Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Судьба "Защитника" очень похожа на судьбу подобных бомбардировщиков, созданных в разных странах перед войной. Построенные по довоенным правилам, эти самолёты казались грозным и эффективным оружием. Но реальные боевые действия второй мировой войны сразу выявили слабые стороны таких машин. Состарившись буквально за несколько лет, "Защитники" не оставили заметного следа в боевой авиации.
После вступления США в войну Vindicator участвовали в боях на Тихом океане до 1942 года, а далее стали постепенно переводиться в учебные подразделения на континентальной части США.
Воевали они и в составе ВВС Франции, после капитуляции которой часть уцелевших V-156-F досталась Германии, хотя немцы их в качестве боевых самолётов уже не использовали
Несколько десятков машин купили англичане, которые очень быстро разочаровались в заморской технике, справедливо критикуя моноплан фирмы "Воут-Сикорский" за маленькую скорость и слабое вооружение. Флот отказался вооружать самолётами свои авианосцы, а уцелевшие "Чисапики" (такое название им дали англичане) очень быстро были сняты с вооружения и доживали лётную жизнь в качестве учебных и буксировщиков мишеней.
Интересной особенностью данного самолета было использование воздушного винта в качестве тормоза при пикировании, а когда этого оказалось недостаточно - тормозить помогали выпущенные шасси.
В коробке лежали литники светлосерого пластика, пластиковый фонарь и несколько смоляных отливок.
Пластик - классическое ЛНД, причем достаточно хорошее, без облоя. В сборке больших хлопот не доставил.
Вариант окраски я выбрал не боевой, а достаточно редкий в исполнении моделистов - предвоенный светло-серый, хотя были опасения, что самолет будет просто пятном на полке. В итоге выделил полотно и пролил швы. Думаю не настолько интенсивно их успели погонять перед войной, чтоб затереть до металла/грунта и испачкать техжидкостями.
Скрывать не буду, как правило я собираю модель из коробки, но уже после окраски мне пришел в голову вопрос, а стрелял то он как? Никакого намека ни в пластике ни в инструкции я не нашел. Полез в сеть , нашел фото и уже на окрашенной модели засверлил отверстия и вставил пулеметные стволы
Момент, когда обнаружил -
После доработки -
Больше всего меня заботили ниши шасси, вернее их цвет. В инструкции ничего об этом не написано, думал, что найду в инструкции от Академовского виндикатора - фиг вам. Логично было предположить, что хромат грин.
Посмотрел фото в сети, на музейном в цвет низа, моделисты делают как в цвет низа, так и белые :/
Ну и я решил делать в цвет низа.
Что забыл сделать и за что себя корю - смотровой люк пилота в районе нижней части капота. Почему его забыли МРМ - не понимаю. Так и я с другой стороны тоже забыл
Ну и две клепанные полоски в ниши добавить было делом пяти минут, обрати я на них внимание.
Подвесить подфюзеляжную бомбу с помощью штатных деталей из набора категорически не удавалось. Узел дорабатывал.
Вроде все, что вспомнил по стройке. Ах да, если честно, смутило , что капот в сечении напоминает яйцо, острой верхушкой вниз, хотя звезда двигателя вошла в него как родная.
Итоговые фото:
Что то в модели получилось, что то не очень, но смотрится модель вполне симпатично, да и прототип редкий.
Изкоробочникам модель порекомендовать могу, а ТРУ-моделисты могут послушаться совета коллеги VJ - "Мой совет всем несчастливым обладателям чешского SB2U/V156 и производных: подарите исходник пионерам и не парьтесь."
» Автор | |
---|---|
pirovskikh | |
Опыт: | 51609 |
Репутация: | +864/–1 |
pirovskikh в 22.07.2020 - 07:34 Ltl
Чего ради мне тебе что то доказывать, Андрей? Человеку, на полном серьезе доказывающему в соседней ветке, что по всем законам физики XP-56 летать не может, равно как и шмель, про двигатели, многократно просунутые через лонжероны и т.д. Знаток матчасти, блин. Мне твои поплавки Мильха вообще не зашли ни по матчасти ни по покраске. Ни вдоль, ни наискосок и не поперёк, но я не призываю тебя что то кому то доказывать и тебя стыдить. Главное для моделиста - получать удовольствие от своей работы, а получать удовольствие от язвительных высказываний - свойство подмостового существа. |
Ltl в 22.07.2020 - 15:36 Даже интересно стало... "про двигатели, многократно просунутые через лонжероны" - можно чуточку подробнее. А про ХР-56 ни разу никогда не писал, что он летать не может "как шмуль" Читай внимательнее: писал только про то что стояночный, посадочный и взлётный углы есть вещи разные и отличаются один от другого.
