Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Как-то в пятницу, заехав в наш харьковский модельный магазинчик, решил я прикупить какой-нибудь самолет, так сказать, на выходные. И надо сказать, так захотелось собрать чегой-то необычное, не заезженно-сушно-эфно-макдоннелдугласово и т.д., что не удержался и взял кит от Италери - Рафаль, палубный вариант, 72й масштаб (хотя, надо сказать, что долго выбирал между ним и фантомом от того же итала). Ну и соответственно, в процессе сборки сего творения макаронников и пришла мысль написать обзор кита.
Итак, кит - достаточно хорошее литье, минимум облоя, почти нет утяжин. Но - как и на всем старом итале (и как на F-18 от Звезды, который я собирал ранее и который оказался тем-же Италом), наружная расшивка... Делать нечего - шкурка, потом скрайбер в руки и вперед!
Фонарь достаточно прозрачный, хорошо отлит, достаточно твердый пластик - а после оФутуривания, и вовсе стал похож на фонарь, а не на пластинку полистирола.
Из оружия в наборе две французских ракеты воздух-воздух и еще четыре то ли противорадиолокационных, то ли просто воздух-земля, я в подробности не вдавался, ограничился только поиском более-менее похожих экземпляров на фото для покраски.
В чертежи не вкладывал, поскольку найденные на airwar.ru были не очень, да и не было большого желания модель сильно перепиливать. Однако, недостатки все-таки есть - не совсем правильная форма канардов, отсутствие штанги для дозаправки в воздухе (сделал из литника, но в последний момент забыл про нее). Канарды на данной модели сделаны на едином штифте, что, по идее, должно делать их подвижными, однако я решил сделать их слегка отклоненными, как и должно быть у самолета при стоянке на земле. Кстати, управляющие поверхности (control surfaces по-буржуйски, не знаю точно, как на наш язык переводится) отлиты заодно с крылом - были отделены от него и установлены в парковочном положении - отклоненными вниз - так же, как и канарды. Отдельно скажу про стыкуемость деталей - она у Итала конечно не идеальная, но из 5 баллов где-то, на 4,7 - 4,), шпаклевки пришлось использовать по минимуму - только в местах стыка воздухозаборников с фюзеляжем и при вклейке ванны переднего шасси.
Красилась модель Хамбролом, причем Итал предлагал красить в 127 - US Ghost Grey, однако по фото цвет не похож, он скорее ближе к 128 - US Compass Grey, затем попачкал кое-где тамиевской пудреницей (кстати, впервые попробовал ее на соплах - очень хорошо!), два слоя глянцевого лака Хамброл, декаль, и еше один слой глянца.
Декаль... Ну, я все понимаю, но между выпуском первого летного экземпляра (1985 г.) и выпуском кита (Примерно 2005 г.) прошло двадцать (!!!) лет, а в то же время декаль дается только на борт 01 - абыдна, чесслово! Учитывая, что фирмы, выпускающие афтемаркет, Рафалей им очень сильно обделили - кроме Эдиковского травла и еще пары мелочей ничего другого нету! Но так как была задача собрать самолет из коробки, было решено обдекалить его тем , что было. Затем - смывка пастелью на фейри, слой полуматового лака Хамброл - вот собственно и все!
Напоследок скажу, хоть модель в плане копийности не совсем совпадает с оригиналом, однако, просто отличная собираемость данного кита доставила мне много удовольствия в процессе постройки. Учитывая, что собирал я ее почти одновременно с перепилом старых дров - Су-27 от Звезды.
С уважением, Серега SturmVogel
» Автор | |
---|---|
SturmVogel | |
Опыт: | 200 |
Репутация: | +10 |
SturmVogel в 11.11.2010 - 00:49 Тема: Italeri 1/72 Rafale M - Как один итальянец француза рисовал 2Seversky:
Насчет пачканья - перебор, увлекся, очень уж пудреница понравилась))) ЗЫ: А про сепульки известно только, что они размножались в сепулькарии)) |
Anonymous в 11.11.2010 - 12:38 SturmVogel
Приятно встретить знатока похождений Йона Тихого :grin: Но, что за термин такой - "канарды" вместо ПГО? Честно говоря, впервые встретился с таким словом, просто интересно откуда Вы его почерпнули. С уважением, Игорь |
Юрий_Тепсуркаев в 11.11.2010 - 13:27 Но, что за термин такой - "канарды" вместо ПГО? Честно говоря, впервые встретился с таким словом, просто интересно откуда Вы его почерпнули.
Канард - от французского canard (канар) - утка. Т.е. первоначально слово относилось к самолету, созданному по аэродинамической схеме "утка", а впоследствие стало применяться и только для обозначения ПГО. А относительно того, отчего коллега ПГО канардами кличет... Ну так а сколько ненужных транслитераций за последние годы в язык пришло? Вон сколько народу кабину кокпитом называют... |
Anonymous в 11.11.2010 - 13:45 Юрий_Тепсуркаев
Спасибо! Очевидно, был явный пробел в моем словарном запасе. :oops: |
SturmVogel в 13.11.2010 - 03:17 Тема: Italeri 1/72 Rafale M - Как один итал...(#3435) - обсуждение 2Seversky: Ну так а почему ненужная транслитерация? Такой же термин, как и ПГО, просто, ИМХО, как-то красивее слово, что-ли.. Красивее, чем просто "переднее горизонтальное оперение))
В офф: лонжерон ведь не всегда называют "основным силовым элементом конструкции"))), хотя термин тоже из французского взят. А "канард" я цитировал с какой-то статьи наших зарубежных коллег |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Italeri 1/72 Rafale M - Как один итал...(#3435) - обсуждение
Видно, что труда автор не пожалел, но модель получилась по мотивам...
И с пачканием - перебор. "Рафали", в действительности, не такие замурзанные.
Что такое "канарды"?
У Станислава Лэма герой одного расказа никак не мог узнать что такое "сипулька". Боюсь остаться в таком же неведении...
p.s.
Наверное, не стоит итальянцев называть макаронниками...