Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз

Доброго времени суток, коллеги! Представляю вашему вниманию свою крайнюю работу. Данный самолет отличается достаточно простой и элегантной формой корпуса с одним элементом хвостового оперения и обширными по площади крыльями без дополнительных горизонтальных стабилизаторов в задней части. Также данный аппарат отличает интересная форма корпуса в районе воздухозаборников и наличие двух подвижных элементов переднего оперения.

Прототип

Dassault Rafale (фр. «Шквал») — это многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный французской компанией Dassault Aviation.Свой первый полёт совершил 4 июля 1986 года.
Самолет выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением (канарды) и среднерасположенным треугольным в плане крылом с корневыми наплывами и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.
Переднее поворотное горизонтальное оперение, расположенное впереди крыла, служит для увеличения маневренности самолета. Его максимальная эксплутационная перегрузка — 9 g.
По состоянию на февраль 2012 года производятся следующие модификации этого самолёта:
Rafale A - опытно-демонстрационный;
Rafale B - двухместный, наземного базирования;
Rafale C - одноместный, наземного базирования;
Rafale D - первоначальное название Rafale C (переименован в 1990 году);
Rafale M - одноместный, авианосного базирования. Модели именно этой модификации от фирмы Revell и посвещена данная статья.

Технические характеристики

Экипаж, чел.: 1 — 2
Длина, мм: 15300
Размах крыла, мм: 10900
Высота, мм: 53000
Площадь крыла: 45,7 м²
Масса (пустой), кг: 10 000 кг
Нормальная взлетная масса, кг: 14710
Максимальная взлётная масса, кг: 24 500
Масса полезной нагрузки, кг: 9500
Масса топлива во внутренних баках, кг: 4700
Масса топлива в подвесных топливных баках, кг: 6700
Двигатель: 2 × двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4:
Сухая масса двигателя, кг: 897
Максимальная тяга, кгс: 2×5100
Тяга на форсаже, кгс: 2×7500
Температура газов перед турбиной, С: 1577

Лётные характеристики

Максимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (1,8 Маха)
Боевой радиус, км: 1800 (1093 км в варианте истребителя-перехватчика)
Практический потолок, м: 15240
Скороподъёмность: >305 м/с (18 300 м/мин)
Нагрузка на крыло, кг/м2: 326
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g: −3,2/+9,0

Вооружение

Пушечное: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (2500 выстр/мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.
Ракеты:
«воздух—воздух»: MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II
«воздух—поверхность»: ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM.39, Storm Shadow, AASM
Подробную информацию о самолете можно найти, пройдя по ссылке

