Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
27 января 1959 года ХХI внеочередной съезд КПСС, принял 7-летний план развития народного хозяйства, открывший новую страницу в отечественном автомобилестроении. Одной из поставленных задач был безостановочный переход на производство более совершенного грузового автомобиля «ЗИЛ-130» и его полноприводной модификации «ЗИЛ-131».
О модели автомобиля ЗиЛ-131, которую выпустила Украинская фирма ICM в масштабе 1/35, и пойдёт разговор в данной статье.
Трёхосный автомобиль ЗиЛ-131 повышенной проходимости выпускался Московским автомобильным заводом им. Лихачёва с 1967 года. В 1974 году семейству ЗиЛ-131 присвоен Государственный знак качества. В середине восьмидесятых годов машина была модернизирована и с 1986 года стала называться ЗиЛ-131Н. Выпуск ЗиЛ-131Н на Московском автозаводе прекратился в начале 1990 годов. Производство было передано на Уральский автомоторный завод (УАМЗ), где продолжалось до 2002 года. Но на этом история не закончилась, 131-й стал выпускаться под маркой АМУР, как шасси для специальных автомобилей.
ЗиЛ-131 представляет собой развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т. Колесная формула 6x6. ЗиЛ-131 имеет капотную компоновку. Кабина цельнометаллическая трёхместная с панорамным стеклом. Кузов деревянный с задним откидным бортом, оборудован откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах, равная колея всех мостов и расположение их картеров в одну линию (средний мост проходного типа). Герметизация агрегатов, отключаемые система вентиляции картера двигателя и вентилятор системы охлаждения позволяют преодолевать брод до 1,4 м (кратковременно до 1,5 м). Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного карбюраторного верхнеклапанного двигателя ЗиЛ-131 . Для движения по пыльным дорогам установлен пеномасляный фильтр с трёхступенчатой очисткой воздуха. Топливный насос повышенной производительности обеспечивает бесперебойную работу в условиях высоких температур. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Передний мост отключаемый. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Часть машин оборудовалась лебёдкой для самовытаскивания. По значительной части узлов и агрегатов автомобиль ЗиЛ-131 унифицирован с коммерческим грузовиком ЗиЛ-130. Одновременно с базовой версией ЗиЛ-131 серийно выпускался ряд модификаций, а шасси 131-го широко использовалось для установки различных систем вооружений и специального оборудования.
- из плотного микрогофрокартона, тип «шкатулка» с усиленными торцевыми стенками и цельнокроеной крышкой с боковыми клапанами-замками. На крышке рисунок Зил-131, у которого отсутствует фара-искатель, верный признак гражданской модификации -131А. Этот ляп уже настораживает. На оборотной стороне коробки имеем 3D рисунки дающие представление о деталировке модели. Внутри коробки находятся, упакованные в полиэтилен, литники с деталями модели, инструкция и декаль.
В набор входят шесть литников из пластика коричневого цвета, один литник деталей остекления, комплект резиновых шин. Качество литья отличное, облоя и утяжин нет. Все детали пролиты очень хорошо. Следы от толкателей присутствуют, но все с внутренней стороны. Исключение, грузовая платформа, где все стороны лицевые. Шины из резины, присутствует небольшой облой по центру. Детали остекления тонкие и прозрачные. Светотехника также представлена прозрачными деталями.
- на двадцати страницах формата А-4, достаточно подробная и понятная. Содержание: краткое описание и ТТХ прототипа, схема сборки, варианты окраски и нанесения декалей.
У ICM похоже новый поставщик декалей. Будем рассчитывать, они окажутся качественнее, чем ранее выпускаемые. Представлены варианты знаков национальной принадлежности и автомобильных номеров для армий СССР, Польши, ГДР, Украины, ЧССР, России и ООН. Присутствует приборная панель и опознавательные знаки транспортных средств: «Учебный», «Ограничение скорости», «Люди».
С содержимым набора мы ознакомились, теперь перейдём к детальному освещению неточностей допущенных производителем. Для начала определимся с модификацией. По всем внешним признакам можно сказать, что прототипом модели стал ЗиЛ-131Н. Существует только один нюанс – вентиляционный лючок на крыше кабины. В перечне конструктивных изменений говорится, что в 1986 году лючок был упразднён. Но одно дело - принятое решение, другое – внедрение. Задел готовых кабин нужно было использовать, поэтому первые ЗиЛ-131Н выпускались с правым вентиляционным лючком в крыше кабины. Сравнение двигателей, ЗиЛ-131 (для ЗиЛ-131) и ЗиЛ-5081.10 (для ЗиЛ-131Н) думаю не уместно.
И так «Песня о главном»:
1. Брызговик бампера не имеет срезов по краям. «Выштамповка» должна быть наружу, на модели дана внутрь. Рисунок выполнен крупновато и не верно.
2. В воздушной системе автомобиля три ресивера, ICM даёт только два. Отсутствует передний ресивер, который располагается под кабиной за правой подножкой.
