Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемых друзей, коллег и просто «сочувствующих»!
Предлагаю вашему вниманию свою очередную работу.
Messerschmitt Bf.109F «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года, и к середине года 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой машиной.
Планирую собирать Bf 109F-4, принадлежавший адъютанту III./JG3 Генриху фон Айнзиделю, правнуку Бисмарка, попавшего в плен под Сталинградом 30 августа 1942 г..
Ваку от Авиастенда, уже немного начатую, я получил в подарок от моего друга. «Стартовый» набор: лист пластика толщиной чуть больше ватмана с деталями, дека от производителя, набор травления от эдуарда. Из недостатков пластика можно отметить «траншейную», и не всегда верную расшивку, и декали немасштабные и со смещением.
Работу с моделью начал с кабины. Травление сделало кабину весьма симпатичной, но сиденье и часть кабины пришлось делать из подручных.
Фюзеляж был собран с утолщением носовой часть.
После сборки «армировал» космофеном с содой. Место сопряжения фюзеляжа с коком сильно напоминало чешские послевоенные. Пришлось наделкой удлинить фюзеляж и доработать под более «правильные» обводы капота с коком.
«Родные» выхлопные патрубки были «замылены» , их выполнил заново.
Лопасти винта пропечатаны очень глубоко, почему пришлось вклеить вкладыши с последующей обработкой.
Ниши шасси изначально мелкие и без деталей. Их пришлось вырезать и переделать более близко к оригиналу. Стойки шасси были выполнены из латунных трубок , обрези травления, проволоки и пластика. Основные колёса нашёл в запасниках.
Крылья после сборки также «армировал» космофеном с содой. Все эти процедуры с «армированием» позволяют в последующим наносить клёпку и расшивку.
Добавил разную «мелочь»: БАНО, балансиры, воздухозаборники, решётки радиаторов. ПВД, пулемёты, стойка антенны так же имеет иглу в основе. Сама антенна- чулок.
После первичной грунтовки нанёс дополнительную расшивку и «клёпку».
Затем снова загрунтовал. Применил обычную, не модельную, грунтовку.
Остальные краски- самодельная нитра.
Смывка- Тамия.
Немного о «косяках». «Геометрию» модели не проверял, ещё и добавил 1,3 мм пластика на нос, что бы «вывести» сопряжение фюзеляжа с коком. Неверную расшивку пришлось оставить без изменения, так как переделать её при тонком пластике очень проблемно.
В окрасе также допустил ошибку. Вместо RLM79 нанёс RLM02.
Декали разочаровали. Примерно 30 лет хранения не придали им качества. Несмотря на предварительную задувку лаком, декали крошились, плюс смещение. В результате, часть дек была набрана из разных наборов, часть геометрически простых была вырезана из различной обрези, что заметно на модели.
Благодарю всех участвовавших за подсказки и поддержку в процессе.
Модель строилась в рамках: Совместная Постройка (GB) им. Папы Карло - 5.
Некоторые подробности можно найти здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_90764.html .
С уважение, Андрей.
pastor18 в 09.12.2023 - 22:15 Ребята, давайте жить дружно! :smile:
Салют, всем! Автору уважение за труд и работу, но к сожалению финал получился очень "смазанным". Не касаясь матчасти, сильно хромает уровень окраски и аккуратности в целом. Качество фото (желтизна и блики) - также оставляет желать лучшего. Смотрю на Ваши ранние, отличные работы и фото "этажерок" - как будто разные люди делали... Спасибо за внимание к моей работе! Согласен с замечаньями, но с оговорками. Расшивка на ваке была очени глубокая, потому после смывки проявилась "неряшливость". Про проблемы с деками я писал. А вот с желтизной на фото... Мой косяк. Не знаю как произошло, но я выложил фото не выровняв баланс белого! :facepalm: Ничего не могу понять "КАК"??7. Вот поправил. Сергей Витальевич! Рад, что тебе интересны не только мои "этажерки". Я надеюсь вернуться в моделирование ранней авиации. А пока занимаюсь ваками и моим "первым увлечением" в моделизме- СССР, его союзники и противники. |
Roman-Nord в 10.12.2023 - 00:22 Салют, всем!
Коллеги, очень рад, что мы пришли к взаимопониманию! Сергей - принимается и все "обидки" снимаются! Андрей- да, набор не подарок и не зря, в начале ветки советовали не браться за него. Как совет (если примите) - чем глубже расшивка, тем более светлее должна быть смывка , а иногда ее и вообще наносить не надо, тени в "траншее" сами создадут требуемый эффект. Ждем следующих Ваших работ! |
SikokoVremia в 10.12.2023 - 12:40 А пока занимаюсь ваками
Это очень классное и трудоёмкое направление, особенно радует мастерство по вытягиванию на приличный уровень поверхностей, которые для этого и не предназначены. Вакуха, ведь, она, эрзац по своей сути, как экстренная помощь моделисту на "безмоделье" в особых исторически сложившихся условиях... И, вот, - у Вас уже целая коллекция таких моделей! Это смело и интересно, - продолжайте! С интересом наблюдаю происходящее. |
Монтёр в 11.12.2023 - 17:38 Это очень классное и трудоёмкое направление, особенно радует мастерство по вытягиванию на приличный уровень поверхностей, которые для этого и не предназначены. Вакуха, ведь, она, эрзац по своей сути, как экстренная помощь моделисту на "безмоделье" в особых исторически сложившихся условиях... И, вот, - у Вас уже целая коллекция таких моделей! Это смело и интересно, - продолжайте! С интересом наблюдаю происходящее. Эта тема вообще интересная. Сами "вакухи" появились вовсе не на "безмоделье", а как продукция для особенных "знатоков и эстетов", которых интересуют редкие малосерийные или вовсе экспериментальные типы, за которые солидные фирмы не брались (прессформа стОит весьма дорого и если на модель нет спроса, то она может не окупиться). Вот вакуформщики и заполняли эту нишу, пользуясь тем, что это производство не требует таких больших затрат, как классический способ, а в отсутствии конкуренции со стороны "классиков" они могли ломить высокие цены несмотря на неважное качество. А вот в конце 80-х, в начале 90-х годов в России сложилась уникальная ситуация: экономика рухнула, вклады граждан в Сбербанке погорели и для полунищих россиян "фирма" стала не по карману, а где она появлялась, то имела малый спрос из-за дороговизны. Вот тогда-то в России и расцвели производители "вакух", которые идею "ваку" перевернули с ног на голову: их вакуформы копировали западную "фирму", хотя были и оригинальные модели. Такое ваку стоило раз в десять дешевле той фирмы, с которой было содрано, хотя собрать такую вакуху было раз в десять сложнее фирмы. Но для нас, полунищих моделистов это было спасением. Что интересно, как только благосостояние граждан улучшилось, все ваку-производители как-то враз исчезли со сцены, а те, что остались, вернулись к "правильной идее" ваку, как моделей для "знатоков и ценителей редкостей". И всё-же я благодарен тому массовому ваку, что спасало нас в лихие времена. |
Anonymous в 12.05.2024 - 19:50 Тема: Авиастенд 1/72 Messerschmitt Bf.109F Фридрих За сборку таких дровишек надо давать орден.
Три ошибки допущены. Неправильный по цветам камуфляж, отсутствие накладного бронестекла на козырьке кабины и закрашенные уголки остекления под козырьком. |
CTS в 12.05.2024 - 21:09 30.08.1942 Stab III. JG 3 F (Stalingrad) Luftkampf, Notlandung jenseits Bf 109 F-4/R1 13314 III. 100 Ltn. Einsiedel, Heinrich Graf v. KG DK Ostfront |
Ltl в 21.08.2024 - 15:28 Тема: Re: Messerschmitt Bf.109F «Фридрих» Авиастенд 1/72 Messerschmitt Bf.109F «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года Так-то Фридрих ещё успел принять участие в Битве за Британию, официальным окончанием которой считается 30 октября 1940 года. Планирую собирать Bf 109F-4, пилотируемый гауптманом Куртом Брандле, командир II группы./JG3, Марьевка, июль 1942 года. У вас на картинке изображён Ф-4 принадлежавший адъютанту III./JG3 Генриху фон Айнзиделю, правнуку Бисмарка (чем наши умело воспользовались), попавшего к нам в плен под Сталинградом 30 августа. В изображаемый на картине период, на машине небыло подвесов и было лобовое бронестекло - Интересно, что МавИ в своей декали трактует эту окраску совсем другим - треьим вариантом " Bf 109F-4 технического офыицера ШШШ полка JG3 "UDET" Карла Хейнца Лангера, Восточный фронт, лето 1941г." |
mmoustaf в 21.08.2024 - 22:27 Тема: Re: Messerschmitt Bf.109F «Фридрих» Авиастенд 1/72 " Bf 109F-4 технического офыицера ШШШ полка JG3 "UDET" Карла Хейнца Лангера, Восточный фронт, лето 1941г." Лангер был адъютантом III/JG3 всего две недели с 26 мая по середину июня, потом в 7/JG3 перевелся |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Не обижайтесь, с Табаки я переборщил, прошу прощения. Посмотрел Ваши работы, Вы вправе делать любые замечания!