Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Обзор этой модели уже был на сайте, но Леонид Atlant не раскрыл все особенности и подводные камни данной модели в своей статье-обзоре. Особенно это касается фотоматериала. Так как мне пришлось расстаться с этой моделью, то мне представился шанс напоследок раскрыть тему обзора модели стратегического бомбардировщика Handley Page Victor – одного из 3-х известных V-бомберов Великобритании.
Целью данного обзора является дополнение обзора Леонида http://scalemodels.ru/articles/2565-obzor-Revell-1-72-Handley-Page-Victor-K-Mk-2.html более подробным описанием модели, сравнением с прототипом, и наполнение статьи качественным графическим материалом, который будет наглядно передавать все сильные и слабые стороны модели. Прошу учесть, что в этой статье особое место будет уделено сравнению модели с прототипом. Поэтому размер статьи будет, как обычно, неприлично большим. Поклонникам темы V-бомберов желаю приятного чтения и просмотра.
Пресс-форма модели Виктор была разработана фирмой Matchbox в середине 80-х годов. Несмотря на то, что Matchbox на тот момент уже больше 10 лет делала модели с внутренней расшивкой, остается загадкой, почему модель Виктора была сделана с внешней. Возможно, что пресс-форма была разработана раньше – в начале 70-х, но модели Victor в каталогах фирмы за тот период я не нашел. В 2003 году модель была перепакована фирмой Revell.
Коробка типичная для Revell с неудобной боковой загрузкой. Литники в коробке лежат немного по диагонали – ширина литников на 5 мм больше чем ширина коробки. Всего 3 литника светло-серого пластика, 1 литник из прозрачного пластика, запечатанные в пакеты, инструкция и декаль. Всего 111 деталей.
Revell как Revell. Нечего добавить. Разве что деталировка и точки установки деталей плохо прорисованы. Также есть путаница в вариантах исполнения – полетном и стояночном.
Как и подобает Revell – декаль если не отличная, то очень хорошая. Имеется техничка, декалью даны приборка и центральная консоль. Но есть подозрения, что белесая подложка будет серебриться. Но для этого ее надо испытать на готовой модели, а до этого ой как не скоро.
Всего предлагается 2 варианта:
Для варианта №1 не советую делать открытую входную дверь – в 1991-м году на ее боковой стенке было изображено следующее художество, которого нет в декали. На различных фото середины 1991 года подвесные контейнеры имели как полосатый окрас – серебристо-оранжевый, так и окрас, предлагаемый в инструкции. А порой бывало, что самолет одновременно нес контейнеры в 2-х разных окрасках. Особенно это заметно по фотографиям данного борта, снятых в начале августа 1991 г. после возвращения из Персидского залива. Также есть вопросы по цвету красных полос под крылом. На фотографиях видно, что он не алый, а красно-оранжевый. Фотографий второго варианта окраски я не нашел или искал не так тщательно…
Модель имеет внешнюю расшивку. Имеющаяся внутренняя расшивка грубая, глубокая и подлежит шпаклеванию. Почти вся расшивка на фюзеляже далека от правды, поэтому ее необходимо или сточить или зашпаклевать. Внешняя расшивка на крыле более-менее совпадает с чертежами. Линии сделаны двойными для имитации заклепочных швов. Пластик очень твердый и жесткий. Пока снимал модель с литников – затупил пару бритвенных лезвий. Возникло ощущение дежавю пластика модели Ту-154 от Plasticart –такой же дубовый пластик и расшивка. Питатели толстые, расположены неудобно, заходят на внешние поверхности деталей. Местами есть облой и усадки пластика. Почти везде присутствуют сложноустранимые внешние толкатели. А теперь обо всем поподробнее.
Так получилось, что мне «повезло» и половинки фюзеляжа оказались немного деформированными. Фюзеляж очень хорошо ложится в чертежи Бентли. Антенна на носу переразмерена и груба. Ее необходимо срезать и изготовить заново. Обводы нижней части «морды» на модели довольно округлы, в то время как на реальном самолете – более плоские, что хорошо видно по фотографии.
