Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Совсем недавно в продаже появилась новинка от британского производителя моделей Airfix - English Electric Lightning F.2A в 1/72 масштабе. Скажем честно, долгожданная новинка. Потому не купить ее я не мог.
Думается, о прототипе рассказывать не имеет смысла. О ВАС Lightning написано достаточно материалов и монографий. В частности, в журнале «Авиация и Время» № 2/2008. Ну, или можно почитать в Интернете.
Полагаю, все помнят из детства модель NOVO производства ДФИ этого довольно необычного и своеобразного истребителя. Наверняка многие собирали его. До недавнего времени выбор моделей был не очень высок. На память приходит модель от Hasegawa – родной брат модели Frog (NOVO), да Matchbox. К слову, последний выпускал еще и двухместный вариант, большая редкость сейчас. Уже в XXI производитель из Поднебесной, всем известная компания Trumpeter, выпустила три набора: BAC Lightning F.MK.3, BAC Lightning F.1A/F.2 и BAC Lightning F.6/F.2A. И вот новинка от британской компании Airfix.
Итак, приступим к самой модели.
Коробка довольно компактная и имеет следующие размеры: 280х160х50. Верх и низ из плотного картона. Открывается сверху. В принципе, мне досталась модель в заметно помятой коробке. Со слов продавца, это произошло скорее всего при транспортировке. Так что компании имеет смысл подумать о надежности упаковки.
Боксарт. Коробка оформлена в новом стандартном оформлении Airfix. На коробке изображен BAC Lightning F.2A борт XN781 в оливковой окраске. Слева на красном поле размещен логотип компании и два варианта окраски, представленных в декали. Внизу также на красном фоне указан масштаб 1/72, каталожный код А04054 и название модели English Electric Lightning F.2A. Торцы дублируют изображение и текст с верха, на одном боковике изображены боковики представленных в декали вариантов и необходимые для окраски цвета в кодировке Humbrol. На второй боковине изображены кадры 3D-рендеров с фрагментами модели.
Внутри коробки пакет с четырьмя литника серо-голубого цвета прозрачный литник, помещенный в отдельный пакет, а также инструкция, вкладыш с указанием нанесения технички и декаль.
Представляет собой прошитую скрепками брошюру из 12 страниц формата А4. На первой странице идет информация о прототипе на английском, французском, немецком, испанском и шведском языках. На второй станице дается информации по сборке на 12 языках, правда русский и украинский в этом списке отсутствуют, хотя польский, к примеру, присутствует. Тут же идет расшифровка спецсимволов. С третьей по девятую страницу - пошаговая инструкция сборки модели, одиннадцатая и двенадцатая – схема окраски и нанесения декали. Инструкция по сборке – 3D-изображения – сделаны в двух цветах: красным цветом выделен добавляемый элемент предыдущего этапа сборки. Две последние страницы цветные. Цвета указаны в палитре Humbrol. Все достаточно вразумительно и понятно.
Вкладыш с указанием технички – лист формата А4. Несет информацию по нанесению многочисленной технички, представленной в декали. Оба варианта практически идентичны, отличаются в незначительных мелочах.
В декали представлены два варианта:
1. оливковый XN781, пилот командир эскадрильи R.K. Barcilon, 19 эскадрилья RAF в Германии, Гютерсло, конец 1974;
2. серебристый XN793 с синим гальгротом, пилот командир эскадрильи J.B. Mitchell, 92 эскадрилья RAF в Германии, Гютерсло, август 1972.
Декаль имеет непривычно большие размеры: 220х155. Имеется довольно многочисленная техничка, причем, насколько я могу судить, читабельная. Смещений цветов не заметил, подложка матовая.
Пластик светлого серо-голубого цвета, поверхность матовая имеет мелкую шагрень. Каких-то недоливов, утяжин и облоя не заметил вообще. Следы толкателей имеются в основном в закрытых местах. Единственное место, где от них в обязательном порядке придется избавляться, это на внутренних поверхностях воздуховодов. Производитель видимо забыл, что в данном случае видимым будет не внешняя, а как раз внутренняя поверхность детали.
