Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Довелось намедни делать вот эту смоляную новинку от "АВМ" (производитель - наш коллега по "Скале", aka Barbara).
Всем, интересующимся авиацией известны советские цельнометаллические бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3 - они стали известными благодаря рекордным перелётам и действиям на фронтах различных войн, от Халхин Гола, до Великой Отечественной.
А вот было-ли что-то между "1" и "3"? К стыду своему я узнал о существовании ТБ-2 лишь когда получил на руки коробку модели от "АВМ". Что же это была за машина?
Вопрос о постройке тяжёлого бомбардировщика поднимался в соответствующих ведомствах ещё в 1926 г. В те времена во Франции были закуплены двухмоторные машины Фарман "Голиаф", которые по тем временам были очень большие.
Эти машины получили большое распространение (в основном, в Европе) как в вариант бомберов, так и в пассажирском. В СССР они эксплуатировались с 1925 г. На заседании технической секции НК ВВС было предложено освоить безлицензионное производство "Голиафов", однако присутствующий на заседании Н.Н. Поликарпов сумел убедить членов комиссии, что на освоение производства уйдёт 14 - 16 месяцев. За это время можно спроектировать отечественную машину. Проектирование и постройку такого самолёта смешанной конструкции под двигатели "Лоррен -Дитрих" (450 л.с.) поручили Поликарпову.
Не смотря на начавшиеся в стране политические разборки, новая машина была создана. На испытания она вышла лишь летом 1930 г. - ловля "врагов народа" сильно отодвинула сроки.
Испытания показали, что самолёт, созданный под более мощные двигатели BMW-VI (680 л.с. - будущий М-17) почти по всем параметрам соответствует техническому заданию, а по грузоподъёмности заметно опережает цельнометаллический ТБ-1. Однако, предпочтение было отдано недавно созданному ТБ-3 и машина ТБ-2 не получила дальнейшего развития.
Вот некоторые данные ТБ-2:
Экипаж -5 человек
Максимальная скорость --216 км/ч.
Крейсерская скорость --182 км/ч.
Потолок ---------------------6800 м
Макс. взлётный вес --------6770 кг
Двигатели---------2 ПД BMW-VI (680 л.с.)
Макс. боевая нагрузка -----2000 кг
Модель ТБ-2 собирается без проблем, что для "смолы" явление нечастое. Одна сборка этой модели уже была в интернете и производит хорошее впечатление:
Из замечаний могу упомянуть, что пришлось добавить к подкосам крыла и фюзеляжа несколько "палочек", которые автор набора недодал (дополнительные подкосы на передних подкосах крыла и диагональные перемычки к подкосам между фюзелем и движками). Кроме того форма радиаторов на движках была совсем другая - пришлось заменить их самодельными. Что касается окраски, то поконсультировавшись с коллегами и рассмотрев внимательно имеющиеся фото ТБ-2, пришли к выводу, что капоты движков были всё-же не серыми (как в инструкции). а под "голый дюраль". Винты в те времена в чёрный цвет ещё не красили.Они были либо цвета тёмного дерева, либо зелёные. К тому-же передние кромки лопастей обивались медным листом (на фото это хорошо заметно). Все упомянутые недостатки устраняются без особых хлопот. В наборе имеются металлические турели с пулемётами "ДА" (литьё + травлёнка). В результате сборки получаем нечто такое вот:
Модельная новинка, по-моему, получилась удачная и доставила удовольствие от работы с ней.
С уважением, Константин.
P.S. Большое спасибо Константину (aka potter) за оказанную помощь!
Bubnov в 23.08.2023 - 20:08 Третья - это уже , извините, совершенно другое. Шавров скончался в 1976.
А модель не так плоха. |
Монтёр в 23.08.2023 - 20:19 Вынужден признать правоту "предыдущих ораторов". Пришлось читать немало книг и журналов по авиатематике: в них порой подробно описывались малозначащие авиетки, или здоровенные, но неуспешные аппараты, вроде "Святогор" или КОМТА, а действительно добротная машина ТБ-2 обойдена вниманием. Двухтомник Шаврова - книга общеизвестная, да вот всё время была в дефиците (для меня), так, что приходилось читать лишь выдержки из неё, да ссылки. А вот материал о нём в М-хобби прошёл мимо меня, увы. |
Anonymous в 23.08.2023 - 20:40 А модель не так плоха.
Модель собрана совсем неплохо, однако смоляной исходник извините совсем не в дугу. Слишком много отклонений от оригинала. |
Монтёр в 23.08.2023 - 21:44 Модель собрана совсем неплохо, однако смоляной исходник извините совсем не в дугу. Слишком много отклонений от оригинала. Видимо, автор набора "поимел смелость" взяться за проект, имея минимальный на него материал. Может и материал в М-хобби не видел... |
Anonymous в 23.08.2023 - 22:55 Монтёр
При чем тут смелость? Скорее глупость, ну и пренебрежительное отношение к матчасти. |
romanmec в 23.08.2023 - 23:02 Не скажу, что я целиком и полностью согласен с предыдущим оратором, но...
Но если прочесть эти две книжки, столько открытий можно сделать. Так прочтите, коллега. Мы все с нетерпением ждем Ваших открытий :mrgreen: |
Гертрудыч в 24.08.2023 - 01:43 Тема: ABM 1/72 Поликарпов ТБ-2 - А что было между? СОВСЕМ ДАЖЕ НЕПЛОХАЯ МОДЕЛЬ... |
jetac в 01.09.2023 - 10:50 Тема: ABM 1/72 Поликарпов ТБ-2 - А что было между? С интересом почитал и посмотрел, + |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Но если прочесть эти две книжки, столько открытий можно сделать.