Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день уважаемые моделисты и им сочувствующие!
Решил принять участие в GB "Красные звезды 4" с моделью Пе-2 от "Звезды", так как уже изрядно устал от "запилов и перепилов " , то подумал отдохнуть на этой модели и получить удовольствие от сборки, так сказать тупо "из коробки".
Первым делом решил разобраться в модификациях и их особенностях и пришел к выводу, что полной и достоверной информации, даже элементарных хороших чертежей, по этой машине пока нет. Есть несколько монографий, статьи в Моделисте Конструкторе и в других модельных журналах, но они дают только общую информацию и часто противоречат друг другу. В трех журналах М-Хобби вышли: Обзор модели (№12 от 2015 г.), чертежи Пе-2 (№ 10 от 2015г.), фотообзор музейного Пе-2 (№2 от 2005 г.) , с которыми я рекомендую ознакомиться.
Поэтому самую ценную помощь мне оказал Интернет и этот сайт с темой по Пе-2: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=4171.
Так же советую посетить тему нашего коллеги майора по постройке Пешки в 32 масштабе: http://scalemodels.ru/articles/11471-samodel-karton-metall-1-32-pe-2.html, он наш человек, не сдаст врагу!
Буду рад, если моя статья кому-то пригодится и вдвойне рад, если найдутся те, кто сможет дополнить мой рассказ или исправить ошибки!
Производитель предлагает строить модель Пе-2 205-й серии выпуска завода № 22 или даже более поздних 300-х серий, для этого даны отдельно выхлопные патрубки. Если кто-то захочет строить более ранние варианты - не забываем про остекление кабины пилота, носовое остекление, верхний люк стрелка, бомбодержатели и про мотогондолы, так как ось винта двигателя М-105 ПФ (ВК-105ПФ) на Пе-2 205-й серии выше на 60 мм. оси винта М-105 РА.(согласно М-Хобби №10 от 2015г.).
Но я в этой статье буду придерживаться описания 205 серии.
В качестве прототипа я выбрал борт № 7 "Забияка" лейтенанта Георгия Забияка 40БАП ВВС ЧФ ВМФ СССР. 1944 г.
Фото литников выкладывать нет смысла. Ими изобилует интернет. ВНИМАНИЕ! Для тех, кто не хочет ломать голову как монтировать мелкие детали внутри фюзеляжа, предлагаю прекрасное пособие в виде чертежей из журнала М-Хобби № 10 от 2015 года. Это прекрасные чертежи (в том числе и в разрезе фюзеляжа) модели Пе-2 от "Звезды", именно модели, так как видимо в спешке , создатель чертежей не убрал некоторые технологические огрехи, которые необходимы для проектирования модели. Настоятельно рекомендую.
Итак. Начал собирать модель, вопреки инструкции, с фюзеляжа.
Сборка очень понравилась, количество деталей впечатляет. Производитель дал моделисту максимальное количество деталей! На сборку и окраску ушло 5 дней. Но при сборке появились и некоторые вопросы:
1. Почему в хвостовой части фюзеляжа дается 3 кислородных баллона, а должно быть 6, и отверстий в полке 6?
2. Почему в фюзеляжном бомбоотсеке самолета 1944 года нам предлагают подвешивать бомбы ФАБ -100 образца 1932 года с цилиндрическими элементами жесткости стабилизатора?
Вот схемы и фотографии интерьера кабины, вооружения, радиооборудования и т.п:
Не забываем, что астролюк стрелка радиста на нашей модели должен выглядеть так:
на поздних модификациях так:
Вот фото интерьера кабин музейных машин:
А это скины из игры ИЛ-2 "Битва за Сталинград":
Так что каждый выбирает для себя, что ему нравится!
Я собрал вот так:
Фюзеляж внутри окрашивал акриловым Аканом "А-14 стальной/ серый" и "АМТ- 4 зеленый". Привязные ремни делал из тамиевского скотча. Обивка спинки пилота мне не понравилась, и я её слепил из двухкомпонентной EPOXY PUTTY от "Тамии" и окрасил в черный цвет, как на скриншоте от игры Ил-2 "Битва за Сталинград". Хотя в музейном экспонате она коричневого цвета. Штурвал летчика придется слегка доработать, приклеив из тянутого литника гашетку открытия огня носовых пулеметов. Приборную доску я сточил до масштабной толщины и просверлил отверстия под приборы. К сожалению приборную доску видно не будет, как и всю остальную мелочевку. Вот тут и хочется подсказать "Звезде" - сделайте одну половинку фюзеляжа из прозрачного пластика! Но учитывая из какого пластика они делают остекление, думаю это станет не разрешимой проблемой.
Итак фюзеляж готов, приступаем к двигателю!
Приступив к сборке двигателя я понял - это мой старый знакомый по ЯК-3! Из отличий, расширительный бачок, радиатор, маслобак и задняя часть двигателя. Сборка прошла быстро, но вот разобраться с системой водо и маслоохлаждения мне помогло описание конструкции Пе-2. Дополнив проводами, тросами , тягами и шлангами мотор встал на мотораму согласно утвержденного плана!
Схемы систем водяного охлаждения и маслосистемы .
Модель двигателя:
Выхлопной коллектор закрывался экраном,который окрасил в стальной цвет. В частях или на заводах его красили в цвет камуфляжа, но от температуры краска часто слезала, обнажая стальной оттенок.
Сборка крыльев не вызвала затруднений, только пришлось поломать голову , какая же правильная схема расшивки на крыльях? На разных чертежах она противоречит друг другу! Я решил оставить схему расшивки от производителя, но зашпаклевать в нижней части крыла на задней кромке и на законцовке технологический шов, которые по ошибке в чертежах журнала М-Хобби даны как расшивка. Собрав планер модели стал восстанавливать расшивку в месте соединения крыла и фюзеляжа согласно приведенной ниже схемы. Производитель в этом месте все упростил, а чертеж в журнале М-Хобби все это повторил.
схема правильной расшивки
При приклеивании носка крыла все равно, как я и не старался, пришлось прибегнуть к шпаклевке. Видимо "Звезда" планирует сделать и Пе-3 и там будут предкрылки.
Кто захочет сделать выпущенные закрылки вот вам информация:
Собирая хвостовое оперение не забываем сделать петли на стабилизаторах, удалив их предварительно с рулей высоты.
На килевых шайбах из медной проволоки не забываем сделать петли для монтажа в последующем тросовой антенны.
Пулеметы и турели выполнены превосходно! Осталось только их правильно собрать и покрасить с небольшой тонировкой. На патронном ящике у штурмана можно еще нанести отверстия, но я их делать не стал.
Фото и схемы приведены выше в разделе сборка фюзеляжа.
А вот с бомбовым вооружением производитель дал маху. Про бомбы я уже писал, а вот про бомбодержатели нет. Дело в том, что «Звезда» дала бомбодержатели на первые модификации Пешки и то только два,
хотя штатным комплектом было 4 бомбодержателя (2 фюзеляжных и 2 крыльевых). На 205 серии замки бомбодержателей были уже выполнены в полуутопленном в крыло исполнении и без обтекателей. На фюзеляжные бомбодержатели крепились бомбы до 500 кг., на крыльевые до 250 кг. Чем руководствовалась «Звезда» остается загадкой! Поэтому все бомбодержатели пришлось делать самому по приведенным фотографиям и рисункам из пособия.
Остекление кабины пилота , как и все остальное выполненно из непонятного прозрачного материала, который ни как не хотел клеиться на клей для пластмассы. Пришлось очень аккуратно все клеить на прозрачный клей для стекла фирмы « 3 М» и суперклей. Для улучшения обзора кабины вырезал с левой стороны от пилота форточку. После этого фольгой самоклейкой оклеил место соединения фонаря и фюзеляжа, так стало более реалистично.
Закрыв прозрачные части модели скотчем и жидкой маской от Microscale приступил к грунтовке модели. Гррунтую обычно краской под алюминий из аэрозольного баллончика, купленного в хозяйственном магазине. Стравливаю краску в емкость и потом задуваю из аэрографа.
После этого сделал прешейтинг, и стал наносить камуфляж согласно схемы. Учитывая тот факт, что самолет цельнометаллический, то и эмалевые краски быть следующие: низ А-28 г (голубая), верх – А-21м (светлокоричневая), АМТ-4 (зеленая), АМТ – 12 (темносерая). Все цвета, за исключением акриловой АМТ -12 от Акана, разводил сам из эмалей МR. Hobby, согласно выкраскам приведенным на фото. Самый тяжелый из цветов оказался светлокоричневый, который больше походит на светлый хакки.
Вот схема камуфляжа:
Ну что получилось уже судить вам:
Приступив к наклеиванию декалей встал вопрос куда наносить бортовой номер 7. «Звезда» предлагает наносить на фюзеляж за звездой, другие источники, в том числе и «Бегемот» на килевые шайбы под звездой. Учитывая тот факт, что борт 58 из того же полка несет номер на фюзеляже, я все таки решил в пользу фюзеляжа. Так же «Звезда» не дает белые полосы на крыльях – как элемент быстрой идентификации, которые были на самолетах этого полка. При этом надпись "Забияка" мне показалась немного больше, чем надо.
После этого модель была задута глянцевым лаком, нанесена смывка, потом матовый лак, потом масляной краской нанес следы подтеков жидкостей и масла, нанес выхлопные полосы от коллектора на крылья и слегка состарил модель . Сильно пачкать не стал, ведь был 1944 год, за машинами следили и они были еще новые.
Стойки шасси и колеса выполнены превосходно, остается их только правильно собрать и если есть желание «загрузить» покрышки, сточив нижнюю часть, где производитель умышленно увеличил толщину пластика. Единственное , что нужно сделать, так проложить шланги тормозной системы. После покраски шасси встает на свое место прекрасно и нужно только добавить тяги от стоек шасси к створкам мотогондол
Мачту антенны сделал из медицинской иглы и натянул капроновую нить согласно схемы. Не поленитесь и сделайте мачту металлической, так как при натягивании антенны , пластиковая мачта может изогнуться назад. И самое главное, мачта антенны здесь слабое звено, ей прочно держаться не на чем, колпак фонаря выполнен из непонятного полистирол -полиэтиленового материала и он очень тонкий. Будьте осторожны!
Могу сказать с уверенностью, что производитель постарался на славу и та документация , которую мне удалось добыть , была лишь легким подспорьем. С чувством глубоко удовлетворения от сборки модели и получения большого количества информации я наконец разобрался с конструкцией и модификациями знаменитой Пешки! Скоро она встанет на свою подставочку.....но это уже совсем другая история.
Ну вот кажется и все! Спасибо за внимание к моей статье.
Rurik в 24.10.2017 - 15:04 Прекрасная работа! С подробной подборкой материала,при постройке можно сразу в эту ветку и в сеть только за подробностями по своему прототипу.Бросилась в глаза одна неточность в исполнении модели,а именно крепление тяг створок основных стоек шасси к стойками. http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_11494_1508096933_v23_cr.jpg.html -оригинал , http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_11494_1508097542_shassi01.jpg.html - модель.Неточность легко устранима.Не сочтите за придирку,наоборот,все прекрасно выполнено и подробно расписано,ну бросилось в глаза. |
alex_reft в 24.10.2017 - 19:57 Rurikспасибо что подсказали! Упустил этот момент! То-то они плохо туда заходили, основная сойка мешала!)))))) |
alex_reft в 26.10.2017 - 10:07 Ну вот и всё, админы внесли изменения, за что им большое спасибо! http://scalemodels.ru/articles/11494-zvezda-1-48-pe-2-zabijaka.html
Статья исправлена, картинки видно! Есть вопросы пишите, постараюсь ответить. Спасибо всем, кто помогал советами во время постройки , особенно Альберту ака bertych! |
Bertych в 26.10.2017 - 12:04 Лёш, сейчас в краску вгонишь.......... :oops: , ничего ведь особенного - кто смог, тот помог.
Я же тоже много пропустил, особенно по окраске интерьера - ну да бог с ним, красиво смотрится и ладно! На выходных постараюсь свою "подшаманить" и перефотографировать, чтобы статейку написать. |
alex_reft в 26.10.2017 - 14:26 Альберт, а по поводу окраски ,по белым полосам на крыльях, кто подсказал? Ты писал, что есть недостатки,а какие не указал? Публика ждет! |
Илья_Велижанин в 26.10.2017 - 18:54 Тема: Звезда 1/48 Пе-2 Забияка Да Алексей! Поражен фундаментальностью подхода к самой сборке и к написанию статьи. Не побоюсь назвать это "трактат по сборке Пе-2". Лучше статьи по объему информации я ещё не встречал. Мощно! Очень мощно! Класс! |
alex_reft в 26.10.2017 - 19:37 Илья , спасибо! Были мысли еще больше напечатать, но думаю читать было бы нудно и скучно. Сейчас Альберт еще выдаст статью по ранней Пешке, думаю пособие будет полным. |
VZCJJJJJ в 29.10.2017 - 19:57 Тема: Звезда 1/48 Пе-2 Забияка Alex, статья как раз вовремя! .....по крайней мере для меня!;-) Зря больше не напечатал......
Буду ждать статью по ранней ПЕшке... пока зима не наступила! Хочу сделать открытыми закрылки, твою пешку буду использовать как подсказку......Можна? |
Fred_SPb в 17.02.2022 - 02:34 Добрый день.
Спасибо огромное за подробную статью и инструкцию по сборке модели. Вопрос возник - как устанавливались пулеметы после окраски? В нижнюю турель еще можно как-то его установить, подковырнуть и т.д., но как поставить в верхнюю? Или Вы фонарь турели не приклеивали? И ШКАС бортовой как устанавливали? Спасибо. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|