Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Историческая справка В октябре 1938 года британская авиационная фирма De Havilland Co начала разработку проекта легкого бомбардировщика без оборонительного стрелкового вооружения. Представленный через некоторое время министерству авиации, этот проект, однако, не получил положительной оценки. Лишь благодаря поддержке члена Авиационного совета по исследованиям и разработкам сэра Уилфрида Фримена удалось продолжить работы, а после начала войны и получить официальный заказ на скоростной легкий бомбардировщик с бомбовой нагрузкой 454 кг и дальностью 2400 км. Работы по этому заданию начались 29 декабря 1939 года.
Первый DH. 98 «Москито», серийный номер W4050, совершил первый полет 25 ноября 1940 г. Отмечалось, что с вдвое большими, чем у «Спитфайра», мощностью моторов, площадью крыла и более чем вдвое большим весом «Москито» летал на 32 км/ч быстрее. Прототип, официально испытанный в Боскомб Дауне в феврале 1941 г., показал скорость 631 км/ч — большую, чем у любого истребителя RAF
Бомбардировочные варианты строились на заводах «Де Хэвилленд» в Хэтфилде, Честере, Даунсвью (Канада), «Эйрспид эйркрафт» в Портсмуте, «Персивэл эйркрафт». Всего выпущено 1609 «Москито“ в варианте бомбардировщика.
»Москито” B.Mk.IV представлял собой двухмоторный свободнонесущий моноплан преимущественно деревянной конструкции с экипажем из двух человек. Фюзеляж — цельнодеревянный монокок, без разъемов, подкрепленный между крылом и хвостовым оперением шпангоутами и лонжеронами. Выклеивались две (левая и правая) симметричные половины, соединявшиеся после монтажа системы управления. Обшивка — «сандвич”, образованный бальзовой прослойкой, обклеенной с обеих сторон фанерой. В передней части располагалась кабина экипажа (впереди штурман-бомбардир, за ним и выше, со смещением влево — пилот). Крыло — среднерасположенное, двухлонжеронное, цельнодеревянное, неразъемное. Толстая несущая обшивка изготовлена по тому же принципу, что и у фюзеляжа, сверху оклеена полотном. Между двигателями и фюзеляжем в передней кромке располагались радиаторы масла и системы охлаждения двигателей. Закрылки и элероны — металлический каркас, обтянутый полотном. Бомбы размещались внутри бомбоотсека. Максимальная нагрузка (неспециальных вариантов) составляла 4 бомбы по 113 кг или 4 специальные (укороченный стабилизатор) бомбы по 227 кг. Стрелковое вооружение отсутствовало.
Пластик от Тамии в особенном представлении не нуждается. Всё, как всегда, на высшем уровне. Ни облоя, ни утяжин, никаких дефектов литья, продуманное членение фюзеляжа, позволяющее собирать многочисленные модификации этого самолёта. Единственное, что не совсем понравилось, это необходимость склеивать фонарь кабины из трёх частей, боковые окна с „бомбардировочными“ выпуклыми блистерами даны отдельными деталями, учитывая изрядную толщину деталей, стыки будут видны. Но это плата за универсальность набора. Интерьер кабины, в принципе, имеется, все основные и заметные детали в наличии, но, естественно, сильно упрощены. Бомбовый отсек, к сожалению, отсутствует. На управляющих поверхностях присутствует провис полотна, слегка утрированное. Шасси сложной конструкции выполнено весьма неплохо, с незначительными и малозаметными упрощениями, ниши шасси при этом пустые и не совсем верные, что, впрочем, на собранной модели практически незаметно.
Из имеющегося набора можно было собрать варианты „Москито” B.Mk.IV и PR.Mk.IV
Детали фотокамер для варианта фоторазведчика в наборе имеются. Декаль обычного для Тамии качества, с несколько толстой подложкой, на 3 варианта, „техничка“ в наличии.
Несмотря на достаточно высокое качество исходного набора, „нет предела совершенству“, тем более что пожаловаться на недостаток афтомаркета к нему нельзя.
Соответственно, для дополнительной деталировки были приобретены следующие дополнения:
В принципе, можно приобрести смоляные или резиновые колёса, а также смоляные створки основного шасси, но меня вполне устроили и пластиковые детали, имеющиеся в наборе.
Смоляной кокпит собирается и встаёт на своё место с минимальной подгонкой, заодно некоторые детали заменяются фототравленными, выглядящими более копийно. В первую очередь, это приборная доска и передние панели радиоаппаратуры со шкалами на ацетатной плёнке.
С носовой частью пришлось повозиться. Pavla не была бы сама собой, если бы не „накосячила“ хоть в чём то. Смоляная носовая часть оказалась заметно зауженной, и при собранных половинах фюзеляжа ни фонарь кабины, ни тем более, носовая прозрачная часть на своё место корректно не встанут. В результате, пришлось сделать вставки из листового пластика вдоль стыка половин фюзеляжа, причём переменной толщины, ориентируясь на сечение прозрачной детали носовой части.
Бомбовый отсек, напротив, встал на своё место как „влитой“, потребовалось лишь освободить для него место в фюзеляже, доработав пластиковые детали, как указано в инструкции к набору. Кстати, окрашивался и тонировался он до установки в модель, как и интерьер кабины, естественно.
В остальном сборка модели прошла без особых проблем, в соответствии с грамотно составленной и подробной инструкцией. При аккуратной сборке шпаклёвка не понадобилась, всё прекрасно стыкуется. Некоторые детали фототравления также пришлись к месту, особенно решётки радиаторов, и сетки на воздухозаборниках, некоторые лючки и дверца пилотской кабины. Стоит отметить продуманную конструкцию и схему установки посадочных фар в нижних плоскостях крыла и БАНО на законцовках крыла, все бы производители моделей делали подобным образом…
Особенностью данной модели является необходимость нанесения некоторых частей переплёта кабины изнутри прозрачной части фонаря. Производитель предлагает использовать для этих целей декаль. Но учитывая некоторую „дубовость“ декали и её склонность к серебрению, пришлось изготовить нужную мне декаль самостоятельно, накрасив интерьерный цвет на обрезке старой декали и покрыв его Микроскейловским Micro Decal Film, после чего нарезать узкими полосками и нанести на фонарь.
Перед установкой на своё место прозрачные части фонаря и носа были покрыты изнутри слоем футуры.
Перед покраской на фонарь была нанесена маска из самодельного маскола из клея БФ-6, а ниши шасси и бомбовый отсек закрыты тамиевским скотчем и поролоном.
Перед покраской модель была загрунтована Тамиевским грунтом, стравленным из баллона. Окрашивалась модель Акановским водорастворимым акрилом, камуфляж наносился с помощью Тамиевского скотча. Вся „мелочёвка“, включая шасси и створки люков, окрашивались и тонировались отдельно.
Перед нанесением декалей модель была покрыта слоем футуры. Декали после нанесения „приваривались“ Micro Solом и ещё раз были покрыты слоем футуры.
Для смывки была использована MIGовская готовая смывка, а именно раствор для имитации подтёков технических жидкостей, её цвет, после сильного разбавления пиненом, мне показался наиболее подходящим. Эта же смывка была использована и „по прямому назначению“, для имитации подтёков на капотах двигателя и заправочных горловинах. Методом „сухой кисти“ были нанесены небольшие следы повреждения ЛКП, в основном на капотах и в районе радиаторов. В завершение окрасочных работ модель была покрыта Микроскейловским полуматовым лаком.
Характерной деталью данной модификации «Москито” являются быстро ржавевшие из-за перегрева колпаки выхлопных систем, на модели ржавчина была имитирована MIGовскими и Тамиевскими сухими пигментами. Грязь и пыль на модели также имитированы пигментами, нанесёнными как в сухом, так и в жидком виде.
В качестве финишного покрытия использован водорастворимый полуматовый лак от MicroScale.
После снятия масок прозрачные части фонаря были покрыты слоем Футуры мягкой кистью. Кстати, к моему глубокому удивлению, на лобовом стекле кабины обнаружились тонкие внутренние трещины, которых небыло до нанесения масок. Причина их появления так и осталась для меня загадкой.
При окончательной сборке модели была установлена на свои места вся „мелочёвка“ и натянута антенна из тонкой окрашенной лески.
Александр Гришин.
AleksGRI в 23.04.2010 - 22:33 Ещё раз - спасибо, коллеги!