3. Неправильная установка пассажирского сидения. Производитель предлагает крепление, аналогичное сидению водителя. Под пассажирским сидением располагается инструментальный ящик (корыто), в которое вкладывается сидушка. Спинка сидения крепится на двух разъединяемых петлях к задней стенке кабины, при необходимости поднимается вверх или снимается, освобождая доступ к «Кривому стартеру» и домкрату.
4. Неправильная установка выхлопной трубы глушителя. Труба от глушителя должна выходить под рамой на наружную сторону.
5. Двери кабины. На внутренней стороне отсутствуют технологические люки.
6. Не удалась стойка фараискателя.
7. Отсутствует люк доступа к АКБ.
8. Нет ящика под АКБ.
9. Отсутствует имитация замков заднего борта.
Дуги для установки тента отлиты в сложенном состоянии, одной деталью. Пригодны только для одного варианта, без тента.
10.Топливные баки. Предлагается бак раннего образца, с характерным закруглением поясной части. Для модели был бы уместнее поздний вариант с прямыми углами.
Кронштейн крепления баков на модели выполнен не верно. Ну, нет там такого корыта…
11. Кабина. Завалены углы верхней части, да и бока должны быть более объёмными.
12. Капот. Придётся немного подкорректировать выштамповку.
13. Приборная панель своей формой очень отдалённо напоминает оригинал. «Бардачок» имеет непонятную выпуклость.
14. Отсутствуют тормозные барабаны и тормозные камеры. Здесь производитель решил объединить диск колеса и тормозной барабан в одну деталь, но вот опорный щит стоило бы сделать. А про тормозные камеры, похоже, совсем забыли.
15. Шины. Небольшой облой, на протекторе, по центру является скорее плюсом, чем минусом. На новых шинах он имеется. А вот боковины совершенно лысые, рисунок и маркировка отсутствует.
16. Решётка радиатора. Вертикальные «окошки» получились немного длиннее.
17. Рычаг включения лебёдки (деталь D29) ставить не стоит. Дело в том, что он съёмный. Основной рычаг находится под полом и закрывается быстросъёмным лючком. Сделано это для того, чтобы пассажир случайно ногой не включил лебёдку.
А вот рычаг ручного тормоза в наборе отсутствует. Для желающих его воспроизвести, находится он между сидениями в горизонтальном положении.
18. Стёкла для фар не имеют рассеивателя. На фараискателе стёкла применяются двух типов. С рассеивателем для галогеновых ламп и без рассеивателя для обычных ламп.
19. Неверна форма поперечной рулевой тяги (деталь А70).
Двигатель и трансмиссию детально рассматривать не буду, всё сделано более или менее похоже на прототип.
При желании всё можно улучшить, проволочку и «сметанку» никто не отменял. У двигателя многие детали сильно упрощены, здесь есть, где развернутся любителям открытых капотов.
Касаемо данного набора хочу сказать, что детальный осмотр модели оставил двоякое чувство. С одной стороны – радость появления новой модели легендарного грузовика, с другой – чувство некой незавершённости, недоработки модели. Не хватило скрупулёзного подхода к деталям. Читатель возможно подумает, что я придираюсь к мелочам. Но именно от мелочей зависит, какая будет модель, просто хорошей или очень хорошей. В очередной раз убеждаемся, что нет моделей без недостатков. Думаю, производители афтемаркета смогут исправить ситуацию, и модель ЗиЛ-131 от фирмы ICM займёт достойное место в коллекции моделистов.
С Уважением, Сергей.
P.S. Выражаю благодарность персоналу магазина, Мир Масштабных Моделей (m3-hobby.ru), за любезно предоставленную модель для этого обзора.
Фотографии для детальных иллюстраций использовались из общедоступной сети Интернет, надеюсь, ни чьих авторских прав я не нарушил.
Faraon14 в 17.07.2014 - 14:27 За обзор автору большое спасибо!
По поводу фото... Что вы как дети? Если вы выложили фото в интернет - считайте что вы его подарили. Не хотите, чтобы вашими фотографиями пользовались - не выкладывайте. В чем проблема то? И ладно бы фото выдавали за свои, так ведь нет - просто вырезали части и использовали для сравнения/примера. А на счет гугла... одна и та же фотография может быть на 20 сайтах и без всякого указания авторства. Кроме того, фото можно узреть и сохранить в хорошем качестве без перехода на сайт. И я не знаю как вы, а я просто сохраняю интересующие меня фото и мне все равно кто автор и с какого сайта я их взял - каждый раз выискивать автора и куда то записывать кто, что и откуда... Тут бы просто фото интересующее найти. Сори за оффтоп. П.С. А никто не в курсе, ИСМ какие нибудь машины планирует выпускать на базе Зилка? И тот же 130 будет выпущен? |
falanga в 17.07.2014 - 15:40 Коллеги, спасибо за отзывы!
По поводу авторства фото. 1. Данный вопрос с хозяином фото мы выяснили, и надеюсь поняли друг друга. Я не знал, что автор фото присутствует на Скале, это упростило бы мне задачу. Можно было использовать материал с конкретного валка. 2. Все фотографии, для нарезки иллюстраций искались в картинках Google, о чём было честно сказано в статье обзора. Копирайты сознательно не убирались, можно заметить, что на некоторых фото они сохранились. Почему использовалась нарезка? Нет смысла выкладывать целиком фото прототипа, что бы показать, как выглядит брызговик бампера. Ведь в данном случае разговор шёл именно о нём. И согласитесь, не все знают, что это за брызговик и как он выглядит. половина изложенных косячков на готовой модели будет незаметна, другая половина - легко устраняется Здесь соглашусь. Часть замечаний легко устранима, другую часть поможет устранить афтемаркет (наверняка сделают). Самое проблемное место - кабина. Ошибка в геометрии задней стенки кабины имеет последствия - неправильный профиль дверей. При подготовке обзора у меня не было возможности рассмотреть этот момент подробнее, так как модель была предоставлена магазином и отделять литники было нельзя. Сейчас такая возможность у меня имеется. П.С. А никто не в курсе, ИСМ какие нибудь машины планирует выпускать на базе Зилка? И тот же 130 будет выпущен? Скорее всего, что то будет. Судя по количеству колёс, а их в наборе восемь, наверное запланирован тягач ЗиЛ-131В (там две запаски). |
custo в 19.07.2014 - 17:04 И опять этот номерной знак "52-71 рп" из 72 масштаба. Просто проклятие какое то у ІСМ :evil: |
Nick66 в 20.07.2014 - 03:02 А что значит - "проклятие"?
Чем Вам этот номерной знак не угодил-то? :smile: Это - абсолютно реальный номерной знак ЗиЛ-131, приписанного к батальону охраны Ставки Войск Южного Направления в г. Баку (если у кого-то память не отшибло, таковая была основана на базе трех южных округов - Северокавказского, Закавказского и Туркестанского), в 1985 - 1991 г. Этот "Зилок" был новенький и точно ездил в течение 1986 г. В крыше кабины - был один люк. Добавлено спустя 20 минут 11 секунд: "Что-то" на базе ЗиЛ-131, конечно, будет. "Хотелки" - принимаются, и будут рассматриваться. |
Genry в 20.07.2014 - 12:11 Что-то" на базе ЗиЛ-131, конечно, будет.
"Хотелки" - принимаются, и будут рассматриваться. Хотелось бы что-то с кунгом или что-то аэродромное. Хотя и за бортовой уже спасибо. Пассажиром 2 года чуть ли не каждый день. Буду собирать машину своей вч. |
custo в 20.07.2014 - 16:17 А что значит - "проклятие"?
Чем Вам этот номерной знак не угодил-то? :smile: Это - абсолютно реальный номерной знак ЗиЛ-131, приписанного к батальону охраны Ставки Войск Южного Направления в г. Баку (если у кого-то память не отшибло, таковая была основана на базе трех южных округов - Северокавказского, Закавказского и Туркестанского), в 1985 - 1991 г. Этот "Зилок" был новенький и точно ездил в течение 1986 г. В крыше кабины - был один люк. Не сомневаюсь в его реальности, но 131-ых было поболе чем один. Когда очень многие модели 1/72 делают с одним и тем же номерным знаком, причем без привязки к прототипу, это начинает раздражать. И моделей таких немеряно. Теперь этот "горячо любимый" номерок будет процветать и в 35-м масштабе. |
nikitok54 в 20.07.2014 - 21:25 Тема: Обзор ICM 1/35 ЗиЛ-131 – Вездеход Семилетки Сергей! Спасибо за детальный обзор! Значит будем ждать дополнения и колёса на данную модель! Я думаю ждать недолго... Кто-нибудь да выпустит! |
falanga в 23.07.2014 - 16:58 Покрутил подробнее детали кабины и вот, что ещё вылезло.
На крыле не хватает длины ребра жёсткости. Не показана съёмная панель, под капотом. Как и предполагал, ошибка геометрии задней стенки кабины вылезла на дверях. И самое трудноустранимое - решётка радиатора. Узкие окна портят всё "лицо". Хочу порекомендовать пару фотообходов, которые будут очень полезны при работе над моделью. ЗиЛ-131Н http://zil131.net/zil/28 ЗиЛ-131 http://www.fotovalkirumodelism.com/page.php?page=720 |
PENTAMALER в 26.11.2014 - 20:34 Тема: Обзор ICM 1/35 ЗиЛ-131 – Вездеход Семилетки Очень понравилась статья, спасибо! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Но часто фотки берутся просто из поиска картинок в Гугле...
Злой Гугл при этом скрывает ссылки на источник...
А оно надо автору обзора??? Нет!!! Он для себя я косяки сам определит, а обзор в таком случае проще и не писать! :evil:
Вы думаете у многих есть желание собственным фотоматериалом делиться? Проще валки не публиковать.
Вот пример, когда даже при обрезании и кадрировании от авторства избавиться будет сложно :wink:
Ага, вот захотел только расположение рисунков на носу продемонстрировать. Ну там, обзора декали или т.п.
Да и неужели Вам нравятся все эти вотермарки посередине кадра?