Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

MPM 1/72 Boulton Paul Defiant

Этому необычному турельному истребителю перепал краткий миг славы в 1940 году. Первый произведенный "Дефиант" полетел 30 июля 1939 года, а поступил на вооружение в начале декабря того же года. В роли дневного истребителя успех "Дифайэнта" был единичным. Листая форум и галерею, сложилось впечатление, что летали Британцы во время ВМВ исключительно на Спитах, немного на Харикейнах, иногда на Ланкастерах, а все остальное прозябало где-то на задворках великой империи, покрытое слоем пыли и канувшее в лету. Восполняя этот пробел, разрешите представить вашему вниманию Boulton Paul Defiant, модель которого не часто появляется на модельных ресурсах.

Наиболее важные проблемы, проявившиеся в короткий период боев, были следующими: трудность пилотирования самолета так, чтобы цель постоянно была в зоне обстрела турели; отсутствие отрицательного угла поворота стволов в вертикальной плоскости не позволяло защищаться от атаки одноместных истребителей снизу сзади. Летящие издалека без сопровождения соединения бомбардировщиков, для уничтожения которых был задуман "Дифайэнт", так никогда и не появились. Большие районы южного побережья Англии были в пределах досягаемости истребителей "люфтваффе". Хотя машина хорошо проявила себя против одиночных отставших самолетов или неосторожных "Мессершмиттов", ее недостатки в маневренном бою проявлялись постоянно.

Историю самолета можно почитать  здесь.
При первом взгляде модель от МРМ представляет из себя весьма приличный набор, а в моем случае имела еще небольшую плату фототравления (ремни, приборка, что-то еще из мелочевки) + смоляные детали неплохого качества (детальки кабины, кресло пилота и турель), был даже вакуумный фонарь в количестве аж трех штук, но вот колпак турели был отлит из толстенького прозрачного пластика и состоял из двух половинок, которые как-то не очень хотели ровненько склеиваться вместе.
Пластик вкладывал в чертежи из "WarPaint", лег почти идеально, возникло ощущение что по оным модельку и делали.

Из предложенных вариантов удалось найти фотографию только на один борт  (большое спасибо коллеге "AR44") его-то и решил делать.

MPM 1/72 Boulton Paul Defiant

Вообще, на просторах интернета была небольшая статейка именно про этот самолет, но по своей дурости я ее не сохранил, а ныне она недоступна. Помню только, что на нем разбился молодой Австралийский пилот и теперь что-то из останков самолета хранится в каком-то музее в Англии.
Ставить на полку черный скучный самолет как-то не хотелось, поэтому возникла идея его немного распотрошить.
За основу Мерлина была взята болваночка из набора Revell-овского Ланкастера. Несколько переточена, немного переделана и дополнена основными проводами и трубочками
MPM 1/72 Boulton Paul Defiant MPM 1/72 Boulton Paul Defiant
Далее очередь дошла до изготовления интерьера. Как я уже говорил, у меня в наборе он был представлен в смоле и металле, осталось его только аккуратненько покрасить и собрать.

MPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul Defiant
Вообще, информации по этому самолету и особенно по его материальной составляющей в сети просто море (но очень маленькое море), поэтому вся дальнейшая работа по воспроизведению силового набора, моторамы и снятых лючков в районе хвостовой опоры была бы просто невозможна без помощи (Матвей_Глухарь), который дал ссылку на восстанавливаемый Defiant, за что ему большое спасибо.
В итоге получилось вот что:
MPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul Defiant
Если покрасить проблем не возникло, то вот собрать все в одну кучку, а потом впихнуть эту красоту в пластик, да так, чтобы оно еще и встало куда нужно - это проблема.

MPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul Defiant
Если устанавливать смоляной интерьер так, как предлагает набор, то турель уезжает назад миллиметра на 3-4, что как-то не очень, посему смолу пришлось подтачивать и подгонять, подгонять и еще раз подтачивать. В итоге, на то, чтобы установить все кишочки на место времени ушло едва ли не больше, чем на то, чтобы их собрать. Пластик местами сточил до такой степени, что он слегка стал просвечивать на свет. А чтобы туда вошла еще и турель, пришлось убить пару вечеров. Эпоксидный гаргрот после недолгих размышлений полетел в ведро (из-за его толщины и моей лени его стачивать), более простым способом и с меньшими трудозатратами был доведен до ума его пластиковый аналог.

MPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul Defiant
Далее почти без проблем был собран весь планер, накатана клепка (делал ее, кстати, в первый раз), ради эксперимента попробовал оклеить некоторые места фольгой. Вырезал родные и сделал с нуля новые закрылки.
MPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul Defiant
И вот тут в процесс сборки вмешался Его величество случай, в лице моей горячо любимой, но совершенно безмозглой кошечки. То ли она прыгнула со шкафа, то ли уронила оттуда чего-то тяжелое - я уже не помню, но в итоге капоты двигателя и моторама - вдребезги. После этого кошечку минут десять хотел отдать таксидермисту, передумал! А потом еще и фотоаппарат умер.
В итоге на восстановление самолета ушло две недели, а фотографий, кроме финальных - нет.

MPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul Defiant
Дальше все просто: восстановление расшивки, клепки, подгонка, грунтовка, прешейдинг черной краской, окраска АКАНОМ, футура, декали, футура, смывка, высветление, матовый лак, запыление пигментами. Антенны натягивал из просроченных хирургических полипропиленовых нитей толщиной в 280 микрон. (вещь шикарная, если есть где попробуйте достать не пожалеете.)

MPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul Defiant
Затем модельку в шкаф под стекло, а стекло к шкафу на болтики прикручено, чтобы киса не залезла.
MPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul DefiantMPM 1/72 Boulton Paul Defiant

Спасибо за внимание (модель собрана около 6 месяцев назад).

» Информация о статье
VPK_Verka в 07.06.2011 - 17:48
Бред какой то, в день по раз пять-десять захожу и не видел :oops:
А работа очень и удалась, черный сложный цвет и автор с ним справился. Да и Дефиант не частый гость, так что автору заслуженный + и спасибо за приятный просмотр!


пс. чего это форуму постоянно надо вводить пароль, что за напасть такая :(
omega в 07.06.2011 - 18:21
А что это никто не комментирует работу?
Две причины, Слава. Работа закончена полгода назад, если мне не изменяет память - почему автор столько тянул со статьёй? :wink: И вторая чисто техническая - статьи с моделями просто пропадают в потоке т.н. "новостей"... "Плюшки", понимаешь ли :mrgreen:
По работе - редкая машина, редкая модель, удачная ночная окраска. Из минусов - мерзкий цвет декалей (это не к автору, конечно), статья с битой ссылкой на Уголок Неба (позволил себе предположить, поскольку много фраз надёргано оттуда). Описание борьбы со смолой ещё раз убедило меня в том, что "Афтермаркет - зло" () :mrgreen:
Вопрос по гаргроту за турелью - опускался-поднимался? Когда и в каком положении находился?
С уважением - Олег.
saha в 07.06.2011 - 18:39
Очень понравилась ваша работа. Рассматривая фото возник вопрос, что это за отверстие в фюзеляже?
Nazgul в 07.06.2011 - 19:03
omega
с уголка сдернута только пара предложений.
Гаргрот поднимался в полете, на земле опускался, чтоб вылезти из турели он должен быть опущен, а турель стоять только в таком положении как на модели.
saha
[url=http://postimage.org/image/1aw98pdwk/][/url]
для чего оно мне неведомо.
omega в 07.06.2011 - 19:40
с уголка сдернута только пара предложений.
А, неважно - пара или тройка... :wink:
Гаргрот поднимался в полете, на земле опускался, чтоб вылезти из турели он должен быть опуще
Не совсем понял... Посадка в турель и гаргрот как-то не складываются у меня в голове... Опускание гаргрота для увеличения угла обстрела - возможно, а вот с посадкой-высадкой стрелка как-то не связывается... :???:
FisherMan в 07.06.2011 - 22:53
Тема: MPM 1/72 Boulton Paul Defiant
Очень интересный самолет,отличный набор и отменная работа!Ставлю вам свой первый плюс.
Usatiymen в 08.06.2011 - 10:41
Тема: MPM 1/72 Boulton Paul Defiant(#4172) - обсуждение
Поздравляю с окончанием работы! Результат впечатляет, интерьер - просто нет слов, классный! Модель очень понравилась! В итоге-то кошатинку-то простили? :)
Nazgul в 08.06.2011 - 22:52
кошатинку-то простили?
как в анекдоте, сказал Раз. :evil:
Большое всем спасибо.
redvostok в 14.07.2011 - 10:58
с уголка сдернута только пара предложений.
А, неважно - пара или тройка... :wink:
Гаргрот поднимался в полете, на земле опускался, чтоб вылезти из турели он должен быть опуще
Не совсем понял... Посадка в турель и гаргрот как-то не складываются у меня в голове... Опускание гаргрота для увеличения угла обстрела - возможно, а вот с посадкой-высадкой стрелка как-то не связывается... :???:
Посадка стрелка в самолет действительно возможна только при повернутой на бок башне - задний сегмент башни сдвигался , образуя лючек ( где- то в книге есть фото где стрелок сидит в этом лючке , опустив ноги в кабину.)
Лючек же под башней на брюхе - для прыжка того же стрелка с парашютом, ибо поворачивать башню , открывать сегмент , выползать в поток - было нереально когда самолет падает.
Кстати , горгрот и щиток - спойлер перед башнй предназначены для улучшения аэродинамики в крейсерском полете. Для обеспечения круговой стрельбы они убирались. В свое время модель из maly modelarz позволяла сделать башню вращающейся а горгрот и щиток - опускающимися...
Nikita_Derkach в 01.07.2012 - 11:03
Тема: MPM 1/72 Boulton Paul Defiant(#4172) - обсуждение
кдассный самолёт получился!Покраска особенно удалась.Ни разу не видел модели Дефианта.их ещё кто-нибудь делает?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy