Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте Уважаемые коллеги!!! Наконец-то завершен мой "ужасный" долгострой. Этим самолетам было суждено сыграть одну из главных ролей в борьбе за господство в воздухе на завершающем этапе войны, а затем остаться в тени, уступив по воле случая и пропаганды ведущее место легкому Як-3, верткому как "пилотажка" и почти настолько же прочному и живучему....
Кто держал эту модель в руках тот наверняка поймет мои чувства при сборке данного kitа. По поводу моделей Як-9 было много "сломано копий" , в частности и на этом сайте. ....И по сравнению с ICM набор заготовок LTD перед сборкой вселяет небольшой оптимизм. Не один раз при сборке было огромное желание выбросить все со второго этажа. Но.. "упорство и труд" как говорится "все перетрут".
Фюзеляж у данной модели со сдвинутым назад кокпитом по типу Як-9Т. Опираясь на нижеизложенные строки: Як-9М являлся модификацией Як-9Д и отличался от него в основном тем, что фюзеляж самолета был выполнен по типу Як-9Т, т.е. со смещенной на 400мм назад кабиной летчика. Эта модификация была выгодна в производстве, т.к. позволяла унифицировать конструкцию фюзеляжей, используя их в зависимости от потребностей для выпуска Як-9Т либо Як-9Д. По запасу горючего и вооружению Як-9М был аналогичен Як-9Д, а по расположению кабины летчика-Як-9Т.Модификация была произведена непосредственно на заводе №153, выпускавшем Як-9Д и Як-9Т. Наименование Як-9М присваивалось всем самолетам Як-9, начиная с №25-01 т.е. с первой машины 25-й серии.... - я решил сделать Як-9М. Немного опирался на монографию Лейпника Д.С. "Як-9 Рядовые небес."
Было использовано всего по-немногу. В связи с почти полным отсутствием интерьера кабины был частично использован кокпит Неомеги для Як-3 и фототравление, тоже частично, Part для Як-7Б, ибо, судя по снимкам кокпитов, многое на Яках было унифицировано.
Интерьер ниш шасси на модели отсутствует тоже полностью, так же как и боковые поверхности в нишах. После недолгих раздумий с нижней половины крыла ICMовского Яка были срезаны эти самые боковые поверхности и приспособлены к нишам нашей модели. В ниши добавил кое-где силовой набор.
Половинки фюзеляжа стыкуются с большими щелями из-за выкрашивания пластика, что потребует много шпатлевки. Как и на ICM на LTD, хоть и в меньшей степени, толстый профиль крыла. До определенного момента это устранимо обычным стачиванием, но повторюсь до определенного момента. Если добиваться приемлемой толщины профиля, то получим приличную "ступеньку" при стыковке крыла с фюзеляжем, а при устранении этой самой "ступеньки" шпатлевкой получим искаженную кривизну в стыке. Добавлены триммерные пластины, которые тоже напрочь отсутствуют. Пулеметный порт на модели тоже расположен не совсем правильно, был зашпатлеван и перенесен. Самое сложное для меня оказалось воссоздать маслорадиатор. Переделывал я его раза три и все равно не совсем он похож на оригинал. Если с "ковшом" более-менее получилось, то со "щечками" и общей формой в плане - нет. Водорадиатор на модели тоже не совсем правильной формы и в плане, и по высоте. Я ограничился лишь исправлением по высоте.
Стойки шасси из-за старости , наверное, пресс-формы в таком "убогом" состоянии, что их лучше сразу выбросить, да и щитки тоже. Стойки использовал от ЯК-7Б ICM, а щитки от Як-9 этого же производителя.. Давно на Ebay был приобретен фонарь от Squadron. Хоть он тоже не совсем правильный, но во всяком случае, лучше "родного" LTDшного, и тем более от ICM. Прозрачное бронестекло за креслом пилота тоже использовано из набора ICM Як-9, после некоторой обработки. БАНО сделаны из прозрачных литников. Перед приклеиванием их по месту были высверлены маленькие отверствия с торцов и "загнаны" капельки красной и зеленой краски. Отдельная история с коком и винтом, они в отличии от ICM ,более правильной формы, но в таком безобразном состоянии, что больших трудов составило привести их в приемлемый вид.
Прототип принадлежал 21-му ИАП Балтийского флота, конец 1944 года, правда написано, что носовая часть - реконструкция.... АКАНовские краски, тонировка Interactivoм. Вот, наверное, в принципе и все. На мой взгляд, модель (а скорее, не побоюсь этих слов, набор "дровяных" заготовок) более походит на Як-9, чем аналогичная от ICM.
Спасибо за Ваше внимание.
Grey.1962 в 22.12.2012 - 21:15 Хорошо получилось. Вот что делают упорство и труд. Поздравляю автора с прекрасной работой. |
mgolovanov в 22.12.2012 - 22:16 поздравляю
примечание: фронтальные воздухозаборники должны быть закрыты заслонками, если шасси выпущены. Там была жесткая связь: одно открыто - другое закрыто ибо, судя по снимкам кокпитов, многое на Яках было унифицировано начиная с Як-7Б и далее по всем Як-9 практически все было одинаково - "унифицированная кабина истребителя" (TM) |
lavka в 23.12.2012 - 10:42 Тема: Re: LTD models 1/48 Як-9М - Ещё одна вари...(#5899) - обсужд ..насчёт прочности и живучести Як-3-го - вопрос э... мягко говоря ...спорный.
Так автор так и написал, живучему как пилотажка, а не как боевая машина, по крайней мере я так понял и диссонанса во фразе не заметил :-) |
Usatiymen в 24.12.2012 - 13:29 Хорошая работа. С победой над очередным проектом и успехов в дальнейшем! |
plata в 13.01.2013 - 19:26 Тема: LTD models 1/48 Як-9М - Ещё одна вари...(#5899) - обсуждение Молодец Яков много выпустили а моделей порядочных до сих пор так и нет(( в 48м .Хотя та графика которую сделал Дмитрий Львовичь и по его словам и не идеальна,но а лучше есть? Может найдётся патриот и по реальным обмерам сделает графику на Як 9 что сейчас в музее Задорожного?Просьба отредактируйте иницыалы в статье автора книги"Як-9 Рядовые небес."Удачи! |
Romario в 13.01.2013 - 23:28 ...но а лучше есть?
Есть. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9320_start_380.html Правда один лист на Радикале уже стерт. Пока это наше все. |
Redstar_72 в 14.01.2013 - 20:38 У меня открылись оба листа
У меня тоже. Но если вдруг у кого не открывается - тогда вот: (Полный размер по второму клику!) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|