Крой тонкий, аккуратный, не идет ни в какое сравнение с таковым на предыдущих моделях. Хотя, конечно, на моделях других производителей видели крой и получше.
На прозрачном литнике дается фонарь, прицел и головки самонаведения ракет. Фонарь прозрачный, тонкий, нет ни малейших следов царапин или помутнений.
Имея на руках модели двух производителей, меня самым естественным образом потянуло их сравнить. Первым делом хотелось понять, какая из них лучше по геометрии. Поэтому, само собой, встал вопрос, какие чертежи самые близкие к прототипу. Спасибо Владимир (rathaar), который предоставил чертежи, и Сергею (Aardvark), который подкинул еще с полдюжины монографий по ЛА. Но первый же взгляд на полученные материалы привел к унынию: они все между собой разнятся. Как в общих обводах, так и в мелочах. Даже штанга дозаправки на разных чертежах имеет разный угол положения, начиная от параллельного фюзеляжу. Банальное приложение друг к другу на просвет подтвердил мои подозрения. В итоге единственное, что могу сказать – чертежи – это зло! Не существует абсолютно точных и достоверных чертежей. Но чтобы хоть к чему-то привязать обе модели, за основу взял чертеж А. Хаустова. Хотя это и не означает, что это самые правильные чертежи. Просто мне нужно было с чем-то сравнивать и на что-то опираться.
Фото предоставил Владимир (rathaar)
При приложении обеих моделей к чертежам получаем, что обе модели не совсем идеально вкладываются в чертежи. В частности, стоит обратить внимание, что у Trumpeter киль чуть-чуть, но выше. У Airfix наоборот чуть ниже и отличается угол задней кромки. На модели Trumpeter заметно больше брюхо, что бросается в глаза, а вот у модели Airfix оно ближе к чертежам. По крылу также есть отличия. Причем крыло Trumpeter ближе по общим контурам, а крыло Airfix имеет иные законцовки. По виду крыла снизу у Airfix ниша шасси имеет несколько другое положение. На модели Trumpeter этот момент посмотреть не получится, т.к. ниша дана вместе с половиной крыла. Интерьер также разнится, причем оформление Trumpeter мне нравится немного больше.
Также стоит обратить внимание, что фонари на обеих моделях сильно отличаются: у Trumpeter он заметно шире и более закругленный, а у Airfix он уже и имеет П-образную форму с закругленными краями. Судя по чертежам, вариант Trumpeter ближе к чертежам.
Отличается и крой. У Trumpeter он проработан детальнее, но трудно судить, на какой из моделей он ближе к прототипу. По крайней мере, при сравнении между моделями и чертежами обнаруживается множество разночтений.
Что есть в модели Airfix, чего нет у Trumpeter? Пожалуй, воздуховод от воздухозаборника. При этом при наличие носового конуса, который и так практически все закрывает, удовольствие сомнительное. Это как тот суслик, которого не видно, но он есть. Что есть у Trumpeter, чего нет у Airfix? Надкрыльевые баки. Они заметно оживляют модель, впрочем, и без них тоже неплохо. Хотя, возможно, они предназначены для модификации F.6.
В декалях на эти модели один вариант (оливковый XN781) совпадает полностью. Но если сравнить декали, то черная обводка на эмблеме в декали Airfix выглядит заметно аккуратнее. Отличаются цвета красного и синего в кокарде, причем чисто субъективно на Airfix цвета выглядят более похоже на правду. Флешки на киле также отличаются размером, в декали Trumpeter они больше. Зато подкрыльевые коды у Trumpeter меньше, чем у Airfix.
Размер декалей, как мне кажется, разнится исключительно по той причине, что Trumpeter разместил элементы на декальном листе более компактно. А вот техничка, вроде как, дана примерно в одинаковом количестве. К тому же, есть еще декаль Techmod для модели Chematic (польская перепаковка NOVO), правда, она на модификацию F.6, но техничка на ней также имеется в достаточном количестве. Так что с выбором варианта проблем не будет.
Что имеет в сухом остатке? С одной стороны, все чертежи на данный самолет имеет как существенные отличия, так и отличия в мелочах. Нужно проводить сравнительный анализ с фото. Мои попытки наложить чертеж Хаустова на фото показывают, что брюхо в обводах почти вписывается в чертежи. В таком случае модель Airfix в этом месте точнее. Киль на чертеже выше, чем на фото. Выходит, что в этом месте Trumpeter также менее точен, чем Airfix. Задняя кромка киля на Airfix также более похоже на правду. Вот фото вида сверху найти не удалось, потому установить, у кого именно более правильный фонарь и заканцовки крыла, выяснить не удалось.
Итак, хоть это и модели одного и того же самолета, они имеют различия. Ввиду того, что нет достаточно точных чертежей, установить истину, какая из моделей более соответствует прототипу, определить сложно. Для тех, кто гонится за перфекционизмом, имеет смысл за основу взять модель Airfix и попытаться довести ее до точного соответствия прототипу. Хотя я, конечно, не стал бы гнаться за миллиметрами.
Лично я до сих пор не могу определить, какая из моделей мне нравится больше. Пока что склоняюсь к мысли из Airfix собрать модификацию F.2A (оливковый XN781), а из Trumpeter – модификацию F.6 с надкрыльевыми баками, использовав арабский вариант из декали Techmod. Ну а каждый сам должен решить, как поступать.
Павлыгин Александр (foxbot).
fokkerd21 в 16.02.2014 - 00:05 ...Я выбирал из трех и везде были одинаковые повреждения коробки. Продавец сказал, что такими получил от оптовика. Видимо, повредили при доставке....
Хех, коробку что я держал в руках, пришла из донецка. :shock: |
foxbot в 16.02.2014 - 20:07 Если судить по этой картинке, то у ФИКСА более правильный фонарь
Да, пожалуй. Судя по фото, Фикс ближе к истине. Видимо, по всем параметрам Фикс побил Трамп. И снова лишнее докозательство тому, что нет правильных чертежей. :mrgreen: |
rathaar в 16.02.2014 - 20:25 Видимо, по всем параметрам Фикс побил Трамп.
Не-не-не... Пока счёт ничейный (ну или с перевесом в единичку), ибо расшивка на крыле у Трампа более похожа на чертежи. |
foxbot в 16.02.2014 - 20:37 Пока счёт ничейный (ну или с перевесом в единичку), ибо расшивка на крыле
Брюхо, высота киля, фонарь, воздуховод против расшивки... Ну не знаю, разве тут перевес в единицу? Да, у Трампа крой выглядит аккуратнее, но что касается точнее... Тут не найти нормальных чертежей даже на общие черты, как можно говорить о точности кроя? :wink: |
rathaar в 16.02.2014 - 21:25 (цитата из обзора)фото вида сверху найти не удалось,
Пожалуй самое известное фото: Фонарь у Фикса, похоже действительно лучше. Смотрим на чертеж и Фиксовское крыло. Добавлено спустя 22 минуты 5 секунд: На скорую руку: [url=http://postimg.org/image/dvhornz33/][/url] Остальное сами можете посмотреть. |
foxbot в 16.02.2014 - 21:29 Пожалуй самое известное фото:
Странно. Смотрел и на этом сайте в том числе, но это фото почему-то не видел. :???: Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд: На скорую руку Заканцовка крыла таки другая. Выходит, и тут Фикс точнее? И ниша не попадает... Есть о чем подумать. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Все еще не можете забыть тот случай? Напрасно. Никто с вами и не спорил, что у АРТ-овского Су-25 есть недостатки, я в том числе. Вот только способ донести свою мысль вы выбрали не совсем удачный. Я ж вам несколько раз предлагал написать обзор и, согласитесь, это была оптимальная форма изложить свое мнение. Надеюсь, вы это все-таки поняли...
И да, я не враг вам вовсе, чтоб вы там не думали по данному поводу. :wink: