Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Эту статью, как и другие, хотелось бы начать с лирического вступления: «в детстве, прочитав книгу воспоминаний ветерана, летавшего в Великую Отечественную войну на Пе-2 с моторами М-82, проникся любовью к этой машине...».
Но увы, ни в каких мемуарах я во времена СССР ни капли инфы про данную модификацию знаменитой Пешки не встречал. И о ее существовании не знал. Хотя нет, вру.
В журнале «Моделист-Конструктор» в разделе «Авиаколлекция» была статья про Пе-2, а там чертеж боковой проекции Пешки с моторами М-82. И на этом все.
А вот уже в начале 2000-х, приобретя 2 книжки серии Армада про Пе-2, почерпнул для себя знания про данную модификацию. И выяснилось, что Петляковы с моторами М-82 даже были в небольшой серии, и даже попали в строевые полки. В основном в разведывательные.
Желание построить Пешку со швецовскими звездами возникло давно. Я периодически плотоядно поглядывал на Ту-2 от ICM, решив для себя, что именно его мотогондолы пойдут в дело. Но, мечты дело хорошее, однако я так и не смог осилить даже искоробочную сборку старого Пе-2 от Звезды/Итала.
Ситуация изменилась с выпуском Звездой новой модели в 72м. Соответствие чертежам, богатая деталировка. Это подкупало. Начал делать из базового набора истребитель Пе-3бис.
В это время коллега устроил очередную распродажу закромов и я прикупил по дешевке еще один комплект Ту-2 от ICM специально для строительства Пешки.
Начал ковырять с весны прошлого года. Абсолютно не торопясь, поскольку в основном шли другие стройки.
Чертеж данной модификации есть только в Армаде. На него и ориентировался. А также сверялся с имеющимися в сети фото.
Вырезал куски пластика из крыльев Ту-2 по размеру ответных посадочных мест в крыле Пе-2. Встали идеально.
Примерил капоты, подклеил их. И тут увидел, что при таком раскладе в профиль двигатели сидят намного ниже, чем надо. Пришлось варварски срезать капоты и приклеить выше.
Серийные Пе-2 с М-82ф отличались от базовой модели отсутствием курсового ШКАСа, отсутствием ШКАСа у стрелка-радиста. В изданиях указано, что на данных машинах новые блистеры в кабине стрелка-радиста появились раньше, чем на машинах с двигателями Климова, но это представляется маловероятным — на 244й серии сделали, забыли, а потом на 301-й вспомнили? Тем более, что имеющееся фото серийной Пешки показывает наличие стандартного блистера. Знающие коллеги также отсоветовали идею с поздним блистером стрелка.
В период стройки, на Скале Павел Голдовский объявил о старте турнира по моделям фирмы Звезда. Я в этом увидел стимул не тянуть, как обычно, кота за хвост, а доделать начатое к определенному сроку, не прыгая, как это бывает, от коробки к коробке, плодя недострои (а их у меня скопилось уже несколько десятков(((( ).
И работа закипела. Над мотогондолами, прежде всего.
Надо сказать, что стройка мотогондол велась исключительно «на глаз» методом «палком-веревком». Фото скажут больше, чем я. Имитация внутрянки ниш шасси — чистейшая импровизация. Посему любая табуретка, прилетевшая по этому поводу — попадет в цель. Ну, я художник, я так увидел ))).
Все высказывания по поводу того, что это по мотивам, что фото данных бортов «в полный рост» нет, естественно, имеют под собой почву, поскольку это так. Но, во-первых, желание построить данную модификацию было очень велико, во-вторых, ребята из «Бегемота» дали вариант в своей деке на подобную машину, этой декалью я и воспользовался.
Да, хочется сказать пару слов о «девочках-дизайнерах» и о том, что если берешься за что-то, надо иметь о предмете хотя-бы малейшее представление.
С оказией приобрел покрасочные маски на Пе-2 от компании «SX-Art». Даже обрадовался, поскольку сроки поджимали, а готовые трафареты все ж какая-никакая, а помощь в стройке. Получил, изучил и немало удивился. Есть маски для маскировки зеленых пятен, есть маски для маскировки темно-серых пятен. А вот масок для маскировки того самого «кофе с молоком» АМТ-1 там в общем-то НЕТ! Эээ… А я вот думал, что красим от светлого к темному… Возникает вопрос: зачем мне маски для закрытия темно-серого АМТ-12? От чего его закрывать?? От прямых солнечных лучей???
В общем, ожидаемого подспорья я от этого набора не получил.
Поскольку на моторах АШ-82 стояли винты АВ-5Л, то лопасти взял от наборов Ла-5 от AML, немого подточив их. Приклеил лопасти к родному основанию, но с обратным вращением относительно ВИШ-105.
На чертеже в Армаде входные каналы воздухозаборников маслорадиаторов имеют причудливые очертания. Не менее симпатишными выглядят и выходы в крыле. Фото опытной пешки, вместе с тем, подтверждает стандартные каналы. Мне представилось маловероятным, что в условиях военного времени нанимали «специально обученных людей» для изготовления таких «замечательных фигурных» входов маслорадиаторов в корне крыла. Не припомню я и дырок в крыльях летательных аппаратов на месте расположения выходов тоннелей радиаторов. Все ж в основном решеточки, жалюзи. Оставил, как водорадиаторы на базовой модели, вживив, правда, жалюзи от Неомеги, заодно исправив их местоположение.
Шасси устанавливал уже после окраски, т. е. в готовые мотогондолы. На базовом наборе производитель их предлагает устанавливать до приклейки гондол. Непрактично, есть риск обломать ажурные конструкции в процессе дальнейшей сборки.
А монтировать шасси в готовые мотогондолы, в свою очередь, дико неудобно.
Хотел поставить створки шасси от исходника — Ту-2. Но они уж очень толстые оказались. Сделал створки из дошипластика, имитировал силовой набор. Поскольку сроки окончания турнира поджимали, то вышло не очень аккуратно…
Створки бомболюка-фотоконтейнера. Ориентируясь по фото в книжках и в сети, решил сделать их увеличенными. Сам точить не решился, а памятуя о том, что 21-й век на дворе и вообще время высоких технологий, обратился к коллеге со Скалы за разработкой 3D модели.
Напечатал у Роберта JEWAX. И сервис и качество выше всяких похвал!
Готовый фотолюк встал на место как родной. Объективы фотокамер — обрезки литника, высверленные, покрашенные изнутри металликом и залитые футурой.
Про: «а было не так, а камеры не торчали, а было их больше-меньше» - даже спорить не буду. Плод воображения.
Баки от Арма-моделс.
Тормозные решетки с крыльев снял, оставив при этом узлы их крепления.
В хвостовой части обозначил створки люков парашютных ракет и вырезал отверстие под устройство выброса гранат ДАГ-10.
Окраска Акан 6-й серии, глянцевый лак, декали, лак смывка пастель на фэйри, финишное покрытие. Везеринг не делал. Модель в носовой части поблескивает — добавил чуть глянца — в разведполках зачастую самолеты полировали для получения прироста скорости.
Маркировка «ф» на капотах — ну, это кич такой. Вероятнее всего, в жизни этого не было )))). Не ругайте.
Вот собственно и все. Уже после окончания турнира, перед написанием статьи кое-что доделал, подшаманил, но самую малость.
С фотографированием все еще испытываю проблемы, сорри.
Нету фото прототипа, нету ТО, нету мемуаров, нету чертежей. Но модель такая теперь есть. У меня на полке, по крайней мере)). В полку пешек прибыло)).
Судить получившийся результат вам, друзья.
rum-ata в 19.01.2022 - 13:45 Тема: Пе-2 М-82ф 1/72 конверсия Звезда - По дальним объектам… Отлично! Заслуженный + |
SVova в 19.01.2022 - 17:22 Модель интересная, модификация так и точно экзотическая. Автор в плане модели молодец.
Однако. Вынужден вставит свои 5 копеек. Да, хочется сказать пару слов о «девочках-дизайнерах» и о том, что если берешься за что-то, надо иметь о предмете хотя-бы малейшее представление. Во первых. Девочка дизайнер - мальчик, который в этом году отметит 48 (с ВУС спец по авиационному вооружению). Во вторых. В чём в нашем предмете конкретно я не имею представления? Вижу вы использовали практически все маски, что я нарисовал. То что физически (по срокам, да и по смыслу) было крайне тяжело нарисовать самую большую и самую заморочную коричневую деталь я и так признаюсь. Однако любой инженер должен искать компромисс между желаниями и возможностями. Тут и сложность детали и свойства материала маски, да и сама природа самоклеющихся масок (многие до сих пор жалуются, что с ними не получить размытый край). Я проводя каждый раз десятки примерок убеждался, что средний моделист либо запорет пяток масок в попытке точно их позиционировать, либо плюнет и снизит точность. Кстати, вполне вероятно, что в инструкции к маске описан как раз обратный порядок нанесения красок. (У инструкций несколько ревизий). В готовы повторить мне в лицо про девочку дизайнера и криворукость? Да. пишите в личку. |
Spheros в 19.01.2022 - 17:26 Тема: Пе-2 М-82ф 1/72 конверсия Звезда - По дальним объектам… Мне понравилось! Однозначно + |
romanmec в 19.01.2022 - 20:26 Тема: Пе-2 М-82ф 1/72 конверсия Звезда - По дальним объектам… Друзья. Всем спасибо за комменты. Никому никаких личек, никаких предъяв. Не надо.
Это хобби. Будем испытывать удовольствие, а не ссориться по пустякам. SVova - я, в свою очередь, надеюсь отметить в этом году 47-летие, ВУС - летчик-инженер. В моделизме это особого значения не имеет, полагаю. |
SVova в 19.01.2022 - 20:43 Тема: Re: Пе-2 М-82ф 1/72 конверсия Звезда - По дальним объектам… Друзья. Всем спасибо за комменты. Никому никаких личек, никаких предъяв. Не надо.
Это хобби. Будем испытывать удовольствие, а не ссориться по пустякам. SVova - я, в свою очередь, надеюсь отметить в этом году 47-летие, ВУС - летчик-инженер. В моделизме это особого значения не имеет, полагаю. Мне в целом понравилась модель. Мне не понравился оскорбительный тон, при том, что вы на полную воспользовались плюсами нашей работы. Я спокойно и уверенно утверждаю, что при всех недостатках, наша работа - реально самая проработанная из тех что существует среди всех окрасочных масок. Те мурзилки, что делал эдуард (смотрел их спитфайер) и прочие (не помню производителя, кто-то из корейце китайцев - есть в коллекции f-15 и f-22) просто нервно курят в сторонке. |
Ltl в 20.01.2022 - 11:32 Хорошая пешка получилась. "Резать к чёртовой матери! - не дожидаясь перитонитов!"(с) - правильно, так и надо - хочется, значит надо делать и ничего не бояться...
Теперь вопросы у автору: - почему нет копоти за выхлопными патрубками? (- не второй пешке они есть и неплохо выглядят!) Но главное -= Вы же сами написали в статье: "Серийные Пе-2 с М-82ф отличались от базовой модели отсутствием курсового ШКАСа, отсутствием ШКАСа у стрелка-радиста." - Ну, и-? - на модели и тот и другой стоят на местах! - расскажите ход мысли - где сломались, что напугало это воплотить? ...Тут сама собой напрашивается мысля - если нет пулемёта - зачем стрелка возить? - как раз место и вес наверное двух камер - стрелок с пулемётом и боеприпасами, нет? ...- и с потоке камеры не торчат, и в районе ЦТ резонно расположить расходуемое доп/топливо... - и ещё - где выход охлаждающего звёзды воздуха? |
Usatiymen в 20.01.2022 - 11:45 Тема: Пе-2 М-82ф 1/72 конверсия Звезда - По дальним объектам… Интересная работа. Отличный результат. |
romanmec в 20.01.2022 - 14:55 Хорошая пешка получилась. "Резать к чёртовой матери! - не дожидаясь перитонитов!"(с) - правильно, так и надо - хочется, значит надо делать и ничего не бояться...
Теперь вопросы у автору: - почему нет копоти за выхлопными патрубками? (- не второй пешке они есть и неплохо выглядят!) Но главное -= Вы же сами написали в статье: "Серийные Пе-2 с М-82ф отличались от базовой модели отсутствием курсового ШКАСа, отсутствием ШКАСа у стрелка-радиста." - Ну, и-? - на модели и тот и другой стоят на местах! - расскажите ход мысли - где сломались, что напугало это воплотить? ...Тут сама собой напрашивается мысля - если нет пулемёта - зачем стрелка возить? - как раз место и вес наверное двух камер - стрелок с пулемётом и боеприпасами, нет? ...- и с потоке камеры не торчат, и в районе ЦТ резонно расположить расходуемое доп/топливо... - и ещё - где выход охлаждающего звёзды воздуха? Спасибо за отзыв! По замечаниям: копоть есть, но на фото, где модель снята сверху-сбоку. На видах снизу действительно копоти нет. Фото делались в разное время. Про пулеметы. Ну...Эээ... Шкас - это 7,62, УБ - это 12,7. Шкасов на модели нет. УБ и курсовой, и люковой на месте))). По причине наличия люкового УБ возят с собой стрелка тире радиста. Он еще за связь отвечает, у него за спиной здоровая мандула приделана - радиостанция. А камеры торчали в потоке так, что мама не горюй (Правда, при штатных створках, эти и сделали для улучшения аэродинамики, полагаю). |
Ltl в 21.01.2022 - 02:30 - из текста я понял что как раз курсовой и люковый ШКАСы и сняли... а УБ у штурмана оставили... Благодарю за ответ. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо, Вадим :smile: