Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую вас, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию обзор трехосного немецкого бронеавтомобиля производства Italeri со смоляной деталировкой интерьера
Набор был куплен в Риме в одном из немногочисленных и довольно-таки скудных модельных магазинов. Однако, в каждом подобном магазине порой скрываются такие мастодонты модельной эры, что дух захватывает. А иногда встречаются весьма редкие экземпляры, например там же был прикуплен ОТ-26. Одним словом, европейское зарубежье - нетрнонутый кладезь, ибо местные моделисты предпочитают либо отечественную продукцию, либо общепризнанную по качеству. Отсюда залежи российской экспортной Звезды, года производства этак 95, Алангера и проч. Честно скажу, давно точил зубы на немецкие броневики и вот заполучил нечто в таком роде. Увидя на полке сию коробку, в голове сразу родился целый план диорамы на польские мотивы, к тому же таинственная надпись Highly Detailed и картинки рядом убеждали в наличии всевозможных вкусных вещей внутри.
Повременим немного с раскрытием секретов коробки и обратимся к истории. В 1929-1932 годах германским военным руководством был выдан заказ на изготовление бронеавтомобиля на шасси уже существующих в производстве грузовиков с двумя постами управления. Финансирование было более чем скромное, в то время в Германии только начал затихать послевоенный кризис. Заказ получили три фирмы: Magirus, Bussing-NAG и Daimler-Benz. Каждая изготавливала бронекорпус, так или иначе адаптируя предложенный фирмой Deutch Werke AG тип под шасси своих грузовиков. Получившийся бронеавтомобиль Sd kfz 231 получил корпус с бронированием 8-14,5 мм и вращающуюся башню с такой же толщиной брони. В башне устанавливались 20 мм пушка и спаренный с ней пулемет. Выпускались три варианта машины: Sd kfz 231 без радиооборудования, экипажи поддерживали связь флажками, Sd kfz 232, оснащенную радиостанцией Fu.Spr.Ger,a вместе с рамочной антенной и Sd kfz 263 с неподвижной рубкой вместо башни, вооруженной одним пулеметом, таким же набором радиооборудования как на Sd kfz 232 6 rad и телескопической антенной. Позднее, в 1937 году, модификацию с антенной обозначили Sd kfz 232 6 rad, а с антенной и неподвижной рубкой Sd kfz 263 6 rad.
Для своего времени Sd kfz 231 был неплох: плохая проходимость при развитой дорожной сети Европы роли не играла, вооружение позволяло бороться на равных почти со всеми зарубежными танками того времени, не говоря уже о бронеавтомобилях и танкетках, а неплохое бронирование с большими углами наклона катанных бронелистов надежно защищало от стрелкового огня, в том числе и от бронебойных пуль. В 1932 году первые машины были продемонстрированы на параде президенту Германии фельдмаршалу фон Гинденбургу. Однако, несмотря на одобрение новой техники главой страны, не было средств закупить крупную партию. Только в 1933 году, после прихода к власти НСДАП и Гитлера, заводы получили заказ на увеличение ранее заказанной партии машин. Изначально Sd kfz 231 предназначался всего лишь для обучения экипажей, но быстрорастущие силы Вермахта требовали слишком большого количества техники и из-за нехватки четырехосных броневиков Sd kfz 232 бронеавтомобиль включили в состав разведбатальонов моторизованных, легких и танковых дивизий. Все три модификации участвовали в цветочных войнах - аннексии Судетской области, Чехословакии и Австрии, в Польской кампании в составе 1-й легкой и 1-й, 2-й, 3-й, 4-й танковых дивизий, во Франции во 2-й и 3-й танковых дивизиях, а оставшиеся машины приняли участие в операции Барбаросса в 4-й, 6-й и 10-й танковых дивизиях. Если в Европе бронеавтомобили еще как-то справлялись с дорогами, то в России при практически полном отсутствии сколь-нибудь постоянного дорожного покрытия им пришлось туго. Последние машины вывели из боевых частей в 1942 году и использовали в полицейских формированиях в Польше.
Теперь приступим к описанию самого кита. Коробка повествует нам о 161 пластиковой детали, 37 смоляных деталях и плате травленки. Дно машины, рули и сидения водителей - смоляная деталировка нутрянки весьма аскетичная, как раз чтобы держать открытыми люки. Травление как всегда невелико, только на самое необходимое.
Внутри коробки четыре литника, коробка со смоляными деталями и травление. Качество литья не скажу что отличное, но неплохое. Заклепок или каких-либо мелких вещиц на корпусе не наблюдается, судя по фотографиям, поэтому облегчается задача исторической достоверности. Деффектов литья не наблюдается.
Инструкция весьма обширная, дана в виде книжки и включает в себя 20 этапов. Декали и маркировка позволяют покрасить бронеавтомобиль в четыре варианта: немецкая армия в 1937 году - видимо обобщенный вид, неизвестное соединение в Польской кампании, 2 и 3 танковые дивизии Французской кампании.
Подведем итоги. Набор мне понравился, все-таки есть определенный шарм у ранней техники Второй мировой, состоящий, на мой взгляд в ее разнообразии. И по качеству кит весьма достойный, хотя Voyager Models PE 35065 и дает кучу травления на него. Вот, наверное, и все, что хотелось вам рассказать. Спасибо за внимание.
» Автор | |
---|---|
ArtemKaramzin | |
Опыт: | 5 |
Репутация: | +1 |
ArtemKaramzin в 13.06.2012 - 01:05 Тема: Обзор Italeri 1/35 Sd.Kfz. 232 6 rad Не боитесь, коллега, хлеб вы у меня не отнимаете:) Наоборот, спасибо за информацию! За сей набор примусь нескоро, сейчас собираю Flak38, потом ждет Аирфиксовская Штука. Так что время запастись афтермаркетом есть. Спасибо вам! |
maxcyprus в 14.06.2012 - 23:55 Тема: Обзор Italeri 1/35 Sd.Kfz. 232 6 rad(#5336) - обсуждение спасибо за обзор!
Броневик конечно интересный, но его исполнение италом, несколько, скажем эээ..дубоватое..:) интересует цена вопроса..если не секрет:) С уважением, мах |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Italeri 1/35 Sd.Kfz. 232 6 rad(#5336) - обсуждение
Коллега вы меня опередили, я тоже хотел оговорить эту модель сей час именно ей занимаюсь.
Главное достоинство модели это неназойливое внимание производителей моделей, пластика в тридцать пятом не было а смола была одна и тоже очень схематичная, ну не как не пантера и не тигр по выпущенным коробкам.
Вменяемых чертежей, схем,или не простеньких проекций на прототип мне ни в литературе не в интернете найти не удалось. Хотя обнаружил в одном польском клубе броневик на ходу, но непонятно востановленный или реплика.
Что касается модели. Вооружение выкидываем сразу, даже на коробке видно и пушка и пулемет - это бесформенная фигня. Далее корпус. Фотографий (не очень хороших) много но опять же они не очень напоминают " Тигр в деталях" детализированных крайне мало но на немногих видно что все соединения на броневике это сварные швы ( малой ширины и катета,потому броня никакая) которых на модели нет ни одного, даже наоборот, там где на корпусе и башне сварочный шов на модели в некоторых местах обозначены канавками. Конечно на реальных машинах в то время швы обрабатывались, но полностью фактуру шва никогда не убирали, на малых толщинах это не технологично.И на фото это видно.
Смола в наборе позволяет распечатать только движок, и боковые лючки, причем оснастив их (лючки) замками потому как они в пластике просто две ровные фанерки ( на фото коробки видно) ни один лючек модели не готов к открытию по той же причине. Набор с нутром стоит в двое дороже, а смолы там полик, руль да педали с доской, да фляга на стенке. А делать самолеп ну не хватает инфы, есть всего одно фото и то не салона а передней кабинки.
С ходовой я вот пока не влезал, но она и не так бросается в глаза.
Вот только я никого не отговариваю. Сам делаю и ругаюсь, но мне нравиться именно эта эпоха и этот красавец в ней.
Кстати имея набор травления Part Р35-110 (две пластины к броневику)я считаю что процентов пятьдесят предлагаемого железа использовать не стоит на мой взгляд пластик Итала не хуже.
Прошу извенения у автора темы я не хотел его переиначить или как то править . Просто воспльзовался случаем ...Спасибо.