Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Недавно, в форуме, был вопрос о том, что из себя представляет модель Не-162 фирмы Tamiya в масштабе 1/48. Я стал обладателем этого набора и хочу поделиться своими впечатлениями.
Подробную историю прототипа описывать не буду, её знают многие любители авиации.
Самолёт довольно необычный, этапы его создания и эксплуатации являются ярким примером того хаоса, который охватил Третий рейх на последнем этапе Второй мировой войны. Созданный в атмосфере лихорадочной спешки и массированных бомбардировок авиацией союзников, этот истребитель не оказал никакого влияния на исход войны. Достаточно сказать, что от идеи до постройки прототипа прошло всего около 90 дней, срок в авиации небывалый.
Естественно, самолёт получился «сырой» и так и не был избавлен от многих недостатков конструкции и «детских болезней». Полёт на нём был не только сложен, но и опасен даже для высококвалифицированных лётчиков, не говоря уже о тысячах выпускников планерных школ, которых руководство Германии планировало посадить на новое «чудо-оружие» (одно из название Не-162 – «народный истребитель»).
Захваченные союзниками, в качестве трофеев, «хейнкели» были подробно изучены, по достоинству оценены и быстро сданы в музеи или на слом. В целом, самолёт являлся настоящим продуктом своей страны и своего времени – максимально приспособлен для массового выпуска, минимальное использование дефицитных материалов при производстве, остроумные конструкторские решения, недоведённость, сложность в эксплуатации, короткая, но яркая, биография.
Новинка 2006г. фирмы TAMIYA. Т.е., продукт современных технологий со всеми вытекающими отсюда последствиями – отличное качество, хорошая проработка. И, наверняка прекрасная собираемость, ведь Тамия этим славилась всегда и сохраняет это качество десятилетиями.
Всё, как обычно – приятный рисунок, название самолёта, логотип фирмы. На боковинах цветные проекции и фото собранного двигателя на ремонтной тележке (об этом чуть ниже).
Тоже всё в лучших традициях Тамии. Просто, понятно, логично, приятно. Смущает только одно – на схемах окраски последних моделей стали указывать цвета по номерам тамиевской серии аэрозольных красок, AS. Нашим людям это не очень удобно, ибо не привыкли мы красить модели аэрозольными баллонами. Что-то помешало обозначить цвета, хотя бы, по стандарту RLM. Но это не такая уж и большая проблема – верх RLM 81 и RLM82, низ RLM76, ниши и стойки шасси RLM02. Окраска на 3 варианта, все с аэродрома Лек, май 1945г.
Аккуратные отливки серого цвета. Крой, естественно, внутренний – тонкий, чёткий, приятный, ненавязчивый. Ни облоя, ни недоливов, ни смещений нет. Ни-че-го. Проработка мелочёвки прекрасная!
Кабина и ниши шасси весьма подробно деталированы.
Очень интересно решение по установке двигателя. Его можно разместить на самолёте, открыв капоты. А можно поставить рядом, на тележке. Но это ещё не всё! В наборе есть 2 комплекта капотов, выхлопного устройства и воздухозаборника. Можно собрать мотогондолу закрытую и с открытыми капотами, двигатель, тележку, и, благодаря виниловым втулкам и вклееным в фюзеляж металлическим штифтам, менять внешний вид модели после окончательной сборки когда и сколько угодно.
Едем на выставку или ожидаются гости? Без проблем! Снимается закрытая гондола, ставится открытая и в неё «втыкается» двигатель. Хочется показать характерный силуэт Не-162? Делаем наоборот, а двигатель ставим рядом, на тележке. Никаких петель и подвижных, т.е. хрупких и нежных, деталей. Просто и изящно. По-моему, придумано очень здорово!
Сам по себе двигатель прекрасен. Собирается из почти 20 деталей, и, добавив трубки и проводку, можно не искать смоляные наборы.
Прозрачные детали также аккуратно отлиты. Подвижную часть фонаря можно зафиксировать в открытом или в закрытом положении. Открывать не стыдно – кабина проработано очень хорошо, можно и показать.
Фигурка летчика тоже хорошая, напоминает "пилота" от тамиевского же Ме-262.
В комплекте даются виниловые втулки и два металлических штифта для фиксирования мотогондолы и двигателя, а также, стальной шарик для балласта, вкладываемый в фюзеляж сразу за кабиной – Тамия позаботилась о клиентах, что бы их модели уверенно стояли на трёх «ногах».
Небольшой листик с номерами, эмблемами, ОЗ. Немного «технички», панель приборов, ремни пилота. Декаль на 4 варианта – жёлтая «11», белая и красная «единички», указанные в инструкции, и белая «23», изображённая на коробке. Цвета яркие, смещений не видно, лак, тоже традиционно, немного толстоват и "блестюч".
Замечательная модель. В имеющиеся чертежи вполне "укладывается", отлично прорабатоны мелочи, высокое качество всех составляющих. Можно смело рекомендовать моделистам всех уровней. По моему мнению, для сборки «из коробки» это оптимальный вариант. Но и наборами супердеталировки этот Не-162 можно «шпиговать» до бесконечности. В общем, искренне рекомендую!
Дополнительную информацию можно почерпнуть по следующим ссылкам:
http://airwar.ru/enc/fww2/he162.html
http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/454
Демченко Вячеслав.
P.S. Аналогичную модель делал (а может, и сейчас делает?) DRAGON, но я не смог её найти. А теперь, вообще, и искать не буду. Уже не вижу в этом смысла.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
fsl в 30.11.2006 - 15:52 Я реактивных немцев собираю так для души поэтому придержуюсь инструкции, но мой друг специализирующийся на немцах , утверждает ,что так и было, на фотках видна разница оттенков.Мне тоже нравятся разного рода "ублюдки" :lol: сейчас прикупил Ar-234b практически увеличенная Саламандра собираю инфу по кабине. :roll: |
Вячеслав_Демченко в 01.12.2006 - 01:56 У меня уже почти год лежит ревелльный Не-162 в 1/32, но после обозревания Тамии что-то на него "не стоит"... :(
Наверно, надо обзавестись афтемаркетом и, помолясь, собрать и его. Интересно, а в 1/48 каких ещё "уродцев" выпускают? Не считая мелкосерийные "смолы","шорт-раны" и "ваку"... |
Michael_XIII в 09.01.2007 - 18:24 А вот мнение специалистов "оттуда"
http://s123531539.onlinehome.us/arcair/Rev2/1401-1500/rev1452_He-162_Werner/rev1452.h tm |
Alexander в 01.02.2007 - 20:51 Тема: Re: Обзор Tamiya 1/48 He-162 Salamander В Инете встречал комментарии по длине Тамии, там некто модель критикует - длина носового конуса, контур ВО и т.д., и утверждает,что Дрегон лучше и он будет делать его. Ну а я не такой фанат этой машины и Тамия меня устраивает, на Драгоновский посмотрел в Мистеле новом, симпатичная моделька, но явно будут обычные для Драгоновской реинкарнации Тримастера проблемы - стыкуемость и собираемость. |
babishenko в 12.04.2009 - 13:46 Всем, у кого в планах "постройка" данного кита, весьма рекомендую следующий ресурс по реконструкции Не-162: http://memorial.flight.free.fr/He162uk.html
Масса фотографий деталировки! [url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxYAkUr][/url] |
Хорст в 16.04.2009 - 01:26 Интересно, а в 1/48 каких ещё "уродцев" выпускают?
Слава,"тяни-толкай" тамиёвский просто песня!А про дрегоновского "воробья" ты зря,хорошая модель,не хуже тамиёвской. Мне ,кстати,больше нравится. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|