Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Prop&Jet 1/72 Ла-150

Проектирование первого реактивного истребителя ОКБ-301 А.С. Лавочкина началось позже остальных истребительных КБ, весной 1945 г. Была выбрана популярная на тот момент схема высокоплана с лобовым воздухозаборником и реданом. Силовая установка - один турбореактивный двигатель РД-10, копия трофейного Юнкерс ЮМО-004 тягой в 900 кгс. Вооружение состояло из двух пушек калибра 23-мм НС-23КМ с боезапасом в 75 снарядов на каждую.

В апреле предварительное проектирование закончили. В мае в ОКБ и на заводе №81 приступили к изготовлению рабочих чертежей и макета самолёта. Маленький завод №81 не мог справиться со всем объемом работ, и было решено передать ОКБ завод №301 в подмосковных Химках. 6 августа первый лётный экземпляр Ла-150 появился на аэродроме ЛИИ. 11 сентября 1946 г. заводской летчик-испытатель А.А. Попов впервые поднял самолёт в воздух. К воздушному параду 7 ноября надо было срочно построить малую серию. Работали круглосуточно, но задание выполнили, ровно за месяц сделали восемь самолетов Ла-150. Внешне серийные самолёты отличались большей площадью вертикального оперения и плоским лобовым стеклом фонаря кабины. На этих самолётах отсутствовали бронирование и вооружение. Из-за малых сроков изготовления дефектов на самолётах хватало. Даже пришлось ограничить максимальную скорость полета до 600 км/ч. После несостоявшегося из-за погоды парада пять из восьми самолётов возвратили на завод для доработок и испытаний. В следующем году самолёты приняли участие в воздушном параде 1 мая и в воздушном празднике в Тушино.
Однако большое количество врождённых недостатков конструкции и общая недоведённость самолёта и двигателя не позволили достичь заявленных характеристик и самолёт серийно не строился, став трамплином для дальнейшего совершенствования конструкции первых реактивных самолётов в СССР.

Модель этого очень интересного самолёта недавно была выпущена фирмой «Prop&Jet» из полиуретановой смолы в масштабе 1:72.
Отливки отменного качества, с хорошей проработкой мелких деталей и расшивки. Пузырьки воздуха в поверхностном слое смолы – настоящий «бич» иных смоляных моделей, отсутствуют практически полностью. В комплекте имеется вакуумформированные фонари в количестве 2-х штук и декаль производства «Бегемот», так же отменного качества. Инструкция вполне детально описывает этапы сборки модели, включая окраску отдельных деталей интерьера и экстерьера.

Собственно, сборка начинается как обычно, с интерьера кабины. Ванна кабины, воздухозаборник и ниша передней стойки шасси отпиливаются от литниковых приливов, окрашиваются, тонируются и, после минимальной подгонки вклеиваются в одну из половин фюзеляжа. Далее половины фюзеляжа соединяются вместе, и швы проливаются жидким цианокрилатным клеем – именно его необходимо использовать для склеивания моделей из полиуретановой смолы. Далее на своё место в фюзеляже устанавливаются предварительно окрашенные ниши основных стоек шасси и сопло двигателя.

Как и для многих других моделей с передней стойкой шасси, здесь требуется добавить дополнительный груз в переднюю часть фюзеляжа, чтобы модель не падала на хвост.
В данном случае есть место для груза сразу за кабиной. Я воспользовался небольшим рыболовным грузилом из свинца каплевидной формы.
Prop&Jet 1/72 Ла-150 Prop&Jet 1/72 Ла-150 Prop&Jet 1/72 Ла-150
Установка на своё место крыла и стабилизатора проходят без особых проблем. Небольшие щели заливаются циакрином и шлифуются. После восстановления расшивки и установки небольшого воздухозаборника в верхней части фюзеляжа, монтируются оставшиеся детали кабины – приборная доска с козырьком и пилотское кресло. Его я дополнил привязными ремнями из деталей фототравления, оставшегося от сборки других моделей. Установка вакуумформованного фонаря требует некоторого навыка, но, в принципе, не представляет большой сложности. Непосредственно перед покраской на фонарь нанесены маски из тамиевского скотча и добавлен ПВД из стольной трубки в правую консоль крыла. Ранее окрашенные ниши шасси и сопло двигателя перед окраской защищены кусочками плотного поролона.