Воздухозаборники – главный источник проблем модели с геометрией. Форма передней кромки крыла в районе ВЗ неверна. Форма ВЗ, его канал и деталировка – также полностью неверны. На передней кромке крыла в корневой части нет аэродинамического гребня, а с другой стороны от ВЗ на передней кромке - круглого маленького воздухозаборника. Кромки ВЗ на реальном самолете толстые и округлые. На модели – относительно тонкие, с облоем. Сам канал ВЗ отсутствует в принципе – он ограничен справа и слева перегородками, но сверху и снизу в модели, его образующей является обратная сторона крыла, что неверно. В результате чего канал модели значительно расширяется в объеме после входного отверстия. А перегородки в канале сделаны толстыми и непонятной формы. В довершении всего, стыкуемость деталей в этом месте отвратительна.
Четырем мелким плоским воздухозаборничкам под крылом необходимо придать более плоскую форму (в модели они немного выпуклы), расточить входные и выходные отверстия и сделать зализ-переход между ними (в модели они даны 4 отдельными деталями, тогда как на реальном самолете они объединены парами). Также на передней кромке крыла нет небольшого круглого ВЗ рядом с ПВД.
Профиль корневой части крыла неверный. Оно тоньше на 1-2 мм в районе мотогондол. На фото видна разница в сечениях корневой части крыла. В результате чего, на модели зализ мотогондолы с крылом получился резким с большим перепадом высот. В то время как на фото из валка виден плавный переход между мотогондолой и крылом с небольшим перепадом высот. Плюс ко всему – отсутствие в этом месте на модели большого числа обтекателей, накладок и прочей деталировки.
Консоли крыла имеют неверный профиль и аэродинамическую крутку. Так как консоли придется нещадно шпаклевать, чтобы вывести все стыки и щели, то придется задуматься о выведении шпаклевкой крутки крыла в нормальный вид. Задние кромки крыла и элеронов толстые, а вот закрылков - наоборот тонкие. Обтекатели на крыле на пару миллиметров короче, а их хвостовая часть недостаточно заужена и заострена. Турболизаторы на крыле толстоваты.
Механизация крыла сделана сильно упрощенной. Закрылки или начисто лишены профиля или он у них неверный, а их посадочные места надо переделывать. Плюс пара отменных толкателей на закрылках на мотогондоле. Сами эти закрылки не совсем верной формы, что видно по фотографиям. Обтекатели тяг закрылков не совсем верны, в частности места их сопряжения с закрылками. Лучше механизацию крыла сделать убранной, зашпаклевать все щели и не ломать голову лишний раз над этим сложным и хитрым узлом.
Сопла вообще отсутствуют. 4 дырки, глухие стенки со швами от стыка половинок крыла. Имеющиеся отверстия лучше расточить и вставить имитацию трубы сопла из металлической трубки и поставить имитацию лопаток турбины и центрального тела от другой модели. Плюс ко всему можно немного облагородить зализы мотогондолы в районе сопел с задней кромкой крыла.
На крыле нет многих мелких обтекателей и усилительных накладок (особенно на верхней плоскости). На поверхности крыла и закрылков есть небольшие усадки пластика.
Геометрия киля в норме. Есть проблемы с воздухозаборником в основании киля – грубовато входное отверстие. Обтекатель на верхушке киля неверной формы и геометрии. На нем нет маленького обтекателя в хвостовой части. На руле направления есть усадки пластика с обеих сторон. Хвостовая часть основания киля сделана неверно – нет выреза.
Геометрия стабилизаторов в норме. Аэродинамические гребни на передней кромке сделаны неверно и почему то имеют вид обтекателей. Нет стекателей статического электричества и АНО. Кроме того, на внешнем торце стабилизаторов и крыла есть серия отверстий для выхода горячего воздуха системы противообледенения стабилизаторов – этого нет в модели.
Створки передней ниши шасси имеют толкатели. Внешняя поверхность створок имеет несколько царапин, а деталировка внутренней поверхности не соответствует действительности. На стойке пара толкателей, подкос стойки сильно упрощен. Ниша шасси голая, без боковых стенок, 4 смачных толкателя, щели – вот чем богаты. Сама стойка более-менее правдоподобна по форме.
Створки основных ниш шасси имеют неверную деталировку на внутренней поверхности. Стойка похожа на прототип, но вот подкосы стойки сильно упрощены, как и сама тележка колес. На стойках, подкосах и тележках я насчитал 8 толкателей, облой, следы смещения пресс-формы и мелкие наросты. Двухзвенники отлиты цельными, поэтому их лучше срезать и сделать заново. Ниша шасси пустая, кроме двух отменных внешних толкателей. По боковым стенкам ниши идет неприятный стык половинок крыла, который будет источником щелей, а они в свою очередь потребуют немало шпаклевки и работы надфилем. Про гидравлику, тяги створок и стоек, и мелкие механизмы не стану упоминать – их тут нет. Пневматики имеют немного неверные пропорции и форму, не имеют протектора. Колесные диски основных стоек шасси имеют не совсем верную деталировку. Диски колес передней стойки шасси в норме. Нет деталировки тормозной системы.
Крупные аэродинамические гребни на тормозных щитках неверной формы и чрезмерно толсты. Внутренняя сторона щитков имеет неточную деталировку, а деталировка внутренностей фюзеляжа между ними грубовата. И как всегда, не без толкателей… Все и так видно по фото без комментариев. На хвостовом конусе снизу нет 3-х мелких обтекателей, а не торце круглого отверстия.
Кабина модели под стать остальной деталировке. Кабина экипажа представлена 5 катапультными креслами страшной формы, 5 неплохими фигурками пилотов и голыми стенками, одна из которых играет роль приборки. Кресла на себя вообще не похожи. Нет ни педалей, ни штурвалов, ни боковых пультов, ни другой деталировки. Зато имитация приборки и центральной консоли в декали сделаны отлично. Есть еще входная дверь в кабину, которую можно сделать открытой. Но я бы не рекомендовал этого делать. Доводка до ума кабины займет немало времени. Но будут ли видны результаты ваших усилий через остекление?
Качество литья неважное, царапины, прозрачность оставляет желать много лучшего, есть искажения. Через такой фонарь кабину особо не рассмотришь, если вообще что-то можно будет рассмотреть. С одной стороны это хорошо для «лентяев» - им не придется переделывать убогий интерьер кабины. Мелкие окошки неверно размечены. Обтекатели на остеклении неверной формы. На остеклении нет дворников. Круглые иллюминаторы отлиты с утяжинами. На входной двери нет круглого иллюминатора.
Так получилось, что моделью стал не Виктор-бомбардировщик, а его последняя модификация – Виктор-топливозаправщик. Поэтому тут не будет бомб и аэробаллистических ракет. В наборе только 2 подкрыльевых ПТБ, 2 подвесных контейнера с дозаправочным оборудованием и подфюзеляжный механизм дозаправки с 3-й заправочной горловиной.
Зализ между ПТБ и крылом не совсем точен по форме. Это заметно по фотографиям. Хвостовая часть ПТБ имеет утяжины, а сами ПТБ - облой. Нижняя поверхность ПТБ имеет различные дефекты литья – недоливы, утяжины, усадки пластика. Воздухозаборник на ПТБ надо дорабатывать – в модели отмечен лишь его контур и нет круглого входного отверстия.
Подвесные контейнеры имеют неверную геометрию. Их носовая часть сильно заужена. На самих контейнерах нет длинного обтекателя, а на пилоне нет стекла посадочной фары. Крыльчатка на контейнере сделана грубо, есть необходимость ее доработать. Заправочные конусы обычно находятся в убранном положении внутри контейнера, а не снаружи, как предлагается сделать по инструкции. Сами конусы лишь отдаленно на себя похожи – нет ажурной имитации материи (или из чего она там сделана?), сетки каркаса конуса и так далее.
Подфюзеляжный дозаправочный узел сделан не совсем верно и естественно грубо. Его можно сделать в открытом или закрытом состоянии. Передняя кромка опускного механизма имеет толстые кромки и вырез неправильной формы. На заднем торце нет сигнальных огней, а деталировка механизма подачи шланга с барабаном отсутствует. Лично я бы сделал этот узел в убранном положении, чтобы не возиться с его деталировкой и выведением кромок в человеческий вид. Как этот механизм «отлично» стыкуется видно по фоткам.
Штанга дозаправки слишком коротка, а переход от штанги к ее обтекателю – толстый. Антенны на крыле толстые, а их зализ с крылом сделан не совсем точно. Подъемные воздухозаборники перед килем на себя вообще не похожи. Лестница, как ни странно, нормальная. БАНО/АНО, посадочные фары, мелкие воздухозаборнички, решетки, отверстия, накладки, лючки, обтекатели – меньшая часть всего этого размечена внешней расшивкой в пластике, но большая часть отсутствует вообще. Различные фото реального самолета отражают эту безрадостную картину. Штангу дозаправки еще можно доработать, остальное лучше сделать с нуля самому.
Самая большая проблема – стыки консолей крыла с его корневой частью и жуткие щели с впадинами на нижней поверхности консолей. Крыло с фюзеляжем стыкуется более-менее нормально – щели небольшие, а местами их вовсе нет. Есть небольшие щели на стыке киля с фюзеляжем, но это лечится подгонкой. А вот стык стабилизатора с килем будет источником щелей. Я его не фотографировал, но тестовые примерки радости мне не добавили.
Мы имеем старую 25-летнюю модель, которая обладает небольшим рядом достоинств:
Но недостатков в ней более чем хватает как в любой древней модели. Часть из них являются следствием возраста модели как:
Но есть недостатки, которые не спишешь на возраст:
В общем, как и с любой другой моделью, чей возраст больше 25 лет, придется основательно возиться, шкурить, шпаклевать, расшивать, делать самодельную мелочь. Задачу можно основательно упростить, есть не делать выпущенной механизацию крыла, закрыть кабину и все дозаправочное оборудование с тормозными щитками. В этом случае останется победить только:
С недостатками модели определились, осталось выяснить, что из них можно исправить за счет афтемаркета. Начнем с больного – со смолы.
Теперь декали:
Декали несомненно будут полезными, если захочется переделать данную модель в классический бомбардировщик, ракетоносец, разведчик или ранний топливозаправщик.
В общем, надо брать один из наборов Flightpath в зависимости от желаемой модификации Виктора, колеса от Mastercasters. Ну а декали – уже на ваш вкус.
Таким вопросом задавались многие моделисты. Причина такого необычного маркетингового решения – участие Виктора в операции «Буря в пустыне» в качестве топливозаправщика. В то время как его более ранние модификации не оставили заметного следа в своей карьере. Но если есть желание сделать из этой модели стратегический бомбардировщик или ракетоносец, то понадобится следующее:
Есть еще одна модель Виктора в масштабе 1/72 – старая древняя вакушка неизвестного происхождения.
Есть несколько моделей в других масштабах:
Но вряд ли они будут лучше этой. Если наоборот не хуже…
При написании обзора использовалась следующая литература:
У трио британских V-бомберов много поклонников, но не так много их моделей. До недавнего времени, их было всего 3 – страшная и ужасная модель Vickers Valiant от Mach2, старая и грубая модель Avro Vulcan от Airfix и эта модель Handley Page Victor от Matchbox/Revell. На фоне первых двух, модель Виктора выделялась в лучшую сторону по качеству, деталировке и копийности. Но в июле 2011 года в продажу поступает новая модель разработки фирмы Airfix – Vickers Valiant, которая отбирает пальму первенства в звании лучшей модели V-бомбера у модели Виктора. Сравнивать эти 2 модели будет не корректно, так как между ними не менее четверти века… Но модель Виктора вряд ли растеряет своих преданных поклонников, интересующихся темой послевоенной авиации Великобритании. Во всяком случае, данная модель вполне заслуживает внимания, пусть она и родом не Тамигава.
От 25-летней модели можно было ожидать всего – кривой геометрии, неверных форм, примитивной деталировки, неверной декали, отвратительного слоящегося пластика, внешней расшивки. Но вместо этого, мы имеем старую добротную модель, сделанную в духе своего времени и фирмы Matchbox, которая хорошо ложится в чертежи и фотографии. Главными проблемами которой являются неверные по геометрии воздухозаборники, профиль крыла и отсутствие сопел. И вряд ли стоит заострять внимание на деталировке, расшивке и мелочевке. За минувшие 25-30 лет технический прогресс и требования к моделям и моделизму шагнули далеко вперед. Воздухозаборники можно исправить с помощью смолы, сопла нетрудно сделать самому. Но профиль огромного крыла переделать под силу и вовсе единицам из моделистов, а стоит ли такая овчинка… тьфу, переделка, выделки? Я считаю, что нет. Точно также как и переделка всех неточностей в данной модели. Так, что не все так критично, как могло вам показаться, уважаемые читатели. Теперь выбор за вами, уважаемые коллеги. Я предоставил вам более чем богатую пищу для размышлений и выводов. Главное не увлекайтесь доработками этой модели на основании проведенных в этой статье сравнений – это занятие не имеет конца и видимого предела. Одним из примеров умеренного перепила является данная тема постройки - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=20734
Если честно, я без сожаления расстаюсь с этой непростой моделью Виктора и желаю ее новому владельцу довести модель красивого британского бомбардировщика-топливозаправщика до полки. Возможно, что настанет один прекрасный день и Airfix порадует нас новой моделью Виктора в 72-м масштабе с внутренней расшивкой и хорошей деталировкой. Но, «Мечтать не вредно, вредно не мечтать». В общем, поживем, увидим.
P.S. Надеюсь, что тема обзора модели Виктора раскрыта полностью.
С уважением, Андрей SilverGhost
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Artem_T в 04.07.2011 - 23:24 SilverGhost
но Виктор мне очень нравится. есть в нем шарм какой-то, что-ли... Присоединяюсь! Как оказалось он в 2009 даже неожиданно полетал: |
Atlant в 08.07.2011 - 00:04 Ну вот, стоит на некоторое время не появиться на форуме, как тут сразу-же такое публикуют и обсуждают.
По статье: статья в лучших традициях Андрея - подробно, с кучей графического материала, аккуратно. В общем - на "5 с плюсом" статья. По выводам: в основном выводы правильные. По идее: Моделисты делятся на 2 категории - которые рассуждают о моделях и которые делают модели. Первые всегда находят причину почему конкретно эту модель этого самолета (машины, танка, пушки, корабля и т.д.) делать не стоит, вторые - просто делают, получая от этого удовольствие (правда не всегда в процессе :) ) Ждать пока тами-гава выпустит "идеально правильного Виктора/Вулкана" можно долго. Очень долго. Я так думаю что я не дождусь. Поэтому если самолет нравится, то надо делать, ибо даже если Тамия завтра объявит о выпуске Виктора, то кто-то обязательно скажет "А почему выпустили танкер а не бомбер?", или "А почему нету вооружения?" или "Почему нету ЭТОГО вида вооружения?" или "А почему двери открыты/закрыты?" и т.д, и т.п. |
Aardvark в 08.07.2011 - 22:05 А насчет Вэлиента, мне почему-то казалось, что у Фикса будет просто репак махи2.
Откуда дровишки-то про новый модел? :wink: ЗЫ. А почему расшивка у Виктора наружная? Да потому что стыдно мачбоксу стало за свой "внутренний" крой! :grin: |
SilverGhost в 08.07.2011 - 22:09 Aardvark
Ня - http://www.militarymodelling.com/news/article.asp?a=8186 А вот Маха - http://designer.home.xs4all.nl/models/valiant/valiant.htm |
Aardvark в 09.07.2011 - 00:21 SilverGhost
Ню, меху то я видел и вживую, хорошо что сны не помню, а то б кошмары снились бы! :mrgreen: А вот фикс впервые бачу! Та шта твоя кун-фу правильнее будет! :mrgreen: |
proff71 в 09.07.2011 - 00:38 Aardvark Эта кун-фу еще полтора года назад заявилась :)
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=18719&highlight=valiant http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=25011&highlight=valiant |
Aardvark в 09.07.2011 - 00:45 proff71
Мне эта кунг-фу, шо зайцу 5-й ног! :wink: :mrgreen: Вот если бы у него была полна куча ракет Феникс под крылом, и назывался бы он хотя бы Тяжелый перехватчик ПВО Велиант, тодыть другой дел! :mrgreen: ЗЫ. Уж и нельзя мило поддержать светскую беседу! :grin: Так и норовят джентельмены со всего размаху каким нить http://www.militarymodelling.com сзади по затылку огреть! :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема не моя, но обзор - шикарный, прочитал с огромным удовольствием!
Большое спасибо!
С уважением, Павел.