Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Историческая.
Одним из первых палубных разведчиков-бомбардировщиков, созданных в США в период перехода авиации от привычного самолета-биплана к моноплану, стал SB2U Vindicator фирмы Vought. Его разработка началась в рамках конкурса, объявленного Бюро авиационной техники ВМС в 1934 году.
Резюмируя историю создания и применения Виндикейтеров приведу цитату с airwar
«Судьба американского "Защитника" очень похожа на судьбу подобных бомбардировщиков, созданных в разных странах перед войной. Построенные по довоенным правилам, эти самолёты казались грозным и эффективным оружием. Но реальные боевые действия второй мировой войны сразу выявили слабые стороны таких машин. Состарившись буквально за несколько лет, "Виндикейторы" не оставили заметного следа в боевой авиации.»
Смешанная конструкция с использованием полотна, относительная слабость двигателя, не протектированные бензобаки, склонность к штопору, но воевать все равно нужно. И воевали, и добивались успехов, и терпели горечь поражений и потерь. История одной из них ниже:
Младший лейтенант Джеймс «Джимми» Марманд был пилотом морской пехоты. Проходил обучение в Пенсаколе и которую окончил в начале марта 1942 года. После учебы его распределили в эскадрилью разведчиков-бомбардировщиков, дислоцированную на оттоле Мидуэй, на который он прибыл 26 мая 1942 года. Определили его в VMSB-241 вместе майором Бенджамином В. Норрисом , капитаном Маршаллом А. Тайлером и шестью другими младшими лейтенантами — «самой зеленой группой, когда-либо собиравшейся для боя». Новичкам предоставили устаревшие бомбардировщики эскадрильи Vought SB2U Vindicator , на которых они никогда раньше не летали, и немного драгоценного топлива для тренировок. Каждый пилот совершил два или три полета с макетами бомб и познакомился со своим штурманами : в случае Марманда с коллегой-южанином, рядовым Эдби М. Колвином .
Несмотря на относительную боеготовность, потрепанные нервы неразберихой и противоречивыми приказами, 4 июня 1942 года в 06:00 эскадрилья взлетела, чтобы нанести удар по приближающемуся японскому флоту. Режиссер Джон Форд находился на Мидуэе и вынес свою пленочную камеру на взлетно-посадочную полосу как раз вовремя, чтобы поймать в цветной кадр взлетающий «Виндикейтор» SB2U-3 № 2045 Марманда.
Майор Норрис собрал эскадрилью над Пойнт-Аффирм и повел их к заявленной позиции японского соединения, набирая высоту на ходу. В районе цели эскадрилья была атакована Зеро и Норрис решил атаковать ближайшую цель: линкор « Харуна» , находившийся прямо под ним.
Отсутствие опыта не позволило эскадрильи добиться попаданий по цели. Построение рассеялось, и пилотам пришлось самостоятельно возвращаться на Мидуэй. Младший лейтенант Орвин Х. Рамло смог на поврежденном самолете с раненным стрелком вернуться домой, Некоторое время после атаки, Виндикатор Мармонда летел рядом с самолетом Рамло, но последний был настолько сконцентрирован на управлении самолетом, что потерял Марманду из виду и вспомнил о нем только когда благополучно оказался на земле. «Самолет №6 со вторым лейтенантом Мармандом проследовал за мной на расстояние 10 миль от острова и исчез», - сказал он. Точно, где и почему исчез Виндикатор 6, никогда не будет известно. Все самолеты получили повреждения во время атаки, и это, вероятно, сыграло роль в гибели Марманда и Колвина. Оба морских пехотинца были объявлены пропавшими без вести после боя и в конечном итоге были объявлены мертвыми 5 июня 1943 года.
Модельная.
Есть у меня желание собрать на полочке модели всех ЛА участвующих в сражении у атолла Мидуэй . Защитник оказался в тройке лидеров вместе в Диким котом и Бестрашным, о которых постараюсь тоже написать. Строить я его начал в группбилде Крылья над морем 3 и основные этапы можно посмотреть в ветке строительства http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_88540.html.
При первом взгляде на набор появляется этакая ложечка мёда : качественно отлитые детали и проработка поверхности с аккуратной расшивкой и копийным провисом полотна. Но вот при сборке и сравнении модели с фотографиями прототипа возникает бочка дегтя:
1. Заваленные по вертикали посадочные места стабилизатора.
2. Неверно выполненные стабилизаторы в плане. Без подрезки стыковочной поверхности ось вращения руля высоты имеет стреловидность;
3. Завалена плоскость присоединения фюзеляжа к крылу.
4. Очень не копийно выполнено сопряжение фонаря с фюзеляжем и фюзеляжа с капотом. Я даже не буду тут приводить фото прототипа и модели, что бы лишний раз не расстраиваться. И если первые три косяка можно вылечить , то данный остается на совести производителя. Да и моей тоже. Конечно можно было и новый фонарь сделать и новый фюзеляж с капотом.... Но я принял решение отдать предпочтение мелочам, за которые цепляется взгляд при рассматривании модели.
Поэтому доработал втулку винта, центральную подвеску бомбы, кабины. Очень оживляет интерьер набор фототравления от Эдуарда. Для данной модели я его всем рекомендую. Стойки шасси пришлось переделывать уже на последнем этапе, окрашенные и собранные с колесами. Но это скорее особенность моей технологии сборки моделей. Можно было примерить стойки еще до окраски и понять щедрость чехов на лишний полистирол, заложенный в длину стоек. Но даже при всех недочетах набора, модель к покрасочной стадии подошла достаточно быстро.
Чем мне нравятся палубники и самолеты морской авиации.... можно развернуться в художественной части нашего хобби: и попачкать, и по вытирать, и по скалывать. И если раньше мы подрезали у любимых лак для волос и соду с солью на кухне, то сейчас производители лакокрасочной продукции радуют нас спец средствами. Одним из которых я с удовольствием и воспользовался, благо производят его в Новосибирске, средство для чиппинга от ARM.PNT. В данном случае средство добавлялось в краску, которую нужно было вытирать. Обращаю внимание что я пользовался водоразбавляемым акрилом от Валехо и пока не знаю дружит ли данное средство с другими аналогичными красками и тем более с красками на летучем разбавителе. Лично мне понравились и процесс работы и результат. Надеюсь итоговые фотографии модели понравятся и Вам!
Ltl в 27.12.2022 - 16:03 Риски краской на диске и на покрышке - буквально один мазок кистью по стыку - для быстрого визуального контроля - не провернулось ли одно относительно другого - не оторвётся ли при следующей посадке сосок.
В разное время и в разных странах были разой краской... но более менее контрасной - Оживляж! :wink: |
Usatiymen в 26.02.2024 - 11:26 Тема: Special Hobby 1/72 SB2U-3 Vindicator - Защитник, какой уж ес Понравилась работа!
Доработки хорошо "оживили" модель. |
romanmec в 26.02.2024 - 17:33 Тема: Special Hobby 1/72 SB2U-3 Vindicator - Защитник, какой уж ес Смотрится превосходно!!! |
TAE в 26.02.2024 - 19:44 Тема: Special Hobby 1/72 SB2U-3 Vindicator - Защитник, какой уж ес Мощная работа, Иван. |
Коробкинъ-Тамигавскiй в 26.02.2024 - 20:30 Тема: Special Hobby 1/72 SB2U-3 Vindicator - Защитник, какой уж ес Очень понравилось! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Андрей шланги конечно же были, часть его видна на левой "ноге" (на фото), потом опять стали :-)
Модель готова. Прошу модератора добавить в название темы слово "ГОТОВО"