В качестве грунтовки использован автомобильный металлик «ABRO», стравленный из аэрозольного баллона и разбавленный для нанесения аэрографом.
Prop&Jet 1/72 Ла-150 Prop&Jet 1/72 Ла-150
Окраска модели в серо-голубой цвет, схожий с АМТ-11 произведена водорастворимым «Аканом». Им же окрашен интерьер модели, стойки и щитки шасси в серо-стальной цвет.
Нижняя часть хвостовой балки была окрашена в чёрный цвет, основной цвет при этом был защищён с помощью масок из тамиевского скотча. Далее был нанесён слой глянцевого лака – «Future» и на модель переведены немногочисленные декали. Тут стоит отметить, что в инструкцию закралась небольшая неточность – красные звёзды не должны наноситься на верхнюю поверхность крыла, действовавшими на тот момент нормативными документами это не предусматривалось, да и фотографии их наличия не подтверждают.

После ещё одного слоя лака была выполнена смывка масляными красками на пинене и сделана тонировка для того, чтобы разнообразить однотонную окраску модели.

После нанесения полуматового лака, состоящего из «Future» с тамиевской матовой основой, была произведена окончательная сборка модели. Стойки шасси были дополнены тормозными шлангами из медной проволоки, штоки гидроцилиндров имитированы самоклеющейся фольгой. Смоляные стволы пушек мне показались слишком толстыми, и я их заменил стальными трубками, окрашенными в цвет вороненого металла металликами «Акан». Дополнительно из кусочка пластика была изготовлена короткая мачта антенны, отсутствующая в наборе, и натянута антенна из тонкой рыболовной лески. В качестве окончательной отделки были нанесены некоторые следы эксплуатации сухими пигментами Тамии и MIG.
В завершение работы, после снятия масок с фонаря кабины, он был покрыт слоем «Future» для придания большей прозрачности и блеска.
Prop&Jet 1/72 Ла-150 Prop&Jet 1/72 Ла-150 Prop&Jet 1/72 Ла-150 Prop&Jet 1/72 Ла-150 Prop&Jet 1/72 Ла-150
Prop&Jet 1/72 Ла-150 Prop&Jet 1/72 Ла-150 Prop&Jet 1/72 Ла-150 Prop&Jet 1/72 Ла-150 Prop&Jet 1/72 Ла-150
В заключение хотелось-бы ещё раз отметить высокое качество изготовления набора и поблагодарить Мусу Зекореева - создателя смоляного набора, за великолепную работу.
Александр Гришин.

» Информация о статье
hans1 в 08.10.2012 - 18:35
Тоже перешел на ZAP, отлично клеит. Правильно REDCAT советует.
Пальцы так склеивает, что трудно отодрать :mrgreen:
REDCAT в 08.10.2012 - 18:45
Один недостаток - после вскрытия упаковки можно пользоваться 2-3 месяца, если не израсходован полностью, остаток густеет и теряет клеющие свойства. В невскрытой упаковке хранится год, потом тоже густеет и теряет свойства.

У меня открытый примерно год живет, правда, как я упоминал выше, для плотного закрывания колпачка приходится регулярно очищать носик тюбика, жертвуя пальцами (а иной раз - и растительностью на тыльной стороне руки) :)



Впрочем, отечественный "Контакт" вполне неплох и ZAP в большинстве случаев успешно заменяет.

А это че за зверь??? я из наших отечественных тока Супермомент вижу обычно...
Уокер в 08.10.2012 - 19:47
Еще есть отечественный из Китая, :mrgreen: , "Монолит" мой намба уан однозначно. Всякие там ZAP-ы и DonDeal-ы нервно курят, да и эконом упаковка, все сразу не высохнет точно, ну и стоит в разы дешевше. И брать надо оригинал а не подделку:

http://www.kley-monolit.ru/k_false.html
Кошкер в 08.10.2012 - 20:03
А я как раз ZAP'ом пользуюсь, причем средней текучести - сверхжидкий на мой вкус слишком... жидкий. Очень доволен, упаковка используется до конца, ничего не высыхает.
DimaADA в 08.10.2012 - 20:15
Я смотрю, что применение конкретного клея зависит еще во многом от привычки. И наверное это правильно. Если до мелочей отработана технология и последовательность действий, знаешь все тонкости и нюансы и при этом тебя все устраивает, то зачем что-либо менять...
Просто меня мое положение дел по вопросу склеивания не очень устраивает, вот и прислушиваюсь к советам коллег. Думаю, что стоит поискать что-нибудь из вышепредложенного с таким расчетом, чтобы опробовать все нюансы и приноровиться к конкретному клею. Спасибо всем за ваши советы:)
Уокер в 08.10.2012 - 20:26
Основная трабла с суперклеями в том что их используют аналогично полистироловому. Наносят на деталь потом пытаются соединить. А надо наоборот, соединить детали и в щель аппликатором (тонкой металлической пластиночкой) или ножом запустить малюсенькую капельку.
AleksGRI в 08.10.2012 - 21:15
У меня открытый примерно год живет, правда, как я упоминал выше, для плотного закрывания колпачка приходится регулярно очищать носик тюбика, жертвуя пальцами (а иной раз - и растительностью на тыльной стороне руки)
Повезло, свежий попался :grin: У меня один пузырёк SLO через год полностью превратился в резиноподобную массу в не распакованном ни разу пузырьке, а обычный зелёный перестал клеить примерно на половине, вроде бы ещё льётся, но ничего уже не склеивает, даже пальцы :wink:
А это че за зверь??? я из наших отечественных тока Супермомент вижу обычно...
У нас в "О-кее" его полно, китай, конечно, но вполне качественный, есть упаковки в комплекте с неплохим акселератором.
http://www.kontakt123.ru/super.html
REDCAT в 08.10.2012 - 23:00
А я как раз ZAP'ом пользуюсь, причем средней текучести - сверхжидкий на мой вкус слишком... жидкий. Очень доволен, упаковка используется до конца, ничего не высыхает.

У меня как раз сверхжидкий быстрей высыхает (оно и понятно) но уж не за пару месяцев... а Зелененький (средний) я еще люблю использовать как шпаклевку. Шкурить конечно потрудней, но в итоге - идеальный монолит и расшивка режется спокойно, ниче нигде не крошится...

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:


Повезло, свежий попался :grin: У меня один пузырёк SLO через год полностью превратился в резиноподобную массу в не распакованном ни разу пузырьке, а обычный зелёный перестал клеить примерно на половине, вроде бы ещё льётся, но ничего уже не склеивает, даже пальцы :wink:

Да вроде как лет 6 уже ими (zap и greatplanes) злоупотребляю - ни один еще столь скоропостижно не скончался... случаи невыработки тюбика безусловно бывали (особенно - гелевого), но чтобы вот так, за обедом, на десерт и острый предмет... :lol:
Хотя к слову, тут еще может быть "добросовестность" наших поставщиков - в город собянинск все ж стараются адекватную продукцию свозить, ибо тут и по шее дать могут (в государственном смысле:)). Попробуйте заказать на шипмоделлинге и естесно не зимой - может повезет больше?..

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

Еще есть отечественный из Китая, :mrgreen:

Походу до нас такой китай не доезжает :mrgreen: последний раз видел что-то отдаленно похожее в ларьке "союзпечати" где-то в 90-х годах....
ВадимЦ в 09.10.2012 - 21:19
Походу до нас такой китай не доезжает последний раз видел что-то отдаленно похожее в ларьке "союзпечати" где-то в 90-х годах....
Да ,походу у нас,за МКАДом ещё 90-е ,не то,что у вас 21-й век,китай правильный привозят уже :mrgreen:
REDCAT в 10.10.2012 - 02:57
ВадимЦ, да я не в том смысле, я ровно наоборот говорил, что слова "качественный" и "Китай" в городе Собянинске несовместимы :mrgreen:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy