Цилиндры - только говновозы или илососы.
И надпись "Бензин" тоже из области фантастики. "Огнеопасно" надпись встречалась, хотя тоже не всегда. Все правильно. Я так и не нашел ни одной круглой цистерны, поэтому в описании и указал "предположительно на 3000 литров". Пришлось за основу брать данный чертеж. |
Поликарпов в 04.07.2017 - 00:24 Тема: Re: PST 1/72 Советская топливная автоцистерна на базе ЗИС-5 Все правильно. Я так и не нашел ни одной круглой цистерны, поэтому в описании и указал "предположительно на 3000 литров". Пришлось за основу брать данный чертеж.
Ну да - чертеж мой и на нем как раз СЦБ. Цилиндрических не было и не могло быть по инженерным причинам. Вообще говоря, все бензовозы и бензозаправщики ничуть не менее поддаются осмыслению и изучению, чем базовые шасси, как ЗИС-5 и прочие. У них тоже были вполне реальные прототипы, марки, типы, заводы-производители и т.д. |
Svarschik в 04.07.2017 - 09:01 Тема: Re: PST 1/72 Советская топливная автоцистерна на базе ЗИС-5 Вообще говоря, все бензовозы и бензозаправщики ничуть не менее поддаются осмыслению и изучению, чем базовые шасси, как ЗИС-5 и прочие.
Согласен. Как раз задача не ставилась переточить круглую цистерну в другую..."модель собиралась в качестве дополнения к фотосессии авиации." и интересно было поработать с пейзажем и другими моделями. |
Поликарпов в 27.07.2017 - 17:07 Тема: Re: PST 1/72 Советская топливная автоцистерна на базе ЗИС-5 Встретилась на просторах инета. - это топливная цистерна?; - она цилиндрическая?[/quote] Это бензозаправщик БЗ-43 и его цистерна, естественно, эллиптическая (что неплохо видно на фотографии). Цилиндрические бывают цистерны только у говновозов и илососов - т.е. только там, где в цистерне создается разряжение для закачки продукта и нужна способность этой самой цистерны противостоять давлению воздуха извне. |
Svarschik в 27.07.2017 - 17:22 Тема: Re: PST 1/72 Советская топливная автоцистерна на базе ЗИС-5 Ответ более чем исчерпывающий. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: PST 1/72 Советская топливная автоцис...(#11208) - обсуждение
Диарамные фото замечательные - очень живо передан дух природы и эпохи. Доработки внушают уважение, но тут Станиславский напрашивается - не верю, что это ЗиС-5... Вот вроде и кабина доработана, а морда чужая какая-то.