Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех посетителей сайта! После определенных сомнений я решился на написание этой статьи. Причина сомнений очевидна – первую модель редко кому удается сделать на хорошем уровне. И я не исключение. Но коллеги, наблюдавшие за постройкой в тренажерной, настоятельно рекомендовали посвятить этому творению статью и я решил, что упираться особого смысла нет. Сразу хочу заметить, что мастера вряд ли почерпнут отсюда что-нибудь для себя полезное. Может, хотя бы посмеются над незадачливым новичком.
Строго говоря, назвать эту модель первой нельзя. Но именно она первая собрана мной с соблюдением всех негласных, но обязательных правил моделизма. Честно говоря, на ее месте должна была быть модель F-16CJ от Hasegawa в 1/72. Но буквально на первых этапах постройки я умудрился напрочь испортить воздухозаборник. После нескольких месяцев ковыряния мной оной детали мой наставник понял, что это тупик и предложил мне собрать что-нибудь другое для выхода из творческого кризиса. После недолгого мозгового штурма модель была выбрана и работа закипела.
В дополнение к самому набору (De Havilland Mosquito Mk.VI/NF.II) от Tamiya были приобретены смоляные закрылки от Paragon Designs, смоляные створки ниш шасси от Quickboost, набор фототравления для детализации от Eduard, маски от Eduard для истребителя DH Mosquito и декаль от Eagle Strike.
Про сам набор сказать особо нечего. Собираемость Tamiya присутствует. Ничего нигде подгонять не пришлось. Шпаклевки минимум. Смущало только наличие следов от толкателей в неудобных местах. Особенно в этом плане отличились мотогондоллы: убрать следы от толкателей на внутренних стенках с силовым набором – задача нетривиальная. С чертежами не сверял, так как соответствие матчасти в рамках постройки мной заявлено не было.
Смоляные закрылки имеет смысл приобретать только в том случае, если собираетесь делать модель с отклоненными закрылками: сами по себе они достаточно простые, а к родным, которые вылиты вместе с крылом, претензий нет.
Со створками ниш я, пожалуй, промахнулся. В наборе идут очень детальные створки и переплачивать за пару мелких отличий на смоляных смысла особого нет. Но хотя бы потренировался лишний раз в работе со смолой.
Фототравление предлагает детализировать кокпит: приборная панель в виде 3-х слойного бутерброда, приборы на стенках, педали, кресло (мне не очень понравилось), ремни. Также с его помощью можно немного разнообразить ниши, заменить кое-какие части на стойках шасси и поставить травленые решетки и антенны. Интересная особенность – с помощью этого набора можно открыть дверь, что может быть полезно, так как через фонарь в кокпите практически ничего не разглядеть. А вот через дверь обзор должен быть прекрасным. Я открывать ее не стал, потому что тогда пришлось бы стачивать стенки до масштабной толщины. Но в целом набор фототравления очень понравился, разве что смысла от него немного – повторюсь, через фонарь видно мало и придется довольствоваться осознанием того, что оно там есть.
Маски откровенно разочаровали. Они явно недоразмерены (или у меня косоглазие), не всегда совпадают с переплетом фонаря. В общем, если есть много терпения и аккуратности, лучше замаскировать фонарь самостоятельно с помощью тамиевской ленты.
Наконец, декаль. Дана на 7 вариантов. Причем, при желании ею можно обдекалить хоть 7 моделей. Из них только один вариант для истребителя, который я и строил: Mosquito NFII DZ717/UP-O, 605, Squadron, Castle Camps, June 1943. Цвета насыщенные, укрывистые, смещения не наблюдается. Но подложка очень толстая. Про достоверность ничего сказать опять же не могу.
Сборка кокпита, как и практически все у меня на этой модели, прошло не на ура. Первый опыт работы с фототравлеными деталями сказался. Так и не получилось уложить ремни, чтобы они смотрелись естественно. После покраски эмалями Tamiya задул все футурой и сделал смывку художественными масляными красками на пинене. Вот тут-то в мой кокпит и уселся мелкий пушной зверь. Как потом было установлено в ходе следствия, я недостаточно долго просушил слой футуры. В результате пинен проел и ее, и лежащий под ней слой краски. Местами даже саму смывку убрать не удалось. Обильно использовал тамиевскую пудреницу, чтобы замаскировать следы трагедии. Плюс, переборщил с сухой кистью. В результате получилось следующее.