Сборка

Согласно инструкции, первыми соединялись детали кокпита и кресла пилота. Трудностей данный этап не вызвал, все стыковалось довольно хорошо.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Далее к собранной кабине присоединились и детали, располагающиеся за креслом.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Их последующая установка в верхнюю часть корпуса также не сопровождалась какими-либо трудностями. Детали отлично нашли, полагающееся им местоположение, согласно крепежным элементам.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Наступило время сборки ниш шасси. Точнее следует сказать для окраски, поскольку в данном наборе не предусмотрена их какая-то дополнительная досборка. Ниши были окрашены в простой белый цвет «по инерции», но при более внимательном анализе фотографий выяснилось, что они светло-серые … Предстоящая небольшая перекраска стала дополнительным поводом для доработки модели. Намеченные изначально рельефом различные магистрали в нишах были продублированы с помощью проволоки.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Далее передняя и задние ниши были покрашены в светло-серый цвет цвет.
К нижней части корпуса после добавлены окрашенные сопла и установлены ниши.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
При крепеже воздухозаборников двигателя к низу корпуса образовалась ступень, которая требовала выравнивания.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Можно соединять верх и низ, не забывая при этом вставить между ними качающиеся передние стабилизаторы, добавлять носовой обтекатель.
Сама стыковка верха и низа прошло достаточно хорошо (если не ошибаюсь, то пришлось срезать только один соединительный «шпинек»). Щелей между верхом и низом замечено не было, а вот небольшая ступенька между частями в районе кокпита пилота присутсвовала. Данное место несколько неудобно для шлифовки, так как через этот перегиб проходят линии расшивки. Стыковка носового обтекателя также характеризовалось наличием небольшой ступеньки, но уже почти по всей поперечной окружности.
Кроме того, при вклейке передней ниши шасси не очень удачно получилось место соединения с низом, что также добавило «шлифовочно-выравнивающей» работы.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
После приведения проблемных мест корпуса в более-менее подобающий вид настало время добавить к нему консоли и киль, которые собрались без затруднений.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Стыковка элементов крыло/корпус выявило наличие щели между ними с обеих сторон (с правой меньше). Шлифовка и подгонка левой консоли позволило уменьшить щель, но полностью избавиться от не получилось. В итоге консоли приклеивались как есть, а оставшаяся щель была залита супер-клеем в виде геля. Также была докрашена передняя ниша шасси.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
После высыхания клея место стыка крыла и корпуса выравнивалось.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Место прилегания киля к корпусу также пришлось подгонять.
Изучение фотографий реального самолета и сравнение соответствующих элементов на модели привело к еще оной доработке: переделка окончания патрубка в задней части корпуса. Конец патрубка был отрезан, а вместо него был установлен отрезок литника, подходящего диаметра с углублением для имитации самого отверстия.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Особое внимание было уделено передней стойке шасси, так как она является хорошо видимым со всех сторон, характерным для данного самолета, элементом.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Доработки передней стойки (выполнены из проволоки):

  1. угловая магистраль;
  2. выточка;
  3. магистрали спереди и сзади стойки;
  4. проушина;

Самым сложным этапом сборки стала установка основных стоек шасси. Сложность заключалась в количестве деталей на одну стойку (5 штук) и небольшом размере окон левой и правой ниш.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
На этом глобально сборка заканчивается. Параллельно собирались фонарь, вооружение, колеса шасси. На повесах было решено разместить ракеты Air to Air Missile MICA IR, на законцовках консолей Air to Air Missile MICA EM. Ближе к центру расположатся для топливных бака 2000L.

Окраска, декали

Вариант окраски, который предлагает производитель – светло серый однотонный корпус с отдельными темно-серыми и серебристыми элементами.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Для окраски применялся акрил Tamiya. Базовым цветом был выбран XF-54 DARK SEA GREY. Наносилась краска в два слоя с промежуточной просушкой, кистью №3.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Также использовались цвета:

  • XF-77 (SASEBO ARSENAL) - кокпит, кресло,;
  • XF-80 ROYAL LIGHT GRAY – стойки и ниши шасси, диски шасси, ракеты на подвесах и концовках крыльев;
  • XF-69 NATO BLACK - кокпит, кресло, элементы передней ниши шасси, шины шасси, сопла, фонарь изнутри;
  • XF-7 FLAT RED – ручки и кнопки в кабине, фара на левом крыле;
  • XF-26 DEEP GREN - фара на правом крыле, дисплеи в кокпите;
  • XF-60 DARK YELLOW – фара на передней стойке;
  • XF-16 FLAT ALUMINUM – штоки амортизаторов, панели корпуса.
  • XF-63 GERMAN GREY + XF-16 FLAT ALUMINUM – сопла;
  • XF-35 SEMI GLOSS CLEAR – покрытие лаком .

В кокпите, стойках, нишах и дисках шасси применялась «смывка» из черной акварели.

Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Расшивка выделялась простым карандашом мягкостью 2М.
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Из трех вариантов декалей был выбран борт номер 15 – Operation Harmattan, Flottille 12F – R91 Charles de Gaulle - Lybya на время 2011 года. Надо сказать спасибо производителю за достаточно объемную и подробную декаль. В процессе ее нанесения мне показалась, что ей не хватает «прилипания» к поверхности (может, конечно, мало выдерживал?..).
Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз

Итог

На примере этой модели было мое первое знакомство с фирмой Revell. И стало оно приятным. Сносная стыкуемость и деталировка вместе с приятным в обработке пластиком оставили положительные эмоции от общения с этим набором.
Не очень приятными моментами были: сквозная нумерация деталей по всем литникам, черно-белая инструкция без вкраплений цвета на схемах окраски, отсутствие фототравления. Возможно, это является следствие «немолодости» набора - на внутренней стороне корпуса обнаружил дату: 1999 год.
На полке стало еще одним красивым самолетом больше, а у меня прибавилось немного опыта в моделизме.

С уважением, Marakar,
P.S. Сейчас на стапеле находится 1/35 КРаЗ 255 Б от Roden. ;-)

 

» Информация о статье
Den2000 в 26.01.2014 - 12:35
Тема: Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Удачно.+1
Карабас-Барабас в 26.01.2014 - 12:45
Для кисти очень даже хорошо! Но, все же, модели самолетов это окраска с помощью аэрографа. Кстати неточностей в окраске, деталей очень много. Рафаль в отношении окраски разных антен, датчиков и прочих "блох" очень непрост.
Anonymous в 26.01.2014 - 12:48
Тема: Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Слишком чистый ;)
Anonymous в 26.01.2014 - 12:50
#

и поскорее обзаведитесь аэрографом :wink:
SPQR_2 в 26.01.2014 - 13:52
Тема: Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Про аэрограф это арихиважно. Коллеги правы, тем более 1:48, где всё на виду. Либо просто собирайте модель под ключ до покраски и скоординируйтесь с другими коллегами для покраски. Будет намного эффективнее. Минус заключается в дополнительных расходах на покраску, но если хотите "живую" машину то это того стоит. Могу привести собственный пример. У меня ситуация в доме не позволяет заниматься окраской с использованием аэрографа. Поэтому использую вышеописанный вариант. Заодно это позволяет перенимать тот или иной опыт коллег, всегда можно спросить совета вне форума, просто общаясь.
Anonymous в 26.01.2014 - 13:53
На подавляющем большинстве фото самолет стоит более паралельно земле,
А так?
# # #

Дело в том, Глеб, что ты привел в пример фото варианта "С", а у "сухопутных" Рафалей совсем другая передняя стойка, соответственно и стояночный угол меньше.
Oleg83tt в 26.01.2014 - 15:45
Тема: Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Что тут скажешь - грациозный француз на все сто процентов.
Marakar в 26.01.2014 - 17:16
Тема: Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Спасибо внимание к работе и отзывы!

По поводу параллельности земле корпуса могу добавить, что на коробке самолет также приводится "присевшим" на задние стойки, еще в самом начале постройке меня это несколько удивило.
По окраске "блох": видимо, действительно не все учел...
Согласен, что над фотографированием следует еще поработать.
Про аэрограф пока думаю.

С уважением, Marakar.
Anonymous в 26.01.2014 - 18:29
Лекарь
Не успел ответить - то ж сухопутные. у Эмки носовая стойка совершенно другая и угол тоже...
aesculap в 29.07.2018 - 03:33
Тема: Revell 1/48 Dassault Rafale M – Грациозный француз
Для Лекаря - это и есть модификация, используемая с авианосца

Автору модели:вы сами вначале указали, что такое модификация «м»- она используется с авианосца, поэтому передняя стойка у вас правильная, он так и должен стоять

Меня смутило другое- вы берёте «ливийский» вариант самолета, а вешаете на него ракеты воздух-воздух. С кем в воздухе боролись французы в Ливии??? Они только бомбили Ливию...
По окраске- ничего не скажу, цвет может и на мониторе отличаться

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy