Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию обзор модели He-162 A2 Salamander в 1/48 фирмы Dragon. На написание статьи подтолкнуло желание сравнить модели двух производителей – Tamiya и, собственно, Dragon, а также тот факт, что данная модель мне досталась за сущие копейки – то есть 10 долларов плюс доставка. Тамиевский же He-162 в том же интернет магазине стоил чуть больше 40 долларов плюс доставка. А теперь, внимание, вопрос – Стоит ли платить больше? На этот вопрос я и постараюсь ответить в данной статье.
Историю прототипа описывать не буду. Краткий и интересный экскурс можно найти в вышеуказанном обзоре.
Коробка из обычного картона, не сказать, что очень прочного - приехала ко мне слегка помятой, но ничего внутри не было сломано. На верхней части имеется красивый и качественный арт с изображением Саламандры, вроде как, заходящей на американский бомбер, хотя, на мой взгляд и опыт в Ил-2 Штурмовик , сделать этого, скорее всего, она не успеет – идеальная позиция с точки зрения стрелка верхней турели…
На боковинах коробки имеются фотографии готовой модели, фотографии качественные и своим видом, в какой-то степени, вдохновляют на постройку.
Стандартная для Dragon инструкция, вопросов при постройке вызвать не должна. Имеется привязка к цветам Italeri, Mr. Colour и Gunze Sangyo Aqueous Hobby Color, а также 3 варианта окраски и маркировки.
Черно-белые фотографии машин с бортовым номером 23 из JG1 и 11 из 3/JG1(а также чертежи и прочую инфу) можно найти в книге Waffen-Arsenal “Der “Volksjager” He 162” – очень полезная книжка.
В коробке 4литника из светло серого, в меру мягкого, пластика. Один литник с прозрачными деталями, а также пластинка фототравления (на ней представлены детали двигателя, кокпита и пр.).
Расшивка внутренняя, тонкая, однако, как выяснится позже, ее необходимо будет подправить. Облоя и утяжин нет, но в целом качество литья и деталировка могли быть и выше. В этом Dragon уступает Tamiya, в принципе, это было очевидно - Tamiya выпустила свою модель в 2006 году, а на инструкции Драгона указан 1992ой год.
Одним из основных элементов этой модели, несомненно, является двигатель. Имеющийся двигатель отлит хорошо.
Сборка, применяя только материалы из коробки, учитывая родную травленку, должна дать неплохой результат, но без доработки проволокой и другими материалами не обойтись – тут, мне кажется, между Dragon и Tamiya ничья (хотя Tamiya и дает возможность собрать и поставить двигатель отдельно от самолета, но если постараться то же самое можно сделать и с драгоновским движком).
Мелочи – отлиты неплохо, но без косяков не обошлось – на колесах основных стоек имеются следы толкателей.
Прозрачные детали, честно признаться, разочаровали. Если толщина деталей приемлема, то их прозрачность таковой не является – смотрите сами.
В декали от Cartograf, традиционно для Dragon, отсутствует свастика. В остальном замечаний к ней нет, все качественно, тонко и без смещения цветов, техничка присутствует. Здесь тоже ничья.
Никогда до этого я не вкладывал модели в чертежи, да и здесь делаю это только ради сравнения.
Основными отличиями в геометрии между Dragon и Tamiya является длина горизонтального хвостового оперения. В статье на Swannysmodels автор пишет о том, что Тамиевский хвост сильно недотягивает по длине и Драгоновский хвост правильный, но, как выяснилось, Тамиевский хвост лучше укладывается в чертежи, датированные 44ым годом, которые имеются в вышеуказанной книге, а Драгоновский - значительно длинней.
В остальном же все, в принципе, очень похоже.
Имея опыт работы с Драгоновскими моделями, в частности с He-219 в 72ом масштабе, я переживал за стыкуемость деталей, особенно фюзеляжа. Сборка на Тамиевский скотч показала, что переживать, в общем-то, нечего. Половинки сошлись хорошо, никакого скручивания, смещения линий расшивки и огромных щелей нет. Думаю, даже не придется шпаклевать, будет достаточно только зачистить швы. Именно здесь надо будет подправить расшивку, кое-где она не доведена.