Встал перед дилеммой – оставить так или продолжать. Решил продолжать, поскольку одна из задач постройки была стараться не ввязываться в многочисленные переделки и исправления. Ну и, опять же, кокпит совсем не видно под фонарем. А урок на будущее я получил.
В нишах шасси впервые попробовал прешейдинг. Не получилось. Зато получилась смывка. На сей раз я наносил футуру в два этапа: в первый день два тонких слоя полуразбавленного лака, во второй день – слой потолще менее разбавленным лаком, затем два дня сушки. Далее сделал смывку художественными масляными красками на бензине от зажигалки Zippo и сверху покрыл матовым лаком из баллона Tamiya (TS-80).
Самая главная засада с мотогондолами заключалась в борьбе с толкателями на внутренних стенках. Не сказать, что я их победил до конца, но в итоге выглядеть это стало вполне пристойно. На готовой модели следов от толкателей не видно точно. Также срезал крепления под стандартные створки ниш, приклеил фототравление. Все это покрасил металликом из баллона Tamiya (Bare Metal) и сделал смывку по той же технологии, что и в нишах. Лаком покрывать не стал – не хотел портить металлик.
Для передних шасси хотел использовать все фототравление, которое дает туда Eduard. Но, к сожалению, не все детали подошли. А то, что подошло, не удалось аккуратно посадить на место, что сразу стало видно после покраски Alclad’ом. Перед покраской примерил шасси по месту. Надо сказать, что устанавливается оно хотя и относительно легко, но прочно и однозначно – промахнуться с углом установки невозможно. Смывку делал непосредственно перед финальной сборкой.
После удаления родных закрылков я обнаружил, что мне придется стачивать крыло до острой кромки в месте установки смоляных.
Так как подобную операцию я делал впервые, то прошла она не совсем гладко. На одном из крыльев слегка перестарался. Попробовал восстановить утраченное двухкомпоненткой, но из этой затеи ничего не получилось. Чтобы это не сильно бросалось в глаза на готовой модели, перерезал в том месте лючок для некоего оптического «обмана».
Далее двухкомпоненткой заделал щели между верхней и нижней половиной крыла на торцах «ниш закрылков»,а заодно кусочками пластика нарастил ширину самих закрылков, которые оказались несколько короткими.
Особых проблем на этом этапе не наблюдалось. Все собралось и состыковалось отлично. Для заделки щелей использовал Mr.Surfacer 500 (например, щели между крылом и фюзеляжем) и сверхтекучий суперклей (например, щель между половинками фюзеляжа). Восстановление расшивки не доставило особых проблем: после мучений с воздухозаборником F-16 местная расшивка показалась простой, ее было немного, да и руку я к тому времени уже достаточно набил.
Процесс давался трудно. То есть, все, вроде, стандартно: грунт Mr.Surfacer 1000, далее базовый слой – серый, затем маски и зеленый камуфляж, далее снова маски и черный низ. Все акрилом Tamiya. Но на деле оказалось не так просто. Для начала долго думал, какими делать границы камуфляжа. В итоге решил делать размытыми. Накатал колбасок из BlueTack’а, покрасил, снял маски – мать честная! Границы не просто нечеткие, а вообще никакие.
Замаскировал во второй раз. На этот раз колбаски накатал потоньше. Результат понравился. Закрыл верхнюю часть и снизу закрасил черным. После снятия всех масок обнаружилась куча косяков, на исправление которых ушло очень много времени. А местами пришлось просто заново все перекрашивать. В итоге, качество покраски оставляет желать лучшего. Но переделывать все с нуля я не стал – причины озвучены выше.
Ах да, чуть не забыл. Была попытка сделать прешейдинг. Попытка с треском провалилась. Выводы сделаны – в следующий раз буду пробовать заново:
Декали, как я уже сказал, оказались на толстой подложке. На помощь были призваны MicroSet и MicroSol. Вварить декали получилось не везде – наверное, не достаточно толстый слой футуры был под ними. После того, как был положен и просушен слой футуры поверх, попробовал сошлифовать мелкой наждачкой границы декалей. Особого успеха мне это не принесло – начали стираться и сами декали.