Мне твои поплавки Мильха вообще не зашли ни по матчасти ни по покраске. Ни вдоль, ни наискосок и не поперёк, - лукавишь Шура, лукавишь. - Крепко видать "зашли", если до сих пор помнишь - не вытащишь никак видать! :mrgreen: |
pirovskikh в 22.07.2020 - 15:45 Мне твои поплавки Мильха вообще не зашли ни по матчасти ни по покраске. Ни вдоль, ни наискосок и не поперёк, - лукавишь Шура, лукавишь. - Крепко видать "зашли", если до сих пор помнишь - не вытащишь никак видать! :mrgreen: Да просто это твоя единственная модель на скале в ГБ или турнирах И одна статья про Вампир. Чего там помнить то... Даже интересно стало... "про двигатели, многократно просунутые через лонжероны" - можно чуточку подробнее. |
Ltl в 22.07.2020 - 17:42 Спасибо Саша, - оперативно! :facepalm: (- ох и глубоко застрял поплавок! :mrgreen: ... видимо вместе с Мильхом.. :wink: ) - ну собстно там далее всё это подробно описано... - читайте классиков (- это я про Пировских - его там гораздо больше чем меня! :roll: ) |
Serzh в 22.07.2020 - 19:41 двигатели, многократно просунутые через лонжероны . Вообще говоря, это не так уж неверно
У многих реактивов с движками в корневой части крыла (Ту-16/104, Cometa/Nimrod, Canberra, Buccaneer, Cessna A/T-37 и т.д.) лонжероны в месте "пересечения" с движками представляют собой кольцевые рамы, СКВОЗЬ которые пропущены двигатели/воздушные каналы/удлинительные трубы сопла. Т.е. вопрос считать ли такую раму частью лонжерона или называть её "шпангоут мотогондолы". |
pirovskikh в 22.07.2020 - 20:00 Serzh
Про реактивы не знаю, в тот момент мы говорили про двигатели внутреннего сгорания. Но вопрос терминологии интересный. Воздухозаборники рассматривать частью двигателя или нет ? Где заканчивается лонжерон и начинается шпангоут мотогондолы :) Добавлено спустя 10 минут 36 секунд: Спасибо Саша, - оперативно! Андрей Альбертыч, твою бы энергию да в модельное русло. А то я вижу классику балабольства и воспитательно-политических высказываний во всех темах, но я бы с удовольствием смотрел не на эти следы, а на твои модели. А то кидаешься дерьмом из окопа сам не подставляясь. Не спортивно. Ведь те твои модели, что издалека сняты тобой скрытой камерой и показаны в некоторых ветках и мне в личке выглядят крайне интригующими. |
Ltl в 22.07.2020 - 23:25 О-как! По имени отчеству ( и на ты)! Это верный признак... - спокойнее, Шура, спокойнее - нервные клетки не восстанавливаются! Ты ещё нужен мУддельному сообществу (и судостроительному консерну)! Тебе ещё большой список моделей делать-непеределать... береги нервы! :wink: |
Ltl в 23.07.2020 - 00:45 Serzh
Про реактивы не знаю, в тот момент мы говорили про двигатели внутреннего сгорания. А вот тут Вы Саша передёргиваете - вынужден уточнить, что тогда разговор шёл совсем не про двигатели внутреннего сгорания, а всего лишь про отверстия в лонжероне для прохода воздуха для маслорадиатора... - это не спортивно Шура - Вы заставили меня внимательно перечитать всю старую тему :roll: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=68619&postdays=0&postorder=asc&st art=0 - чтоб не быть голословным :facepalm: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: МРМ 1/72 Sb2U Vindicator