Плюс не рекомендовал бы выполнять маркировку лючков и мест, где нельзя наступать декалью - подложка деки сильно бросается в глаза.. Любопытное замечание... Не подскажете, где именно Вы углядели подложку декали? [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqQr1fi][/url] Посмотрите внимательно, может быть, и кое-какую тонировку заметите :wink: |
Alexander Konovalov в 24.04.2010 - 06:25 Посмотрите внимательно, может быть, и кое-какую тонировку заметите
Заметил тонировку алюминием методом сухой кисти.. Самолёт то в основном был деревянным. Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд: Посмотрите внимательно, может быть, и кое-какую тонировку заметите Заметил тонировку алюминием методом сухой кисти.. Самолёт то в основном был деревянным. |
AleksGRI в 24.04.2010 - 09:11 Заметил тонировку алюминием методом сухой кисти.. Самолёт то в основном был деревянным.
Тонировка и метод "сухой кисти" абсолютно разные технологии, и именно в данном случае он не применялся. И ещё, Вы надеюсь, не будете спорить, что капоты двигателей, съёмные панели и лючки на этом, безусловно, деревянном самолёте были всётаки металлическими? |
abivan в 01.05.2010 - 19:35 В официальном BS 381c нет названия "Ocean grey" -
Боюсь вступать в полемику с таким экспертом... но всё же, считаю ссылку на BS 381c не совсем корректной. Там же нет например Duck Egg Blue, или, скажем Trainer Yellow, там же нет определения цвета которым окрашивались внутренние поверхности английских самолётов (Grey Green/Cockpit Green), а они были однако и активно использовались. возможно, его так кто-то назвал и оно утвердилось в модельном мире Да уж здесь наверное к Вам, как к эксперту вопрос - а кто ж это так назвал то? Тем более, что название "Ocean grey" фигурирует во многих источниках, как английских, американских, я не говорю уже о российских. Причём почему то (странно, да) используется гораздо чаще (в разы), чем предлагаемый Вами вариант Dark Sea Grey. |
s3n в 23.07.2010 - 09:11 Тема: Tamiya 1/72 De Havilland Mosquito B Mk.IV, 105 Squadron RAF Что прототип, что модель - очень красивые!
А можно поближе посмотеть надписи - на хвосте с правого борта и на корпусе в середине, в районе соединения с крылом? Чего там написано/нарисовано очень интересно! |
AleksGRI в 23.07.2010 - 21:13 Тема: Re: Tamiya 1/72 De Havilland Mosquito B Mk.IV, 105 Squadron Что прототип, что модель - очень красивые!
А можно поближе посмотеть надписи - на хвосте с правого борта и на корпусе в середине, в районе соединения с крылом? Чего там написано/нарисовано очень интересно! Надписи очень мелкие, "макро" моей камеры тут бессилен. Но в бинокулярную лупу можно разглядеть, что надпись у маленького лючка сбоку сообщает о том, что за ним резъём для наземного стартера с напряжением 24 вольта."ground starter socket" Жёлтая надпись выше сообщает, что аварийный комплект находится в верхней части самолёта, надо полагать, речь о лючке за пилотской кабиной. "emergency rescue (слово не разборчиво) on the top of aircraft" Надпись на киле мало информативна: "DTD 912A" под пунктирным квадратом, разделённым по диагонали с буквами "W" и "Т" |
s3n в 27.07.2010 - 08:31 Тема: Re: Tamiya 1/72 De Havilland Mosquito B Mk.IV, 105 Squadron Надписи очень мелкие, "макро" моей камеры тут бессилен. большое спасибо за информацию! |
Ltl в 08.09.2018 - 01:24 несколько меня удивила окраска бензобаков в бомболюке в...красный цвет... Это чем-то подтверждается? |
CTS в 08.09.2018 - 13:19 На различных цветных фото британских самолётов, бензобаки окрашены в такой оттенок красного, часто видно с белую маркировку через трафарет.
На сохранившихся музейных всё тоже самое, в т.ч. именно такие баки видно на Мосси |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Позвольте высказать некоторые критические замечания. Модели не хватает тонировки - надо бы поработать в этом направлении. Тонировка придаст объём и уберет некоторую "игрушечность" модели. Плюс не рекомендовал бы выполнять маркировку лючков и мест, где нельзя наступать декалью - подложка деки сильно бросается в глаза..