Плюсы моделей:
Dragon:
Tamiya
Минусы моделей:
Dragon
Tamiya
В целом, Драгоновский 162ой уступает Тамиевскому, почти по всем показателям (кроме фототравления и цены), это было очевидно еще до приобретения модели. Уступает, конечно, не ужасно много, но все же. Однако, учитывая наличие большого выбора наборов деталировки (смола и травление), то и из Драгона, если поработать, можно собрать шедевр.
Иметь набор от Tamiya - это, конечно, очень радостно, но я не жалею(если не вспоминать о фонаре), ни капли, о приобретении и рекомендую другим.
Надеюсь, моя статья была полезной и пригодится при выборе. Первый раз пишу обзор, так что, простите, если что не так.
В статье использованы материалы из обзора Вячеслава Демченко, а также статьи из ресурса Sannysmodels.
Благодарю Вячеслава Демченко за разрешение использовать материалы из его статьи, а также ресурсу Swannysmodels
С уважением, Руслан.
Вячеслав_Демченко в 09.06.2010 - 07:48 но даже фотографии фюзеляжей, лежащих рядом разница весьма заметна.
А в чём именно эта разница? Я заметил только немного отличающиеся обводы нижних и носовых частей. Ну, и в расшивке небольшая разница. Но, в общем, фюзеляжи очень похожи друг на друга. |
Artanizzz в 09.06.2010 - 07:51 Тема: Обзор 1/48 He-162A2 Salamander - Dragon vs Tamiya да, отличия имеются, но не такие серьезные как при сравнении хвостов ... |
Вадимъ в 10.06.2010 - 14:48 Добрый день!
Разрешите вставить и свои пять копеек. Столкнувшись с металлизацией Дрэгона, я решил, что она больше "недостаток", чем "плюс". Расшивочку действительно чуток подправить нужно и будет то что надо! :wink: Геометрия: ложил фюзеляж Дрэгона в чертежи "натурального" журнала "выдавныцтво милитария" -- не влазит как по высоте, так и по длине... со временем забросил Саламандру... а теперь думаю проверить старую истину и приступить к работе: "Если модель не вкладывается в чертежь..."... :smile: |
kppot в 10.06.2010 - 14:53 Геометрия: ложил фюзеляж Дрэгона в чертежи "натурального" журнала "выдавныцтво милитария" -- не влазит как по высоте, так и по длине... со временем забросил Саламандру... а теперь думаю проверить старую истину и приступить к работе: "Если модель не вкладывается в чертежь..."... :smile:
+1, по ДМЛ это актуально (для 1/72) и для Не 162 и для МеР 1101, они оба как будто в 1/76 сделаны... и по геометрии особая притензия моя к обводу носа - он островато-тонковат :) 72 - это пантография 48 так что все сказанное валидно, имхо |
Artanizzz в 10.06.2010 - 16:56 Тема: Обзор 1/48 He-162A2 Salamander - Dragon vs Tamiya Да, кстати, еще одно отличие - угол наклона законцовок крыльев - у Тамии угол острее, и, судя по фотографиям, Драгоновскиий угол наклона вроде как правильней ... |
Вячеслав_Демченко в 10.06.2010 - 17:52 Artanizzz, Руслан, вот обещанные фото моего 162-го и новая тема о его достройке -
Добро пожаловать! Всегда рад. :grin: И, давай, начинай свой Хейнкель... :wink: |
ishmael в 07.07.2010 - 06:20 Возвращаясь к теме хвоста... http://www.network54.com/Forum/149674/message/1278462662/He-162+Tail |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор 1/48 He-162A2 Salamander - Drag...(#2944) - обсуждение
Спасибо за обзор!
По поводу геометрии... не знаю что правильно конечно, но даже фотографии фюзеляжей, лежащих рядом разница весьма заметна.