Смывку сделал по уже опробованному принципу. Результатом остался доволен, разве что снизу можно было сделать посветлее. А вот работа с пудреницей мне не удалась – надо тренироваться.
Особых проблем на этом этапе не возникло. Разве что немного повозился с установкой шасси, которые ни в какую не хотели садиться на место. Да еще каким-то чудом из закрытого наглухо пакетика потерялся один из АНО. Пришлось изготавливать методом штамповки противоположного АНО в BlueTack с использованием Micro Kristal Clear.
А вот с фонарем случилась беда. Мало того, что местами краска подтекла под маски, так еще и из-за большого лако-красочного слоя после снятия масок остались рваные границы. Местами прошелся зубочисткой, подровнял, местами – кисточкой подкрасил. Но результат, конечно, удручающий.
В итоге, вот что получилось после всех этих приключений:
Оглядываясь назад, на эти 4 месяца постройки, я понимаю, что это не совсем тот результат, который я хотел получить в начале. Но о потраченном времени не жалею. Во-первых, на полке есть какая-никакая, но модель. Она первая, и потому ей можно простить многое. Во-вторых, мои навыки работы с моделистскими инструментами, материалами и химией явно подросли. Например, я уверен, что сейчас ту же работу я проделал бы качественнее и за гораздо меньший срок. Задел есть и есть, куда развиваться.
Наконец, хочу поблагодарить моего наставника Tali за ценные советы, удержание меня в колее постройки и (надеюсь, не в пустую) потраченное на меня время. В конце-концов, если бы не он, я до сих пор ковырял бы воздухозаборник на F-16, оттачивая навыки работы скрайбером на сложных поверхностях Также спасибо всем, кто меня поддерживал и давал советы на форуме, и тем, кто делал то же самое, оставаясь в тени. Хочется верить, следующая модель получится на порядок лучше.
С уважением, Роман.
Anonymous в 13.11.2011 - 21:14 какая замечательная у тебя девушка. и скрапбукит здорово, и тематика правильная :smile: |
fsl в 26.02.2012 - 12:03 Tali
Добрый день,я тут прочитал на форуме.что собираешся,домой,самолетом летиш или поездом едиш,вопрос не праздный,заминка вышла,из запасов продал(договорился)москвичу модель италовского грузовика,собирался ехать Андрей Авиачертеж.но в течении месяца так и не собрался,почтой очень дорого получается,проводники краюнюю перезанную модель сломали уже не хочу связываться.Если поездом я бы подвез к отьезду. :oops: ПС если самолетом буду рад если согласишся две вакухи в Москву. С Уважением Сергей. |
Usatiymen в 07.03.2012 - 11:09 Тема: Tamiya 1/72 DH Mosquito FB Mk.VI Мне нравится, аккуратный аппарат вышел! |
Anonymous в 09.03.2012 - 23:35 первую модель построил за последние три года
и хоть бы табуреткой кто бросил :sad: |
Redstar_72 в 10.03.2012 - 00:36 Мне понравилось. Только на второй и третьей фотах есть ощущение, что переплёт фонаря полупрозрачный (хотя не сомневаюсь, что в жизни этого не видно). |
Anonymous в 10.03.2012 - 01:59 Redstar_72
спасибо! на полке не видно. а на фото модель возле окна стоит в солнечный день. наверное, поэтому такой эффект появился. |
RomaNTIC в 12.03.2012 - 08:40 Максим, хоть я и сделал модель раньше, но твоя явно на 2-3 порядка выше классом. Так что, падавану есть куда стремиться :) Мне очень понравилось!
PS. Надо брать руки в ноги и заканчивать F-16. |
Anonymous в 12.03.2012 - 10:21 RomaNTIC
Рома, не прибедняйся. Модель у тебя более чем приличная получилась. Особенно, учитывая небольшой опыт. За + спасибо! ) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
[url=http://postimage.org/image/twogzi15v/][/url]
Как оно? ;)